Работа курьера на севере, или Один день из жизни Дастера
Когда моя рабочая лошадка Toyota Dyna была отправлена на зимнюю спячку, тяжелое бремя кормильца семьи в буквальном смысле легло на плечи кроссовера Renault. И нам в срочном порядке пришлось подыскивать новую работу.
К счастью, Интернет пестрит объявлениями с вакансиями для человека со своим автомобилем: требуются персональные водители, таксисты, торговые представители... Рассмотрев все варианты, выбрал профессию курьера. Устроился в одну из служб экспресс-доставок корреспонденции и грузов. Свободный график работы и ежедневная сдельная зарплата стали при выборе решающими факторами.
Забегая вперед, отмечу, что Duster неплохо справляется с ролью коммерческого транспорта. В его активе относительно умеренный аппетит и просторный трансформируемый багажник. А если оставить запаску дома и убрать лотки под фальшполом, то полезный объем салона увеличивается еще на целых сто литров. Размер диаметра центров посадочных отверстий колеса — легковой (114,3 мм). Думаю, в освободившуюся нишу под фальшполом должна поместиться обычная «докатка» (банан). Пока вожу с собой ремкомплект для бескамерки. На крайний случай запасное колесо прикатят друзья.
На фото хорошо видно, насколько можно увеличить объем багажника Duster при изъятии из него полноразмерной запаски. Однако такой способ подойдет не всем и не всегда...
Наш рабочий день начинается с грузового терминала аэропорта «Якутск». Самолет из Москвы уже приземлился, осталось только дождаться груза. Загрузив полный багажник мешков, едем на сортировочную базу, где происходит распределение посылок по округам. Мне, как новичку, достались самые дальние районы города. Быстренько проложив маршрут, давлю на газ. Доставка срочная. Где-то простаивает техника без нужной запчасти, где-то люди ждут свои заграничные паспорта, визы и другие документы.
В Китае почти нет светофоров, мопедов тьма, но, тем не менее, они как-то умудряются разъезжаться на перекрестке. А у нас один светофор погас, и движение встало. Так как каждая минута на счету, пробку надо объезжать. В рамках правил, разумеется. Именно в условиях постоянной гонки со временем осознаешь всю прелесть полного привода. Особенно зимой. Быстро выехать со двора и вклиниться в просвет потока, срезать путь через озеро по льду, объехать препятствие по снежной целине — не проблема для 4WD. Уверенный старт и ускорение обеспечены почти на любом покрытии дороги. Эта опция стоит каждого доплаченного рубля.
Однажды, двигаясь задним ходом, провалились правым задним колесом в канализационный люк. Из ловушки Duster выбрался сам благодаря, опять-таки, полному приводу. Слава Богу, поперечные рычаги не пострадали. На Nissan X-Trail первого поколения с аналогичной подвеской такое уже было. После этого случая над малоинформативными наружными зеркалами появились дополнительные сферические, направленные в район задних колес. Так, некоторые эргономические огрехи устраняем, а с иными приходится мириться. Например, с нелогично расположенным джойстиком управления зеркалами ничего уже не поделаешь.
Крупные бизнес-центры — основные точки доставки
Наша организация сотрудничает с ведущими грузовыми авиакомпаниями мира. Посылки приходят со всех континентов. Недавно пришла бандероль из Италии. На листочке толком ничего не разобрать. Все написано от руки корявым почерком на иностранном языке: «Рашша, Якутск, Чиряева стрит…, для какой-то Патриции…». По-моему, это адрес гостиницы. На стойке регистрации спросил, не останавливалась ли у них туристка из Италии по фамилии Патриция Пепе? Девушка на ресепшене, еле сдерживая смех, объяснила, что Patrizia Pepe — это название модного бутика, который находится в соседнем здании.
В Якутске дома стоят на сваях, вкопанных в вечную мерзлоту. Поэтому у нас нет минусовых этажей, а первый этаж находится на уровне 4-х метров от Земли
Сегодня почты немного. Доставив все по адресатам, еще до наступления вечерних пробок возвращаемся в офис. Посчитаем, сколько же мы заработали:
— доставлено посылок 18;
— получено для отправки 7;
— плюс 400 рублей за получение (или отправку) груза в аэропорту.
