Едем в Магадан: Иркутск—Сковородино. Новая резина, новый экипаж, новые мнения и проблемы
С вами снова Алексей fraggle и Михаил pifus, ваши покорные слуги, которых вы помните по чудесному перегону Калины. Ура-ура, наше новое путешествие началось! Мы бы, на самом деле, отправились и в Анадырь на Чукотку, но туда совсем нет дороги. Поэтому придется ограничиться солнечным Магаданом. Конечно, если трассы «Лена» и «Колыма» нас примут и не отправят восвояси.
Итак, второй этап путешествия Москва—Магадан стартовал в Иркутске. Этот город был выбран не только для смены экипажей (Яна и Наташа уступили нам штурвал), но и для некоторых подготовительных работ.
Прежде всего, еще в пятницу мы заменили шины на нашем внедорожнике. Вместо стоковых «континенталь» были установлены покрышки для бездорожья «кордиант офф-роад». Другой «мудовой» резины в нашем типоразмере 215/65 R16 просто не было.
Шиномонтаж в Иркутске приятно удивил уровнем сервиса. Чисто, хорошее оборудование, колеса моют и складывают в пакеты, сотрудники вежливые и доброжелательные.
Итого по итогам монтажа у нас 4+2 колеса в сборе — в дополнение к запаске был приобретен еще один диск. Думаем, вы согласитесь с нашим мнением, что с такой злой резиной Дастер сразу преобразился из офисной крысы в этакого самоуверенного мачо.
Уже после того, как мы избавились от базовой резины, спихнув ее перекупам незадорого, стали поступать не лучшие отзывы о наших новых покрышках от форумчан, ездивших по трассам «Лена» и «Колыма». Есть мнения, что борта у этой «внедорожной» резины очень слабые, и вероятность их прокола на скальнике крайне высока. Вот теперь мы и думаем, а не перемудрили ли мы с этой заменой.
Пока Дастер был на подъемнике, удалось сделать несколько снимков подвески и днища. Ржавчины вроде нет, все ровное.
Тормозной диск и ступица правого переднего колеса, на заднем плане — хлипенькая рулевая тяга
Задний правый привод от дифференциала
Сзади на Дастере установлены барабанные тормоза
Задняя подвеска, выхлопная труба, карданный вал и дифференциал
Хорошо видно, как монтирован глушитель
После смены резины — обязательная встреча с иркутянами, тест-драйв, поедание вкуснейших поз.
В субботу объединенный экипаж отправился на север от Иркутска, чтобы принять участие в открытии форумского фестиваля Drom.ru. Яна, выступавшая в роли водителя, отметила возросший уровень шума после смены шин, но на управляемость и набор скорости жалоб не поступало.
По пути была интересная АЗС КрайсНефть в поселке Баяндай, на которой нам залили 48 литров топлива, хотя на датчике уровня было 2 деления из 9, а объем бака всего 50 литров. Мы так и не поняли, то ли на АЗС жулики, то ли датчик снова фокусы выделывает, но при следующей заправке на последнем делении в бак влезло всего 41,5 литра.
Про сам фестиваль уже много написано здесь. После того, как отгремело открытие фестиваля, форумчане наелись вкуснейшей рыбы и бухлера, полюбовались фейерверком и выспались, начался процесс росписи и тестирования Дастера.
Между делом, у нас получилось провести еще один улучшайзинг авто — установили дополнительные 12-вольтные разъемы. По идее, эти работы надо было провести еще в Москве, но не сложилось; поэтому до Иркутска экипаж ехал с невероятной пирамидой из тройников, торчащей из прикуривателя и мешающей как водителю, так и пассажиру.
Монтаж нового разветвителя электропитания: старая «горка» из прикуривателей ещё на месте
Вид со стороны моторного отсека
Для прокладки кабеля пришлось временно снять теплошумо изоляцию
Крепим кабель к плюсу аккумулятора
Кабель-канал протянули со стороны водителя, через блок печки. Выход сделали на сторону пассажира
При помощи доблестного форумчанина Gerasim2 напрямую к аккумулятору были подключены провода с 8-ю разъемами, предохранителем, реле и кнопкой вкл/выкл. Из-за отсутствия хомутиков и лент все это дело еще не закреплено должным образом, но жить уже стало проще.
