На пути в Магадан: отчёт об участке Усть-Нера—Сусуман. Есть видео с форсированием бродов
На вторник у нас был запланирован перегон Усть-Нера—Сусуман. Поздний приезд в Усть-Неру (подробнее об этом), расстояние до Сусумана всего в 380 километров и комментарий встречного водителя на заправке в Кюбюме о том, что дальше такой плохой дорожной обстановки не будет, нас немного расслабили, поэтому спокойно выехали в обед, хотя на самом деле нас ждал очень насыщенный и интересный день. Заправились 92-м по 40,20 и поехали по колымской трассе в сторону Сусумана.
Дорога ровная, комфортная скорость до 120, накрапывает легкий дождик. Дастер ведет себя как обычно хорошо. Хорошо едет, хорошо рулится. На грунтовке со своей грязевой резиной он себя чувствует, как рыба в воде. Подвеска не пробивается на ямах, идет мягко, но в то же время обеспечивает отличную управляемость на поворотах. В этой части перегона, после 3 тысяч километров по некоему подобию дороги приходишь к мысли, что уверен в машине почти полностью и «себе бы такой взял».
Приехали к прижиму. Слева — скала, справа — обрыв и река. На дорогу периодически скатываются камни разного размера, вытекают ручьи. Местами дорога становится однополосной, для разъезда предполагается использовать встречающиеся карманы. Скорость значительно снизили, на такой скользкой и петляющей дороге ехать быстро не хочется. Иногда останавливаемся перед россыпями камней, помогаем убрать их с дороги, чтобы могла проехать Гранта.
После Артыка встретили улетевшую в кювет фуру, единственную за сегодня. Дорога нормальная, но жутковатым стал общий пейзаж. По сторонам дороги стоят заброшенные и ветхие поселки, карьеры. Низкая облачность и идущий снег (!) дополняют картину. После прижима не встретили ни одной встречной машины в течение двух часов. Сотовой связи как обычно нет, несколько раз шлем телефонограммы для нашего твиттера через спутниковый Iridium.
Замечаем, что в некоторых местах речка и образующиеся вблизи неё болотца идут практически вровень с дорогой, в остальных местах в канавках-ливнёвках по сторонам дороги текут ручьи. Задаемся вопросом, как это выглядит, когда осадки более интенсивные. Скоро увидели сами.
Едущий навстречу КАМАЗ останавливается и говорит, что нам нужно очень поторопиться, иначе дорогу размоет. Упираемся в текущую прямо через дорогу и смывшую встречную полосу в двух местах речку. Промеряем в резиновых сапогах, около 50 сантиметров в глубоком месте. Пройдем, но нужно поторопиться, с каждой минутой ширина дороги сокращается, а места размытия в 20 метрах друг от друга, нужно спешить, чтобы не оказаться отрезанным на этом маленьком островке. Преодолеваем на первой передаче, боковое течение очень сильное.
Оцените комментарии пилотов, они полны юмора и ироничного отношения к ситуации
Видео с преодоления речки, которую мы проехали пару дней назад. «Попытка номер два» потому, что при первой попытке трос порвался
Дороги назад нет. Через некоторое время встречаем еще один такой брод, так же промеряем его пешком и преодолеваем. Поговорив по рации со встречным дальнобойщиком, убеждаемся, что дальше все хорошо и по плану заезжаем погулять по городу призраку Кадыкчан. После взрыва на шахте в 1996 году из города выселили всех жителей, оплатив им переезд.
Дома были отключены от коммуникаций, а частный сектор сожжен, чтобы люди не возвращались. Тем не менее, в городе оставались жить несколько человек. По состоянию на 2012 год, в Кадыкчане живет один мужчина с двумя собаками. Мы их так и не нашли.
На отъезде от Кадыкчана вторая машина проезжает несколько сотен метров и окончательно отказывается ехать. Более подробно об этом экипаж написал в блоге Лады Гранты. Уже темнеет, в прожорливом Дастере остается два деления бензина, чего в режиме буксира может и не хватить на остаток пути, а в Гранте садится аккумулятор. Скрепляем два троса, цепляем Ладу на буксир, в Дастер заливаем единственные запасные 20 литров бензина, блокируем полный привод и едем.
Отъезжая от Кадыкчана, внезапно ловим МТСовскую сеть и успеваем отправить твит с описанием ситуации. Рено хорошо справляется, однако ехать по грунтовке с ямами быстрее 60 километров в час не получается, Ладу на прицепе начинает бросать, а нас вслед за ней. Несмотря на желание поскорее доехать, снижаем скорость. Так и проползли 60 километров.
