Якутск—Усть-Нера. Первая часть «Колымы» М56 от Дастера: форсируем броды, тянем на себе Гранту, едем потихоньку

07.08.2012 | 43043 просмотра

Пробег Рено Дастер и Лады Гранты до Магадана идёт полным ходом. Сегодня предлагаем вам рассказ парней на Дастере об участке от Якутска до Усть-неры: дорога преподнесла им немало сюрпризов, с которыми удалось справится с переменным успехом.

Артём:

Последний отрезок трассы «Лена» был особенно апокалиптичным и, видимо, поэтому экипаж Гранты допустил ошибку в маневрировании, и машина свалилась задней осью в кювет. А на что нужны друзья? Правильно, чтобы выручать.

Зацепили трос, легко и не принуждённо вытащили Ладу из грунтового плена

Быстро добрались до переправы, погрузились на паром и, успешно высадившись на другом берегу, поехали по асфальтовым волнам до Якутска. На таком покрытии Дастер вёл себя достойно и почти ни в чём не уступал легковушкам в устойчивости, а стойки справлялись и подвеску не пробивало до отбойников.

Встреча в Якутске была уже описана ранее, так что этот момент пропущу. В этом очень колоритном и разном городе мы задержались. Зато получилось полноценно отдохнуть, набраться сил и подготовить машины к следующей части нашего перегона — федеральной трассе со звучным названием «Колыма». Основное внимание было уделено Гранте (коробка передач, датчик скорости), нам же в Дастере нужно было лишь закрепить отвалившиеся дополнительные розетки, подвесить подаренную на фесте картину так, чтобы она не мешала вещам и достигла пункта назначения без повреждений (закрепили её под потолком багажника) и убраться в салоне.

Ещё закупили по три камеры для Гранты и Дастера. Хотели найти баллон вулканизатора для починки бескамерных шин, но в магазинах не было. И тут нам на помощь пришёл форумчанин Лог — подарил нам его совсем безвозмездно. Спасибо :)

Ранним утром воскресенья оба экипажа, вместе с сопровождением, выехали в сторону переправы «Якутск — Нижний Бестях».

Опять погрузка на паром (билет на Гранту обошёлся в 270 рублей, на Дастер — 395 рублей, пассажиры случайно проехали зайцем), ожидание, 80 минут и здравствуй «Колыма».

Сразу стало ясно, что здесь будет совсем другая история нежели на «Лене». Перед нашим выездом из Якутска прошёл дождь, и дорога немного промокла: с одной стороны нет пыли, с другой стороны есть грязь. Положительных моментов было больше.

Невозможная пыль на трассе «Лена»

Но главным отличием было настроение трассы и открывающиеся взгляду пейзажи.

Покрытие дорожного полотна менялось — плотный песок, галька, щебёнка, асфальт (очень мало), глина. По очереди и вперемешку.

Ехали в основном (более 95% времени) в режиме автоматически подключаемого полного привода. Про некоторые подобные системы есть отрицательные отзывы — мол, автоматически подключаемая задняя ось в самый неожиданный момент может преподнести неприятный сюрприз водителю. На Дастере таких «нежданчиков» нет. Если задние колёса и подключаются сами на скорости, то исключительно аккуратно и незаметно для водителя, не доставляя дискомфорта и не создавая аварийных ситуаций.

Вокруг трассы М56 много озерцов, болот, прудиков и прочих пресных водоёмов.

Сами уже не помним, где нам сказали, что на участке от Бестяха до переправы нельзя есть в кафе — вода якобы отравлена и любая приготовленная на ней пища может быть опасна. Звучит бредово, но мы почему-то решили не есть на этом отрезке пути. Благо закупились продуктами впрок в Якутске. Потом узнали от дальнобоев на переправе через Алдан, что с едой и водой там всё ок. Кстати, ехали они на новых МАЗах в специальной версии «Колыма».

Поделиться подробностями отличия этой версии грузовиков от стандартных они не захотели, а может и сами толком не знали — МАЗы новые и их гонят на Север на очередную стройку.

На подъездах к переправе ведутся активные дорожные работы — производят отсыпку грунта и расширение дороги.

Это никогда не будет лишним, тем более на такой небезопасной трассе как «дорога смерти». Очень много стоит венков и могилок на обочинах. Встретились нам и не столь печальные примеры опасности этой дороги.

