По дороге в Магадан: Сковородино—Нерюнгри. Дорога стала хуже, начались мелкие проблемы
Наша поездка в Магадан на дромовских Рено Дастер и Лада Гранта продолжается. После встречи в Сковородино экипажи обменялись машинами, и сейчас Duster едет под управлением парней, гнавших Гранту из Владивостока.
Сегодня вашему вниманию предлагается репортаж с впечатлениями о Дастере экипажа Гранты.
Этой встречи с Дастером я ждал давно. Лично для меня «кроссовер повышенной проходимости» является универсальным и наиболее удобным форматом автомобиля. Компактные размеры и короткие свесы позволяют парковаться по городу почти в любом месте. Полный привод помогает передвижению по зимнему скользкому городу. Большой клиренс облегчает езду по пересечённой местности к «меккам» отдыха «дикарём». Отключаемый полный привод позволяет контролировать расход бензина по трассе. Независимая подвеска способствует комфортному передвижению на большие расстояния и помогает автомобилю «проглатывать» неровности дороги, не беспокоя водителя и пассажиров. В общем, это должен был оказаться идеал, а не автомобиль. Получилось не совсем так. Обо всём по порядку.
После того как наш экипаж преодолел расстояние от Владивостока до Сковородино на Ладе Гранте, нам нужно было пересесть в Дастер, прочувствовавший на себе уже пару экипажей. Надо было приводить автомобиль в порядок и обустраивать его под себя, т.к. нам с ним предстоит долгая и трудная дорога до Магадана.
Во-первых, я занялся установкой радиостанции. Сначала хотел закрепить её так же как в Гранте (на крышку бардачка), но стало ясно, что так не получится — мало времени на инсталляцию, и нет подходящего крепежа. На торпедо Дастера есть ниша-полочка (для аудиодисков или другого шмурдяка), в которую так и просилась рация. Проблема была в том, что там слишком просторно для неё. Но пара-тройка кусков двустороннего скотча решили эту проблему (надеюсь, запаса прочности хватит до конца поездки). Провод антенны вывели так, как нам посоветовали в Благовещенске — через уголок передней двери.
Во-вторых, прокинул проводку к видеорегистратору над лобовым стеклом под обшивкой салона, потом по передней правой стойке под уплотнительной резинкой и вывел под бардачок и далее к розетке. Так получилось более аккуратно и меньше проводов осталось на виду.
В-третьих, проверил уровень всех тех.жидкостей. Всё в пределах допустимых норм. Но, тем не менее, в багажнике есть антифриз и масло на доливку. Ещё проверил давление в шинах.
Старт из Сковородино в сторону Якутска был поздним — выехали в час дня. Судя по рассказам бывалых, нам предстоял долгий, изнуряющий и тернистый пусть через скальник к звёздам. Но наш подготовленный к «ралли-рейду болид» преодолел расстояние до Нерюнгри совершенно без потерь. В «Нюрку» прибыли к 7 часам вечера. При этом по пути останавливались и помогали Гранте с заменой пробитого колеса. Заезжали на эстакаду для закрепления оторвавшегося от штатного крепления тросика стояночного тормоза.
Останавливались по пути для фотографирования достопримечательных и просто красивых и необычных мест.
Теперь по машине. Описанные выше положительные стороны авто никак не сглаживают минусов и непродуманности некоторых моментов. Правое зеркало заднего вида — в него действительно ничего не видно. Или почти ничего. По факту я могу использовать только треть его и без того маленькой площади — остальное скрывает уголок двери и ветровик.
Кожаная обшивка передних кресел и заднего дивана. Опять двадцать пять — на любителя. Кому-то подавай только кожу и всё, другому всё что угодно, только не кожаные сидения. Я отношусь ко вторым.
Магнитола. У неё есть USB-разъём для подключения iPod/iPhone или флэшки. Вроде бы плюс, но как реализована функция проигрывания музыки с usb-карточек — каждый раз, когда включаешь зажигание, магнитофон начинает играть треки с начала, с самого первого на носителе. Это очень неудобно. Усугубляется это тем, что функция произвольного воспроизведения не работает при проигрывании флэшек.
