Готовим Дастер к морозам за −50 С. Подогреватель за 60 000 руб. ломал печку, и прочие «открытия»
В конце прошлого года мы рассказывали о новом суровом автопробеге, который ждет дромовскую Ладу Гранту (подробнее здесь: Гранта на Полюсе холода. Выживет или нет?). Автомобиль сейчас в Магадане, прошел первые тесты морозом, участники экспедиции продолжают готовить его к зимним испытаниям при крайне низких температурах (ждите подробный отчет об этом на следующей неделе).
Но Гранта поедет в пробег не одна — вновь ей составит компанию внедорожный француз Рено Дастер. Кроссовер прибыл морем в Магадан вместе Грантой, сейчас его также готовят к эксплуатации при температурах около −50 С.
Про первое знакомство с Дастером и некотрые сведения о подготовке машины к холодам рассказывает Виталий Дюйм1 Вдовичев.
Первая встреча и первые впечатления
Звонок из «ДИСПАЧа» о прибытии контейнера с испытуемыми оказался неожиданным, как пурга для дорожников. Предновогодняя деятельность всегда полна ажиотажа. А тут ещё и... Казавшийся таким далёким, новый проект путешествия стал реальным. Бросив насущное, кинулись встречать старых знакомых.
Дикость транспортных катаклизмов в оформлении документов добавляет экстрима. Несмотря на весь наш напор, в первый день машинки заночевали в контейнере на берегу Нагаевской бухты. Утром бюрократическая оборона сломлена, и к обеду магаданские водители уже озирались на расписные автошки.
Понимая, что МКПП не испугает, прокатился немного, попробовал тормоза, поиграл газулькой, нашёл себя в леворульном салоне, напоил Дастера местным 95-ым и уединился над городом с инструкцией. Изучив доселе неизвестные интимные места питомца, сверил с мануалом. Годится!
Спокойный шёпот двигателя на холостых в паре с душевным отопителем салона звал к более близкому знакомству. Пора! Выехав на спокойный участок, дал возможность удалиться нагару из сердца мотора. Давненько я, зачерствевший на крупноколёсных джипах, не ощущал такого резвого зверька. Пара десятков километров познакомила нас ближе. Первый позитив есть!
Негативчик тоже присутствует. Нам, избалованным мягкими тихими салонами япономарок выпуска 80-х, игривый пластик нового века, мягко говоря, непривычен. Держась изнутри за дверную ручку при закрывании, понимаешь хрупкость конструкции. Представляю, как зазвучит на морозе.
Больше пока не скажу. «Зверёк», а именно такой псевдоним родился, отсыпается в тепле. Впереди небольшая доработка и утепление салона, подготовка к серьёзным испытаниям морозами за -50С. Непростая жизнь досталась именно этому Дастеру.
Виталий Дюйм1 Вдовичев
Подготовка к перегону
Состоявшеся более близкое знакомство с Дастером принесло волну вопросов.
Пластиковый бензобак без защиты «порадовал». Случайно выскочивший из-под колеса камень на морозе легко сделает из него цветочный бутон. Делаем металлическую защиту.
Ревизия топливного фильтра и бензонасоса удивила нехитрым креплением модуля через пластиковую гайку диаметром около 120 мм с тремя витками резьбы. На морозе выполнить замену фильтра или насоса нереально! Смазанная моторным маслом гайка согласилась встать на место после часовых попыток со следами крови на краях. Ещё и бак оказался внутри чистый, воды не обнаружено. Там что, силикагель встроен?
Обнаруженная утечка тосола привела к патрубку навязанной доп.опции дилера — котла подогрева EBERSPACHER. Большой привет от меня установщикам, «забывшим» ещё и глушитель котла установить. Расположение блока управления в салоне на передней панели слева внизу тоже неудачно: чтобы хоть что-то увидеть на табло, надо непременно с открытой дверью присесть возле машины. А когда на улице -50? При посадке в салон легко задевается коленом, что может привести к случайному изменению функций. Но это еще не все. Слабое крепление самого котла (3 самореза 4х20 вместо 4-х болтов М6 с гайками и гроверами). Перевёрнут наоборот и врезан не в тот патрубок клапан подключения, а «обратка» радиатора печки пошла через котёл, что сдерживало скорость прохода тосола. Результат был таков: запущенный котёл при работающем двигателе толкал тосол в печку навстречу основной циркуляции малого круга. Отопитель салона переставал работать через 3-5 минут, «радуя» организм ледяным воздухом. Устранено под доброе русское словцо!
