10 000 км по дорогам России. Отчет за 4 недели эксплуатации
В начале августа в Приморье прошел Восьмой Межрегиональный Фестиваль форумов Дрома, в котором приняли участие сотни форумчан со всей России (и Монголии). К этому знаменательному событию мы приурочили очередной дромопробег тестовых машин, раздав автомобили постоянным посетителям портала, принимающим активное участие в его жизни.
В рамках пробега кроссоверу Renault Duster достался маршрут Челябинск—Приморье и большой экипаж форумчан: Андрей KotAnd и его сын, Роман цЫgan, Анастасия Gessen.
Своими впечатлениями о французско-румынской технике после долгого путешествия поделились Андрей и Анастасия.
Как я писал в предыдущем отчете, авто нам передали за две недели до выезда, и мы заранее прошли ТО. А после этого, 2 августа, нам поменяли (по гарантии!) уставшие втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Стабилизатор со снятой втулкой
Эти две недели в Челябинске Дастер ночевал в гараже по соседству с Нексией тестя и моим Чернышом (Toyota Cami 2001 4WD), который пригнан самостоятельно из Владивостока в Челябинск в декабре 2012 года.
Несколько раз ночевал под открытым воздухом в саду у Романа ака цЫgan
Еще у нас в семье есть Prius 2006 года, в эксплуатации с апреля 2011-го, пробег 212 тыс. км (моих почти 100).
У Ромки вот такой автомобиль 2007 года, на механике, без кондиционера. Пробег 180 тыс. км, покупал новым в салоне.
Все это я написал для того, чтобы всем было понятно, на чем мы ездим и с чем сравнивался Дастер.
3 августа в 3:30 утра экипаж в составе меня, моего сына Ильи (15 лет) и Ромы стартовал из Челябинска на Восток. На следующий день, в Новосибирске, к нам присоединилась Настя (Gessen).
Наш экипаж (за исключением мужика в шортах)
Довольно вместительный багажник забили под завязку. Хотя брать старались только самое необходимое, так как обратно ехали на поезде. Надо сказать, что поначалу я хотел прицепить на крышу вот этот бокс:
Но из-за многих сложностей решили от этого отказаться:
1. Отсутствие подходящих поперечин.
2. Вопрос по обратной доставке этого чемодана в Челябинск я обговорил, но не хотелось лишний раз напрягать людей.
3. Испытав багажник Дастера на вместимость, был приятно удивлен, сколько же в нем места. Сами посмотрите.
И еще плюсом к выставленной тут поклаже были два надувных матраца (оставили потом на базе по причине пропускания), раскладной стол (примерно 80х60х10 см), канистра на 20 литров и чугунный казан на 12 литров.
Расход бензина. По трассе при плавных разгонах и скорости 90 км/час расход около 9 л/100 км, это я на Приусе научился плавно разгоняться. У Ромки, с более агрессивными разгонами, получается чуть поболее. В городе примерно 13-14 получается. В дороге от Челябинска до Владивостока (7500 км) расход (по чекам с заправок) получился 11,05 л/100 км. Для сравнения, дизельный Дастер форумчан из Красноярска, которых мы встретили в Чите, кушает на трассе 5,6 л/100 км. Вот только не помню, какой у них привод… Опять же, у другого форумчанина из Читы средний расход 9-10 литров на переднем приводе, 1,6 л.
Заправлялись в основном на «брендовых» заправках (Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, Альянс). Самая низкая цена на «Газпромнефти» в Омской области. Самая дорогая на «Альянсе» в Хабаровске. Самое большее в бак входило 47,8 литров. Самый большой пробег на баке получился от Красноярска до кафе «У Петра», 475 км (последние 30 км на лампочке ехали).
В итоге, расход на обратном пути во Владивосток получился на литр меньше, чем в майском пробеге Владивосток—Екатеринбург, но все равно он великоват. И причин тут я вижу три:
1) Наша любимая шумная грязевая резина: думаю, она 0,5-1,0 литра добавляет, по сравнению с шоссейной.
2) Загруженность машины: 4 человека, двое из которых весом 100+, забитый багажник (кг 150, думаю, там было).
