Жизнь после Магадана: лечим заводские болячки, проходим ТО, застреваем на ровном месте
Давненько мы ничего не публиковали в блоге Дастера, за что приносим свои глубочайшие извинения. В свое оправдание можем сказать следующее: сложа руки не сидели — машина эксплуатировалась очень активно. Duster успел несколько раз побывать в официальном сервисе, пройти ТО, подружиться со своей страховой компанией, застрять в песке, камнях и грязи, избавиться от пары заводских болячек, сожрать кучу бензина и проехать более 4 000 км по Приморью. Но, расскажем обо всем по порядку в несколько приемов.
Как вы все помните, Renault Duster принял участие в автопробеге Москва—Магадан, который мы подробно описывали в он-лайн режиме. Итоговый пост про машину мы разместили в блоге Лады Гранты, которая составила компанию Дастеру в этом путешествии. Сегодня мы немного дополним выводы.
После Магадана. Разбираем хлам в багажнике
В поездку до Магадана мы брали с собой много всякого шмурдяка, из которого пригодилось далеко не всё. И это хорошо.
Пригодилось:
— набор ключей, головок, отвёрток и пассатижи;
— шланг, который брали для бензина, пригодился для подачи воды в «кёрхер» для мытья машин в гараже Сусумана;
— пластиковые жгуты пригодились для крепления тросика стояночного тормоза;
— пакеты из плотного пластика (которые брали для временной замены стёкол в случае их повреждения) пригодились для транспортировки драгоценной картины и в качестве подстилки под транспортируемую «запасную» коробку передач Гранты;
— не то что бы пригодился, но была попытка использования герметика для колёс;
— при попытке перетащить Гранту через первый брод моментально порвался металлический трос;
— два динамических троса стёрлись при буксировании Гранты Дастером из Кадыкчана в Сусуман;
— клейкие ленты пригодились для организации стихийных кабель-каналов в Дастере на торпедо и для крепления вышеупомянутой картины;
— компрессор использовался неоднократно;
— «антимух»;
— и, конечно же, пригодился спутниковый телефон системы «Иридиум», с помощью которого мы держали связь с нашим штабом и оперативно публиковали твиты; если вы такие же профаны в путешествиях по колымским направлениям, как и мы, а уж тем более если вы решили поехать на одной машине или зимой, то наш совет — брать спутниковый телефон.
Не пригодилось:
— камеры для покрышек;
— герметик системы охлаждения;
— набор для ремонта бескамерных шин (всегда было либо запасное колесо, либо шиномонтажка поблизости);
— антифриз,
— не внушающий доверия трос, купленный в Сусумане «за все деньги», использовать не пришлось;
— лопата, топор, монтировка.
После Магадана. ТО-15
По приходу Дастера из Магадана и приближении цифры на одометре к 15 000 было повторно проведено ТО-15 (в первый раз его на всякий случай сделали в Иркутске). Для его прохождения я направился в автосервис к единственному местному авторизованному дилеру Рено. Естественно, предварительно созвонившись и записавшись.
Каких-то особенностей проведения плановых технических работ на Дастере нет, всё как у всех — замена масла в двигателе и масляного фильтра, замена воздушного и салонного фильтров, замена свечей, доливка антифриза и проверка ЭБУ (ошибок не показало). Все работы и материалы обошлись нам в 7999 рублей, плюс 610 рублей за комплексную мойку.
Общее состояние Duster'а после длительного (6500 км по асфальту и более 3500 км по грунтовке разной степени проходимости) и изнуряющего перегона было вполне достойным. Из потерь:
— разбито стекло правой передней противотуманной фары;
— отломан брызговик перед задним левым колесом с частью расширительной накладки на порог;
— вмятина и сколы на двери багажника;
— помяты ограничители хода передних рычагов подвески и оборваны часть их креплений.
По первым трём пунктам мы позже обратились в страховую, о чём будет отдельный пост, когда машину уже отремонтируют. А вот ограничители нам рекомендовали удалить совсем, чтобы они не издавали посторонних звуков. Так и сделали.
