Хорош или не очень? Взгляд со стороны после 2000 км плохих дорог
Прим. Drom.ru. В начале октября мы отдали тестовый Дастер нашим коллегам с портала VL.ru, чтобы ребята поездили по Приморью для сбора информации о базах отдыха. В прошлом году для этих целей использовалась Лада Калина Спорт, но на этот раз требовался более проходимый автомобиль. Данный отчет написал Владимир, под управлением которого Дастер проехал пару тысяч километров.
В очередной раз напоминаем, что каждый пост в этом блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.
Сравнивать постараюсь с леворульными аналогами, хотя предвижу, что не удержусь где-то и от сравнения с б/у и очень б/у японками. В этом случае, постараюсь держаться ближе к диапазону цен всех комплектаций «Дастера» — 450-720 тыс.р. К примеру, Сурф (1998 год, 185-й кузов, 1KZ-T, лифт 2 дюйма), Ссанг Енг Актион Спорт (2010 год, очень комфортабельный пикап).
Предисловие
Постараюсь быть краток и уделить основное внимание не лирике и разным авто, а, собственно, автомобилю Renault Duster.
Сам водитель с почти 9-летним стажем, любитель дальних поездок (30 000 км в год — средний пробег). Сменил 12 авто: как на коробке, так и на автомате, как левый, так и правый руль (преимущественно с внедорожными характеристиками). Несколько лет «варился» в компоте приморского автомотоспорта: подскакивал на пассажирском боевого раллийного авто победителя Чемпионата ДВ, таскал в болотном трофи-рейде лебедку 78-го Prado и разное другое.
В общем, как и многие приморцы, жизнь на колесах воспринимаю не как необходимость, а как пункт свободы и источник новых впечатлений.
Маршрут
На Renault Duster проехал немногим более 2000 км за 2 недели (как раз после тайфуна). Районы: Шкотовский (Лукьяновка, частично дорога к горе Пидан по ключам Прямой и Ойры, Анисимовка, Тигровой), Партизанский (Бровничи, Залесье, Монакино, Наречное — с многочисленными съездами по речкам и мостам, попытка проехать с Наречного до Тигрового) и «прихватил» немного от Лазовского района.
Левый руль
Принимал машину практически ночью, в темноте. Не буду писать, что путал поворотники с дворниками, так как не первый раз перескакиваю (и, бывало, по 2-3 раза в день) с одного руля на другой, и уже привык. Но и врать не буду, если не задумываясь прыгнуть в авто и сразу погнать — можно и промахнуться, но это в первый раз, дальше все ок, пока не поменяешь авто. Поменял, если не задумался, опять можешь промахнуться, но как только сделал это один-единственный раз, до смены автомобиля не путаешься совсем.
Объективности ради скажу, что мне справа больше нравится, потому что выскакивать из машины удобнее, а не оббегать каждый раз автомобиль, плюс пешеходам и, особенно, пешеходкам, удобнее улыбаться.
Интерьер
Кратко: смесь удобного и неудобного.
Круто, конечно, что одометр расположен на монохромном дисплее, где отображается расхода топлива, запас хода и так далее; ручка под рулем с управлением магнитолой и принятием звонка.
Но! Ладно ручка — на магнитолке «волюмэ накинуть», но вот ту же температуру покрутить — вам придется тянуться в нижний правый угол, при этом, если габариты или фары не включены (у нашего Duster фары дневного света, установленные дополнительно, работают они отдельно), то фиг вы увидите указатель, на каком же вы сейчас положении. Это касается всех трех рычажков (режим печки, сила и температура обдува).
Расстояние между поднятым «ручником» и опущенным подлокотником
Если вы в движении и так можете дотянуться включить, например, следующий трек на магнитоле без всяких дополнительных ручек, то сгибаться в три погибели и крутить что-то внизу (верхних картинок водителю тоже не видно) крайне неудобно. Все нужно делать на ощупь и по ощущениям. Ага, дунуло в нос и в ботинок — значит режим «ноги и голова». Ничего не дует — хм... обдув переднего стекла?