Успешно избежав подобных ситуаций, мы добрались до парома через реку Алдан. Схема уже отточена до мелочей и привычна.

Загрузка, оплата, ходу час десять, выгрузка.

Марш-бросок, и вот нас уже встречают гостеприимные новосибирские геофизики расквартированные в Хандыге. Они любезно предоставили нам кров, накрыли стол и устроили ликбез на тему дорог и карт местности, по которой нам предстояло двигаться на следующий день. Ещё была экскурсия, но это секрет ;) тссс... никому ни слова.

Потом мы отправились под тот самый предоставленный кров заниматься нашим любимым делом — писать отчёты до утра для наших дорогих читателей.

С утра позавтракали с нашими новыми друзьями, устроили традиционную роспись автомобилей маркерами. Для этого даже пришлось помыть кусок оракала с помощью ведра и тряпки, т.к. автомойки в Хандыге не существует. Пофотографировались, подарили ребятам дромовский флаг, заделали крепким армированным скотчем правую туманку, оставшуюся без стекла где-то на перегоне Якутск — Хандыга.

К 11 часам выдвинулись по колымской трассе в сторону Магадана, попутно заскочив на АЗС и в магазин за едой в дорогу. Из странностей был отмечен уровень бензина в Дастере, на заправке в него влезло 30 литров, хотя смомента последней заправки проехали всего 160 километров. Очень уж он прожорлив, пока списываем это на излишне активную езду, подключающийся на скользкой гравийке полный привод и, возможно, запылившийся датчик массового расхода воздуха.

Второй день езды по «Колыме», как и первый, доставил много радости своими видами. Если до Хандыги это были колоритные якутские деревни, то от Хандыги — это красивейшая нетронутая природа, через которую и прорезана трасса. Первые 50км от Хандыги представляют собой довольно прямую и однообразную галечную дорогу с комфортным скоростным режимом до 80 км/ч., после этого покрытие становится более ровным и можно без напряжения ехать и сто.

Стоит отметить, что сотовой связи с этого места и до Усть-Неры нет вообще. Все дальнейшие переговоры и даже отправка твитов осуществлялась с помощью спутникового телефона Iridium.

Примерно в 100 километрах от Хандыги начинается подъем в горы с крутыми поворотами и невероятно красивыми видами, заставлявшими нас время от времени останавливаться для попыток перенести впечатления от увиденного на карты памяти фотокамер, по большей части безуспешных.

Это нужно видеть самому. Едва заехав в горы, нашли небольшой бродик возле ремонта моста, решили его форсировать. Ну а что, у нас же внедорожник, скучно просто ехать и ехать. Как оказалось, это был не последний брод, да и бродом-то его назвать нельзя. Так, ручеек.

Все путешествие нас так пугают «скальником», что увидев съезд с дороги на насыпь из него, мы тут же на него свернули. Посмотреть хоть, что за скальник такой. Для злых шин Дастера вроде и не опасен.

В 155 километрах от Хандыги начинаются дорожные работы, много техники, сужение дороги и первая встреченная жертва в кювете.

Еще через десяток километров прибываем к огромной стоянке строителей, которые занимаются расширением прижимов. Даже в этом месте есть люди, следящие за пробегом. Встретиться с ними мы договорились заранее через чатик, на подъезде созвонились. Теперь на борту есть и автографы от взрывников, расширяющих прижимы.

После этого участка начинаются активные дорожные работы, десятки единиц тяжелой техники. Бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, буровые машины. Идет активное спрямление дороги, стройка мостов, взрывы скал на прижимах.

Все, приехали. Упираемся в бульдозер. Строители говорят, что ждали нас, но мы опоздали буквально на несколько минут. Собираются взрывать. Ну, ничего, зато успеваем на сам взрыв, а потом полчаса любуемся горами и рекой, пока техника расчищает полосу.

Через некоторое время попадаем на «заячью петлю» — узкий и опасный участок дороги. Зато очень живописный, с висящими скалами и старым мостиком. Встретили знак-подлянку, отменяющий запрет обгона перед крутым закрытым подъемом.