Общее впечатление от первого посещения автосервиса Рено вполне положительное — по телефону общались уважительно, при личной беседе (с мастером-приёмщиком и другими мастерами) не возникало никаких конфликтов и недопониманий — ребята всегда шли навстречу и решали вновь поступающие проблемы. Опять-таки, без проблем разрешили находиться в ремзоне (обошлось даже без подписывания всяких бюрократических бумажек). Возможно, это связано с наклейками и оракалом на нашем авто, но хочется верить, что это не единственная причина. Посмотрим, что будет дальше.
Ещё раз резюмируем результаты пробега: правильно выбранной резины и головы на плечах достаточно, чтобы проехать на Дастере до Магадана без особых потерь.
Из «магаданской» истории Renault Duster остался лишь ремонт машины по КАСКО, о котором будет рассказано по его завершении. Так что переходим к новому этапу жизни автомобиля.
Заводской брак: влага под пассажирским сиденьем и кривая дверь
В какой-то момент обратил внимание, что под передним пассажирским сиденьем стала скапливаться влага. Причём так основательно и в немалых количествах. Возможно, раньше такого не было, а может просто никто не обращал внимания. Заметить это и правда достаточно сложно — для этого нужно либо поднять резиновый коврик, который лежит в ногах у заднего правого пассажира, либо дождаться, когда под сиденьем переднего пассажира начнёт расти дерево.
Так или иначе, это скопление влаги было мной обнаружено. Первое, что я подумал — это течёт по проводу антенны, который заведён в салон не должным образом. Завёл провод так, чтобы по нему влага не могла попадать в салон, с помощью бумажных салфеток, как мог, высушил ковролин, а резиновый коврик убрал в багажник — чтобы обивка не прела и быстрее высохла. По прошествии нескольких дней я обратил внимание, что прогресса в лучшую сторону нет — списал на постоянные дожди и, как следствие, высокую влажность воздуха, что и мешает ковру высохнуть. Прошла неделя без дождей, но ситуация не изменилась. Решил звонить в автосервис и записать Duster на осмотр, а заодно и проверить ходовку (ездили на отдых во владения дикой природы по очень разбитой дороге).
К назначенному времени приехал в уже знакомый авторемонт. Приёмщик выдал самую вероятную версию неисправности — заводской брак при сборке определённой серии Дастеров привёл к неисправной работе системы кондиционирования. Если простыми словами, то это скапливается конденсат из кондиционера. Ну, если заводской брак, то все работы по его устранению должны проводится по гарантии, т.е. даром.
Чтобы два раза не вставать, решил ещё попросить разобраться с замком задней правой двери. Складывалось впечатление, что при закрытии двери что-то мешает, и звук не такой ровный, как при закрытии других дверей.
Мастер сказал, что и это устраняется по гарантии, путём регулировки дверных петель.
Работы предстояло проделать много, да ещё и надо было просушить обивку, поэтому пришлось оставить нашу «реношку» в автосервисе на несколько дней. Через день я заехал посмотреть, как идут дела, и увидел полностью разобранный салон.
И ещё через день мне позвонили и сказали, что пора забирать машину.
Итоговый диагноз таков: дренажная трубка кондиционера не попадала в техническое отверстие, из-за чего влага из кондиционера попадала внутрь салона. Это можно назвать характерной болячкой некоторых собранных в России Дастеров, потому что это уже не первый такой случай — буквально за день до меня с такой же проблемой в этот автосервис обратился другой «дастеровладелец». Дверь отрегулировали, диагностика ходовки показала, что всё в порядке. Итого второе посещение сервиса обошлось нам в 980 рублей с учётом стоимости мойки. Регулировка двери и устранение течи кондиционера — по гарантии.
Замеряем расход топлива
Тут всё неоднозначно. Во время пробега Дастер то и дело пугал нас огромными числами расхода бензина — доходило до 18 л/100 км. Мы это списывали на сильную запылённость дороги, постоянно включенное 4WD, тяжёлую грязевую резину и перманентно высокие обороты двигателя (по причине положения педали акселератора «тапка в пол»).
Владивосток расположен на сопках, а это сильно сказывается на расходе топлива не в лучшую сторону — постоянные подъёмы, спуски, а ещё и пробки. Но с горем пополам мне удалось собрать вот такую статистику.