Подогрев сидений. Спору нет, за эти деньги японцы даже если и предлагали бы кроссовер 2012 года, он был бы явно не под кожу и с подогревом зеркал и сидений. Но! Включать подогрев нужно, просовывая руку между сиденьем и дверью в том месте, где места и так не сильно много.
Тот же электронный одометр — переключение/сброс стандартной «нажималкой», торчащей из пластикового стекла табло... Я лично включал через «дырку» в баранке, т.к. справа из-за двух рычажков (музыка/телефон, дворники) нет почти места для руки. И, представьте себе это удерживание «нажималки» в движении просунутой в один из секторов руля.
В общем, эргономика вызывает у меня вопросы: так ли это удобно (раз), так ли это безопасно (два).
Экстерьер
«Товарища на вкус и цвет в целом мире нет». Поэтому кратко скажу: девчонкам нравится.
Если автомобиль не белый (белый выглядит ужасно дешево), то его фары а-ля американец Chevrolet Blazer и поджарая фигурка выглядят уверенно. Девушкам нравится. Некоторые из них (из мечтательных представительниц красивого пола) могут поставить его в один ряд с Infiniti FX35 (правда, было дело!).
Мужчины же басовито усмехнутся на это, сказав что-то вроде: «Не путайте, дамы, мужчин с пацанчиками».
Музыка
В стандарте звук неплохой. Магнитола читает флешки-usb (не скажу до скольки, но вроде 32 Гб тянет, могу ошибаться), показывает русский текст, показывает песни по папкам. В общем, твердый «ок».
Шумоизоляция какая-то смешная. В том плане, что спереди она вроде бы даже вполне — музыка слушается, и слух не устает на длинных прогонах, зато сзади, когда камешки попадают в арки, думаешь: «Ну вот, опять что-то со звоном оторвалось».
Механическая коробка
И понравилась, и нет.
Первая передача недостаточно низкая, чтобы в хороший подъем ехать медленно, объезжая валуны. Однако, лучше, чем обычная первая на авто без пониженных. Проще было бы сделать хотя бы 2 нормальных пониженных передачи, чем этот компромисс с почти дублирующими 1-ой и 2-ой на 6-ступке (кстати, в инструкции сказано: по прямой трогайтесь со 2-ой).
Расклад из практики (минимум):
от 0 км/час — 1 передача
от 0 км/час — 2 передача
от 5 км/час — 3 передача
от 25 км/час — 4 передача
от 40 км/час — 5 передача
от 50 км/час — 6 передача
В легкую горочку на 60 км/час идет на 6-ой передаче без переключений.
Расход топлива
От 12,5 до 14 л на 100 км по трассе (не «тащился»). 18,6 л на 100 км — смешанный: грунтовка и грязь.
Кстати, не понравился датчик расхода топлива, точнее электрический информатор на табло — обновляется раз в полгода?
Комфорт
Не буду цепляться за мелочи, скажу: они есть. Например, резинка внизу порога двери — зацепив ногой она слетает. На «японках» я такого не видел. Такие мелочи есть, хоть и не так, чтобы совсем много
Сиденья — с хорошей боковой поддержкой, достаточно удобные. Но, проехав 200-300 км в день — хочется покрутить подушечку в пояснице (как на многих авто), однако здесь такого нет. Зато есть помимо вперед-назад и наклона — возможность поднять-опустить сиденье. Правда, я сомневаюсь, что кто то захочет его опускать — я со своими 182 см поместился прекрасно и съезжать куда-то вниз, чтобы ничего не видеть, кроме руля и приборов, не стал бы. Это я веду к тому, что с таким же успехом можно было просто иметь высокое нерегулируемое по высоте сиденье.
Но! (На этот раз «но» в пользу француза.) Сравнивая с кроссовером Subaru Forester, посадка в Duster более «джипистая» и высокая — удобно на грунтовках, по грязи, в лесу, да и вообще по ощущению более «кроссоверисто».
