Технический отчёт о пробеге «Майские праздники с Дромом на Дастере»

18.06.2013 | 29883 просмотра

Знакомство с Дастером началось еще до путешествия. Чтобы понять, с чем мне предстоит столкнуться, я посетил дилера, осмотрел автомобиль, посидел, пощупал, поговорил с консультантом. На следующий день записался на тест-драйв. По приезду узнал, что по дорогам общего пользования мы не поедем, то есть ни динамики, ни управляемости я не пойму. Ну что ж, придется довольствоваться тем, что есть, тут не поспоришь.

Прокатились по окрестным дорогам минут 15. В результате я сделал несколько поспешных выводов:

1. МКПП вполне внятная.
2. Передачи переключаются четко и настроены вполне логично.
3. Подвеска в меру жесткая и хорошо глотает неровности дороги.
4. Водителю удобно и все под рукой.
5. Динамика автомобиля на высоте, даже впечатлился этим.

Собственно, с этими мыслями я и отправился на встречу к нему, к ДромоДастеру!

По приезду во Владивосток меня посетили мысли, что из-за особенностей рельефа и количества пробок, меня ждет ну очень интересное и запоминающееся знакомство с автомобилем. Но из-за долгого перелета и накопившейся усталости, а также из-за того, что встреча с Дастером была отложена до следующего дня, эти проблемы меня перестали волновать. Будем решать проблемы по мере их поступления!

И тут, ближе к вечеру, звонок с просьбой в течении часа прибыть по адресу для передачи Дастера. Мы, не раздумывая, собираемся и летим на попутке. Минут сорок по пробкам Владивостока, и наш экипаж на месте.

Что я вижу — чистенький Дастер, с трех метров даже не бросился в глаза ни один из нажитых «косяков». Получаем ключи, краткий ликбез, объяснение особенностей и... теперь мы полноценный экипаж ДромоДастера!

Автомобиль мы получили со следующим наполнением:

1. М/Т резина, в том числе и на запаске.
2. Набор автомобилиста: все стандартное, без отклонений на «бездорожность» автомобиля.
3. Набор рожковых ключей (его я обнаружил уже под конец путешествия).
4. Си-Би рация
5. Видеорегистратор.
6. Дополнительная проводка под 12В аппаратуру
7. Навигатор «Гармин»

По итогу вечера, самой запоминающейся цифрой стала 15. Именно столько раз я заглох, пока добирались до гостиницы! Кто-то из читателей посмеется, кто-то промолчит, кто-то поймет. Причиной данным конфузам могут послужить следующие обстоятельства:

1. Рельеф Владивостока.
2. Везение вставать в пробку именно на горках.
3. Отсутствие опыта управления именно этим автомобилем.
4. Отсутствие практики управления бензиновым авто с мкпп на протяжении 5-7 лет.
5. Ну и просто моя самоуверенность.

Уже ближе к гостинице я стал намного увереннее трогаться с места в горку, вспомнились и учеба в автошколе, и небольшие хабаровские возвышенности, где тоже приходилось ездить на механике.

По итогу — добрались до гостиницы, автомобиль припаркован, заглушен... выдохнули!!!

Следующий день был отведен на экскурсии. Эта мысль меня не покидала всю ночь, мне снились дороги, палка механики и т.п.

По утру хотели выехать пораньше, чтобы застать меньше пробок и попрактиковаться! Но разве возможен такой подвиг, как ранний подъем, особенно учитывая разницу во времени в 5 часов и отсутствие нормального сна на протяжении более суток.

Ну ладно, оставим эмоции, приступим к фактам.

По поводу подготовки автомобиля к дальнему путешествию.

1. М/Т резина... Ее наличие мы ставим на первое место в качестве основного раздражителя!!! Ну зачем ее оставили? Почему нельзя было поставить нормальную и крепкую шоссейку? Этот шум, дикий шум... Цитрамон стал нашему экипажу единственным спасением! Тем более Кардиант. Ну не тут надо экономить, не на резине. Но менять ее все же придется. К завершению путешествия высота протектора уменьшилась вдвое. Скоро сотрется в нуль.