марка бензина | стиль езды | пройденное растояние, км | расход по компу, л/100км | расход по расчётам, л/100км |
92 | экономичный, по городу и трассе | 440,3 | 13,3 | 11,8 |
95 | не экономичный, по городу | 381,6 | 13,8 | 14,3 |
95 | экономичный, по трассе | 379,8 | 12,2 | 9,2 |
98 | не экономичный, по городу | 312,9 | 15,7 | 14,3 |
98 | экономичный, по городу | 341,3 | 13,4 | 13,7 |
Заметил ещё пару особенностей. Единственно верным способом замера расхода топлива считаю следующий. Приезжаешь на заправку, заливаешь полный бак бензина (прямо под горлышко, а не просто до момента срабатывания отсечки пистолета), сбрасываешь счётчик километров, проезжаешь какое-то расстояние (чем больше, тем точнее данные), заезжаешь на заправку и опять заправляешь до полного (под горлышко), количество литров из чека делишь на пройденной расстояние по счётчику и полученное число умножаешь на 100. Получаешь расход количества литров бензина на 100 км. Так вот, в Дастере с этим есть некоторые сложности. От момента срабатывания отсечки на пистолете до момента заправки бака под горловину может влезть ещё от 7 до 10 литров! И эти последние литры даются буквально по капле, т.к. подача топлива постоянно отщёлкивается. Но ради науки и точных данных я так промаялся 5 раз.
Одним из последствий такой конструктивной особенности является то, что по инструкции в бак должно помещаться 50 л бензина, но по факту я несколько раз заправлял больше на 2-5 л, при условии, что в баке ещё оставался бензин (датчик бензина показывал одно деление, а бортовой компьютер прогнозировал ещё 60-70 км).
Ещё одной особенностью является то, что датчик уровня топлива не показывает изменение количества бензина очень долгое время при заправке до полного бака. Пару раз доходило до того, что я проехал уже более 140 км, а датчик показывал всё ещё полный бак, и потом за 30 км уровень падал на три-четыре деления.
Не такой уж внедорожник: застряли на песчаном и каменистом пляжах
Несколько раз выезжал на Дастере на пляжи не с целью проверки внедорожных качеств, а просто для отдыха. И пару раз застрял.
Первый раз это произошло на галечном пляже. Остановился неудачно — с небольшим наклоном «морды» вниз к морю, а выезжать только назад. И этого небольшого наклона хватило для того, чтобы зарыться. Попробовал выехать враскачку самостоятельно, но не получилось, т.к. как только хоть немного буксовал, из-под колёс летели камни и могли причинить вред окружающим. Так что оставил эту затею и просто попросил небезразличных людей подтолкнуть.
Совместными усилиями всё получилось.
Второй раз это был пляж с белым мелким песочком. Пляж был пустынным (не сезон уже), и поэтому наша компания веселилась на дюнах, проверяя предел проходимости своих автомобилей. В какой-то момент «реношка», в салоне которой было 3 человека, не смогла преодолеть очередную зону зыбучего песка :)
На помощь пришёл верный друг — слегка подготовленный Subaru Forester на «коробе» и с понижайкой. Из-за недопонимания между пилотами автомобилей и отсутствия координации действий «форик» тоже зарылся. Его уже вытаскивали почти гражданским «эскудиком» (из тюнинга только «мудовая» резина). Т.к. Escudo уже был на относительно твёрдом покрытии, то вытащить Forester труда не составило. Потом, подкопав немного под колёсами Дастера и скоординировав действия, мы вызволили его из песчаного плена.
P.S. Для затравки :) А как-нибудь я расскажу и покажу вам как получилось это:
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
GT авто под заказ www.rktmotors.com
- в безобидных, на первый взгляд, местах застряли... я на седане по пляжу на море ездил спокойно, странно глиняная лужа не в счет)
- расход под 18 литров? это еще сильных холодов нет
- и что за мойка такая за 600+ рублей
Да он вообще не едет,опа привод как у црвЭ))))
По поводу закопался форег дёргая этот псевдо внедорожник ,а потом выехал сам и ещё это уё вытащил!
По поводу закопался форег дёргая этот псевдо внедорожник ,а потом выехал сам и ещё это уё вытащил!
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
Там заднего привода вообще видимо нету ,так одно название полный привод ))))))))
Моя наклеечка смотрю на месте )))
Самый лучший и подробный отчет о авто.