Спасибо нашим заботливым читателям, которые, прочитав твиттер, организовали нам в Сусумане встречу на въезде, теплый бокс для Гранты и эскорт до гостиницы для экипажей. Трос перетерся и лопнул на центральной улице Сусумана, вяжем узлом и так доезжаем последние полкилометра.
«Вы прибыли в место назначения», как любит говорить наш навигатор.
Наш пробег продолжается. Следите за чатом и твиттером!
Александр (perfecto)
Другие записи блога
Комментарии
А трудности делают его ещё более красивым!
И глубина не слишком большая, и проходят достаточно аккуратно. Никаких зверств по отношению к машине не вижу, рядовая эксплуатация легкового транспорта вне крупных городов ДВ.
штампы про "рено - ..вно", "правило трех Ф-не покупайте Фиат, Форд и Французское", "Французы только вино могут делать " и т.д.? от людей, только на картинках видящих? не верьте им, рено - добротные машины делает.
Поглядел бы я на Вас с соблюдением ПДД, когда дорога - не что иное как НАПРАВЛЕНИЕ, одна машина практически колом, кругом ни души, впереди ночь и ушла последняя канистра с бензином...
О каком ПДД Вы говорите??? Тут добраться бы полным составом!
Я до 20 лет прожил на Сахалине, так наша бензиновая королла и не такие речки форсировала и ничего, даже не чихала. А уж про то сколько ей лет к тому времени было ... почти совершеннолетний был автомобиль.
Явно Гранат вышла НЕ для поездок на дачу по весне-осени...
И глубина не слишком большая, и проходят достаточно аккуратно. Никаких зверств по отношению к машине не вижу, рядовая эксплуатация легкового транспорта вне крупных городов ДВ.
Я до 20 лет прожил на Сахалине, так наша бензиновая королла и не такие речки форсировала и ничего, даже не чихала. А уж про то сколько ей лет к тому времени было ... почти совершеннолетний был автомобиль.
Явно Гранат вышла НЕ для поездок на дачу по весне-осени...
Это в городе.
А так я лет 5 работал на изысканиях под трубу, поездил по ипиням и видел всякое. Деревенские подобные броды вообще ходом берут - чтобы не застрять ненароком.
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
ЗЫ: Дустерто живой ещё, прям удивил меня.
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
И глубина не слишком большая, и проходят достаточно аккуратно. Никаких зверств по отношению к машине не вижу, рядовая эксплуатация легкового транспорта вне крупных городов ДВ.
Но эти годы она проходила без проблем по электрике))))
Соглашусь с тем, что броды прошли довольно аккуратно, а если в них сбросить газу и заглохнуть - то вообще смоет и гудбай машина.
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
не рекламо)
Сам езжу на ШНиве, ранее Нива. Это чтобы не говорили о предвзятости.
не рекламо)
Дастеру с полным приводом вообще куда ломиться-то? Гидроударов еще не было? )
Через брод в сцепке - там нормально, не спеша)
Caldina 215G-Twister, 3S-FE, 4WD, 2002 г.
СRV 1999 год Передний привод
Так что явно Гранта не та машина, которой должна быть.
;-))))
прально, Тормоза придумали трусы.
А то на паркетник 4вд грязевую поставили, а гранта переднеприводная на шоссейке едет + штамповка.
Хорошо едете :)
Гранта такая такая гранта...
“Concordia, Integritas, Industria”
Покрышек не дай пох что на долго бы не хватило...
“Concordia, Integritas, Industria”
на всех своих машинах аще не заморачивался, по таким епуням бывало ездил шо аж самому страшно, никаких проблем(тьфу три раза), а то блин понаписали - да как так да че каво, специально топите итп...
сотка в подписи не проектировалась для россии и российских дорог дык так все ок. а блин гранта которая разработана для наших направлений - ой залили эбу ой ой ой... право смешно таких коментаторов читать. Все вышесказанное имхо, никого не хотел обидеть, за сим позвольте откланяцо =)
ребята держитесь моя наклеечка вас бережет)
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
в прошлом году там на уазике таблетке в июне "катались")
don't give a f*ck
E-HR33
Это же в каком году трассы "Колыма" в проекте не было???? Я пацаном в 1967 году с восторгом на ПАЛАТКЕ глазел на "Татры" и "МАЗы" идущие из Магадана в Усть-Неру.
