Технический отчёт о пробеге «Майские праздники с Дромом на Дастере»
Знакомство с Дастером началось еще до путешествия. Чтобы понять, с чем мне предстоит столкнуться, я посетил дилера, осмотрел автомобиль, посидел, пощупал, поговорил с консультантом. На следующий день записался на тест-драйв. По приезду узнал, что по дорогам общего пользования мы не поедем, то есть ни динамики, ни управляемости я не пойму. Ну что ж, придется довольствоваться тем, что есть, тут не поспоришь.
Прокатились по окрестным дорогам минут 15. В результате я сделал несколько поспешных выводов:
1. МКПП вполне внятная.
2. Передачи переключаются четко и настроены вполне логично.
3. Подвеска в меру жесткая и хорошо глотает неровности дороги.
4. Водителю удобно и все под рукой.
5. Динамика автомобиля на высоте, даже впечатлился этим.
Собственно, с этими мыслями я и отправился на встречу к нему, к ДромоДастеру!
По приезду во Владивосток меня посетили мысли, что из-за особенностей рельефа и количества пробок, меня ждет ну очень интересное и запоминающееся знакомство с автомобилем. Но из-за долгого перелета и накопившейся усталости, а также из-за того, что встреча с Дастером была отложена до следующего дня, эти проблемы меня перестали волновать. Будем решать проблемы по мере их поступления!
И тут, ближе к вечеру, звонок с просьбой в течении часа прибыть по адресу для передачи Дастера. Мы, не раздумывая, собираемся и летим на попутке. Минут сорок по пробкам Владивостока, и наш экипаж на месте.
Что я вижу — чистенький Дастер, с трех метров даже не бросился в глаза ни один из нажитых «косяков». Получаем ключи, краткий ликбез, объяснение особенностей и... теперь мы полноценный экипаж ДромоДастера!
Автомобиль мы получили со следующим наполнением:
1. М/Т резина, в том числе и на запаске.
2. Набор автомобилиста: все стандартное, без отклонений на «бездорожность» автомобиля.
3. Набор рожковых ключей (его я обнаружил уже под конец путешествия).
4. Си-Би рация
5. Видеорегистратор.
6. Дополнительная проводка под 12В аппаратуру
7. Навигатор «Гармин»
По итогу вечера, самой запоминающейся цифрой стала 15. Именно столько раз я заглох, пока добирались до гостиницы! Кто-то из читателей посмеется, кто-то промолчит, кто-то поймет. Причиной данным конфузам могут послужить следующие обстоятельства:
1. Рельеф Владивостока.
2. Везение вставать в пробку именно на горках.
3. Отсутствие опыта управления именно этим автомобилем.
4. Отсутствие практики управления бензиновым авто с мкпп на протяжении 5-7 лет.
5. Ну и просто моя самоуверенность.
Уже ближе к гостинице я стал намного увереннее трогаться с места в горку, вспомнились и учеба в автошколе, и небольшие хабаровские возвышенности, где тоже приходилось ездить на механике.
По итогу — добрались до гостиницы, автомобиль припаркован, заглушен... выдохнули!!!
Следующий день был отведен на экскурсии. Эта мысль меня не покидала всю ночь, мне снились дороги, палка механики и т.п.
По утру хотели выехать пораньше, чтобы застать меньше пробок и попрактиковаться! Но разве возможен такой подвиг, как ранний подъем, особенно учитывая разницу во времени в 5 часов и отсутствие нормального сна на протяжении более суток.
Ну ладно, оставим эмоции, приступим к фактам.
По поводу подготовки автомобиля к дальнему путешествию.
1. М/Т резина... Ее наличие мы ставим на первое место в качестве основного раздражителя!!! Ну зачем ее оставили? Почему нельзя было поставить нормальную и крепкую шоссейку? Этот шум, дикий шум... Цитрамон стал нашему экипажу единственным спасением! Тем более Кардиант. Ну не тут надо экономить, не на резине. Но менять ее все же придется. К завершению путешествия высота протектора уменьшилась вдвое. Скоро сотрется в нуль.