Жду с нетерпением развернутого отчета по пробегу в Магадан с кучей ФОТО! обещали!!!!!!!!
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Там заднего привода вообще видимо нету ,так одно название полный привод ))))))))
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
http://www.youtube.com/user/CarlikNOS/videos
(Создание сайтов (Инт. Магазин, каталог, портал, визитки и т.д.), Продвижение)
ММС-Delica, 6G72,АКПП
Там, где асфальт,нет ничего интересного
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
ММС-Delica, 6G72,АКПП
Там, где асфальт,нет ничего интересного
В продаже Nissan Serena Epower 2020 года Rка
пробег 73 ткм
цена 2 100 000р
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
Это-же ВЕДРО целое.
очень странно
дастер оказался давольно живуч и для поездки по городу и за город, на дачу вполне пойдет!!!
взял бы такое авто максимум за 500тыров.
Оставьте его в покое!
Цена за мойку нереальная и вызывает негативное отношение к сервису. Рено вы где? Ваш дилер портит вам репутацию! Проще эти деньги было бы заложить в другие работы или запчасти. Многие сервисы делают мойку бесплатно, вроде "подарок".
.
Кстати, у нас одно такси закупила дастеров на зиму... Щас обкатку проводят, интересно будет посмотреть как они по снежным направлениям зимнего южного будут пробираться )))
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
Пока по бездорожью не пробовал, штатный Амтел вряд-ли справится. Вообще, интересно дизель и бензин сравнить.
на любой машине ездить с умом надо, у меня сандеро, тоже рено, но по таким пескам я спокойно езжу со своим передним приводом.
а вам советую ездить с умом на машине , так как вы на ней "тапку" без ума жмёте, неудивительно что посадили его, даже 4 везде требует навыков вождения, а не безумное давление "тапки" до посадки на "брюхо"!!!
фото к сожалению нет, фотографировать обычно некому.
на любой машине ездить с умом надо, у меня сандеро, тоже рено, но по таким пескам я спокойно езжу со своим передним приводом.
а вам советую ездить с умом на машине , так как вы на ней "тапку" без ума жмёте, неудивительно что посадили его, даже 4 везде требует навыков вождения, а не безумное давление "тапки" до посадки на "брюхо"!!!
фото к сожалению нет, фотографировать обычно некому.
Мы те, кто из Владивостока, я уверен лучше всех других жителей России знаем как ездить на полном приводе. Т.к. у нас 80% машин именно 4WD.
Друг, как человек, который там был, могу сказать, дастер закопался потому что, в один прекрасный момент усилия, которые передает вискомуфта на задние колеса оказались меньше, чем сопротивление песка. В этот самый момент весь момент был передан на передние колеса, которые охотно вырыли себе ямку. При этом пилот не газовал, что есть мочи, а изо всех сил пытался плавно тронуть машину, но увы...
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
Есть вариант что шайба была на AUTO??? Тогда легко
Кстати есть много видео где у форика вывешивают одно колесо и он крутит этим одним колесом и с места не трогается.
И потом новый форик по проходимости и цене хуже старого форика.
Форик можно сравнить с патролом в той же цене. Кто выиграет по проходимости?? Разные потребности разные машины )))
Тихо закопаю, скромно отпраздную...
Мы те, кто из Владивостока, я уверен лучше всех других жителей России знаем как ездить на полном приводе. Т.к. у нас 80% машин именно 4WD.
Друг, как человек, который там был, могу сказать, дастер закопался потому что, в один прекрасный момент усилия, которые передает вискомуфта на задние колеса оказались меньше, чем сопротивление песка. В этот самый момент весь момент был передан на передние колеса, которые охотно вырыли себе ямку. При этом пилот не газовал, что есть мочи, а изо всех сил пытался плавно тронуть машину, но увы...
Тихо закопаю, скромно отпраздную...
Как нива дастер по гальке и песку не поедет. Хочешь скататься на пляж купи лучше ниву.
По асфальту дастер едет нормально, но расход оставляет желать лучшего.
Заводской брак бывает и на рено в россии, а может именно на рено предназначенных для россии.
Мечта установщика шумки.
Жаль гарантия не позволяет. Или всё же да?
В краю высоких гор и низких цен на люля...
на любой машине ездить с умом надо, у меня сандеро, тоже рено, но по таким пескам я спокойно езжу со своим передним приводом.