На это созерцательная часть участка заканчивается и начинается испытательная. Подъезжаем к первому крупному броду и встречаем КАМАЗ, переправлявшийся с нами вчера на пароме через Алдан. Предлагают зацепиться «паровозиком», но у нас недостаток приключений. Решаем сами зацепить Гранту и тащить еще через брод на тросе. Первый трос, стальной, рвется в месте соединения. Возвращаемся еще раз. Вяжем нормальный синтетический трос с надежным креплениями. Есть.

Возвращаемся еще раз за Алексеем, снимавшим видео с того берега. Дастер достойно выдерживает брод глубиной в свое колесо.

После этого было еще два брода поменьше, которые Гранта преодолела сама, но видимо, не без потерь. У парней что-то застучало под днищем в задней части, загорелся чек-энджин и пропала тяга. Более подробно о приключениях Гранты можно прочитать в соседнем блоге (запись появится чуть позже — прим. Drom.ru), но с этого момента мы начинаем вживаться в роль «машины поддержки». Гранта после купания не тянет настолько, что с трудом заезжает сама на небольшой холм, так что решаем брать её на буксир. Уже темнеет, и перспектива ехать со скоростью 20 километров в час 250 километров не очень радует.

Через несколько километров понимаем, что ехать быстрее с прицепом в виде груженой Гранты не очень приятно, Дастер с таким грузом начинает кидать на щебенке после 60 км/ч. Отцепляемся, ВАЗовские датчики видимо уже подсохли, и машина начинает ехать. Едем дальше как обычно. Дорога после Кюбюме очень хорошая, хоть и грунтовка. Скоростной режим 100-120. На Ольчанском перевале поехали медленней. Далее доехали без приключений, не считая двух пробитых колес на Гранте. Скоростной режим держим один, дорога та же самая. Делаем вывод, что резину покупали не зря.

Напоследок фото Дастера светлой якутской ночью где-то под Отльчанским перевалом.

В Усть-Неру добрались в полтретьего ночи, отдыхать после трудного перегона. Оставайтесь с нами.

Артём (mad'n'art) и Александр (perfecto)

Песня-дня:

Николай Никитский — Колымская трасса

Другие записи блога

Жесть!!!!!а Дастер то живчик оказывается!!!!

Novosibcity
Ютуб пишет что видео с ограниченным доступом
Администратор:
Исправлено.
Любой тюнинх, если он не является инженерной доводкой раллийной машины, есть КАЛХОЗ

ага и у меня видео не кажет
T Corolla '95, 4A, 4wd

КУЗБАСС
Сурово.
Ребята. Вы молодцы.
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф

Гасконь
Патриот 22:
Жесть!!!!!а Дастер то живчик оказывается!!!!
Так ото ж! )
А всё.
А ля гер,
Ком а ля гер.

а Гранте опять досталось!!!!за что ж ее так....

Класс

Красавчики!
Дастер тоже молодцом)))
ю-туб не даёт ваше видео посмотреть(((

Ха
Про экскурсию заинтриговали очень!)))

Ухта
доброй блин пока ещё ночи..... дастер молодец.....

город Б.
Гранту в Магадане на металолом сдадут, ну если нужен китайцам такой метал.

чую что это последний пробег гранты, останется она в магадане....
TOYOTA MARK-2, Grand Regalia.

А дастер то молодцом и колёсья не зря покупали. А вот гранте похоже каюк скоро...

Пока француз крепче...)))
Обрусевший румын тогда уж!
Ну УАЗ-ике ещё было бы веселее по таким дорогам. А цель же была на русских машинах по русским дорогам.
Оранжевое настроение

Реношники теперь должны денег за рекламу))) Дорога то нормалек оказывается!
Chaser Tourer S 07/1997 6N9. Yokohama IG50. 215/60 R16. WORK Esperio2.

Должен признать, что Дастер молодец, но все же 1 млн. для него дорого(((

Развалится

Давайте побольше фоток с видами Усть-Неры!!!!!!!!!!!!!!
Honda CR-V (I) - была
Honda CR-V (III) - сейчас

дорога по зубам только внедорожнику ) без приключений, гранта всётаки пузатёрка )

Дастер едет, Граната выживает :)

Нормально так.
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

Мда, не зря я поглядываю на дастера в качестве следующей машины... Годика через 2. Может косячки мелкие исправят, ажиотаж чуток спадет... Молодцом себя показывает!
Мазда Демио 1300 В3, 12.2001г. == БЫЛА ==
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая

Всё будет нормуль,парням ещё 300 км преодолеть в режиме булкокрепкосжатия,дальше цивилизация и относительно неплохие дороги.. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..