Рекомендую BFGoodrich A/T. Для себя, именно такую бы и поставил.
2. Дополнительная проводка для питания оборудования. Судя по предыдущим отчетам в блоге, проводку проводили «в поле». Я все понимаю, но почему по приезду в город ее нельзя было нормально провести под обшивку салона, чтобы ее не было видно, чтобы она не докучала постоянными отключениями? В процессе езды она постоянно расползалась под ковриком у пассажира и, естественно, ногами на нее создавалось давление! Несерьезный подход.
3. Рация. «Толи лыжи не едут, то ли...» После дорог Дальнего Востока шумодав просто перестал помогать. В общем, ближе к Уралу рацию просто не включали, смысла от нее нет. Так как шум резины, накладывающийся на шум рации, мог привести к конфликту в экипаже и выбрасыванию рации в окно.
4. Отсутствие насоса. Привез свой. И спасибо мне, это спасло меня от установки запаски. Подкачали и доехали до шиномонтажки.
5. Ветровики или, как многие привыкли, «дефлекторы окон». Я уж не знаю, что с ними произошло, но именно водительский периодически начинал мне напоминать Соловья-Разбойника. Отличный аккомпонимент к резине и шипящей рации.
Теперь о самом автомобиле.
МКПП
По прошествии почти 9000 км так для меня и осталась загадкой МКПП. В городе я переключался 2-4-5, на трассе 2-4-6. Итого — третьей скоростью практически не пользуешься. Для чего она тогда есть? Шестая скорость тоже не особо понятна. Если она позиционируется как передача для трассы, то есть не для разгона, а для поддержания скорости, то почему уже на 120 км/ч обороты уходят за 3000? Вопросов больше, чем ответов.
Сиденье
Вполне удобное, не устаешь. Единственно, постоянно болела шея. Но это скорее к моему позвоночнику вопросы, чем к машине. А вот регулировка сиденья — это 5 баллов! Из 100. Тому, кто придумал механизм, могу только пожелать, чтобы настраивать сиденье приходилось каждый час. Я все понимаю — раз настроил и ездишь. Но не в нашем случае — смена водителей, тест драйвы форумчанами.
Кожа. Уж не знаем, кожа это или кож зам, но лучше бы его не было в машине. Спина (и не только) постоянно мокрая!
Зеркала
Тут, видимо, проявилась экономия. Либо желание создателя облика как-то улучшить параметры аэродинамики. Зеркала откровенно малы. Чтобы в левом зеркале убедиться в отсутствии автомобиля, мне приходилось двигаться туловищем в строну руля, практически прижимаясь.
Вот правое зеркало вроде бы недостойно обсуждения. Все нормально. Но только одно «но» — ветровик. Отличный, эргономичный ветровик... Он просто закрывает треть зеркала, и оно становится жутко маленьким и неинформативным.
Салонным зеркалом пользовался редко, так как сетка на заднем стекле постоянно забивалась пылью.
Багажник. В первую очередь меня повергла в шок шторка багажника. Тут экономия превысила все пределы. Шторка не скручивается, не складывается, она просто болтается. При этом она закрывает часть багажника. Но мы нашли и в этом плюс, в складку шторы положили штатив, и он там нам не мешался.
Сам багажник можно назвать большим, но никак не огромным. По моим ощущениям он узковат. Но при этом — много разных ниш, кармашков. В отсеке для запаски тоже есть место для мелочевки.
Крышка бензобака. Она огромная!!! Первое время я постоянно посмеивался над конструкторами! А потом как-то пришла мысль в голову — там как раз есть место под заливную горловину для газа. И не надо бампер задний портить.
А вот назвать минусом то, что приходится глушить машину для открытия бензобака, т.к. открывается он ключом зажигания, я не смог. Хоть и неудобно, но все же безопасность, в плане угона.
Пороги — массивные, отлично выглядят. Но, в купе с клиренсом, это дает один немаловажный момент — выходить из автомобиля нужно учиться. И только для того, чтобы выходить чистым.