Прим. Drom.ru: за подогреватель и его установку («навязанное» доп.оборудование) дилер взял с нас при покупке более 60 тысяч рублей.
Несколько смущает запотевшая маслом правая задняя стойка. Она ещё работает, но насколько её хватит? Пружины задней подвески явно просевшие — развал колёс ну о-о-очень положительный. Придётся заменить.
«Сонный» тест отрицательный. Оставленная работать на морозе -22 С машина часов через 5 заглохла. Конденсат в глушителе и трубе замёрз и перекрыл выхлоп. Попытка завести ни к чему не привела, пока не отогрели выхлоп паяльной лампой. Придётся просверлить дренажные отверстия, которые в более тёплое время года надо будет заварить.
Сейчас заканчиваем утепление салона и моторного отсека. Ох уж эти современные производители. Чтобы затянуть брезентом переднюю часть авто, надо снять решётку, а она единое целое с бампером. Крутить болты — не перекрутить. А крутятся они тяжко. На многих резьба уже заржавела, придётся высверливать заломы.
Обшивка багажника изнутри утеплена заводом, а на дверях голый пластик. 10-миллиметровый термофол поможет согреться.
Крайне удивили утеплённые заводом полы. Отлитые вставки крепкого пенопласта и войлок сверху — это именно то, что необходимо для Севера. Впервые за свои 20 с лишним лет возни с автомобилями я встретил грамотный подход. Пенопласт не набирает в себя влагу, соответственно, не будет «капустных» ароматов с приходом тепла. Старшее поколение и любители «шумки» (противошумной изоляции) хорошо знают этот запах, с появлением которого резко возрастают продажи «вонючек», но всё равно приходится поднимать напольное покрытие машины и сушить «ветерком» или «мастером», если жалко потратить бабла на профессиональную мойку.
Багажник! Прикольный! Давайте крикнем БРАВО тому, кто кто придумал это! Под жёстким откидным поликом вокруг запаски вложены удобные пенопластовые (понимаю, что у этого материала есть иное современное название) коробочки с углублениями под всякую хрень. Девчонки, завидуйте! Теперь у парня, владельца Дастера, есть возможность возить с собой больше, чем может поместиться в самой самой крутой сумочке :)) Однако и тут мои шаловливые неугомонные мысли нашли применение таким же рукам. Днище багажника вокруг запаски получило порцию дополнительного утеплителя.
Зараз, трошки поГуглив (извините за мой хохлятский слэнг, знаете же, с кем-таки приходится иметь общение), наткнулся на акцент вокруг накладок на пороги. И полностью соглашусь. Попытка спасти от грязи двери и задние крылья обратилась в постоянную стирку брюк. Выходя из машины, непременно полируем эти накладки джинсами.
Ну про резиновые уплотнители двери внизу уже была речь. Подписываюсь под каждым словом. Даже с моими небогатыми габаритами (это про рост, а не про размер :) непременно приходится осаживать их на место. Как только пришепчу их там навечно, поделюсь волшебным словом :)
Виталий (Дюйм1) Вдовичев
Другие записи блога
Комментарии
Жуть какая-то
ex Avenir '00 2.0T 4WD
ex Wingroad '01 1.8 4WD
ex YRV '01 1.3T 4WD
Жуть какая-то
Во все времена были "арктические" комплектации авто, отличные от других.
p.s. -50 - это НЕ реальные условия. поэтому и машину нужно готовить.
И надежды нет. Но вдруг -
Первый луч солнца.
(Б. Акунин)
P.S. А подготовленный и запорожец проедет где угодно.....
Главное, чтобы Дастер доехал до конца. Удачи Вам. ;)
Помнится ездил в начале марта в Нерюнгри. В Якутске тогда было -20, в Нерюнгри -5-10. А по трассе, в Тайге было -40.