Еще случился один глюк — на стоящей машине, которую завели и почти сразу заглушили, зачем-то запустился предпусковой подогреватель Вебасто, который нам впарил дилер за кучу денег в качестве «обязательного» допа. Это было весьма неожиданно и напоминало пылесос или взлет самолета. Хорошо, что рядом были форумчане, которые сразу узнали в этом звуке подогрев двигателя.
В воскресенье, после установки проводки, купания в холодном Байкале и прощания с форумскими друзьями, мы отправились в сторону Магадана. Первые остановки на пути — Улан-Удэ и Чита. Здесь прошли традиционные встречи с форумчанами, тест-драйвы и осмотр достопримечательностей.
На выезде из Улан-Удэ оказался дилерский центр Рено, там, на стоянке, стоял тестовый Дастер.
Мы зарулили к ним для того, чтобы сделать фотку с ним, пообщались с подошедшими менеджерами, вежливо отказались от предложения заехать на дополнительный осмотр, пригласили расписаться на машине. Приятные ребята. Пожаловались на Баяндаевскую заправку, и представитель салона показал нам хитрый способ, как узнать остаток топлива в баке. Чем мы не преминули воспользоваться на следующей заправке. Смотрите видео:
Перегон Чита-Сковородино представлялся нам не особо примечательным, но именно он принес основную интригу, которая заставила 500 человек прильнуть к мониторам с нашим чатом, твиттером и картой.
К населенному пункту Могоча (который, как известно, создал Чёрт) мы подъезжали на одном делении топливного уровня из девяти. В Могоче нас ждала заправка, а компьютер Дастера показывал, что мы можем проехать еще 80 км. Однако за 10 км до города, когда едва загорелась лампочка бензина, машина тупо заглохла на подъеме.
Снова хитрой проверкой проверили уровень — показало 5 литров. Нам очень хотелось верить, что это не какая-то серьезная поломка, а просто в баке осталось 5 литров мерзкой чачи, а не бензина, потому и не заводится.
К счастью, Дром — сила, и даже в Могоче есть наши форумчане, которые и устроили на трассе спасательную операцию, организовав канистру, заправку, проверку топливного фильтра и свечей. И после заливки 20 л могочинского бензина автомобиль завелся.
Проверяем подачу топлива на топливынй фильтр
Топливный фильтр Renault Duster
Ребята, еще раз большое вам спасибо!
Во время спасательной операции мимо проезжал парень из Владивостока на Тойоте Кресте. Завернул к нам, пообщались. Он просто взял и поехал со своей девушкой на Байкал. На старенькой машине без всяких форумов и твиттеров. Друзья, путешествуйте больше!
При обсуждении случая с бензином у нас возникли разногласия. Михаил считает, что виноват Дастер, который подвел нас с показаниями. Алексей считает, что Дастер, конечно, накосячил, но и у экипажа маленький мозг: нельзя надеяться на авось и минимальные запасы чего бы то ни было. Была бы с собой канистра — не было бы проблем. По итогам было принято решение все же купить в Сковородино металлическую канистру с бензином, на всякий пожарный.
В Сковородино состоялась историческая встреча Дастера с Грантой, приехавшей со стороны Владивостока.
Сегодня мы выдвигаемся на север, поменявшись автомобилями. Далее нашей верной подругой до самого Магадана станет Лада Гранта. Без кондиционера, кожаного салона, высокого клиренса и полного привода :(
Новые водители — новые впечатления. Что нравится в машине, что наоборот — некоторые выводы можно сделать уже сейчас.
Михаил:
Что я слышал про наш Дастер ранее? У него полный привод от Х-Трейла, самый мощный двиг из предлагаемых, а также база от Рено Логан/Сандеро. Почему-то, больше мне запомнились первые два пункта, а третий я игнорировал, поэтому ожидания от автомобиля оказались завышенными. Так что пока я совсем не в восторге от авто.
