Цыган или настоящий русский кроссовер: скрипит, пыхтит, но прёт вперёд
«Ну здравствуй, Будулай». Именно такими словами и с широкой улыбкой я встретил своего старого друга на парковке возле железнодорожного вокзала Владивостока, куда его пригнали ребята, приехавшие на нём на дромофест. Фестиваль закончился, и настала пора возвращаться им домой, а Дастера вернуть мне. Спросил, есть ли какие-то нарекания или, может, что-то нужно проверить/починить срочно. Получил ответ, что есть подозрение на барахлящую катушку (из-за чего иногда не хватает тяги) и немного раздражает дребезжание капота из-за отсутствия амортизационной резинки с одной из сторон. Плюс к этому перегорела лампочка в задней туманке и разбито стекло на передней левой туманке. Ну и на лобовухе несколько сколов.
Перекинулись ещё парой слов про фестиваль, и они ушли на поезд, а я пошёл садиться за руль «дуста». И первое, на что обратил внимание, когда открыл дверь, — запах! Он никуда не выветрился. Запах дешёвой кожи вперемешку с сыростью (через пару недель этот запах я уже снова почти не чувствовал). На водительском кресле лежала подстилка из плотной ткани — видимо, проблема с запотеванием пятой точки тоже не исчезла. Может, попробую решить её покупкой чехлов. Надо будет покопать этот вопрос, или может вы поделитесь своим опытом о том, как справиться с этими абсолютно не дышащими сидушками. А пока кинул эту тряпочку в багажник, сел за руль, настроил зеркала (всё так же маленькие и неинформативные до безобразия) и кресло, выставил рулевую колонку — можно ехать. Завожу двигатель, выжимаю сцепление, включаю первую и слышу новый скрип из района рычага переключения передач. Попробовал ещё пару-тройку раз — точно, звук именно от туда.
Скрипит, как уключина, которую надо смазать. Чуть тише звук при включении второй. Но это даже и не проблемы, так что едем. Только выехал на дорогу, и сразу услышал ещё один сюрприз. Гул. Напомню, что на этом авто с этой резиной я проехал более 3000 км до Магадана, потом ещё несколько тысяч в Приморье. На моём личном авто стоит грязевая резина с таким же рисунком (правда, другого производителя). Это я к тому, что далеко не первый раз за рулём машины с «мудовой» резиной и про эти звуки знаю не понаслышке, так сказать. Но тут прям конкретный ГУЛ. Первые две версии, которые пришли в голову: резина задубела просто вусмерть или что-то навернулось (или вот-вот навернётся) в ходовой части.
Отвык я, конечно, от особенностей Дастера. В том числе и от расположения и эргономики блока управления климатом — чтобы убавить-прибавить, приходится отрываться от спинки и тянуться вперёд и вниз. К нюансам управления дворниками тоже пришлось снова привыкать неделю, чтобы включать их «на автомате».
Видимо, как-то раз вылетела резинка из этого отверстия, и её вовремя обратно не заправили. Теперь она постоянно вылезает, потому что изрядно деформирована.
Накладка на рычаге МКПП поцарапана и потёрта. Я колец не ношу, видимо, это её так ушатали «женатики», ездившие за рулём нашего Рено.
Длинная уплотнительная резинка капота совсем не держится на своём месте и почти при каждом открытии-закрытии капота её нужно поправлять и устанавливать на место. А она очень пыльная, поэтому, чтобы не испачкать рук, надо использовать перчатки. Интересно, так у всех Дастеров или нам повезло?
В общем, надо везти «дуста» на обследование. Созвонился с местными официалами и договорились о визите. Пригнал, рассказал мастеру приёмщику про пожелания и нарекания, высказанные экипажем, гнавшим его в Приморье, и поехал на работу. Когда все работы были сделаны, мне отзвонились и попросили приехать забрать авто.
Пробег указан неверный, видимо, из базы. На тот момент было около 58 000 км
Общий диагноз следующий: с машиной всё хорошо, но ТО 60 000 (кажется четвёртое по счёту) желательно пройти раньше. Достаточно противоречиво. Лампочку в задней туманке заменили. Проверили катушки и свечи — с ними всё в порядке, никаких нареканий и видимых неисправностей не обнаружено. С ходовой частью тоже всё нормально, из этого следует, что шум, скорее всего, от резины. Амортизационную резинку капота не установили, хотя я просил. Но заметил это уже спустя пару дней после визита в Рено.