А по пробегу...интересно. будем следить) у нас в -40 машинки с трудом заводились((( кроме одно. Ей всех и раскуривали. а в -50 и представить страшно.
Удачи на дорогах!
Я даже сигналку предпочел поставить у друга а не у дилера... чтоб потом не переделывать.
конденсат ваще жестокий
отлично написано
Он не формованный, так что его тупо выдергиваешь из проема и укладываешь по другому - чтобы стык был в углу проема.
Chevrolet Lacetti HB 2010 1.6 AT - катаю
Еще бы Горе-водителей Дрома, которые Соляриса и Поло убивают к ним на "перевоспитание".
Сдается мне у Хохла не забалуешь)))
И выдадут ли, люлей установщикам официальный диллер? Наверняка ведь они читают этот блог.
Или все будет как всегда и всем на все положить?
аргентинский мате, чай
Вьетнамский кофе, наборы
доставка по городу и области
Так я еду и знаю если сломается что, то помощь через 10-20 минут будет.. а в долгосрочный тест как парни я бы наврятли решился.могу сказать то что кто на север едут в экспедиции они в обще всю машину пенят да стекла двойный делают, ЖИТЬ то охота.
С нетерпением жду начала пробега. Прям скучаю по чату на карте где машинки по трекеру отслеживать)
Сайт авторадиоканала радио42.рф
аргентинский мате, чай
Вьетнамский кофе, наборы
доставка по городу и области
Когда в путь???
Жду-не дождусь...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
P.S. Не забудьте в Гранте дырку заклеить через которую ЭБУ залило...
Интересный отчет и серьезный подход к делу.
- 50 и зимники - это не шутки.
Любая мелочь может стать серьезной. Утепляться - обязательно, чем серьезней тем лучше, а то придется потом в одеялах рулить.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Помнится ездил в начале марта в Нерюнгри. В Якутске тогда было -20, в Нерюнгри -5-10. А по трассе, в Тайге было -40.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
З.Ы. В Новосибе кстати уже пришла - 0 на улице, после декабрьских -40 так и подмывает на пляж съедить - позагорать :)))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
А то про гранту что-то типа "накинули войлока на двигатель и погнали..", а тут обещанный процесс подготовки. +5! Удачи!
PS: прям захотелось своей че-нить утеплить)))
и фото
Видимо, автор впервые видит НОВЫЙ автомобиль.
Пафос про бюрократию тоже непонятен.
Ты бы хотел, чтобы не было бумажек и твой авто в любое время суток пришел и забрал кто угодно?
Есть:VW-Touareg04-3,2, Pajero Jr., ВАЗ-08
переезжайте к нам - на Южный Урал))) Юг - какой-никакой!))))
И надежды нет. Но вдруг -
Первый луч солнца.
(Б. Акунин)
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю
P.S. А подготовленный и запорожец проедет где угодно.....
очень переживаю и всегда с интересом слежу за всеми вашими экспедициями.
По традиции скажу что на собачатнике не зря приклеил свою именную наклейку на удачу)))))))
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
да и не получится так что при следующим прохождении ТО дилер пошлет вас на 3 буквы?
Приятно читать.Молодец.
Успехов и наилучшие пожелания.
С ув. еще не забывший сибирские морозы Ussuri222/
С Батагаем нет желания сравниться, да, с тем, что за Северным полярным кругом?
ВСЕ!
после той поездки прошло 3 года и 80 тыс км, сейчас пробег 150тык, подвеска вся родная кроме передних линек и рул.тяг, в целом ходовка как и вся машина в идеале! Вот это я понимаю японское кач-во!.
ВСЕ!
после той поездки прошло 3 года и 80 тыс км, сейчас пробег 150тык, подвеска вся родная кроме передних линек и рул.тяг, в целом ходовка как и вся машина в идеале! Вот это я понимаю японское кач-во!.
С ходовкой и двигателем ничего не делают!!
+ Устранение действий криворуких официалов (течь патрубков и ремонт переустановка доп оборудования) вот и все что они делают!!!