Это же в каком году трассы "Колыма" в проекте не было???? Я пацаном в 1967 году с восторгом на ПАЛАТКЕ глазел на "Татры" и "МАЗы" идущие из Магадана в Усть-Неру.[/quote]
Значит nbt потроллить решил.
надеюсь по оканчании пробега гненибудь будут доступны все фото-видео? а то врятли я там побываю а увидить как можно больше ахота!! =)
ребята молодцы - молоко вам надо за вредность =)
Toyota Voxy 4WD 2007
Toyota Voxy 4WD 2007
Имел в виду не старую советскую "Колыму" через Переправу и Куранах-Салу, а так назыаемую "новую" - через Усть-Неру! Старая, кстати, считалась в летнее время "условно проходимой", примерно в конце мая-начале июня, когда еще снег в горах не начинал активно таять, а дорога уже подсохла. В соновном, ходили зимой. А на новой, судя по снимкам, просто не было грамотных строителей-геодезистов-изыскат елей. Водоотводные сооружения надо делать после каждой сопки.На "Амуре" была та же фигня, пока труб с мостиками не понавтыкали.
Дастеру с полным приводом вообще куда ломиться-то? Гидроударов еще не было? )
верно подметил
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Везде асфальт 2-4 полосы, с раделителем и современным заправками. И это сделали такие же люди.
Ничего Сурового в этом краю нет, есть российская действительность дорожного строительства не более.
Везде асфальт 2-4 полосы, с раделителем и современным заправками. И это сделали такие же люди.
Ничего Сурового в этом краю нет, есть российская действительность дорожного строительства не более.
Везде асфальт 2-4 полосы, с раделителем и современным заправками. И это сделали такие же люди.
Ничего Сурового в этом краю нет, есть российская действительность дорожного строительства не более.
Мне до сих пор непонятно почему нельзя устранить детские болячки с ЭБУ и катушкой на ВАЗе, этой болячке уже 15 лет. Но это тоже лирика
Вот вы все говорите, Рено едет, да я бы сильно удивился если бы он не ехал, он стоит ЛЯМ. Это четыре Гранды. Причем, как правильно писали, ослужен и посажен на резину предназначенную для таких дорог.
А гранду как взяли с магаза так и погнали в поход, чтож не подготовили как дастера? Да потому что Гранда халявная, а дастер из частных рук.
Если вы дадите гранду человеку, ездившему на шестерке, девятке до сада, он ее подготовит и будет так же ездить до сада. И не надо гооворить что у всех есть деньги на фориков, тойот и т.п.
У меня например с возрастом тоже приоритеты изменились, я поменял руль на квартиру и приходиться кататься на старой девятке, хоть и без удовольтвия После заряженной цивки это как издевательство, НО все стоит своих денег. Гранда стоит как 1/4 дастера, плюс в дастера еще нехило вкинули денег в подготовку.
И не сравнивайте праворукие машины 90х годов с новой грандой, потому что в 90е годы они стоили на уровне дастера и качество естественно выше чем у машины менее чем за 7 тыс у.е.
Ну и что -40, и что что мерзлота, и что что снег 8 метров? Это что сурово?
Я говорю не о проживании, я говорю, о том факте, что для современной техники и правильном финасировании и управлении стройкой никаких сложностей в постройке дороги в такой местности нету.
Скандинавия, Аляска, у них почему то при похожих условиях идут автобаны и мосты, тунели на десятки километров, виадуки на высоте под 2000 метров длинной по несколько киломентров, а у нас одни разливы и вздыхания о суровом крае.
Кстати Европа далеко не зажиточная, на той же например, Сицилии люди живут хуже чем в России, не веришь съеди и посмотри.
Смеетесь подвезти солярку за 2000 км? в 21 то веке? Вертолеты тебе ее доставят хоть в задницу преисподней.
Зато солярка у нас своя и ее не нужно закупать у других стран.
Я не против людей которые там живут, молодцы. А вот тот что край суровый это не оправдание, чтобы не строить дороги.
Согласен.
Гранта бюджетка где всё на всём съэкономили.
Косяк завода присутствует но об этом нужно трубить на завод изготовитель в тех службу которая и должна реагировать на подобные рекламации.
Лучше на ренней стадии производства отловить серьёзный косяк завода и предупредить чем потом поливать*****ом своих же Россиян которые принимают участие в работе.
Если каждый который заметил существенный недостаток в машине будет уведомлять производителя то таким способом можно делать вполне бюджетные и достаточно качественные авто коим были Японцы в конце 90х годов.
