Якутск—Усть-Нера. Первая часть «Колымы» М56 от Дастера: форсируем броды, тянем на себе Гранту, едем потихоньку
 
07.08.2012 | 42698 просмотров
 

Якутск—Усть-Нера. Первая часть «Колымы» М56 от Дастера: форсируем броды, тянем на себе Гранту, едем потихоньку



Пробег Рено Дастер и Лады Гранты до Магадана идёт полным ходом. Сегодня предлагаем вам рассказ парней на Дастере об участке от Якутска до Усть-неры: дорога преподнесла им немало сюрпризов, с которыми удалось справится с переменным успехом.

Артём:

Последний отрезок трассы «Лена» был особенно апокалиптичным и, видимо, поэтому экипаж Гранты допустил ошибку в маневрировании, и машина свалилась задней осью в кювет. А на что нужны друзья? Правильно, чтобы выручать.


Зацепили трос, легко и не принуждённо вытащили Ладу из грунтового плена

 

Быстро добрались до переправы, погрузились на паром и, успешно высадившись на другом берегу, поехали по асфальтовым волнам до Якутска. На таком покрытии Дастер вёл себя достойно и почти ни в чём не уступал легковушкам в устойчивости, а стойки справлялись и подвеску не пробивало до отбойников.

Встреча в Якутске была уже описана ранее, так что этот момент пропущу. В этом очень колоритном и разном городе мы задержались. Зато получилось полноценно отдохнуть, набраться сил и подготовить машины к следующей части нашего перегона — федеральной трассе со звучным названием «Колыма». Основное внимание было уделено Гранте (коробка передач, датчик скорости), нам же в Дастере нужно было лишь закрепить отвалившиеся дополнительные розетки, подвесить подаренную на фесте картину так, чтобы она не мешала вещам и достигла пункта назначения без повреждений (закрепили её под потолком багажника) и убраться в салоне.

Ещё закупили по три камеры для Гранты и Дастера. Хотели найти баллон вулканизатора для починки бескамерных шин, но в магазинах не было. И тут нам на помощь пришёл форумчанин Лог — подарил нам его совсем безвозмездно. Спасибо :)

Ранним утром воскресенья оба экипажа, вместе с сопровождением, выехали в сторону переправы «Якутск — Нижний Бестях».

Опять погрузка на паром (билет на Гранту обошёлся в 270 рублей, на Дастер — 395 рублей, пассажиры случайно проехали зайцем), ожидание, 80 минут и здравствуй «Колыма».

Сразу стало ясно, что здесь будет совсем другая история нежели на «Лене». Перед нашим выездом из Якутска прошёл дождь, и дорога немного промокла: с одной стороны нет пыли, с другой стороны есть грязь. Положительных моментов было больше.


Невозможная пыль на трассе «Лена»

 

Но главным отличием было настроение трассы и открывающиеся взгляду пейзажи.

Покрытие дорожного полотна менялось — плотный песок, галька, щебёнка, асфальт (очень мало), глина. По очереди и вперемешку.

 

Ехали в основном (более 95% времени) в режиме автоматически подключаемого полного привода. Про некоторые подобные системы есть отрицательные отзывы — мол, автоматически подключаемая задняя ось в самый неожиданный момент может преподнести неприятный сюрприз водителю. На Дастере таких «нежданчиков» нет. Если задние колёса и подключаются сами на скорости, то исключительно аккуратно и незаметно для водителя, не доставляя дискомфорта и не создавая аварийных ситуаций.

Вокруг трассы М56 много озерцов, болот, прудиков и прочих пресных водоёмов.

Сами уже не помним, где нам сказали, что на участке от Бестяха до переправы нельзя есть в кафе — вода якобы отравлена и любая приготовленная на ней пища может быть опасна. Звучит бредово, но мы почему-то решили не есть на этом отрезке пути. Благо закупились продуктами впрок в Якутске. Потом узнали от дальнобоев на переправе через Алдан, что с едой и водой там всё ок. Кстати, ехали они на новых МАЗах в специальной версии «Колыма».

Поделиться подробностями отличия этой версии грузовиков от стандартных они не захотели, а может и сами толком не знали — МАЗы новые и их гонят на Север на очередную стройку.

На подъездах к переправе ведутся активные дорожные работы — производят отсыпку грунта и расширение дороги.