Рекомендацию о досрочном прохождении ТО я решил почти проигнорировать. И диагноз неоднозначный, и до положенных 60 000 км на одометре оставалось немного. Вот когда подойдёт время и километраж, тогда и поеду на ТО, включающее в себя кроме обычных процедур ещё и замену ремней и роликов.
И вот километраж подошёл. Я записался на визит в автосервис. Приехал в 10 утра, отдал машину, поинтересовался, когда забирать. Сказали, что вечером будет готово. Ещё попросил позвонить мне за час до готовности. Рабочий день у меня заканчивается в 18:00, на часах уже 17:00, поэтому звоню сам. Просят оставить номер телефона и обещают перезвонить. В 17:40 опять звоню сам — просят перезвонить через 10 минут. Перезваниваю через 15, не берут трубку. Звоню ещё раз, дозваниваюсь, и тут выясняется, что сегодня я машину не получу, так как ремни пришли им в сервис только в обед. При этом, когда отдавал Дастер, специально уточнил, что машину сегодня заберу. И меня уверили, что так и будет. Но почему-то не посчитали нужным уведомить меня о задержке заранее.
Почему я так подробно каждый раз описываю все эти созвоны и переговоры и так щепетильно к ним отношусь? Да потому что для меня важно планирование своего времени, которое очень связано с автомобилем. Тут, в принципе, вопрос не в том, что ТО делают два дня (хотя это тоже невесёлый нюанс), а в том, что если бы я сам не позвонил и не стал узнавать, что с машиной, то, возможно, получил бы этот «сюрприз» часов в 8-9 вечера. И мне кажется, что должно быть иначе. Сроки выдачи автомобиля надо соблюдать.
Табличка, стоящая на рецепшене в официальном СТО, где мы обслуживаем Дастер. Обратите внимание на третий снизу пункт:
Пришлось просить коллегу отвезти меня в автосервис, чтобы я забрал нужную мне сумку из машины. Заодно сделал пару кадров процесса.
Только перед публикацией этого поста обратил внимание на это фото. Что это за следы от сварки?
Старые ремни и их состояние:
Смета и документы о проделанных работах:
На плановые работы и материалы для ТО 60 000 было потрачено 8 599 р.
На ремни, ролики и их замену было потрачено 14 999 р.
Комплексную мойку нам сделали бесплатно. Или она входит в стоимость ТО. Или забыли посчитать.
Итого: 23 598 р.
Если не касаться вопроса планирования сроков окончания работ, то в целом автосервис со своей задачей вроде справляется. Ну и, как обычно, нет каких-то запчастей в наличии. Типа противотуманных фар.
Что можно сказать про состояние самого Дастера. Он скрипучий, шумный, с не самым экономным расходом топлива. Несмотря на это едет вперёд и не просит менять себе коробку передач, двигатель или ЭБУ. То есть оказалось, что этот коричневый, разрисованный дромовскими наклейками цыган — чемпион по подпольному боксу среди цыган. А это значит, что он твёрже, чем гвоздь для гроба. И впереди его ждёт ещё масса приключений.
Артём (mad'n'art)
Другие записи блога
Комментарии
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
-А хорошо жить- ещё лучше!..
"Длинная уплотнительная резинка капота совсем не держится на своём месте и почти при каждом открытии-закрытии капота её нужно поправлять и устанавливать на место". Первый раз такое вижу и еще зачем постоянно открывать/закрывать капот?
и еще: почему бы Дрому не потестировать в таких условиях японские паркетники? Например, КАШКАЙ или АСх какой-нибудь.(я,конечно, понимаю, что все на 100% уверены в императорском качестве, но хотелось бы проверить-)Это было бы куда логичнее,чем мучить седан бизнес-класса на грунтовке...
"Длинная уплотнительная резинка капота совсем не держится на своём месте и почти при каждом открытии-закрытии капота её нужно поправлять и устанавливать на место". Первый раз такое вижу и еще зачем постоянно открывать/закрывать капот?
и еще: почему бы Дрому не потестировать в таких условиях японские паркетники? Например, КАШКАЙ или АСх какой-нибудь.(я,конечно, понимаю, что все на 100% уверены в императорском качестве, но хотелось бы проверить-)Это было бы куда логичнее,чем мучить седан бизнес-класса на грунтовке...
Toyota Caldina 1998 st210 2.0G
Дензел Вашингтон
Дензел Вашингтон
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
"Длинная уплотнительная резинка капота совсем не держится на своём месте и почти при каждом открытии-закрытии капота её нужно поправлять и устанавливать на место". Первый раз такое вижу и еще зачем постоянно открывать/закрывать капот?