3) И самое главное: помните те злополучные свечи? Так вот, при более подробном рассмотрении вы увидите проблемную свечу. Я тут увеличил фото из предыдущего отчета:
Нет, это не та ржавая, что справа. Обратите внимание на цвет изоляции центрального электрода. Видите, на второй свече справа он отличается по сравнению с остальными? А на заземляющем электроде нагар толщиной больше миллиметра. Что это — неисправность свечи или же вышедшая из строя катушка? Ответ, надеюсь, мы узнаем после посещения сервиса во Владивостоке (наверное, уже съездили, пока я отчет сочинял). Я более склоняюсь ко второму варианту — катушка. Далее мы вернемся к этим свечам.
Ходовая часть. Тут, надо сказать, у Дастера все отлично. Идет мягко по дороге, крены в поворотах небольшие. Очень удачное сочетание. Черныш, по сравнению с Дастером, все-таки «козлит» на кочках. Приуса меньше раскачивает, но он пузотер, Дастер позволяет ехать с намного большей скоростью по неровной дороге. Грунтовка же — вообще его стихия. «Направление» в районе Бердюжья, которое объехала Альмера, мы проскочили за 20 минут (18 км). Никаких заносов и забросов задней оси не замечено. Так же без проблем проходили грунтовки в Иркутской области, Бурятии, Забайкальском, Хабаровском и Приморском крае. На Амурских волнах (трасса «Амур»), да, раскачивает, иногда даже до пробоя стоек. Но, повторюсь, машина перегруженная. Другие авто раскачивает еще больше.
Бездорожье в районе Бердюжье.
Участок дороги между Улан-Удэ и Читой. Снимал с руки фотоаппаратом, специально не раскачивал. Скорость около 80 км/час. Высота 1100 м над уровнем моря.
Пару слов о резине. Да, жесткая. Да, шумит так, что двигатель слышно только после 4500 оборотов. Но никаких проблем с ней за всю дорогу не было. Кстати, все отметили, что шум уменьшается на скорости больше 130 :). Порванное в мае под Томском колесо (стояло справа сзади) тоже проблем не доставило, сделали хорошо. Протектор почти не стерся, думал, его меньше останется по приезду во Владивосток. И еще. Почитав отчеты о Солярисе и Поло, понял, что с резиной нам даже повезло :)
Противотуманка не выдержала грунтовки перед Владивостоком...
Трансмиссия. Короткие передачи, с одной стороны, хорошо, но перебирать их все мне было лениво. Тем более сцепление схватывает в самом конце (что говорили многие), уже когда нога на весу... Часто переключался 2-4-5, 2-4-6 вполне нормально получалось. Сильно путает смещение передач (на полном приводе 1-я передача пониженная, и поэтому весь ряд смещен). На скорости 10-20 км/час, например, после прохождения перекрестка, автоматически рука хочет включить «вторую», ан нет, надо «третью» однако :). Причем, самое интересное, что на 4-й передаче он едет вполне уверенно и 30 км/час, и 110 км/час.
В подъемы с уклоном 12% груженый Дастер с трудом заползал на 4-й передаче, но, возможно, причины те же (загруженность и свечи).
Внедорожными качествами почти не пользовались. На видео видно, как чуть прокрутилось переднее колесо, но водитель даже ничего не почувствовал...
Правда, был один неприятный момент, когда уже приехали на базу в Приморье. Предложили вытащить засевший на пляже «Одиссей». Спустился в песок, а машина не едет. Сам себя еле везет. Но я думаю, виной тому подпаленное сцепление (пробег 55 тыс.км, и ездили люди разные, в основном привыкшие к АКПП) и та самая неработающая свеча, не позволяющая двигателю развить максимальную тягу. Ну и еще куча объективов видеокамер :) Короче, из-под капота аж дым повалил :(.
Тут видно, как машина совсем отказывается ехать (первая передача, 4WD LOCK). При трогании с большими оборотами горит сцепление.
Заглушил двигатель, открыл капот. Одиссея вытащил Прадо на куче связанных между собой тросов, и уже хотели к Дастеру этот галстук привязывать, но он не подкачал — сам выехал.
Так же отлично выехали в горку из бухты Тусовой по размытой дождями грунтовой дороге. Ехавший впереди Honda CRV что-то оторвал себе под днищем.
Головной свет в темное время суток хороший, особенно с противотуманными фарами. Если фары начинают светить плохо, надо остановиться и помыть их :). Левую ПТФ мы, уже подъезжая к Владивостоку, не уберегли. Камушек разбил стекло вдребезги, но лампочка осталась целой и перенесла еще более 1000 км по дорогам Приморья в пыли и влаге.