Свободный
гранта разваливается
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU

А взять ведро и помыть машины? Автомоек дальше наверно не будет - так и будете грязными ехать

И всё также Колымская трасса
Беспокойная как магистраль
Не прождав ни единого часа
На парах всех умчит меня вдаль.

Всё как прежде на Колымской трассе
Тот же хмурый, унылый пейзаж
И кричит мне грозным, диким гласом
Мой знакомый старый воин страж.
(С) С.Коршунов
Мой отзыв: Mazda MPV 2000

А я в Дастере и не сомневался.
Я за Дастер!

"пили. блин, пыли" )))))))))

Джебарики-Хая,Якт14
BBairS:
Смысл?
Рыба рыба
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты

Бедняга гранта)
Ну дастер себя довольно уверенно показывает пока что!

Команда Дрома
BBairS:
Это не грязь. Это загар.

Вот это приключения!! Российский Север, все-таки, красивее Юга.
qam

Интересно. Проедут ли когда-нибудь три жёлтых "Дастера" от Магадана до Якутска по асфальту?

Родные Края! Еда там вкусная и натуральная зря пугались
MMC RVR N71W 4WD 1.8GDI

СКА как тянет иногда на малую родину.
Напишу фраглу чтоб в поселок заехал мой...
Io sto bene :)
“Concordia, Integritas, Industria”

катитесь нормально...я один раз от Магадана до Усть-Неры и обратно восемь раз колеса пробивал.. .задолбался их менять на сафаре.. :)
Y60 уже и надолго!
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю
Мой отзыв: Subaru Legacy 1995

Ольчанский, а не Отльчанский перевал. Мало фоток с прижимов, но там такие виды, что фото вряд ли передаст чуства)
Больше фоток Усть-Неры! это все таки не якутск с Бестяхом, это уже Полюс Холода.
Если гранту еще пару дней по Нере погонять, то точно каюк ей)))

как же люди там живут. хотя мне и моей семье пришлось пожить в Якутске несколько лет...

МАГАДАН
kamenzkp

Нам даже железку обещают когда-то построить....

Urbs N
Блог Дастера читать и смотреть както интереснее в плане фото- видно что у людей ничё не ломается, и есть время пофотографировать виды, оценить сильные и слабые стороны машины. У Гранты же- сплошные негативные приключения... =)))
Мой отзыв: Toyota Mark II 1992

Все логично. Дастер в этом пробеге - машина поддержки, Гранта - для шоу. Если бы поехали Дастер и Хитрила, то гробили бы Дастер, ведь у них "недостаток приключений".

А ведь когда-то и асфальтовую дорогу до Магадана построят, печаль.

А я говорил, что металлический тросс - это фигня полная
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...

Сообщений: 1952
Гипнокот:
А я говорил, что металлический тросс - это фигня полная
Мало того такой трос при обрыве разрубает все что попадется.

вот это настоящее испытание для людей и техники

DE$NA:
kamenzkp
Нам даже железку обещают когда-то построить....
Ну да, сразу после мостового перехода на Сахалин :)

starnet:
Гранту в Магадане на металолом сдадут, ну если нужен китайцам такой метал.
Гранту на гонки выживания !!!!!!!!!!!!!!!!

страшно по такому мосту ездить

Vernik028:
Ну да, сразу после мостового перехода на Сахалин :)
вроде тоннель хотели капать

Дастер, по маленьку завоёвывает уважение у меня! А, Гранта - это Гранта (россия)!

79 регион
Да, взрыв всё делает лучше! (с)
Где видео? :)
Toyota Corolla Wagon 1997, 1.5
Mitsubishi Dion 2000, 2.0

Роспись подрывников в студию! На машинах килограммовый слой грязи, ничего не видно...Броды пересекаете часто, ну хотя бы ведерко воды зачерпните и стекла помыли бы, эх мужики!

Калининград
Вот вам и разница в цене. Чего в гранте наполомалось уже, а тут только туманка)))

Как не крути француз лучше!
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.