В первую очередь, я не смог смириться с динамикой Дастера. Бензин, 2,0 литра, 6МКПП. Казалось бы, едь — не хочу. Но задушенные электроникой 135 л. с., дурацкие передаточные числа коробки — и в итоге у нас овощ, а далеко не гонка. Боюсь представить, на что способна версия 1.6 4WD, туши свет.
Вот пара зарисовок из жизни овощевода дастеровода.
1. Старт по инструкции со второй передачи, а на ней обороты еле ползут вверх, тяга отсутствует. Пробуем с первой — а ее практически нет, очень короткая, Дастер только успевает взвыть, и вот уже пора искать вялую вторую. В общем, «жигули» на светофоре будут впереди.
2. Катимся по шоссе на шестой, впереди машина на чуть меньшей скорости. Идем на обгон, больше газу — ноль эмоций; шестая вообще не способна ни на что, кроме поддержания скорости на прямой. Втыкаешь пятую — потихонечку, помаленечку начинается разгон. Нашли четвертую, обороты за 5 тыщ, машын воет, но хоть как-то начинает ехать. Так что опережение транспорта на Дастере нужно делать либо спокойно и долго, либо нервно и шумно.
За три дня я так и не смог заставить Дастер чётко реагировать на нажатие педали газа. Какие бы обороты ни были — отклик не оправдывает ожиданий.
Ну да ладно, не едет, смирились. На месте водителя и переднего пассажира можно расположиться комфортно, подлокотник особо не мешает (если не занят соседом), руль удобен. Не первым пожалуюсь на боковые зеркала: они ничтожно малы, а в нашем случае еще и частично перекрыты ветровиками — после лопухов Калины и Гранты чувствуешь себя неуютно. Эргономика для меня — полный неформат. Сигнал на торце левой кулисы? Единственная шайба на магнитоле не управляет звуком? Взгляд на крутилки кондиционера вводит в ступор. Французы такие французы.
Можно перебраться на заднее сиденье и неудобно там рассесться, можно закрывать уши от доносящегося снаружи шума, можно замирать от страха, когда скорость пересекает отметку в 120 км/час... Можно придираться, придираться и еще раз придираться.
Причина моих придирок крайне проста — я не потенциальный покупатель этой машины. Мне не нужен жестокий бюджетный компромисс на тему «кроссовер», мне не нужны клиренс и полный привод без сопутствующего комфорта и динамики.
Нормальный SUV стоит примерно в два раза дороже (к примеру, наш Х-Трейл), а за эти 600-700 тысяч я бы предпочел обычный седан, пусть даже и с передним приводом и минимальным дорожным просветом.
Алексей:
Я крайне не люблю механические КПП, считая автомат лучшим изобретением человечества. Также я езжу на автомобиле с турбомотором в 245 л.с., который приятно подхватывает и несет вперед при обгоне, и, естественно, относительный овощизм Дастера, описанный Михаилом, тоже не может меня привлечь. Однако непопадание в целевую аудиторию — это не повод клеймить машину, поэтому не соглашусь со своим напарником. Проехав пару тысяч км водителем, передним и задним пассажиром, могу заявить, что на самом деле Рено Дастер — это хороший добротный автомобиль, прекрасный выбор за свою цену.
Мне нравится в Duster:
- общий комфорт передвижения
- от очень долгой езды не устаёшь
- соотношение цена/качество (если исходить из реальной цены 680 тыс., а не цены с навязанной дилером фигней)
- поддержка iphone
- количество места для водителя ростом под 2м (это я)
- крутилки потоков воздуха — они действительно клёвые.
Мне не нравится в Duster:
- вид спереди
- этот сомнительный коричневый цвет
- отсутствие комплектации 2.0 4WD на автомате
- нельзя доверять показателям уровня топлива и ехать на лампочке (после случая под Могочей)
- клаксон не посередине руля, а на торце левого переключателя (в чем прикол — непонятно: клаксон предназначен для критических ситуаций, когда гораздо проще хлопнуть посередине, а не ловить маленькую кнопку на длинной палке)
- подлокотник переднего пассажирского сиденья: локоть постоянно сваливается (для людей меньших габаритов такой проблемы нет)
- подлокотники задних дверей — они также неудобны, а еще периодически локтем опускаешь стекло
- средний опциональный подлокотник может мешать управлению коробкой (но к этому привыкаешь) и недостаточно широкий для двоих человек
- когда слушаешь радио и хочешь сделать погромче — просто сбиваешь частоту, потому что большая круглая крутилка по середине — это не громкость, как привычно, а смена частот.