Также в дороге в очередной раз пострадало лобовое стекло. От УАЗика перед Красноярском прилетел камушек, оставив небольшого «паучка».
Масло двигатель немного скушал за 10 000 км
Да еще где-то потеряли верхнюю резинку с упора капота, на предыдущем фото левая на месте, а вот правая где-то отлетела, и капот на гребенке чуть побрякивает.
О магнитоле. Не меломан, но звук не очень качественный, наверное, привык к JBL с 9 динамиками в Приусе :) При включении магнитолы автоматически включается поиск устройств Bluetooth, но мою простенькую Nokia E63 он не смог обнаружить. Забил, все равно не нравится мне разговаривать по Bluetooth. Еще очень не понравилось всем большое колесо выбора частот радио, постоянно то один, то другой его крутили, чтобы уменьшить или увеличить громкость. Но зато огромный плюс — порт USB. Почти всю дорогу слушали аудиокниги. Удобно, что есть функция ускоренной прокрутки файла. На дешевых устройствах такого нет, и, например, не получится прослушать часовой файл с 45-ой минуты.
Рацией в дороге почти не пользовались. Немного послушали маты дальнобойщиков на участке Бердюжье-Ишим и у Абатского, а после Омска вообще почти не включали. Сотрудники ГИБДД проявили к нам полное равнодушие. За все время пользования Дастером (с 20 июля по 18 августа) не остановили ни разу. Надеюсь, и на камерах нигде наши нарушения не засветились, и штрафы хозяину машины не придут...
Средняя скорость за первые 700 пройденных километров
Красивая цифра перед Новосибирском
Места сзади, при полностью сдвинутом пассажирском сиденьи маловато
Оператор с «Роснефти» у п. Залари внимательно следит за нашим пробегом.
Не удержался, оставил свой росчерк на оракале :)
Берег Байкала. 6 утра (штатива не хватает, конечно)
Встреча с дастероводами в Чите
Тестирование Дастера в Хабаровске:
В заключение хочу сказать, что Дастер вполне комфортен и удобен в управлении. Даже несмотря на резину, на скорости 140 км/ч (там, где позволяли дорожные условия) он остается управляемым и послушным. На грунтовке уверенности добавляют сантиметры клиренса. В общем, авто очень понравилось. Не ожидал такого от русского француза с румынскими корнями :). Сам такую машину не возьму (все-таки гибриды меня покорили), но вот тестю рекомендовать буду.
Отдельное спасибо администрации drom.ru за предоставленную возможность совершить увлекательное путешествие и возможность пользоваться автомобилем все время нашего пребывания на Дальнем Востоке!
KotAnd (Андрей)
«Заметки пассажира»
По итогам достаточно подробного описания нашего «боевого коня» Дастера, сделанного нашим командиром экипажа Андреем (KotAnd), хочу сделать небольшой комментарий «глазами пассажира». Должна сразу заметить, что была настроена я достаточно скептически по отношению к Дастеру, и установка на поездку была «как-нибудь доедем»: меня больше интересовала дорога до Владивостока, нежели машина. Сравнивала же его со своим Subaru Lancaster 2000 года выпуска, который хоть и не молод, но очень комфортен как для пассажиров, так и для водителя.
Итак, первое впечатление после посадки в Новосибирске: он едет. Очень шумный (сказывалась резина), особенно это чувствовалось сзади, не очень комфортный, но едет!
Разместились мы в машине достаточно плотно, помимо 4 человек и полного багажника, в салоне присутствовал «гульбарий» — переданная форумчанами из Новосибирска в Читу рассада виктории. Итого мое мнение: Дастер не рассчитан на перевозку трех-четырех взрослых людей на дальние расстояния, но для семьи с одним-двумя маленькими детьми вполне подходит. Нам же сзади было тесно. Не буду писать про уже упомянутое Андреем, мои же впечатления, как пассажира, следующие. Категорически не понравился диван заднего сиденья — полное отсутствие боковой поддержки, рельефа, невнятная мягкость сидения усугублялась кожаным покрытием, и в результате на поворотах пассажира кидает, нужно обязательно держаться за ручку. Вот тут я и подошла к тому, что мне не понравилось больше всего — исполнение ручек, как на двери, так и над дверью. Низкое качество пластика, резкие грани, давящие на ладонь, скрипящая пластмасса не добавляли комфорта. Вообще, о задних пассажирах, на мой взгляд, думали мало. Отсутствие сзади раздельного климата порой рождало наши жалобы на духоту.