Это никогда не будет лишним, тем более на такой небезопасной трассе как «дорога смерти». Очень много стоит венков и могилок на обочинах. Встретились нам и не столь печальные примеры опасности этой дороги.

Успешно избежав подобных ситуаций, мы добрались до парома через реку Алдан. Схема уже отточена до мелочей и привычна.

Загрузка, оплата, ходу час десять, выгрузка.

Марш-бросок, и вот нас уже встречают гостеприимные новосибирские геофизики расквартированные в Хандыге. Они любезно предоставили нам кров, накрыли стол и устроили ликбез на тему дорог и карт местности, по которой нам предстояло двигаться на следующий день. Ещё была экскурсия, но это секрет ;) тссс... никому ни слова.

Потом мы отправились под тот самый предоставленный кров заниматься нашим любимым делом — писать отчёты до утра для наших дорогих читателей.

С утра позавтракали с нашими новыми друзьями, устроили традиционную роспись автомобилей маркерами. Для этого даже пришлось помыть кусок оракала с помощью ведра и тряпки, т.к. автомойки в Хандыге не существует. Пофотографировались, подарили ребятам дромовский флаг, заделали крепким армированным скотчем правую туманку, оставшуюся без стекла где-то на перегоне Якутск — Хандыга.

К 11 часам выдвинулись по колымской трассе в сторону Магадана, попутно заскочив на АЗС и в магазин за едой в дорогу. Из странностей был отмечен уровень бензина в Дастере, на заправке в него влезло 30 литров, хотя смомента последней заправки проехали всего 160 километров. Очень уж он прожорлив, пока списываем это на излишне активную езду, подключающийся на скользкой гравийке полный привод и, возможно, запылившийся датчик массового расхода воздуха. 

Второй день езды по «Колыме», как и первый, доставил много радости своими видами. Если до Хандыги это были колоритные якутские деревни, то от Хандыги — это красивейшая нетронутая природа, через которую и прорезана трасса. Первые 50км от Хандыги представляют собой довольно прямую и однообразную галечную дорогу с комфортным скоростным режимом до 80 км/ч., после этого покрытие становится более ровным и можно без напряжения ехать и сто.

Стоит отметить, что сотовой связи с этого места и до Усть-Неры нет вообще. Все дальнейшие переговоры и даже отправка твитов осуществлялась с помощью спутникового телефона Iridium.

Примерно в 100 километрах от Хандыги начинается подъем в горы с крутыми поворотами и невероятно красивыми видами, заставлявшими нас время от времени останавливаться для попыток перенести впечатления от увиденного на карты памяти фотокамер, по большей части безуспешных.

Это нужно видеть самому. Едва заехав в горы, нашли небольшой бродик возле ремонта моста, решили его форсировать. Ну а что, у нас же внедорожник, скучно просто ехать и ехать. Как оказалось, это был не последний брод, да и бродом-то его назвать нельзя. Так, ручеек.

Все путешествие нас так пугают «скальником», что увидев съезд с дороги на насыпь из него, мы тут же на него свернули. Посмотреть хоть, что за скальник такой. Для злых шин Дастера вроде и не опасен.

В 155 километрах от Хандыги начинаются дорожные работы, много техники, сужение дороги и первая встреченная жертва в кювете.

Еще через десяток километров прибываем к огромной стоянке строителей, которые занимаются расширением прижимов. Даже в этом месте есть люди, следящие за пробегом. Встретиться с ними мы договорились заранее через чатик, на подъезде созвонились. Теперь на борту есть и автографы от взрывников, расширяющих прижимы.

После этого участка начинаются активные дорожные работы, десятки единиц тяжелой техники. Бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, буровые машины. Идет активное спрямление дороги, стройка мостов, взрывы скал на прижимах.

Все, приехали. Упираемся в бульдозер. Строители говорят, что ждали нас, но мы опоздали буквально на несколько минут. Собираются взрывать. Ну, ничего, зато успеваем на сам взрыв, а потом полчаса любуемся горами и рекой, пока техника расчищает полосу.

Через некоторое время попадаем на «заячью петлю» — узкий и опасный участок дороги. Зато очень живописный, с висящими скалами и старым мостиком. Встретили знак-подлянку, отменяющий запрет обгона перед крутым закрытым подъемом.