Вы предложите его отправить в снег и в грязь на заводской внесезонке, прошедшей ... тыс. км. Машина ведь должна быть в стоке )))))))))))))))))))
Мое мнение по подобному пробегу - зря машины готовят, что с подготовленной машиной то будет?
максимум картонку поставить и все! Для подстраховки пустить сзади ПОДГОТОВЛЕННОЕ АВТО! Вот это будет реальный тест в реальных экстремальных условиях, а так.... только живучесть ходовой проверят не более.
У знакомых имеется опыт выживания в волге при - 60 которая просто на ходу сдохла и все.
Спаслись только благодаря паяльной лампе.
Вон наши камазы постоянно в дакаре выигрывают, что радует собранные нашими мастерами и преимущественно из наших-же запчастей, но увы эксклюзивных, а на конвеере эти-же камазы собирают совсем по другому в результате серийные образцы отстают от тех же Манов на порядок...
видел дастер у которого, грязью закидана задняя арка СНАРУЖИ от ее края с переходом на заднюю дверь сантиметров на семь по ширине, а по высоте до уровня вершины дуги задней арки
по подготовке, молодцы, готовятся, вот только на самом деле, как то долго, январь уже заканчивается
ну и много ли найдется смельчаков, так «перепахать» свой авто находящийся на гарантии
ладно салон, а моторный отсек...
Очень интересно. Молодцы.
А гранту то же так заделывать будете???
в решетку(тормозня жидкость замерзла,это да факт),ну не думаю что в -50 я бы замерз
Уж лучше взять что-то старое, но реально надежное, сделанное для людей.
И у старых япов гайки и после 50 лет нормально откручиваются.
Уж лучше взять что-то старое, но реально надежное, сделанное для людей.
И у старых япов гайки и после 50 лет нормально откручиваются.
Машины нужно отправлять как с конвейера (с подстраховкой, конечно) - Тогда полный отчет получится.
P.S. Отправьте туда Хитрилу - покажите настоящее "императорское качество".
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
в решетку(тормозня жидкость замерзла,это да факт),ну не думаю что в -50 я бы замерз
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Плевать на тролей, если человек не идиот он к морозу по любому готовиться.
А так можно масло и антифриз не менять, как же "Этож с завода, сток куле."
Троли, утепление салона - это не изменение конструкции автомобиля!!! Двойное остекление, спирт в тормозную жидкость и пр. - необходимость. Всё остальное - заводской стандарт.
Троли, утепление салона - это не изменение конструкции автомобиля!!! Двойное остекление, спирт в тормозную жидкость и пр. - необходимость. Всё остальное - заводской стандарт.
УДАЧИ!!!!!
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
как то странно выглядит ваша подготовка, затянувшаяся на месяц
Ни что не истина и всё позволено!!!
как то странно выглядит ваша подготовка, затянувшаяся на месяц
Троли, утепление салона - это не изменение конструкции автомобиля!!! Двойное остекление, спирт в тормозную жидкость и пр. - необходимость. Всё остальное - заводской стандарт.
А что касается меня то я бы вообще в такую поездку не поехал в таком составе...как минимум взял бы авто сопровождения проверенное, которое уже преодолевало такие трудности и людей побольше, не говоря уж об инструментах грелках -горелках и тд...
Ну и мое мнение если-бы я был инженером по гарантии то после таких самостоятельных разборок всего салона как минимум снял бы авто по гарантии с электрики...
С воздушным отопителем в салоне шансов на выживание в салоне гораздо больше, он меньше АКБ жрёт! И если патрубки порвет то будет работать.
Работая при морозах до -57 я на нашей "шестерке" без проблем на работу ездил. Вместо масла в амортизаторы тормозуху наливал а вместо тормозухи в тормозную систему спирт. И по утрам заводил не в гараже а на улице ( будет интересно как - расскажу).
Поясняю: Стандартная заводская машина не расчитана на такой уровень эксплуатации. Это понятно? Продолжу: Утепление салона для Колымы и Якутии мы делаем на автомобилях всех мировых производителей. Начиная от 10-ти 20-тилетней япономарки. Своего Шевроле Блейзер К5 я тоже дополнительно утеплял, как и первого Цивика 84-го года.