Печка
Полный неадекват в плане настройки температуры! За все время путешествия мы так и не смогли понять, в каком режиме дует тепло. Ставишь на начало красной шкалы — холодно, двигаешь еще — холодно, еще — и тут сразу жарко!
Подлокотник
Вещь удобная и нужная, все же еще один «карман» для мелочевки. Но его каждый раз приходилось поднимать, чтобы пристегнуться ремнем безопасности!
4WD
Мне очень понравилось то, что можно ездить на переднем приводе без автоматического подключения заднего. Мне не хочется испытать на себе момент, когда задние колеса подключают при проскальзывании передних в повороте и на легком гололеде. Уж лучше на переднем, хотя бы предугадать поведение можно!
Как таковых испытаний в грязи не было. Но в гору поднялись на блокировке и передней передаче без единого букса! Я был удивлен.
По результатам путешествия произошли некоторые поломки/неприятности.
После диагностики у официалов в Благовещенске пришлось менять передние рычаги из-за бьющих шаровых.
Так же на замену попала порванная подушка выхлопной трубы, передняя. Поменяли по гарантии.
По дороге Мариинск-Томск почти пробили переднее правое колесо по корду.
Впоследствии оно спустило перед Новосибирском. Обошлось без варки, поставили заплатку.
Перед Мариинском поймали первый за всю дорогу скол на лобовом. Потом был еще один, но поменьше.
В Красноярске, силами форумчан, долго мучаясь, но заменили лампу ближнего.
Как итог могу сказать: машина нормальная для своей цены. Машина скорее для города, чем для трассы. Крейсерская скорость — 120 км/ч, дальше начинает рыскать.
С имеющимся клиренсом в городе будет очень комфортно.
Была бы возможность, я бы его погонял по озерам Челябинской области, там бы и посмотрели на его внедорожные качества.
Удивил расход топлива = 12,5 л. Это средний за все путешествие. Но если делать скидку на мою манеру езды, на настройку МКПП (когда при 120 км/ч обороты двигателя совсем не дают экономии), на грязевую резину, то, даже с учетом этого, расход большой.
Другие записи блога
Комментарии
На этой резине вообще больше 90 ехать - занятие, мягко говоря, нелепое.
про коробку согласен, вообще не понятный набор передач
1. резину кордиант поставили потому что только у этого производителя есть единственно возможный типоразмер для дастера (если ставить шины другого размера — гаранатии конец). если найдёте мудовую резину 215/65 R16 от другого производителя — дайте знать. ну а про шумоизоляцию полностью согласен — дорогу и внешние шумы слышно очень хорошо.
2. дополнительная проводка. да она установленная не идеально, но не очень понял почему она отключалась. за всё время эксплуатации (включая перегон до магадана и обратно) такого не наблюдалось.
3. расход в 12,5л/100км вполне себе приемлем для нашего дастера. во время суровых магаданских перегонов расход доходил до 18л/100км ;)
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
1. резину кордиант поставили потому что только у этого производителя есть единственно возможный типоразмер для дастера (если ставить шины другого размера — гаранатии конец). если найдёте мудовую резину 215/65 R16 от другого производителя — дайте знать. ну а про шумоизоляцию полностью согласен — дорогу и внешние шумы слышно очень хорошо.
Отчет познавательный об авто! Отлично!
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Ребята!!! Ну вы нашли повод придраться! На этой грязевой резине что вы ещё хотели то? )))
Я на своём Дусте на штатной шоссейке иду 170 км/час и НИКАКИХ рысканий! Так что ваше замечание мимо кассы! )))
А ля гер,
Ком а ля гер.
думаю, тут комплекс причин - резина Кордиант, релинги, выпирающие крылья, высота автомобиля
думаю, тут комплекс причин - резина Кордиант, релинги, выпирающие крылья, высота автомобиля
2,0л 4 на 4. Расход по трассе 80-120 км/ч получался обычно 8-9л. с кондюком. Если 90 тошнить и без резких обгонов, то думаю легко добиться 7-8л на сотню. А так машина вообще не для трассы, город + легкое бездорожье.
Mazda 626 GF 2000г.в. 2,0
Ford Mondeo ST220 3,0 V6 МТ6
А ля гер,
Ком а ля гер.