Еще. Задние кнопки стеклоподъемников. При случайном попадании на них локтя пассажира (иногда во сне) — открываются окна. Приходится водителя просить заблокировать стеклоподъемники. Ну а при необходимости открыть окно — следует просьба о разблокировании :) (прим. KotAnd)
На этом с негативом можно закончить. В целом мне Дастер понравился, машина послушна водителю, хорошо отрабатывает ямки на дороге, и да, она надежна! За все более чем 7000 км он по сути не доставил нам хлопот, просто периодически требовал бензина :) Из лирического, пару раз лично меня очень порадовали тормоза, когда ребятам по разным причинам приходилось экстренно оттормаживаться, они очень эффективны.
Купила бы себе? Нет. Изменила ли мнение о машине в лучшую сторону? Да. Можно ли рекомендовать? Да, но с пониманием, кому рекомендуешь.
Gessen (Анастасия)
Другие записи блога
Комментарии
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
[s]Volvo XC90 2004[/s]
Bluebird Sylphy 2004 1,8 VI-4
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
Как-то, в начале марта, на УАЗике, эти 18 км 50 минут ехали...
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
Ниедет, жрет и дэпсам не интересен.
1. Черныш один в один как мой. Форумчанин с Амурска специально приехал за 400 км в Хабаровск чтобы встретиться с нами...
2. Одноклассники
3. Встреча с форумчанами
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
Они там очень дружные! Напомнило наш дружный Урал ;)
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
Мы с женой тоже из Че на природу катались раз. Все влезло и шторка багажника закрылась даже. А тут ехали за 8000 км и вещей было на 5 человек (жена налегке самолетом летела, присоединилась к нам во Владивостоке) с учетом того что жили в палатке и готовили сами
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
4 человека (220кг) + 3 чемодана при скорости по трассе 90-130км/ч расход 6,5л/100км
Это блог немного другой машины )))
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
Это блог немного другой машины )))
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
хотя, чета скучновато, ниче не поломалось, ниче не отвалилось :))))
з.ы. был уверен что резина ко Владику сотрется, ошибся блин.
4 человека (220кг) + 3 чемодана при скорости по трассе 90-130км/ч расход 6,5л/100км
А ля гер,
Ком а ля гер.
Кнопка стеклоподъемника - ту же фигню заметил. Широкие грязные пороги - конец штанам.
При росте 187 спереди пассажиром чуть чуть не упираюсь в потолок.
По расходу: 14 летний паджеро ио с движкой 1,8 кушает примерно так же 9-10 трасса, 12-15 город. Ну и где новые технологии, офигенная топливная экономичность и т.д.?
Зато багажник в разы больше чем в Иошке. Единственный плюс который я нашел.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
На самом деле, время на приборке владивостокское. А в данном случае, -5 часов. И как раз мы проезжали до этого низину, где туман еще не рассосался...
Ну еще может да, после этого участка выключить подзабыли...
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
Не забывайте что клиренс Дастера 205 см, а это многое объясняет. На Приусе в прошлом году я проехал участок этот на 30 минут, а на Дастере прошли за 20. Все объяснимо
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
Кнопка стеклоподъемника - ту же фигню заметил. Широкие грязные пороги - конец штанам.
При росте 187 спереди пассажиром чуть чуть не упираюсь в потолок.
По расходу: 14 летний паджеро ио с движкой 1,8 кушает примерно так же 9-10 трасса, 12-15 город. Ну и где новые технологии, офигенная топливная экономичность и т.д.?
Зато багажник в разы больше чем в Иошке. Единственный плюс который я нашел.
На резину посмотрите, ее шум перекрывал все остальные шумы )))
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
ща как откусимся всем Уралом :)))
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
Ниедет, жрет и дэпсам не интересен.
Да вы смотрю привыкли на S классе ездить... :-) Знаю очень мало автомобилей с задним раздельным климатом... И все они из премиум сегмента...
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
4 человека (220кг) + 3 чемодана при скорости по трассе 90-130км/ч расход 6,5л/100км
Закономерный расход, имхо.
Просто и по делу
моя живет и бережет авто на протяжении всех пробегов)
себе не куплю
O kurwa!!!!!!!!!!!!!