- сдвоенный указатель поворота вместо двух раздельных (абсолютно мне непонятная экономия)
Общая моя оценка машины с учетом ее цены — 4.5 балла из 5. Мои комплименты маркетологам компании Renault. Устранить эргономические огрехи, добавить автомат в топовую версию — и получим лидера рынка.
Наверное, если вы находитесь в размышлениях о покупке Рено Дастер, вам все стало еще более непонятно от наших полярных мнений ;). В таком случае просто взвесьте все наши за и наши против и соотнесите со своими желаниями и потребностями. Но, если вы не собираетесь кататься только по асфальту, то окончательный выбор делать не спешите — поглядим, чем кончится наша поездка в Магадан-Магадан!
Другие записи блога
Комментарии
Всё верно . А вот потенциальному владельцу 21-й Нивы новый авто - Дастер очень должен понравится . Да и не только ему , всё же основная масса не гоняет по шоссе на 245 кобыльном транспорте ...
Всё верно . А вот потенциальному владельцу 21-й Нивы новый авто - Дастер очень должен понравится . Да и не только ему , всё же основная масса не гоняет по шоссе на 245 кобыльном транспорте ...
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
все это за теже 680 тысяч))))
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая
Про маленький мозг абсолютно верно)))такое впечатление что люди тупо на прогулку выехали
Вернулся к Хонде
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Полная чушь. Езжу на дастере с апреля 12 года. Нормальный подхват начинается с 1500 оборотов. На 6 передаче обгон нормальный с 2000 оборотов. Не надо понижать передачи однозначно. С места со 2 передачи стартует нормально. В общем для 2 литрового движка тяги хватает. Автору - поменьше предвзятого негатива.
Полная чушь. Езжу на дастере с апреля 12 года. Нормальный подхват начинается с 1500 оборотов. На 6 передаче обгон нормальный с 2000 оборотов. Не надо понижать передачи однозначно. С места со 2 передачи стартует нормально. В общем для 2 литрового движка тяги хватает. Автору - поменьше предвзятого негатива.
3 года назад мне 3 литров было мало
а сейчас на 1.7 езжу и нормально)))
болеем за вас!!! удачной дороги
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
3 года назад мне 3 литров было мало
а сейчас на 1.7 езжу и нормально)))
Не ну за Ветлицкую зачет конечно.
В конце концов, магнитофон можно поменять, цвет при покупке выбрать другой, к клаксону привыкнуть можно, дизайн - его нет у 90% машин, кроме немецкой тройки и американцев, подлокотники от стороннего производителя - не заказывать. ДА и если сильно надо АКПП - есть машина с передним приводом. Для дачно-городской эксплуатации вполне хватит, если до этого был обычный хэтч гольф-класса.
Lexus RX270 АТ
Suzuki Grand Vitara 2,0 и 2,4 литра AT и МТ
Toyota RAV4 2,0 (МКПП и АКПП).
Nissan Кашкай 2,0 AT
Honda CR-V 2.0 AT
Динамика - она только у немецев, типа Tiguan, X3, GLK, которые сплошь и рядом с турбомоторами.
А таким же макаром(и подготовка куда меньше) я в прогулки до Армении езжу ;-) из Челябы. Ни канистры, ни троса и т.д и т.п.
Я не спорю Логаны/Сандеры/Дастеры - не плохие авто, за свои деньги. Но вот такие мелочи в них присутствуют, когда садишься и думаешь - "Мдааа, да это у меня еще на "девятосе" было, а тут нету" и это портит общее впечатление от авто.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Я не спорю Логаны/Сандеры/Дастеры - не плохие авто, за свои деньги. Но вот такие мелочи в них присутствуют, когда садишься и думаешь - "Мдааа, да это у меня еще на "девятосе" было, а тут нету" и это портит общее впечатление от авто.