Специально готовить серийный автомобиль для Крайнего Севера не будет ни один производитель!!!
Агрегаты будут работать в внегарантийных условиях! Мы лишь поищем их критические точки, чтоб поделиться результатом с потенциальными пользователями.
Машины прямо с завода пройти смогут, но водители - живые люди. А учитывая, что ночёвки будут в машинах, готовка пищи зачастую тоже, салоны требуют дополнительной подготовки, чем мы и занимаемся. Здесь мало где за сутки встретишь кафе или гостинницу. Здесь по полгода не глушат двигатель. Здесь дальнобойщики неделями живут в кабинах. Здесь даже по нужде иногда справляются не выходя на улицу...
Вэлкам.
Мы не меняем термостаты и радиаторы, не меняем пыльники ШРУСов и шарниров, всё стандартное, кроме двойных стёкол, без которых просто невозможно видеть дорогу, инеем изнутри затягивает. И немного утеплились. Даже печку не дорабатываем. Как аварийную, ставим в салон дополнительную.
Так доступно?
Недоброжелателей в топку!
)))
они сами подписались под это дело, их никто не заставлял
народ требует хлеба и зрелищ, а они все готовяться
и не удивляйтесь потом, если после перегона, будете получать коментарии типа «вы все морозы -50°С дома просидели
и второе: хохол и дюйм, вы как то успокойтесь в своих высказываниях, манеру общения смените на более тактичную и хорош уже выпендриваться какие вы супер крутые северяне с огромным опытом эксплуатации машин в условиях крайнего севера, вроде взрослые мужики, а развели детский сад
Ездил в сорок с лишнем на Ниве 21214, трудно ей было но ничего не отказало. Если на дизеле ехать, то есть риск превращения соляры в кисель и привет!
Если не ради эксперимента и экспедиции специальной, в такие морозы лучше не ездить вообще, да и стараться воздержаться от выходов из дома.
www.автозапчасти.сайт
а косяки дилеров увидел и устранил только Виталий.
Думаю в таких руках и гранта как надо доедет.
Какой же он француз? По-моему он из Москвы, на его заднем стекле же написано, что он русский.
Почему-то всегда найдутся троли, которые сами задницу от стула не подняли, зато в чужом глазу воз сена видят. Как старушки на лавочке, "чесслово". Во всём найдут что обгадить.
Ну хоть один назвал "супер крутым" :))) Спасибо за комплимент! :) Привет от жабы!
А здесь столько суеты разводят, ну доведите его еще нЕмного и можно на Париж Дакар вместе с "немного подготовленными Камазами" учавствовать
При чем тут тест??
Чувствуется профессиональный подход! Трос зачем? Кто сможет управлять замёрзшей машиной на верёвке в -40 -50С? Я однажды тащился на своей Делике за КрАЗом в -42 250 км. Если бы не термос с горячим чаем и спирт - замёрз бы напрочь прямо за рулём.
Аккум зачем? Если откажет генератор, на сколько хватит нового аккума?
Свечи? :) Возьму. Возле бурханов зажгём и поставим.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Ну хоть один назвал "супер крутым" :))) Спасибо за комплимент! :) Привет от жабы!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Nissan Tiida Latio E-Four
Honda NC700
А ля гер,
Ком а ля гер.
Ну хоть один назвал "супер крутым" :))) Спасибо за комплимент! :) Привет от жабы!
С подогревом дилеры конечно "пошутили" удачно.
По поводу утепления: народ, который пишет, что зачем утепляться, Вы там чем думаете? В утепленной машине имея обыкновенную китайскую газовую печку и баллоны с газом уже можно выжить. А без утеплителя они не помогут... Сколько случаев уже на трассе было, кто-то возвращался, а кто-то даже спалив всю машину не .....