Внедорожные качества
Ммм. Их нет. Но говорю лишь как скептик-джиповод. Внедорожных качеств нет ни у одного кроссовера, как и у многих современных легких городских джипов. По большому счету их нет и у нормальных джипов в стоке. За исключением тех, что с заводов идут с межколесными (а не только с межосевой) блокировками. Да и то останется их заводская проблема — клиренс. А монстры с портальными мостами по типу Mersedes Unimog уже и джипом не назовешь.
Отвлекся. Хотя не так уж и отвлекся. Я к тому, что кроссовер все же (на мой взгляд, не буду навязывать) стоит оценивать, главным образом, по его характеристикам на хорошей и плохой грунтовке. Ну и по легкой грязи.
Форсирование речек и ручьёв, преодоление бродов и... лошади ;)
Спору нет, даже по приличной грязи да еще на грязевой резине Duster ползет классно. Клиренс 210 мм (больше, чем у нового X-Trail, у которого 200, и такой же, как у джипа Nissan Terrano в кузове KD) и малые передние свесы позволяют залазить и вылазить «кое-куда». Это «кое-куда» обычно немного больше, чем у соратников кроссоверов (особенно свежих), но, лично для меня это «авантюризм» — проехав крутую грязь и реки, выезжаешь на цивильную проторенную дорогу лесорубов, и просто не можешь въехать в горочку между валунов.
Потому что 210 мм — мало; база 2673 мм — много (для примера, Forester в кузове SG до 2008 года имеет базу 2525 — правда, у «Форика» бампера длиннющие, что обычно еще хуже); нет нормальной «пониженной»; нет больших арок, мощности двигателя и джиповского запаса прочности.
Какие-то палки попали в подвеску
Чего же хорошего?
Я не хотел приврать, поэтому при любом раскладе недостатков я отметил больше, чем достоинств. К тому же, достоинства легче оспорить, чем согласиться с недостатками.
Но однозначно понравился мне Duster за его цену (в сравнении с кроссоверами 2012 года) и, главное, за его поведение на грунтовке. 120-130 км/час, въезжаешь с гребенки на непонятные ямы — и машина так же держит. Скажу, что «жип» Hilux Surf на новой (с магазина) полностью усиленной ходовке на 100 км/час «входя» на диагональные ямки (не одновременные для правой и левой стороны) по 5-10 см глубиной начинает выкидывать с дороги (вообще мостовые машины любят козлить). Subaru Forester в стандарте идет очень классно по грунтовке, да и помощней, но Duster более сбит и кажется менее легковым (не кажется, что, прохватив по ямам, будешь потом пропадать в сервисах).
Себе я бы, скорей всего Duster не купил, предпочел бы джип, чуть более старый, но более серьезный для дальнейших построек.
Но если выбирать кроссовер НОВЫЙ и в эту цену — то вариантов особенно не видно. Стоит, конечно, уточнить перед покупкой про сервис, наличие и стоимость деталей, почитать этот блог, когда на «Дастере» будет пробег за 100 000 км — насколько он будет жив? Я лишь могу от себя сказать, что эксплуатируется этот «Дастер» весьма и весьма жестко, и, думаю, если пройдет «блоговский Дастер» 100 000 км целеньким, с разными водителями и постоянной задачей «куда бы его засадить», то нормальный человек проедет на нем 200 000 км. Наверное, так сложилось у меня впечатление.
В общем, что-то есть у этого автомобиля, что можно вывернуть в свою пользу, имея хобби или просто желание много колесить по стране, по холмам и долам. Но я, повторюсь, не любитель проехать кучу речек и болотцев, встать перед валунами в более легком месте, развернувшись (не хватило пониженной и клиренса) прорываться назад.