О МКПП и двигателе уже писали много раз. Подпишусь под этими словами и я. Передачи короткие. Действительно. Первой пользовался буквально несколько раз. Двигатель «на бумаге» выглядит вполне себе достойно (135л.с.), на деле же он оказывается более-менее живым в разгоне до 90км/ч, а потом ускорение становится вялым и невнятным.
Артём (mad'n'art)
Новый день, новая машина, новые впечатления. Пока положительных больше, чем отрицательных
До встречи с дромовским Дастером я был знаком с этой моделью только по фотографиям и обзорам в Интернете. Сегодня был небольшой перегон от Сковородино до Нерюнгри, причем почти весь путь пролегал по плохой грунтовой дороге, так что получить полного впечатления от управления пока не удалось. Но уже определенно могу сказать, что внешне Дастер смотрится лучше в жизни, чем на фотографиях. Не сказать, что он очень красив, да и понятие красоты у каждого своё, но смотрится очень сложенным и более внедорожным, чем остальные паркетники, к классу которых я его и отношу. Особенно брутален он с новой грязевой резиной. Внешний вид на пять.
Салон весьма приятный, мне очень понравилась посадка за рулем. Она именно такая, какая и должна быть. Я сижу ровно, не напрягая спину.
Руки при хвате руля на 10 и 14 часов образуют почти прямой угол в локте, что обеспечивает легкое и эффективное руление, и при этом ноги по длине идеально достают до всех педалей, а приборная панель просматривается полностью. Такого мне удается добиться не в каждом автомобиле. Подлокотник, на который многие ругались, действительно, немного мешает работать с ручником, но зато при переключении передач даже удобен, позволяя не держать руку на весу, что весьма радует при таких длинных перегонах как у нас. Порадовал удобный подголовник, он смещён вперед и касается головы в нормальном её прямом положении, а не только, когда откидываешь её назад, смотря почти в потолок.
Двигатель оказался не очень приемистым, но, в принципе, для обгонов вполне хватает. Был наслышан о коротких передачах, так и оказалось. Через десять минут езды уже забыл про первую и третью передачи. Легкий старт со второй, прямо как на дизельном джипе, далее сразу на четвертую; при разгоне включение третьей в этой машине — трата времени. Сам рычаг переключения удобный и приятный на ощупь.
Из минусов эргономики могу сразу отметить клаксон на подрулевом рычажке и абсолютно бесполезное правое зеркало, которое само по себе маленькое, да еще на треть закрывается ветровиком. За боковые зеркала ставлю Дастеру двойку. Также, попробовав проехаться на заднем сиденье, заметил нелепое размещение кнопки стеклоподъемника на задней двери. Она расположена так, что открыть окно можно только неестественно вывернув руку назад, положив локоть на спинку заднего кресла. Жутко неудобно.
На плохой дороге от тряски выпал из своего непродуманного крепления и стал опасно провисать тросик ручника, идущий к заднему правому колесу, появился риск его оторвать где-нибудь на камнях. Поэтому увидев первую эстакаду, тут же воспользовались моментом и устранили эту досадную неполадку при помощи четырёх пластиковых хомутов. Во время длительной езды по пыли загорелась лампочка, сигнализирующая о каких-либо неисправностях в электронных системах автомобиля.
Книжка-инструкция в этом случае предписывает СРОЧНО обратиться в сервисный центр производителя, но за неимением поблизости такового мы воспользовались предусмотрительно захваченным с собой bluetooth-адаптером для диагностического разъема OBD2 и iOS приложением DashCommand, связка из которых позволяет снимать все данные диагностического протокола автомобиля, в том числе обнаруживать и даже сбрасывать ошибки. Прочтённый и сообщенный в твиттер код ошибки был идентифицирован читателями как неисправность датчика воздуха во впускном коллекторе, что логично после езды по такой пыльной дороге. После выезда на асфальт лампочка погасла сама.