Рекомендую BFGoodrich A/T. Для себя, именно такую бы и поставил.

2. Дополнительная проводка для питания оборудования. Судя по предыдущим отчетам в блоге, проводку проводили «в поле». Я все понимаю, но почему по приезду в город ее нельзя было нормально провести под обшивку салона, чтобы ее не было видно, чтобы она не докучала постоянными отключениями? В процессе езды она постоянно расползалась под ковриком у пассажира и, естественно, ногами на нее создавалось давление! Несерьезный подход.

3. Рация. «Толи лыжи не едут, то ли...» После дорог Дальнего Востока шумодав просто перестал помогать. В общем, ближе к Уралу рацию просто не включали, смысла от нее нет. Так как шум резины, накладывающийся на шум рации, мог привести к конфликту в экипаже и выбрасыванию рации в окно.

4. Отсутствие насоса. Привез свой. И спасибо мне, это спасло меня от установки запаски. Подкачали и доехали до шиномонтажки.

5. Ветровики или, как многие привыкли, «дефлекторы окон». Я уж не знаю, что с ними произошло, но именно водительский периодически начинал мне напоминать Соловья-Разбойника. Отличный аккомпонимент к резине и шипящей рации.

Теперь о самом автомобиле.

МКПП

По прошествии почти 9000 км так для меня и осталась загадкой МКПП. В городе я переключался 2-4-5, на трассе 2-4-6. Итого — третьей скоростью практически не пользуешься. Для чего она тогда есть? Шестая скорость тоже не особо понятна. Если она позиционируется как передача для трассы, то есть не для разгона, а для поддержания скорости, то почему уже на 120 км/ч обороты уходят за 3000? Вопросов больше, чем ответов.

Сиденье

Вполне удобное, не устаешь. Единственно, постоянно болела шея. Но это скорее к моему позвоночнику вопросы, чем к машине. А вот регулировка сиденья — это 5 баллов! Из 100. Тому, кто придумал механизм, могу только пожелать, чтобы настраивать сиденье приходилось каждый час. Я все понимаю — раз настроил и ездишь. Но не в нашем случае — смена водителей, тест драйвы форумчанами.

Кожа. Уж не знаем, кожа это или кож зам, но лучше бы его не было в машине. Спина (и не только) постоянно мокрая!

Зеркала

Тут, видимо, проявилась экономия. Либо желание создателя облика как-то улучшить параметры аэродинамики. Зеркала откровенно малы. Чтобы в левом зеркале убедиться в отсутствии автомобиля, мне приходилось двигаться туловищем в строну руля, практически прижимаясь.

Вот правое зеркало вроде бы недостойно обсуждения. Все нормально. Но только одно «но» — ветровик. Отличный, эргономичный ветровик... Он просто закрывает треть зеркала, и оно становится жутко маленьким и неинформативным.

Салонным зеркалом пользовался редко, так как сетка на заднем стекле постоянно забивалась пылью.

Багажник. В первую очередь меня повергла в шок шторка багажника. Тут экономия превысила все пределы. Шторка не скручивается, не складывается, она просто болтается. При этом она закрывает часть багажника. Но мы нашли и в этом плюс, в складку шторы положили штатив, и он там нам не мешался.

Сам багажник можно назвать большим, но никак не огромным. По моим ощущениям он узковат. Но при этом — много разных ниш, кармашков. В отсеке для запаски тоже есть место для мелочевки.

Крышка бензобака. Она огромная!!! Первое время я постоянно посмеивался над конструкторами! А потом как-то пришла мысль в голову — там как раз есть место под заливную горловину для газа. И не надо бампер задний портить.

А вот назвать минусом то, что приходится глушить машину для открытия бензобака, т.к. открывается он ключом зажигания, я не смог. Хоть и неудобно, но все же безопасность, в плане угона.

Пороги — массивные, отлично выглядят. Но, в купе с клиренсом, это дает один немаловажный момент — выходить из автомобиля нужно учиться. И только для того, чтобы выходить чистым.

Печка

Полный неадекват в плане настройки температуры! За все время путешествия мы так и не смогли понять, в каком режиме дует тепло. Ставишь на начало красной шкалы — холодно, двигаешь еще — холодно, еще — и тут сразу жарко!