Считаю, что Дастер именно для таких людей, которые не заморачиваются на 245 лосей с турбиной, им не нужен супер-пупер внешний вид. А нужен честный автомобиль с нормальной надежностью и приемлемым комфортом! Так что за 630-680 тысяч - это 4вд+2.0л нормальная цена.
РыСы: Но вот крутилка майфуна и гудок на торце - жесть.
1) заправить, когда показания будут >5 литров, посмотреть сколько влезло;
2) заправить, когда показания будут 5 литров;
3) сравнить.
Хотя есть еще горловина, которая, если лить "под пробку", литра 2 еще вместит в себя.
1) заправить, когда показания будут >5 литров, посмотреть сколько влезло;
2) заправить, когда показания будут 5 литров;
3) сравнить.
Хотя есть еще горловина, которая, если лить "под пробку", литра 2 еще вместит в себя.
Заправляешься до отсечки, проезжаешь 350-400 км, заправляешься до отсечки. Далее - математика для 2-го класса.
Нафейхуа гонять на лампе? Писали же уже, что для корректного отображения топлива машина перед заправкой бензина д/б заглушена.
Понятное дело, удобно на тойотах, когда значек уровня топлива показывает сколько у тебя бенза даже при заглушенной машине. Но тут этой фишки нет - так зачем самому себе устраивать приключения?
На трассе вообще стараюсь меньше 1/3 бака не оставлять - ибо и бенз бодяжный может попасться. Так хоть будет не целиком бодяга, а более-менее годное топливо.
УДАЧИ!!!
А с бензом промашка вышла-не велика беда!!!
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
Lexus RX270 АТ
Suzuki Grand Vitara 2,0 и 2,4 литра AT и МТ
Toyota RAV4 2,0 (МКПП и АКПП).
Nissan Кашкай 2,0 AT
Honda CR-V 2.0 AT
Да походу дастер гонка.
Грузоперевозки.
Рефрежераторы.
+7(3852) 717-150.
Просто продолжу вашу логику:
Тахометр нафиг не нужен - можно по звуку передачи переключать
Индикатор давления масла/тормозной жидкости - тоже фигня, под капот надо чаще смотреть
Индикатор "дальний свет" - тоже не нужен, и так видно, какой свет включен ближний или дальний
...
Ни и т.д. и т.п.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Тахометр нафиг не нужен - можно по звуку передачи переключать
Вобщем это очень давняя тема для спора :))
Просто продолжу вашу логику:
Тахометр нафиг не нужен - можно по звуку передачи переключать
Индикатор давления масла/тормозной жидкости - тоже фигня, под капот надо чаще смотреть
Индикатор "дальний свет" - тоже не нужен, и так видно, какой свет включен ближний или дальний
...
Ни и т.д. и т.п.
седановская ****анная вверх!
нижний задний рычаг еще както.. а вот остальное хлипкое.. видел в живую..
Subaru Impreza WRX STI Spec C Type Racing
TLC120 4.0
прикол с остатком топлива в баке понравился))))) а жидковатость подвески не очень...
Удачи ребята!!! Берегите себя!!!
P.S. Жду вас в Якутске!!!
С февраля по апрель (3 месяца) прекрасный романтический зимник. ;-)
Так что, если выехать из Калининграда в Новый год - то вполне можно проехать до Берингового пролива ;-)
Правда только на 4WD.
А таким же макаром(и подготовка куда меньше) я в прогулки до Армении езжу ;-) из Челябы. Ни канистры, ни троса и т.д и т.п.
Ничего хорошего в том,что большинство наездников считает, что им должно там, что то быть и надеятся на авось и путина..
прикол с остатком топлива в баке понравился))))) а жидковатость подвески не очень...
Резину зря продали, могли бы на обратном пути переобуть!)))
Гранту лучше в дорогу подготовили!
В краю высоких гор и низких цен на люля...
В краю высоких гор и низких цен на люля...
По поводу заправки, это как надо наивно полагать, что пистолет отщелкивает первый раз при полном баке?
Так что не какого обмана в 53л в баке нет. Посмотрите на шланги до бака туда еще куча топлива влезет.
А то что дастер при тесте показал 50л это нормально, у него ведь в ПО зашито что в баке при мах датчика 50л. Все что выше датчика он не учтет.