На это созерцательная часть участка заканчивается и начинается испытательная. Подъезжаем к первому крупному броду и встречаем КАМАЗ, переправлявшийся с нами вчера на пароме через Алдан. Предлагают зацепиться «паровозиком», но у нас недостаток приключений. Решаем сами зацепить Гранту и тащить еще через брод на тросе. Первый трос, стальной, рвется в месте соединения. Возвращаемся еще раз. Вяжем нормальный синтетический трос с надежным креплениями. Есть.

Возвращаемся еще раз за Алексеем, снимавшим видео с того берега. Дастер достойно выдерживает брод глубиной в свое колесо.

После этого было еще два брода поменьше, которые Гранта преодолела сама, но видимо, не без потерь. У парней что-то застучало под днищем в задней части, загорелся чек-энджин и пропала тяга. Более подробно о приключениях Гранты можно прочитать в соседнем блоге (запись появится чуть позже — прим. Drom.ru), но с этого момента мы начинаем вживаться в роль «машины поддержки». Гранта после купания не тянет настолько, что с трудом заезжает сама на небольшой холм, так что решаем брать её на буксир. Уже темнеет, и перспектива ехать со скоростью 20 километров в час 250 километров не очень радует.

Через несколько километров понимаем, что ехать быстрее с прицепом в виде груженой Гранты не очень приятно, Дастер с таким грузом начинает кидать на щебенке после 60 км/ч. Отцепляемся, ВАЗовские датчики видимо уже подсохли, и машина начинает ехать. Едем дальше как обычно. Дорога после Кюбюме очень хорошая, хоть и грунтовка. Скоростной режим 100-120. На Ольчанском перевале поехали медленней. Далее доехали без приключений, не считая двух пробитых колес на Гранте. Скоростной режим держим один, дорога та же самая. Делаем вывод, что резину покупали не зря.

Напоследок фото Дастера светлой якутской ночью где-то под Отльчанским перевалом.

В Усть-Неру добрались в полтретьего ночи, отдыхать после трудного перегона. Оставайтесь с нами.

Артём (mad'n'art) и Александр (perfecto)

Песня-дня:


Николай Никитский — Колымская трасса
 

Другие записи блога

Комментарии

   
Бийск
Сообщений: 629
Жесть!!!!!а Дастер то живчик оказывается!!!!
241
2
719
  
Novosibcity
Сообщений: 14145
Ютуб пишет что видео с ограниченным доступом
Администратор:
Исправлено.
Любой тюнинх, если он не является инженерной доводкой раллийной машины, есть КАЛХОЗ
17
1
   
Иркутск
Сообщений: 744
ага и у меня видео не кажет
T Corolla '95, 4A, 4wd
3
7
     
КУЗБАСС
Сообщений: 68272
Сурово.
Ребята. Вы молодцы.
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф
50
3
     
Гасконь
Сообщений: 117515
Патриот 22:
Жесть!!!!!а Дастер то живчик оказывается!!!!
Так ото ж! )
Закон и порядок. Дорого.
16
8
   
Бийск
Сообщений: 629
а Гранте опять досталось!!!!за что ж ее так....
62
3
  
Иркутск
Сообщений: 258
Класс
8
2
 
Ха
Сообщений: 4850
Красавчики!
Дастер тоже молодцом)))
ю-туб не даёт ваше видео посмотреть(((
13
5
 
Ха
Сообщений: 4850
У Дастера- туманка!
У Гранты- коробка!
Пока француз крепче...)))
74
15
 
Ха
Сообщений: 4850
Про экскурсию заинтриговали очень!)))
19
 
    
Ухта
Сообщений: 63386
доброй блин пока ещё ночи..... дастер молодец.....
25
1
    
город Б.
Сообщений: 33
Гранту в Магадане на металолом сдадут, ну если нужен китайцам такой метал.
37
36
    
Владивосток
Сообщений: 1365
чую что это последний пробег гранты, останется она в магадане....
TOYOTA MARK-2, Grand Regalia.
53
18
  
Владивосток
Сообщений: 436
А дастер то молодцом и колёсья не зря покупали. А вот гранте похоже каюк скоро...
AE81 SE-Lim 3ALU 1987г был
UA-WFY11 S AERO QG15DE 2002г продан
TA-BL5 20R B-sport EJ204 2005г есть
51
14