За каждое место весом до 12 кг платят 80 руб. Считаем: (18+7) х 80 руб + 400 руб = 2400 руб. Минус 400 руб на бензин. Итого две тысячи. Мало? Исключая время, потраченное в аэропорту, выходит где-то 400 руб/час, без учета расхода топлива. По-моему, нормально. А сколько калорий сожжено на лестницах бизнес-центров? Считай, на абонементе в фитнес-центр также сэкономили.
Но если для людей ежедневный бег с препятствиями только на пользу, то для техники, к сожалению, наоборот. Регулярная езда по разбитым дорогам с резкими ускорениями и торможениями не добавляют долговечности ни двигателю, ни трансмиссии, ни, тем более, подвеске. Коллеги перебирают всю «ходовку» своих праворульных микроавтобусов раз в год как минимум.
Нашему паркетнику тоже жизнь медом не кажется. На одометре уже больше 70 000 км. Ежедневные пробежки по 100-150 км в рваном стиле при низких температурах диктуют совсем непростые условия эксплуатации. По рекомендации производителя чуть раньше сменил масло в двигателе. Старое уже потемнело и немного убавилось. Заодно отрегулировал углы установки колес. Поведение автомобиля заметно изменилось: исчезло рыскание на высоких скоростях, да и катиться Duster стал лучше, радуя умеренным расходом топлива.
Все это время использовался только 95-й бензин. Но примерно с середины ноября пришлось перейти на 92-й: из-за проблем с поставками Аи-95 в Якутске без спецталонов не отпускают. Свое недовольство по поводу смены рациона Duster никак не проявил. Двигатель по-прежнему тянет с самых низов, на детонацию намека нет, даже расход не сильно вырос. В городском цикле двигатель Renault потреблял в среднем 13,07 л/100 км Аи-95. А средний расход 92-го составил 13,96 л/100 км. Один литр можно списать на длительную работу мотора в режиме холостого хода. Как только на АЗС Якутска поступит Аи-95, повторим тесты на экономичность. Учитывая разницу в цене более трех рублей, результаты должны получиться интересными.
Всю зиму Якутск окутывает густой туман. Солнца почти не видно. Поэтому фотографии получаются какими-то постапокалипсическими
Под конец года принято подводить итоги. Какие выводы могу сделать я после 10 000 км, проведенных за рулем Renault Duster? Модель получилась очень удачная. Чем больше я на нем езжу, тем больше он мне нравится. Duster покоряет своей простотой, неприхотливостью и надежностью. Заливать бензин, менять перегоревшие лампочки, следить за уровнем масла — вот и все «хлопоты», которые он пока доставляет. Наверное, таким и должен быть современный автомобиль.
Противотуманка переделана из левого фонаря заднего хода. Обратите внимание на дырку в лампочке. Красная оболочка (насадка) расплавилась, и произошел контакт с лампой. Пришлось эту оболочку (насадку) демонтировать. Теперь фонарь горит белым и используется как дополнительное освещение при движении задним ходом
Счастливого Нового Года и веселого Рождества!
Владимир Попов
Другие записи блога
Комментарии
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
coolray20(катаю я)
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Новые и б/у. 89098066301
Новые и б/у. 89098066301
Toyota Caldina 1998 st210 2.0G
- Gloria VQ30/HY33/96
+ Presage QR25/TU30/02
Ваз 21723 /2011-2019 /
"Мы сядем и выйдем, а вы ляжете и не встанете."
За эти деньги много понастоящему честных вариантов, пускай постарше, но и намного лучше при этом.
Honda Saber
TLC Prado
на ресепшене в гостинице полюбому новый анекдот теперь ходит!!!
... дастер приятно удивляет пока, не ожидал!
На крайний случай могу себе предположить что это был ну просто ярчайший пример везения с автомобилем . или они действительно настолько хороши., но имхо рено и север это извините каламбур...
С Новым Годом!!!
- как машина?
- отличный автомобиль, я доволен, а что?
- да вот думаю тоже приобрести
- а не, не советую)
сейчас в якутске -50!
Только дороже 700 труб ...явный перебор (ИМХО)
Брать- так самую простодырую, (по возможности -самому ОБЛАГОРОДИТЬ) рубцов этак на 50...
И хай ездит - радует !
Попробовал сделать тоже самое - не смог вынуть вкладыш. Вы его выломали что ли?
для грузовиков и мото - http://cto.ru/