Подлокотник

Вещь удобная и нужная, все же еще один «карман» для мелочевки. Но его каждый раз приходилось поднимать, чтобы пристегнуться ремнем безопасности!

4WD

Мне очень понравилось то, что можно ездить на переднем приводе без автоматического подключения заднего. Мне не хочется испытать на себе момент, когда задние колеса подключают при проскальзывании передних в повороте и на легком гололеде. Уж лучше на переднем, хотя бы предугадать поведение можно!

Как таковых испытаний в грязи не было. Но в гору поднялись на блокировке и передней передаче без единого букса! Я был удивлен.

По результатам путешествия произошли некоторые поломки/неприятности.

После диагностики у официалов в Благовещенске пришлось менять передние рычаги из-за бьющих шаровых.

Так же на замену попала порванная подушка выхлопной трубы, передняя. Поменяли по гарантии.

По дороге Мариинск-Томск почти пробили переднее правое колесо по корду.

Впоследствии оно спустило перед Новосибирском. Обошлось без варки, поставили заплатку.

Перед Мариинском поймали первый за всю дорогу скол на лобовом. Потом был еще один, но поменьше.

В Красноярске, силами форумчан, долго мучаясь, но заменили лампу ближнего.

Как итог могу сказать: машина нормальная для своей цены. Машина скорее для города, чем для трассы. Крейсерская скорость — 120 км/ч, дальше начинает рыскать.

С имеющимся клиренсом в городе будет очень комфортно.

Была бы возможность, я бы его погонял по озерам Челябинской области, там бы и посмотрели на его внедорожные качества.

Удивил расход топлива = 12,5 л. Это средний за все путешествие. Но если делать скидку на мою манеру езды, на настройку МКПП (когда при 120 км/ч обороты двигателя совсем не дают экономии), на грязевую резину, то, даже с учетом этого, расход большой.

Dmesh

Другие записи блога

Дастер красава!
Prius NHW20 (S, 2004) --> NHW20L, USA (#4, 2005) --> NHW20L, Швед (Business, 2008)

Хоккейная столица России
Думаю вся соль расхода - высокая трассовая скорость + мудовая резина.
На этой резине вообще больше 90 ехать - занятие, мягко говоря, нелепое.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

душой во Владике
пойдет!
про коробку согласен, вообще не понятный набор передач
Мой отзыв: Toyota Alphard 2018

Дастер - хорошая машина, давно понятно было. Берегите его, Дромовцы. На фирменном заказе-наряде Рено нарисован Опель Омега:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

спасибо за информативный отчёт и бережное отношение к машине :) но...
2. дополнительная проводка. да она установленная не идеально, но не очень понял почему она отключалась. за всё время эксплуатации (включая перегон до магадана и обратно) такого не наблюдалось.
3. расход в 12,5л/100км вполне себе приемлем для нашего дастера. во время суровых магаданских перегонов расход доходил до 18л/100км ;)
Why so serious?

ЕбургЕкатКатяЕкатеринбург
Лучше только самолет....:-)
Выкуп, подбор авто в ЕКБ, перегон авто с ДВ 8-912-694-695-1

mad"n"art:
если найдёте мудовую резину 215/65 R16 от другого производителя — дайте знать.
А зачем паркету мудовая резина? A/T, либо A/T+S.

на аукцион его не скоро выставят...

НСК
ну с резиной конечно перебор вышел, для чего ему МТ ?

спасибо за информативный отчёт и бережное отношение к машине :) но...
Пожалуйста: Yokohama G012 Geolandar A/T-S 215/65 R16 98H-хоть и не совсем МТ-шка,но судя по протекторам Геоландара и Кордианта-второй не многим лучше.

Iggi:
А зачем паркету мудовая резина? A/T, либо A/T+S.
Не забывайте, в свое время машина готовилась к поездке в Магадан. С тех пор и стоит эта резина. Она себя там вполне оправдала! Но по трассе конечно в ней нет смысла...
Отчет познавательный об авто! Отлично!
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

да уж...
Мой отзыв: Great Wall Hover 2008

мечта а не авто ))))

Гасконь
Как итог могу сказать: машина нормальная для своей цены. Машина скорее для города, чем для трассы. Крейсерская скорость — 120 км/ч, дальше начинает рыскать.