и еще: почему бы Дрому не потестировать в таких условиях японские паркетники? Например, КАШКАЙ или АСх какой-нибудь.(я,конечно, понимаю, что все на 100% уверены в императорском качестве, но хотелось бы проверить-)Это было бы куда логичнее,чем мучить седан бизнес-класса на грунтовке...
PS надо будет фотку показать - мол, а это шо такое было?
Что то херень какая то.
Так можно под * все узлы и агрегаты из под действия гарантии вывести. И нафиг эта гарантия тогда нужна?
Теперь что касается стоимости ТО... Вы чему удивляетесь? На сегодня в массовом сегменте стоимость обслуживания обратно пропорциональна стоимости автомобиля. Производитель зарабатывает на расходниках и экономит при разработке автомобилей, из-за чего для простейших операций иной раз пол-машины раскидать... при сборке многие узлы ставятся в собранном виде, к ним не подберёшься без снятия десятка других деталей/компонентов. На моей Мазде Верисе 2004 года выпуска для замены сгоревшей лампочки, по букварю, нужно было снимать блок-фару - переднюю или заднюю - причем, в случае с передней, нужно было снимать бампер, а в случае с задней - разбирать обшивку салона. Нормочас на работу никто не отменял, расходники от производителя стоят на 30-50% дороже рыночных аналогов. Вот и ценник...
Если Рено использует схему "дешёвый автомобиль - дорогое ТО" - и она вам не нравится - то не проходите ТО, делайте всё сами... или покупайте Форестера на 30-50% дороже - и радуйтесь дешёвым ТО... В обоих случаях производитель с вас поимеет желаемую сумму (в случае прохождения ТО у дилера) - только у Рено она "растянута" по времени, а у Субару - при покупке включена в первоначальную стоимость автомобиля.
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
Сказано все по делу. +100.
Приводные меняют по сроку/пробегу. Ремнь ГРМ - тут да - 60ткм никого не напугает, сейчас автопроизводители предлагают сотку, тот же субарь - 105ткм.
хрень не машина..
Теперь что касается стоимости ТО... Вы чему удивляетесь? На сегодня в массовом сегменте стоимость обслуживания обратно пропорциональна стоимости автомобиля. Производитель зарабатывает на расходниках и экономит при разработке автомобилей, из-за чего для простейших операций иной раз пол-машины раскидать... при сборке многие узлы ставятся в собранном виде, к ним не подберёшься без снятия десятка других деталей/компонентов. На моей Мазде Верисе 2004 года выпуска для замены сгоревшей лампочки, по букварю, нужно было снимать блок-фару - переднюю или заднюю - причем, в случае с передней, нужно было снимать бампер, а в случае с задней - разбирать обшивку салона. Нормочас на работу никто не отменял, расходники от производителя стоят на 30-50% дороже рыночных аналогов. Вот и ценник...
Если Рено использует схему "дешёвый автомобиль - дорогое ТО" - и она вам не нравится - то не проходите ТО, делайте всё сами... или покупайте Форестера на 30-50% дороже - и радуйтесь дешёвым ТО... В обоих случаях производитель с вас поимеет желаемую сумму (в случае прохождения ТО у дилера) - только у Рено она "растянута" по времени, а у Субару - при покупке включена в первоначальную стоимость автомобиля.
У трех знакомых новые форики, я от них когда цену ТО слышу - фейспалм испытываю...
А ремень навесных меняется раз в 30тык. Но там ремень хороший стоит (Гейтс) через 30тык он как новый...
Кстати на дизельном Дастере ремни вроде на 90 или 120тык меняются, но там зато период ТО =10тык, а не 15
Кстати на дизельном Дастере ремни вроде на 90 или 120тык меняются, но там зато период ТО =10тык, а не 15
они именно с этим органом значок и сравнили...
они именно с этим органом значок и сравнили...
продам ECU на Forester JDM EJ20T(97-99 TD04)
Автомобиль на 100% выполняет свою функцию, а именно доставку людей и багажа из п. А в п. Б!
и делает это именно на 100% безо всяких капризов.
С дорогами и водителями ему тоже пока везет (тьфу три раза)
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
duster - пылеуловитель, пылеотделитель, пыльная тряпка, и т.д.
Так что все правильно.
а зимой холодно...
для грузовиков и мото - http://cto.ru/