По дороге из Сковородино заехали в Тынду, заправиться и выровнять на шиномонтажке погнутый сегодня грантовский диск. Пока заправлялись, встретили местного форумчанина, немного пообщались, он расписался на борту, и мы поехали дальше. На въезде в Нерюнгри оба экипажа были остановлены на посту ДПС для проверки, не едем ли мы из Владивостока в Магадан без прав или с просроченным страховым полисом. Чуть поодаль уже ждали местные форумчане, которые устроили нам радушный прием, сразу помогли найти автомойку для Дастера с Грантой и гостиницу для ночевки экипажей. Далее была фотосессия с тяжелой карьероной техникой в «Технопарке», на центральной площади города, на видовой площадке и на стеле при въезде в город. В последнем месте к нам присоединился проезжавший мимо Дастер такого же цвета, но другой комплектации.
Опытным путем было выяснено, что матерчатые сидения более приятны, чем кожаные в нашем. Разумеется, все желающие провели традиционный тест-драйв, впечатлениями о которых, надеемся, поделятся в комментариях сами.
Александр (perfecto)
Бонус-трек с федеральной трассы Амур:
Разгон Дастера до 188 км/ч
P.S. А в дороге мы слушаем Михаила Круга:
Другие записи блога
Комментарии
Toyota Camry SV30 '91
Fit12
Tiida06
CeedSW14
Boon17Passo10Corolla98Avenir01
А ля гер,
Ком а ля гер.
а до него еще ехать и ехать...
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Поржал !
1. код Р0106 означает "выход ДАВЛЕНИЯ воздуха во впускном коллекторе из допустимого диапазона"
2. у Дастера нет воздушного фильтра,что пыль гуляет по впускному коллектору ?
3. опять поржал :-)
По сути ошибки - я бы снял воздушный фильтр и посмотрел его состояние - может, он уже забился.
ТщательнЕЕ надо (С), ибо это технический форум.
Поржал !
1. код Р0106 означает "выход ДАВЛЕНИЯ воздуха во впускном коллекторе из допустимого диапазона"
2. у Дастера нет воздушного фильтра,что пыль гуляет по впускному коллектору ?
3. опять поржал :-)
По сути ошибки - я бы снял воздушный фильтр и посмотрел его состояние - может, он уже забился.
ТщательнЕЕ надо (С), ибо это технический форум.
Ничего подобного. Разберитесь с магнитолой. Там есть функция запоминания последнего трека.
Один журналюга придумал это, а все повторяют.
Отключаемый полный привод экономит топливо если есть на ступицах хабы. Дастер - не тот случай.
На этой машине (как и на всех паркетниках) не помогает отключаемый привод ни контролировать ни экономить бензин. Расход обусловлен тем, что дополнительные валы и масло в редукторе приходится месить постоянно, не зависимо от того включена муфта или нет.
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
по сравнению с дастером (ДУстом). Чувствую если наши берутся за надежность.. то вечные машины будут. Гранта жми давай... :))).
вседорожно-летающий дастер )))))
1) шмурдяк - напиток из фанты и спирта. термин активно юзался в байдарочной тусе в конце восьмидесятых.
2) шмурдяк - у джиперов члены экипажа кроме драйвера и штурмана. то есть всякие бесполезные пассажиры заднего сидения.
3) шмурдяк - у джиперов же так называется иногда барахло, которое валяется по машине - шмотки и внедорожное оборудование. особенно после говен, когда всё содержимое кузова перемешивается в одну равномерно грязную кучу.
4) иногда так называют потроха убитого агрегата. например "стукнул у райдера задний мост, раcполовинили - а там тааакой шмурдяк и мясо..".
Круче многих япов - которые больше 180 не могуть )))
Мало того, что он зеркало перекрывает - так еще и вставляется в паз для стекла, тем самым царапая сами стекла автомобиля при их открытии-закрытии...
Вот и не едет машина... Только просто показаниями это не выявишь - показания еще уметь читать надо, а это не в каждом сервисе умеют.
И, кстати, если обнаружится пыль во впуске - значит я близок к истине, и есть подсос мимо фильтра, а соответственно и мимо МАФа.
Chevrolet Lacetti HB 2010 1.6 AT - катаю
Ну а машинки, судя по всему, до цели доедут. Главное по такой езде - не убраться с дороги.