2. Географию подучите, любезный! В Скандинавии далеко не такие услофия, их Гольфстрим греет, зима там очень мягкая, минус 15 - уже событие!При большой влажности кажется - писец!Аляску тоже греет Большое Тихоокеанское течение, и народа там немного, одна федералка и есть, пленными японцами построенная, вечной мерзлоты нет. А у нас, как у проклятых, именно в районе Хандыги - Усть-Неры полюс холода(рекорд - минус 71 градус!).
3. Вот не надо окраины, типа Португалии,Сицилии, Албании в пример приводить! Там народу 100 тыс и зимы нету, в картонном ящике проживешь!
4.За вертолет Вы заплатите?Золотая солярка...
5.Только она "своя" для своих почему-то дороже бензина уже.Стоит столько же, сколько и Пендостане, только они всю мазуту ввозят, а у нас своя!
6. Вас в Питере 5 млн бездельников живут, бумажки друг другу в офисы развозите! Соберитесь хоть бы 100 тыс человек молодых, с крепкими руками и постройте дорогу, как положено!Кто мешает?А правительство из Нерезиновска пусть достойно оплатит ВАШ труд!В чём проблема?Вы ж все орёте: все в твоих руках, будущее зависит от тебя, бла-бла, слоганы!В правительстве?Ну когда так, таки да...
Ну и что -40, и что что мерзлота, и что что снег 8 метров? Это что сурово?
Я говорю не о проживании, я говорю, о том факте, что для современной техники и правильном финасировании и управлении стройкой никаких сложностей в постройке дороги в такой местности нету.
Скандинавия, Аляска, у них почему то при похожих условиях идут автобаны и мосты, тунели на десятки километров, виадуки на высоте под 2000 метров длинной по несколько киломентров, а у нас одни разливы и вздыхания о суровом крае.
Кстати Европа далеко не зажиточная, на той же например, Сицилии люди живут хуже чем в России, не веришь съеди и посмотри.
Смеетесь подвезти солярку за 2000 км? в 21 то веке? Вертолеты тебе ее доставят хоть в задницу преисподней.
Зато солярка у нас своя и ее не нужно закупать у других стран.
Я не против людей которые там живут, молодцы. А вот тот что край суровый это не оправдание, чтобы не строить дороги.
Для тебя -40 - это не сурово?! Ну ты просто крут! Тут мне просто нечего добавлять. Приезжай в кросовочках к нам в январе на Рождество! Встретим, отправим дорогу строить!
Говоришь о правильном финансировании, а соляру везешь вертолетами. :))) Так никаких денег не хватит ни на дороги, ни на что иное. Стоимость работы Ми-8 в нашем регионе знаешь? А может будем бочки с солярой с МКС спускать по тросу, а?
Единственно соглашусь с тем, что суровость края не оправдывает отсутствие дорог. Сейчас вроде начали понимать и главное строить. Те же трассы Лена и Колыма сейчас в разы лучше чем лет 5 назад.
Лет десяток надо ж подождать :))))
Какие выводы можно сделать? Ну, во - первых, что такие дороги не предназначены не для каких транспортных средств гражданского типа.. Не Рено Дастер, не тем более Лада Гранта по ним ездить не должны. Самое место здесь подготовленным машинам 4x4 с опытными командами за рулем.
Лада Гранта - не так уж и плоха. Пока дороги были (асфальт, разбитый грунт) - она ехала. И не особо проблемно. Кончились дороги - кончилась и гранта. И кончится ей было , наверное, и положено. Ехали бы они по маршруту Лады Калины - она точно доехала бы и назад вернулась - готов делать ставки. Эта машина гораздо лучше той, желтой, на которой ехал глава нашего государства. И это стоит признать. Лада Гранта определенно на свои деньги едет. Без фанатизма. Она просто везет. Рено Дастер - он показал себя достойно. Он предсказуемо лучше Лады - это итак все понимали. Все же он гораздо лучше подготовлен для подобных условий. У него есть полный привод, более мощный, надежный двигатель, клиренс и прочее. Но его цена? Две гранты. Обе машины достойно едут к цели. Каждая - в своем классе.
Ездить на дачу с мешками картошки в багажнике? Лада Гранта выполнит эту задачу и не будет доставлять серьезных проблем. Не поверю, что на пути какого-нибудь дачника встретятся такие вот броды. А по размытому грунту и жесткой гравийке она проедет. За эти то деньги - вполне замечательно. А значит, своё назначение она оправдывает вполне. Рено Дастер? За те деньги, которые за него просят наши диллеры,спорный вопрос. Конкурента Ниве не получилось - она гораздо дешевле и те люди, которые эксплуатируют Ладу, не предпочтут ей Дастер. Разве что на замену. Качество ее сборки,а точнее отделки - пугает. Его внешность - весьма спорна. Но он едет. Кто бы что выбрал? Дело каждого. Они обе молодцы.