Я в калину всегда под пробку лью, первый отщелк пистолета когда еще до пробки 10л влезает. С 0 по приборке до пробки влезает ~50,5л. Нельзя же полагаться на отщелкивание пистолета для учета объема бака и обманывает или нет АЗС.
http://www.dusterclubs.ru/vb/index.php
У нас в Коми тоже не на каждом углу АЗС, но расстояние между населенными пунктами тоже не центрально-европейские, как заправляться, чтобы не обсохнуть - знаю.
Зачем Дастеру 95-й, тоже не понимаю, ему и 92-й должен быть в самую пору, тем более, что 95-го в РФ не очень много производят, а добавками число поднимать могут, но зачем оно топливной системе?
3 года назад мне 3 литров было мало
а сейчас на 1.7 езжу и нормально)))
Каждый человек сам для себя решает, какую машину ему купить. Конечно, с точки зрения сибиряков и дальневосточников, за 700 тысяч напрашиваются совершенно другие авто. На то мы и разные - россияне.
Я бы себе дастер не купил, потому что мне бы и сандеро степвея бы за глаза хватило, а лучше бы сразу на сузуки замахнулся.
Каждый человек сам для себя решает, какую машину ему купить. Конечно, с точки зрения сибиряков и дальневосточников, за 700 тысяч напрашиваются совершенно другие авто. На то мы и разные - россияне.
Я бы себе дастер не купил, потому что мне бы и сандеро степвея бы за глаза хватило, а лучше бы сразу на сузуки замахнулся.
Сузуки предлагает те же стёпы по цене Вашего дастера.
Honda Fit 2007
Зы. Ну и где то хваленое японское какчество??
Полностью обманывают!!! я проехал 140км с с полным баком, приехал туда, мне залил 22 литра ! Это как так ??? куда жаловаться
Типа мелкая моторика у людей страдает? Вроде сообщения в форуме строчить не мешает,
а на клаксон сбоку лодонью стукнуть уже ловкости не хватает. Странно...
http://baza.drom.ru/user/NehalemEX/
http://baza.drom.ru/user/NehalemEX/
Типа мелкая моторика у людей страдает? Вроде сообщения в форуме строчить не мешает,
а на клаксон сбоку лодонью стукнуть уже ловкости не хватает. Странно...
на клаксон сбоку лодонью стукнуть уже ловкости не хватает. Странно...
почемуто народ про настройку зеркал ничего не пишет. обычно все критикуют. видимо настроили и забыли где она находится.
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
У нас в Коми тоже не на каждом углу АЗС, но расстояние между населенными пунктами тоже не центрально-европейские, как заправляться, чтобы не обсохнуть - знаю.
Зачем Дастеру 95-й, тоже не понимаю, ему и 92-й должен быть в самую пору, тем более, что 95-го в РФ не очень много производят, а добавками число поднимать могут, но зачем оно топливной системе?
Машина тугая, тупая и неотзывчивая.
Хотя, была мысль, что на тяжёлх затяжных подъёмах он должен показать свои таланты.
Если "ДА" то его надо было ставить сразу после аккамулятора, а не перед разветвителями.
Не дай бог коротыш будет, пыхнити и не не одна КАСКА не спасет
они вообще хотели кинуть провод через капот и дверь
предика нет ,сказал ,чтоб поставили в первом же сервисе (провод довольно серьёзный - квадратов 5 ,хоть и в гофре )
Зато если болт при перетяжке обломится в ступице, то придется изрядно "попрыгать" вокруг машины, чтобы его извлечь. А обломанную шпильку извлечь - два пальца об асфальт, было бы чем потяжелей стукнуть по ней.
Зато если болт при перетяжке обломится в ступице, то придется изрядно "попрыгать" вокруг машины, чтобы его извлечь. А обломанную шпильку извлечь - два пальца об асфальт, было бы чем потяжелей стукнуть по ней.
/В.С. Черномырдин/
Если "ДА" то его надо было ставить сразу после аккамулятора, а не перед разветвителями.
Не дай бог коротыш будет, пыхнити и не не одна КАСКА не спасет