Ребята!!! Ну вы нашли повод придраться! На этой грязевой резине что вы ещё хотели то? )))
Я на своём Дусте на штатной шоссейке иду 170 км/час и НИКАКИХ рысканий! Так что ваше замечание мимо кассы! )))

Нефтескважинск (Сургут :)
Насчет расхода могу сказать точно - на трассе у Дастера 2,0 он не опускается ниже 9,5 л, хоть ты тресни (и это без кондиционера или печки!). В городе - стабильно 15, что в общем неудивительно. Но трассовый расход, ИМХО, мог бы быть и поменьше.
думаю, тут комплекс причин - резина Кордиант, релинги, выпирающие крылья, высота автомобиля

У меня 17-летний РАВ4 на ватомате меньше жрет, при почти такой же мощности

Частенько беру у Бати дастер в командировки по области гонять.
2,0л 4 на 4. Расход по трассе 80-120 км/ч получался обычно 8-9л. с кондюком. Если 90 тошнить и без резких обгонов, то думаю легко добиться 7-8л на сотню. А так машина вообще не для трассы, город + легкое бездорожье.
Mazda 626 GF 1999 г.в. 1,8
Mazda 626 GF 2000г.в. 2,0
Ford Mondeo ST220 3,0 V6 МТ6

Танхой
Агашка:
на аукцион его не скоро выставят...
ага, калину тоже обещали)

Гасконь
Говоря про расход топлива учитывайте на КАКОЙ резине ехал Дастер. Литра 1,5-2, не меньше, добавил.
Ком а ля гер.

что то кордиант мт какой то слабенький оказался. мало того что стирается быстро так еще и пробили его!!!

Ты жива ещё моя старушка ))

Свободный
ни чё так, а резина конечно не для путешествий.
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU

Я конечно понимаю, что на ДВ с резиной беда, но все же http://market.yandex.ru/model.... http://market.yandex.ru/model.... http://market.yandex.ru/model....
Равный богу........ да, именно так..........
Мой отзыв: Toyota Duet 1999

Cherepanda:
Это же не шоссейка ,чего на ней по асфальту гонять. Ей на асфальте очень плохо. Думаю эта реззина 30% - город, 70% - грязь.

хабаровск
едет и это плюс

yjdjcb,bhcr
пользуюсь этой резиной кордиантом на СРВ рд1 проехал 2000км, из минусов шум а востальном только плюся за эти деньги.

Хорошая альтернатива Шеви Ниве!
Хочу мотоцикл!
Альфа-центавра знаешь? Тамошние мы.

mad"n"art:
спасибо за информативный отчёт и бережное отношение к машине :) но... 1. резину кордиант поставили потому что только у этого производителя есть единственно возможный типоразмер для дастера (если ставить шины другого размера — гаранатии конец). если найдёте мудовую резину 215/65 R16 от другого производителя — дайте знать. ну а про шумоизоляцию полностью согласен — дорогу и внешние шумы слышно очень хорошо. ...
Печенег:
Я конечно понимаю, что на ДВ с резиной беда, но все же http://market.yandex.ru/model.... 490 http://market.yandex.ru/model.... 90&text=CONTIN... http://market.yandex.ru/model.... 490&text=Yokoh...
Это АТ, а точнее шоссейка
Другой

Я вижу, что шоссейка - ставить на это муды, все равно, что поставить муды на сандеростепвей, воткнуть туды самоблоки и кричать на каждом углу, что у меня ДЖИП!!!
Возможности этой резины закончатся намного позже того, как машина перестанет ехать и водила уйдет за трактором.
Равный богу........ да, именно так..........

2.0, автомат+кондёр

Вологда
Такая резина у меня на ниве стоит.До 100 довольна комфортна.Больше не ездил.Кама флайм притех же условиях хуже:шумнее,жесче,мылица и т.д.

Вологда
Токо боковина мягкая!По камням и бордюрным камням лазить нельзя...