Единственное, как мне, со сложившимися у меня требованиями и принципами, видится владение «Дастером», это если бы была цель проехать больше и быстрее (и не сильно соваться в грязь, а больше нестись по грунтовкам). Скажем, проехать 20 000 км Владивосток — Магадан — Байкал — Монголия — Ростов-на-Дону — Санкт-Петербург — Калининград. Может и можно было бы взять такой автомобиль, с салона. Но затем, наверное, поступить все же очень по-владивостокски: продать его, в поисках нового стального друга, открывающего больше горизонтов.
Другие записи блога
Комментарии
пожалуй это и есть концепция всех блогов ...
И дороже
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
Молчит на просьбу удалить аккаунт -СЛАБО!
А лучшая рыба к пиву камбала ))
З.Ы. Музыч в видео понравился :)
в одном из первых блогов говорилось, что не понимает он кирилицу ))
http://www.dusterclubs.ru/vb/index.php
Далее, по передачам - с автором не согласен. Это как же нужно "внатяг" идти, чтобы на 3-ей с 5-ти км/ч? А вот другой чел пишет, что после обкатки, если газануть - то с третьей можено с 20-ти до 75-ти, причем разгон будет очень даже ничего.
Да и вот еще. Сравните Вы наконец Дастера с одноклассниками в СТОКЕ, а не с лифтованными, тюнинговыми и пр. Так честнее будет.
По мне сейчас - так автомат и вариатор в зад-ницу!!!
а как же водители с большим ростом,****** мне с ростом 205см и весом 120 кг сидение без таких регулировок...
По снегу объехал севшую на днище Витару с блокировками и поехал на Дусте дальше...
Прекрасно понимаю испытателей Дром.ру - нужно проверить границы возможностей данного авто, но в таких условиях я бы лучше за "бобик" сел, и чувствовал себя гораздо уверенней...
По мне сейчас - так автомат и вариатор в зад-ницу!!!
А потом, пару часиков потыркавшись в пробках, думаешь - ну её на..., мешалку эту, назад АКПП хочу!!!
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
пожалуй это и есть концепция всех блогов ...
Ушатать его, пока свежак ни чего не делать и слить дальше в сторону Урала. Пускай там умирают супер машины, а я не дурак и возьму свежак.
а потом гордится будут, что их дешманских машинёха для неимущих стран оказывается такие выкрутасы умеет!)))
Сугубо имхо,помидорами не кидаться :)))
Сегодня купил такого, без кожи в салоне. 2 литра 4 везде - 700 000 тр ( не миллион!)
Ждал 11 месяцев. Как дождался, продал свою авеху.
Смотрю тестируют его джиповоды, люди посидевшие на многих машинах. Понятно дело им есть с чем сравнивать. И найти минусы.
К слову я до этого ездил на пузатерке, и сравнивать его по сути не с чем. Кроме цен на все остальное паркетное! Тут у него конкурентов нет. Нынешние ощущения в сравнении со старыми при езде, небо и земля! Выбоин в дороге теперь для меня нет, рельс от трамваев тоже нет, бордюра для него нет )) Подвеска работает изумительно. Купил сразу литье и резину зиму, так все четыре летних колеса 16 21565 в сборе на штамповках без каких либо складываний сидений четко вошли в багажный отсек! Тоесть вы на этом автомобиле очень комфортно доедете до бездорожья, с большим объемом багажа, а там уже по желанию можно тестировать его внедорожные качества.
И это... девчонкам нравиться ;)
[s]Volvo XC90 2004[/s]
Bluebird Sylphy 2004 1,8 VI-4
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
И дороже[/quote]
да ладно, дешевле 800 этот дровалет не найдешь... если только ждать 1-2 года.
тока чтоб сразу и 4вд 2.0
и пох
Антагонист
От 12,5 до 14 л на 100 км по трассе (не «тащился»). 18,6 л на 100 км — смешанный: грунтовка и грязь
с таким расходом лучше нормального джипа дизельного взять
Наши "товарисчи" еще не научились детские болезни устранять, надеются только на лоховатый элеккторат, который еще верит, что на проклятом месте можно что-то создать.