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
Альфа-центавра знаешь? Тамошние мы.
Возможности этой резины закончатся намного позже того, как машина перестанет ехать и водила уйдет за трактором.
думаю, тут комплекс причин - резина Кордиант, релинги, выпирающие крылья, высота автомобиля
1. резину кордиант поставили потому что только у этого производителя есть единственно возможный типоразмер для дастера (если ставить шины другого размера — гаранатии конец). если найдёте мудовую резину 215/65 R16 от другого производителя — дайте знать. ну а про шумоизоляцию полностью согласен — дорогу и внешние шумы слышно очень хорошо.
2. дополнительная проводка. да она установленная не идеально, но не очень понял почему она отключалась. за всё время эксплуатации (включая перегон до магадана и обратно) такого не наблюдалось.
3. расход в 12,5л/100км вполне себе приемлем для нашего дастера. во время суровых магаданских перегонов расход доходил до 18л/100км ;)
1. оставлю без коментария
2. она установлена не идеально? она в принципе не установлена. она прокинута как времянка, не более того.
3. ну приемлем так приемлем :) я бы себе машину с таким расходом не взял. у меня 4 литровый гранд чероки жрал меньше на А/Т гудриче....
На калине всю подвеску поменять можно, а несъёмные шаровые это совсем не для бюджетного автомобиля, да и рычаги хлипкие какие-то.
Когда этот дустер развалится совсем?????? Денег он жрёт нормально и сыпется больше чем гранта.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
На калине всю подвеску поменять можно, а несъёмные шаровые это совсем не для бюджетного автомобиля, да и рычаги хлипкие какие-то.
Когда этот дустер развалится совсем?????? Денег он жрёт нормально и сыпется больше чем гранта.
Или шаровую они сами убили на 30 000 км.?????
Или шаровую они сами убили на 30 000 км.?????
По поводу лючка бензобака, автор прав в Европе там стоит вторая горловина для газа.
Subaru Impreza WRX STI Spec C Type Racing
TLC120 4.0
сопки, пропки +мкпп - эт тема... :)
касаемо автоподключения задка - тут нисцановская система с электромуфтой.
Для лета и сухих дорог - пофиг, а на мокрых и скользких дорогах подключается более чем мягко и корректно :)
Дустер забавный, 120 км/ч и обороты свыше 3000 ... странно. у япов даж на тяжелых минивенах движки так не раскручиваюца на такой скорости.
в общем то понятно, движка слабая по моменту, шушлайка а не машина :)
А вообще,если честно, то на низах движок слабоват.Только после 3000 об/мин просыпается.Зато автомат,подвеску и абс французы хорошо настроили-даже от них такого не ожидал.
А ля гер,
Ком а ля гер.
1. резину кордиант поставили потому что только у этого производителя есть единственно возможный типоразмер для дастера (если ставить шины другого размера — гаранатии конец). если найдёте мудовую резину 215/65 R16 от другого производителя — дайте знать. ну а про шумоизоляцию полностью согласен — дорогу и внешние шумы слышно очень хорошо.
2. дополнительная проводка. да она установленная не идеально, но не очень понял почему она отключалась. за всё время эксплуатации (включая перегон до магадана и обратно) такого не наблюдалось.
3. расход в 12,5л/100км вполне себе приемлем для нашего дастера. во время суровых магаданских перегонов расход доходил до 18л/100км ;)
Критичный такой отчет получился.
Видимо, все же не смог ты вынести гула резины, раз такой разгромный отчет написАл )
Чота мне аж страшно стало ехать на нем назад %)))))
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
У нас на работе если шофера не закрепят за автомобилем, и будет ездить кому придется, авто ушатывают за первые пол года.
ИМХО машину можно смело продавать, нагрузили вы его достаточно и водителями и испытаниями.
Маркетологи дуси толково придумали - не разборные рычаги с приклепанными шаровыми.
думаю, тут комплекс причин - резина Кордиант, релинги, выпирающие крылья, высота автомобиля
Nissan X-Trail 2.0 QR20DE МКПП