Дима, отлично, молодец
а мне не нравица Марк2

Нефтескважинск (Сургут :)
Volks:
2.0, автомат+кондёр
Ну что ж, будем стремиться! Однако, хочу заметить, что касается городского расхода, в нашей деревне не прохватишь по городу 90 км/ч на 6-й как у вас на ленинском проспекте или ТТК.

Мариинск
Насчет лампочки, думаю, надо было фару снимать, чтобы было удобнее... Звучит глупо... Но на Лачетти это так и есть(((

65->27->74
Пожалуйста! :)
1. оставлю без коментария
2. она установлена не идеально? она в принципе не установлена. она прокинута как времянка, не более того.
3. ну приемлем так приемлем :) я бы себе машину с таким расходом не взял. у меня 4 литровый гранд чероки жрал меньше на А/Т гудриче....
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2002

Чего то не понял - передний рычаг меняется заодно с шаровой? Ох.....!!!!
Сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет...

Ну когда же вы уже возьмете китайца?...
Я крокодил, крокожу и буду крокодить!

65->27->74
Terranic:
Чего то не понял - передний рычаг меняется заодно с шаровой? Ох.....!!!!

По поводу крышки бензобака, в оригинальном рено дастер там как раз и стоит заливная пробка для газа.

красноярск
Тестил Дастера дизельного, понравился , как едет и ямки глотает на грунтовке, нормальная машина, а как об---ли по первости.

11000 рублей за рычаги с шаравами???? Как этот дустер ваще может ездить и нравится????
На калине всю подвеску поменять можно, а несъёмные шаровые это совсем не для бюджетного автомобиля, да и рычаги хлипкие какие-то.
Когда этот дустер развалится совсем?????? Денег он жрёт нормально и сыпется больше чем гранта.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
49R

49 / 54
тазик на голове не жмет?
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Yxta:
А скока по твоему должен стоить рычаг в сборе у оф. диллера? 2 ру*** как на таз?
лучше на старой и железной, чем на новой и пластмассовой.

bypmuctepvaun:
Почему его не поменяли по гарантии???????????
Или шаровую они сами убили на 30 000 км.?????
CAMRY SV30 1992, ZE

Глубинка ЦФО
Че то слабовато коментариев. Поделки Ваза более интересны людям

Чебоксары
машина нормальная для своей цены ? это какой цены ? миллион ?

Алтайский край
не ну а чё , нормальненько так . Дастер рулит .
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001

APS4ever:
Почему его не поменяли по гарантии???????????
Или шаровую они сами убили на 30 000 км.?????
Может быть шаровая не является гарантийным элементом?
Sergey_999:
ма шина нормальная для своей цены ? это какой цены ? миллион ?
нее, почему мильон? дастер же за 600-700 взять новый можно
лучше на старой и железной, чем на новой и пластмассовой.

Питер-Северодвинск
Почему резинку глушака поменяли по гарантии, а за замену взяли денег?

По поводу лючка бензобака, автор прав в Европе там стоит вторая горловина для газа.
Багажный карман в машину - http://vk.com/club35152922

Питер-Северодвинск
Шаровую поменяли за бабки потому что скорее всего на подвеску гарантия 30-35тык
Багажный карман в машину - http://vk.com/club35152922

А где-то читал продажные журналюги *******и шниву и утверждали что дристра подвеска вуабще намного неубиваемей... ;))) Вообще жесть 30 тыщ, рычаги в сборе с шаровой и прочее...
Настройка/прошивка/чвн http://mysubaru.info
Subaru Impreza WRX STI Spec C Type Racing
TLC120 4.0

чита
и все-таки,каждому челу авто нужен для определенных нужд...а то,что касаемо цены и качества,,ОНО ДОРОГО СТОИТ,,,

Энск
троечка :) за водительские навыки :)
сопки, пропки +мкпп - эт тема... :)
касаемо автоподключения задка - тут нисцановская система с электромуфтой.
Для лета и сухих дорог - пофиг, а на мокрых и скользких дорогах подключается более чем мягко и корректно :)

Дустер забавный, 120 км/ч и обороты свыше 3000 ... странно. у япов даж на тяжелых минивенах движки так не раскручиваюца на такой скорости.