дустер стал больше жрать , т.к. высокогорье и кислородная недостаточность.
у нас машины в 1,5 раза больше жрут чем в ваших краях=(
ЗЫ. вам еще более менее везет, что дорога хоть какая то есть, обычно в это время года там г0вны)))
Ничего плохого нет в том,что умный человек иногда тупит,гораздо хуже,когда тупой постоянно умничает

Подскажите какой фотоаппарат используется при съемках?

суровый ,а в тоже время живописный край!!!!!!дорога завораживает! дастер молодцом! гранта не айс! удачи в дальнейшем!

Пока француз крепче...)))
Скорее выше - коробкой не дотянулся :)

а где видео, как по продам то прыгали, непошарам.... пишите ж что снимали
49R

49 / 54
Парни крепитесь осталось чуток ***остряски)))
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Ну теперь точно с гарантии снимут и гранту и дастер за такие переправы)))

Парни молодцы. отличный пробег в сумме получается. все возможности машин показаны. может и не все но основные. удачи вам в дороге.

Лучшебы вместо гранаты шниву купили новую 2012 со шрусами за 444тыщи уплей и пустили на магадан... вот это для нее... ;)
TLC120 4.0

Граната и так понятно что пузотерка для хороших дорог которая едет с ущербом для себя, по скальникам и прочим*****оместам нужен вседорожник...
TLC120 4.0

Гранта не тянула, потому что в свечные колодца вода попала (у меня так было на ниссане пресии, когда движок помыл).
А колеса рвутся потомучто шосейная резина и при высоких скоростях (80-100и выше) нагревается и становится пластичней, что и пробивает маленький остренький камешек. Ну а на дастере стоит кардиатн копия гудричей
Лучше поздно, чем никогда
Мой отзыв: Hyundai Terracan 2001

Oмск
молодцы!
Внушительный список...

Рено едет и не удивительно. Машина без понтов, для жизни.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней

Реклама для Дастера очень классная, в реальных условиях, по реальной русской дороге едет. После этого пробега очереди на него точно не уменьшатся, скорее всего наоборот выростут, несматря на подорожание.

Кропоткин
=MMM=:
У Дастера- туманка!У Гранты- коробка!Пока француз крепче...)))
Хрен с пальцем не нужно сравнивать.. Гранта и солярис, либо гранта и поло....

Ухта
ДисБат:
вот это настоящее испытание для людей и техники
в тундре канат корабельный любят.......

Киров
starnet:
Гранту в Магадане на металолом сдадут, ну если нужен китайцам такой метал.
лучше как памятник- Самый "надежный" автомобиль!!!

Скоро надо пари заключать-доедут или нет.

Во молодцы.
Мой отзыв: Лада Приора 2011

НВКЗ-НСК
Молодцы, ребята! Удачи Вам!!! Якутию вспоминаю, как страшный сон! Там дорог не было, нет и навряд ли будут.

короче для сибири дастер само то

KMV 26RUS
суровая там дорога
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...

Дристер - конкурент шниве, вот на такой дороге она его в хвост и гриву отимеет по всем параметрам (комфорт, неубиваемость и надежность подвески и прочее), ессно кроме динамики... ;) Дром - покупайте шниву!

Заринск
Street Storm:
Развалится
Не дождешься.

Агр 2012:
Гранту на гонки выживания !!!!!!!!!!!!!!!!
За руль сядешь?Могу посодействовать!.. :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..

Заринск
Aprnsk:
Получаешь бонусы за рекламу?

ptiburdukov:
Получаешь бонусы за рекламу?
да! Возьми с полки пирожок Восход ;)

HAMMER570:
конечно свечные колодцы) на гранте(8v) их нет

в салоне "дастер" не понравился.Хорошо вы надумали погонять его по бездорожью.

дастер молодец! гранта тоже молодец. а наше правительство и т.д. *нет* т.к . дорог нет.
wv vento

По больше видео отчётов

Аул
посмотрите долгий путь на юг. нет там дорог дальше. есть дорога мертвых. ну так там мотоцыклы на грузовиках часто переправляли. а так там нужен ну как минимум газ 66. а лучше урал.
то есть будет разворот назад.