Так вот почему ВЫ до сих пор не сравнили его именно с "ЖЕРТВОЙ"?????
Гранту жалко, она пала в неравном бою.
Неужели на ДВ нет клуба любителей НИВА/Шнива?
Проснитесь и "натяните" этого румына!!!!
Или мне из Кирова ехать для показательного заезда????
По мне сейчас - так автомат и вариатор в зад-ницу!!!
Так вот почему ВЫ до сих пор не сравнили его именно с "ЖЕРТВОЙ"?????
Гранту жалко, она пала в неравном бою.
Неужели на ДВ нет клуба любителей НИВА/Шнива?
Проснитесь и "натяните" этого румына!!!!
Или мне из Кирова ехать для показательного заезда????
Если ехать 100-110 - 7-8 литров трасса
Если ехать 150-160 и больше - кушает литров 14 (но идет хорошо,))
Так вот почему ВЫ до сих пор не сравнили его именно с "ЖЕРТВОЙ"?????
Гранту жалко, она пала в неравном бою.
Неужели на ДВ нет клуба любителей НИВА/Шнива?
Проснитесь и "натяните" этого румына!!!!
Или мне из Кирова ехать для показательного заезда????
Далее, шнива стоит от 440 тыр, дастер - от 500. Абалденная двукратная разница! И не надо ссылаться на покупку дромовского за лимон - они и калину утилевую за какие-то странные деньги взяли.
Резюмируя: дастер не является конкурентом шниве, т.к. нельзя конкурировать с тем, чего нет в природе.
У вас это не так? а нам тут на ДВ не близки ваши западные реалии, уж извините.
Далее: для зарубания на внедорожье тут есть специальный внедорожные клубы со специальной техникой (нив в стоке там тоже нет, к слову), а дастер - это легковушка, с возможностью иногда обойтись без джипа. И не более того.
или ты на пенсии или ездишь только по трассе
Далее, шнива стоит от 440 тыр, дастер - от 500. Абалденная двукратная разница! И не надо ссылаться на покупку дромовского за лимон - они и калину утилевую за какие-то странные деньги взяли.
Резюмируя: дастер не является конкурентом шниве, т.к. нельзя конкурировать с тем, чего нет в природе.
У вас это не так? а нам тут на ДВ не близки ваши западные реалии, уж извините.
Далее: для зарубания на внедорожье тут есть специальный внедорожные клубы со специальной техникой (нив в стоке там тоже нет, к слову), а дастер - это легковушка, с возможностью иногда обойтись без джипа. И не более того.
ты за весь ДВ что ли говоришь?
ты за весь ДВ что ли говоришь?
А шнив тут нету, просто поверь на слово. Соотв-но, авторы блога с ней при всем желании не смогут сравнить. Более того - полагаю, что про нее никто и не вспоминал при покупке дастера.
не все так радужно
город около 12-13л (летом).
У Дромовского Дастера самый большой расход, из всех, которые я видел.
Дромовский большой расход бензина возможно обусловлен штурмом бездорожья на максимальных оборотах движка. По городу в повседневности на необкатаном еще движке у меня 12л
1. почему румынский аффто называют французским?
2. что шнива что дузер один хрен?
3. а по цене этот дуст случайно не обогнал митсу-АСХ
4. народ когда перестанет сходить с ума по этой шняге? раскуплена очередь до 2014
ЗЫ: Лошадка позирующая в ролике улыбнула конкретно :) Да и музон граматно подобран!
AMD21/SD23 - теперь.
Дастер - норм аппарат.
Спасибо!
Далее, шнива стоит от 440 тыр, дастер - от 500. Абалденная двукратная разница! И не надо ссылаться на покупку дромовского за лимон - они и калину утилевую за какие-то странные деньги взяли.
Резюмируя: дастер не является конкурентом шниве, т.к. нельзя конкурировать с тем, чего нет в природе.
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?