в общем то понятно, движка слабая по моменту, шушлайка а не машина :)
... на моих шузах лежит пыль многих городов ...

отличная машина, что только не терпит

rinat621:
Это расход по трассе, при скорости около 90 км/ч. Обычно я по трассе еду 120-140, но всё-равно укладываюсь в 9-9,3 литра. В городе у меня получалось зимой максимум 13,7 - при средней скорости 21-23км/ч.
А вообще,если честно, то на низах движок слабоват.Только после 3000 об/мин просыпается.Зато автомат,подвеску и абс французы хорошо настроили-даже от них такого не ожидал.

Aprnsk:
Почитайте как Дастера "убивали" в пробегах и всё станет понятно.
Ком а ля гер.

Наверное дизель экономичней в эксплуатации?

На семи холмах
спасибо за информативный отчёт и бережное отношение к машине :) но...
ребят, в магазины заезжать пробовали? мне всегда было сложно найти 215/60 R16, даже подумывал ставить 215/65 R16, т.к. по ним выбора было больше и проще в плане, если придется искать одно колесо, чтобы не менять все четыре.
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!
Мой отзыв: Subaru Forester 2001

Гнал дастера из Красноярска в Новосибирск, при выезде из города расход был 13,6 литров, по трассе начала снижаться в среднем 9 литров на сотню, а при подъезде уже к Новосибирску расход совсем упал до 8,8 литров на сотню (в слоне также присутствовал друг весом в 100 кг и комплект литых дисков, думаю с одним водителем расход был бы ещё поменьше), резина штатная, машина по сути по трассе прошла обкатку ехал при оборотах движка 2-2,5 тыщи, скорость 95 км в час, вместе со всякими остановками на поесть и попить, уложился в 12 часов.

Димка, молодца!
Критичный такой отчет получился.
Видимо, все же не смог ты вынести гула резины, раз такой разгромный отчет написАл )
Чота мне аж страшно стало ехать на нем назад %)))))
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

Сколько Дастер водителей уже поменял? Ошибусь если скажу, что за десяток перевалило?
У нас на работе если шофера не закрепят за автомобилем, и будет ездить кому придется, авто ушатывают за первые пол года.
ИМХО машину можно смело продавать, нагрузили вы его достаточно и водителями и испытаниями.

Великий Новгород
6 тыщ за шаровые + почти 1.5 ру*** за замену. Да, бюджетный автомобиль.
Маркетологи дуси толково придумали - не разборные рычаги с приклепанными шаровыми.

rinat621:
И сколько включенная печка добавляет расходу?
Toyota Sprinter 1.5 5А МКПП
Nissan X-Trail 2.0 QR20DE МКПП

челябинск
Дастер в челябинске
Lexus ct200h 2011
Мой отзыв: Lexus CT200h 2011

Интересная статья.

Что это такое?

Renault Duster — бюджетный внедорожник паркетного типа российской сборки, весьма ожидаемая и уже популярная новинка на нашем автомобильном рынке, собирается под Москвой на заводе компании Renault.

Автопортал Drom.ru в рамках своего проекта «тестирование русских машин русскими дорогами» приобрёл Рено Дастер для нагрузочно-ресурсного долгосрочного испытания. В нашем автопарке уже имеется порядком бюджетных седанов отечественной сборки, Duster же станет первым внедорожником из тех, что стоит доступно и собирается в России.

Как и в случае с прежними нашими машинами, мы инкогнито купили автомобиль в салоне у официального дилера.

После нескольких месяцев эксплуатации в Москве мы решили отправить автомобиль в пробег по марштуру Москва — Иркутск — Магадан, который начался в конце июля и завершился в середине августа 2012 года. Подробные отчёты о поездке опубликованы в блоге.

В январе-феврале 2013 года Дастер принял участие в зимнем путешествии «Магадан — Владивосток» с заездом на полюс холода в Оймяконе. Подробные отчёты об этом захватывающем путешествии также можно прочесть на страницах этого блога.

После весенне-летних путешествий по России Дастер в третий раз вернулся на Север — на этот раз его ждет зимовка в Якутии.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.