По поводу группы поддержки: скиньтесь на оплату топлива, питания, прочие расходы - тогда можно будет организовать группу поддержки. Или Вы считаете, что "за спасибо" народ сорвется свернув все свои дела ради того, что бы пропиариться на Дроме? И не надо говорить, что "у Дрома денег много! Пусть проплатят!" Ну не красиво заглядывать в чужие кошельки. Так же это касается и сроков подготовки, из Вас же ни кто не будет кормить семьи участников пробега, пока они будут в отъезде...
За сим откланиваюсь....
Ребята! Удачи в пробеге!
А с моей мыльницы нормальный кадр не получится.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Ну утеплили вы двери, ну подсидушку положили утеплитель - у нас в стране так все пацаны 18ти летние делают со своими девятками - типа шумоизоляция!
А где утепление капота?где про двойные стёкла, спирт в тормозуху?какое масло вы заливаете?где сверлить дырку в глушителе лучше почему не покажете?
Я сам с новосибирска, в этом году у нас -47 было ночами, ну в толмачёво точно было, всё время на машине в любые морозы, и про сапун я знаю и что конденсат трубу затягивает тоже знаю. Но вот мне очень интересно прочитать от северян как машину утеплять, какое масло лить, какие то другие секреты выживания, запуска двигателя и прочее! и вот я уже месяц захожу на дром чтобы увидеть отчёт о подготовке машин, а вижу только как вы двери утеплили и запаску обклеили! а про двигатель то где??????????сколько спирта в тормозуху лить?надо ли конденсат из бака удалять и тд и тп!я себя опытным автолюбителем считаю и в сибе спокойно в наши морозы езжу, но с удовольствием ваш опыт почитаю, а есть люди кто у вас будет учиться машину к морозам готовить!
Поэтому ребята, поменьше пафоса, меньше срача с троллями, а давайте ка о пробеге и ПОДГОТОВКЕ побольше!!!
Ну а за поддержку-горячее тебе колымско-магаданское спасибо! :)
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
До этого Chevrolet Metro 2001 АКПП 1,3
automobil56.ru
Касаемо "спецов", которые спрашивают - зачем утеплять? Приезжайте в Магаданскую область, дополните придорожные могилы.
С Батагаем нет желания сравниться, да, с тем, что за Северным полярным кругом?
По поводу Полярного круга: в большинстве областей за этим самым Полярным кругом как правило зимой теплее, чем в Якутске. ;)
И выдадут ли, люлей установщикам официальный диллер? Наверняка ведь они читают этот блог.
Или все будет как всегда и всем на все положить?
Присоеденюсь к мнению что пробег конечно поздновато, с большей долей вероятности мороз будет не сильным. Хотя все воля божья, днем при солнышке теплынь будет.
А так молодцы.
ЗЫ На комменты не стоит психовать - сколько людей столько и мнений.
То что машины доедут несомневаюсь.
p.s. -50 - это НЕ реальные условия. поэтому и машину нужно готовить.
Бойтесь желаний - им свойственно сбываться
Второго раза может уже не быть...
В хороших руках даже русско-французские машины нормально поедут!
Ждем продолжения!
И выдадут ли, люлей установщикам официальный диллер? Наверняка ведь они читают этот блог.
Или все будет как всегда и всем на все положить?
но все таки при чем тут тест автомобилей????
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
ВСЕ!
после той поездки прошло 3 года и 80 тыс км, сейчас пробег 150тык, подвеска вся родная кроме передних линек и рул.тяг, в целом ходовка как и вся машина в идеале! Вот это я понимаю японское кач-во!.
Toyota Vista SV33 2.0 4WS 1991г.
Toyota Will VS 1ZZ 2001г.
Помнится ездил в начале марта в Нерюнгри. В Якутске тогда было -20, в Нерюнгри -5-10. А по трассе, в Тайге было -40.
Еще я посмотрел бы на тех, кто приедет к нам не утеплив машины, если стекла не клеить вторым стеклом то иней там будет сантиметровым! У нас машины изовером утепляют, а пенофол просто для отражения тепла.
Самое главное это колеса, бывало что 3 колеса пробивается, или с утра спущенные.
Никто на Севере не ездить по трассе не подготовив машину (утеплить, все проверить и т.д.).
Экипажу достойно доехать! Главное не спешит.