А так да полностью согласен - ездить нужно с умом...
Удивительно 3 страницы комментов и никто не сказал , что по сухому мелкому песку на мудовой резине сложно ездить и при отсутсвие опыта любой серьёзный внедорожник садится на раму....
Один пробуксовочный оборот мудовой резины на месте в сухом песке - и колесо на 10- 15 см ниже...
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
на любой машине ездить с умом надо, у меня сандеро, тоже рено, но по таким пескам я спокойно езжу со своим передним приводом.
а вам советую ездить с умом на машине , так как вы на ней "тапку" без ума жмёте, неудивительно что посадили его, даже 4 везде требует навыков вождения, а не безумное давление "тапки" до посадки на "брюхо"!!!
фото к сожалению нет, фотографировать обычно некому.
Как нива дастер по гальке и песку не поедет. Хочешь скататься на пляж купи лучше ниву.
По асфальту дастер едет нормально, но расход оставляет желать лучшего.
Расход для Владика нормальный.
А то если не стирали, а просто посушили, повторная замочка водой может дать хорошие ароматы.
А ежели посерьезнее - то да, по трассе-то оно конечно хрено комфортнее, кто ж спорит. Но в моем посте, вполне очевидно, речь шла о проходимости.
-пацаны на машинах дороже- ойейей, барахло.
-пацаны на машинах дешевле- хорошая машина, плохая эксплуатация, либо плохая машина, моя дешевле, но офигенно круче.
-пацаны на тех же машинах- офигенное авто, не та прокладка между рулем и сиденьем.
Полезных и грамотных отзывов -единицы. ИМХО.
-пацаны на машинах дороже- ойейей, барахло.
-пацаны на машинах дешевле- хорошая машина, плохая эксплуатация, либо плохая машина, моя дешевле, но офигенно круче.
-пацаны на тех же машинах- офигенное авто, не та прокладка между рулем и сиденьем.
Полезных и грамотных отзывов -единицы. ИМХО.
А что, рвущимся тросом никого никогда не убивало?
Caldina 215G-Twister, 3S-FE, 4WD, 2002 г.
Жду продолжения истязания авто..
По Дастеру, несмотря на первые несколько негативные впечатления (девчонки мимо нас ехали, облазил) авто себя показал очень даже не плохо, учитывая его цену. Во всяком случае тем, кто стоит на перепутье брать или нет - порекомендую - брать!!! (только в этой ценовой нише!).
Так вот, чтобы не гадать – налили все или слегка «обули» я делал так:
1 Заливаешь «полный» бак на заправке.
2 Тут же заливаешь в канистру 10, 20 или чем больше – тем точнее результат, литров.
3 В гараже или на стоянке аккуратно доливаешь бензин «под завязку».
4 Засекаешь на одометре текущий пробег.
5 После пробега, приблизительно соответствующего израсходованным 9, 19, … литрам бензина (чтобы бензина в канистре с гарантией хватило снова залить бак «под завязку» и не надо было еще раз специально ехать за бензином для доливки) ставишь автомобиль точно на то же место в гараже или на стоянке с той же загрузкой (чтобы крены учесть).
6 Считываешь показания одометра и определяешь пробег с момента обозначенного в п.4.
7 Не спеша и аккуратно уже мензуркой доливаешь из канистры бензин опять «под завязку» и считаешь литры.
8 Ну а дальше как обычно – делишь литры на километры, умножаешь на 100 и получаешь расход топлива в литрах на 100 км. пробега.
Правда и в этом случае неучтенной оказывается погрешность одометра, реальный диаметр колес … , в конце - концов точность мензурки, объем топлива, зависящий от температуры, объем бензобака, тоже зависящий от температуры, но по крайней мере алчность продавцов топлива уже не так повлияет на определяемый «аппетит» вашего авто. Все равно трудно учесть качество бензина, которое тоже зависит от той же алчности тех же продавцов и еще производителей, а от качества топлива опять же зависит расход топлива. Конец этой цепочки очень далеко, поэтому желаю всем просто зарабатывать достаточное количество денег, чтобы на бензин больше оставалось.
ну и по расходу конечно "бюджетный " автомобиль удивляет!!! 14 литров!!! 3 литровый хайлюкс также хавает