Fit `07
Galant VR-4 '97
Bluebird `98
Corolla `93
2. у Дастера нет воздушного фильтра,что пыль гуляет по впускному коллектору ?
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
По тексту:
- вах... Оказывается, тросик выпадающий - не редкость. У меня он тоже выскочил в том же самом креплении, походу, конструктивный просчет (крепёж слабоват). Знаю еще как минимум один случай;
- ветровики (вот конкретно данные) - да, нудобны, есть модели, не перекрывающие обзор;
- кнопка отрытия окна на задних дверях (убраны с центральной панели, по центру у задних пассажиров в ногах - там даже их "отпечаток" остался) - да, действительно неудобная, и её часто цепляют локтем, из-за чего приходиться блокировать кнопкой водителя функцию открытия пассажирских окон;
- долго по пыли не гонял, ошибок, подобных замеченной в пути, тьфу-тьфу-тьфу - не встречал.
В остальном - пока не вижу проблем... И не слышу тут замечаний по поводу "жесткой подвески" - а там дороги такие, что жесткая подвеска незамеченной бы не осталась :)
GT авто под заказ www.rktmotors.com
Один журналюга придумал это, а все повторяют.
Отключаемый полный привод экономит топливо если есть на ступицах хабы. Дастер - не тот случай.
Смею вас уверить (имея три машины с полным приводом - две в подписи + х-трейл жены) что это не так. Да, полуоси или шрусы будут крутится, но трансмиссия-то - нет!
Игорь.
1. Если машина едет нормально но периодически моргает лампочка "чек", и показывает ошибку МАФа... то проблема аустраняется заменой МАФа
2. Если автомобиль хреново едет в очень пыльных условиях, двигатель неровно работает и показывает ошибку МАФа, то действительно может (но не всегда) помочь замена воздушного фильтра.
3. Если автомобиль имеет симптомы п.2 + пыль в воздуховоде позади фильтра, то походу уже приехали.. ну или почти приехали... но все-таки надежда на то что пользователи не такие рас****яи.. и как любой нормальный хозяин все таки убедятся что все в порядке...
Lancaster BH9, 2000 г.
./###/##|##
###############
=/{@}=====/{@}=
Chevrolet Lacetti HB 2010 1.6 AT - катаю
Удачной Вам дороги!!!
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А
о о о даже фото чайника моего и жену мою выложили. спасибо.
Ждем видео стоковых полноприводных кашкаев со скоростью 187 км.ч. по навигатору ))
В краю высоких гор и низких цен на люля...
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Не помогли природе, - ******цы! *искренне*
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/
Этих мы зовем Овощами)))
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
давайте экстренное дополнение.....
..
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Нет серийных машин которые сохранят структуру кузова, и спасут жизнь при скорости 200 км.ч.!!!!!!!!!! В реальной жизни, после теста о твердое препятствие на скорости в 200 км.ч. уровень масла можно будет посмотреть оторвав крышку багажника!! ))
Опыт очевидно проводили контактным методом. Она (попа) - самый чувствительный индикатор.
Опыт очевидно проводили контактным методом. Она (попа) - самый чувствительный индикатор.
Многим даже большинству будет интересно :какой автомобиль самый выносливый в таких экстремальных условиях : (Гранта VS Дастер VS Х-Солярис VS Ф-Полоселан) VS мирового бестСеллера TOYOTA Corolla (проверка японской сборки - самая горячая тема на Дром.ру)
давайте экстренное дополнение.....
Специально, так не сломаешь!!!
Отдали бы на тестирование таксистам московским, думаю не чуть не меньше нагрузки бы на них было
Nissan Almera new G15, K4M 1.6, МКПП5, 2014 г.
Поржал !
1. код Р0106 означает "выход ДАВЛЕНИЯ воздуха во впускном коллекторе из допустимого диапазона"
2. у Дастера нет воздушного фильтра,что пыль гуляет по впускному коллектору ?
3. опять поржал :-)
По сути ошибки - я бы снял воздушный фильтр и посмотрел его состояние - может, он уже забился.
ТщательнЕЕ надо (С), ибо это технический форум.