Экипаж ДРОМ.ру - нереальные ребята. Лично я бы НЕ смог. А если бы и смог, то было б мне весьма не просто. Хотя, думаю, многие из нас, простых читателей, очень хотели бы попасть на их место. Эмоции фантастические, незабываемые. Смелости и стойкости экипажа можно только позавидовать
p.s
1. Дороги, дороги...Вот бы В.В. Путина на своей желтой Ладе Калине да по этой федеральной трассе. Уверен, он не смог бы выражаться столь красиво и правильно, как на записанных с ним интервью.
2. Моему старому Ниссан Марч 15 лет. Не так давно у нас было небольшое наводнение (г.Новосибирск). На этой , с позволения сказать, машине я проезжал по одной луже. Вода была выше уровня колес...Почти скрыло капот. Было это на Микрорайоне Родники. Он проехал, не заглох, никаких датчиков не загорелось. Это к тому, какие машины выпускали в 90-е. Сейчас с такими проблема. Поменял бы я его на Ладу? Нет. Да просто потому, что следующая машина тоже будет японской, но не Ниссан.
3. Ребята, спасибо Вам за это приключение. Реально круто! Реально молодцы. Очень захватывающе, очень красиво. Олимпиаду не смотрю, вас - читаю!
А вообще, когда живешь в какой-нибудь глухомани - привыкаешь к дорогам и направлениям, ямам, лужам, бродам, наледям.... и ездишь там, где непосвященному (или неопытному) мерещатся непроходимые места. Но при этом четко отдаешь себе отчет - вот тут надо взять чуть левее, а вот тут - и вовсе попросить покомандовать проездом. Попытки проехать по таким дорогам без ежедневных тренировок быстро заканчиваются оторванными бамперами, пробитыми бензобаками и поддонами, а то и вовсе вылетом с дороги. Гранте тяжело - не её стихия. Дастеру, с его неказистым видом, пофиг - ему всё равно хромированное литьё и аэродинамические обвесы не купят, он для подобных покатушек и создавался, разве что никто не планировал такой длинный забег :)
ps и видео там много, есть куча видюх где машины по капот в воде стоят и ничего.
ps и видео там много, есть куча видюх где машины по капот в воде стоят и ничего.
1. Коробку убили сами. Списываем туда же шедевральную защиту.
2. Убитые родные стойки - опять же эксплуатация. На своей машине они бы так не летали.
2. Поводка должна была терпеть.
вывод: Гранта стоит своих денег, а желтая калина ей даже в подметки как авто не годиться.
Касаемо дастера - это его стихия, но он меня реально удивил. Как показывает этот пробег, абсолютно были правы те, кто ждал его как замену Ниве для *****олазанья хоть с комфортом+ внешний вид, он спорный, но это внедорожник без натяжек (пусть и рамы нет). Вазовцам нужно делать ответ, благо по проходимцам им есть из чего ваять. минус Дастеру - это цена. Я бы не взял его за такие деньги.
1.коробка- за рулем ТП
2.комп - вина автоваза, не герметичный комп.
3. Злую резину и все колеса целы.
4. Поставить проставки и можно не хуже дастера в брод.
И хоть каждый день туда обратно! Пока дороги не размыло.
Я до 20 лет прожил на Сахалине, так наша бензиновая королла и не такие речки форсировала и ничего, даже не чихала. А уж про то сколько ей лет к тому времени было ... почти совершеннолетний был автомобиль.
Явно Гранат вышла НЕ для поездок на дачу по весне-осени...
Из этих пяти, два миллиона тех кто с северов свалил. Это же проще чем дорогу строить.Зато остались настоящие, те кто не струсил и весел не бросил.
Но эти годы она проходила без проблем по электрике))))
талисман довел домой)))
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
лужу паяю кастрюли вёдра чиню
не рекламо)
Два телеканала уже готовы к старту.))))
Прохожие асолютно не обращают на него внимания, не осознавая величественности момента)))).
Всё же ПИАР у нас ещё хромает)))))
а че в этой ****шной гостиннице остановились то?
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
видео на ютубе!
гидроизоляцию однозначно небходимо доработать на гранте