По расходу бензина.
1. Есть вариант что на пыльной дороге забило воздушный фильтр
2. В же едете как фотографы! проехал, остановился, выгрузил, проехал на камеру, загрузился и т.д. естественно расход будет высоким
CAMRY SV30 1992, ZE

Готов поспорить с кем угодно, что Гранта не только доедет до Магадана, но ещё и спокойно вернётся домой. Смешно читать слова типа "каюк" Гранте.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010

Рад за дастер.
это чисто по Русски, все говорят "ведро", а вы все свое: "но ведь полированое, и стенки толстые"
Мой отзыв: Mazda Autozam Revue 1995

amaday:
А ведь когда-то и асфальтовую дорогу до Магадана построят, печаль.
текущая партия жуликов не построит ее никогда, да и народ никогда не построит текущий.

был бы 2009 год или еще меньше, вот где колыма собирала дань, а сейчас вон сколько работников, работают прижимы расширяют, на альчены ехать надо в батагай!

ждёмс продолжения...

Новосиб-Уссури
нужно было дастер и эскудик отправлять.....
тогда и сравнивать...
…на всех рассчитано не было, только на тонкий слой интеллигенции.
KLD

Aprnsk:
Шрусовые карданы не для говен. А так да, интересно было бы ШНиву в паре с Дастером в таком пробеге посмотреть.
Hyundai Solaris 2011

KLD:
Это понятно пыльники слабое место (так то шрус очень надежен, считай вечный необслуживаемый узел), но чтобы их порвать надо хорошее*****о найти покоторому пыльниками проелозишь, а вот комфорта в салоне они порядком прибавили - так на 90-100кмч когда ездил на тестдрайв идет вполне тихо без вибраций, в общем как иномарка. Единственный крупный косяк - это двигатель туповатый, в остальном мне понравилась - кочки вообще не замечает, не козлит. Поэтому и говорю для трудной магаданской дороги ее подвеска то что нужно, трансмиссия проверенная - даже если сломается (а сломаться может все, не надо петь про императорское качество) починишься в любом колхозе, что для ***еней очень важно... :) Или как пример другой УАЗ идиот на дизиле, тож неплохая телега.
KLD

Были случаи и гранаты рвали, как правило на заднем кардане. Для себя решил, что лучшим вариантом будет покупка усиленных белкардов на старых добрых крестовинах. Их и жду сейчас. А так да, со шрусовыми карданами и 100 и 120 вполне нормально бежит. Вибраций нет.
Hyundai Solaris 2011

На семи холмах
недостатка в приключениях нету))))
по ходовым качествам дастер пока тянет!!! бум надеятся, что до Магадана дойдет без проблем!!!
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!
Мой отзыв: Subaru Forester 2001

-=ASh=-:
Должен признать, что Дастер молодец, но все же 1 млн. для него дорого(((
какой мильен то, какой дЕбил купит его за столько, я купил за 650 + 70 допы, ни сколько не жалею, был и японец и кореец.
Дастиш Privilege, орех, 2.0, 4WD, МКП6

Интересно было ба УАЗ Патриот по этой трассе прогнать. Дошёл бы или нет
Говори, что думаешь – но думай, что говоришь…

Солнечногорск
сугубо личное мнение: Дустер Шнивы ЛУЧШЕ )))

Что это такое?

Renault Duster — бюджетный внедорожник паркетного типа российской сборки, весьма ожидаемая и уже популярная новинка на нашем автомобильном рынке, собирается под Москвой на заводе компании Renault.

Автопортал Drom.ru в рамках своего проекта «тестирование русских машин русскими дорогами» приобрёл Рено Дастер для нагрузочно-ресурсного долгосрочного испытания. В нашем автопарке уже имеется порядком бюджетных седанов отечественной сборки, Duster же станет первым внедорожником из тех, что стоит доступно и собирается в России.

Как и в случае с прежними нашими машинами, мы инкогнито купили автомобиль в салоне у официального дилера.

После нескольких месяцев эксплуатации в Москве мы решили отправить автомобиль в пробег по марштуру Москва — Иркутск — Магадан, который начался в конце июля и завершился в середине августа 2012 года. Подробные отчёты о поездке опубликованы в блоге.

В январе-феврале 2013 года Дастер принял участие в зимнем путешествии «Магадан — Владивосток» с заездом на полюс холода в Оймяконе. Подробные отчёты об этом захватывающем путешествии также можно прочесть на страницах этого блога.

После весенне-летних путешествий по России Дастер в третий раз вернулся на Север — на этот раз его ждет зимовка в Якутии.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.