Технический отчёт о пробеге «Майские праздники с Дромом на Дастере»
 
18.06.2013 | 29713 просмотров
 

Технический отчёт о пробеге «Майские праздники с Дромом на Дастере»



Знакомство с Дастером началось еще до путешествия. Чтобы понять, с чем мне предстоит столкнуться, я посетил дилера, осмотрел автомобиль, посидел, пощупал, поговорил с консультантом. На следующий день записался на тест-драйв. По приезду узнал, что по дорогам общего пользования мы не поедем, то есть ни динамики, ни управляемости я не пойму. Ну что ж, придется довольствоваться тем, что есть, тут не поспоришь.

Прокатились по окрестным дорогам минут 15. В результате я сделал несколько поспешных выводов:

1. МКПП вполне внятная.
2. Передачи переключаются четко и настроены вполне логично.
3. Подвеска в меру жесткая и хорошо глотает неровности дороги.
4. Водителю удобно и все под рукой.
5. Динамика автомобиля на высоте, даже впечатлился этим.

Собственно, с этими мыслями я и отправился на встречу к нему, к ДромоДастеру!

По приезду во Владивосток меня посетили мысли, что из-за особенностей рельефа и количества пробок, меня ждет ну очень интересное и запоминающееся знакомство с автомобилем. Но из-за долгого перелета и накопившейся усталости, а также из-за того, что встреча с Дастером была отложена до следующего дня, эти проблемы меня перестали волновать. Будем решать проблемы по мере их поступления!

И тут, ближе к вечеру, звонок с просьбой в течении часа прибыть по адресу для передачи Дастера. Мы, не раздумывая, собираемся и летим на попутке. Минут сорок по пробкам Владивостока, и наш экипаж на месте.

Что я вижу — чистенький Дастер, с трех метров даже не бросился в глаза ни один из нажитых «косяков». Получаем ключи, краткий ликбез, объяснение особенностей и... теперь мы полноценный экипаж ДромоДастера!

Автомобиль мы получили со следующим наполнением:

1. М/Т резина, в том числе и на запаске.
2. Набор автомобилиста: все стандартное, без отклонений на «бездорожность» автомобиля.
3. Набор рожковых ключей (его я обнаружил уже под конец путешествия).
4. Си-Би рация
5. Видеорегистратор.
6. Дополнительная проводка под 12В аппаратуру
7. Навигатор «Гармин»

По итогу вечера, самой запоминающейся цифрой стала 15. Именно столько раз я заглох, пока добирались до гостиницы! Кто-то из читателей посмеется, кто-то промолчит, кто-то поймет. Причиной данным конфузам могут послужить следующие обстоятельства:

1. Рельеф Владивостока.
2. Везение вставать в пробку именно на горках.
3. Отсутствие опыта управления именно этим автомобилем.
4. Отсутствие практики управления бензиновым авто с мкпп на протяжении 5-7 лет.
5. Ну и просто моя самоуверенность.

Уже ближе к гостинице я стал намного увереннее трогаться с места в горку, вспомнились и учеба в автошколе, и небольшие хабаровские возвышенности, где тоже приходилось ездить на механике.

По итогу — добрались до гостиницы, автомобиль припаркован, заглушен... выдохнули!!!

Следующий день был отведен на экскурсии. Эта мысль меня не покидала всю ночь, мне снились дороги, палка механики и т.п.

По утру хотели выехать пораньше, чтобы застать меньше пробок и попрактиковаться! Но разве возможен такой подвиг, как ранний подъем, особенно учитывая разницу во времени в 5 часов и отсутствие нормального сна на протяжении более суток.

Ну ладно, оставим эмоции, приступим к фактам.

По поводу подготовки автомобиля к дальнему путешествию.

1. М/Т резина... Ее наличие мы ставим на первое место в качестве основного раздражителя!!! Ну зачем ее оставили? Почему нельзя было поставить нормальную и крепкую шоссейку? Этот шум, дикий шум... Цитрамон стал нашему экипажу единственным спасением! Тем более Кардиант. Ну не тут надо экономить, не на резине. Но менять ее все же придется. К завершению путешествия высота протектора уменьшилась вдвое. Скоро сотрется в нуль.

Рекомендую BFGoodrich A/T. Для себя, именно такую бы и поставил.

2. Дополнительная проводка для питания оборудования. Судя по предыдущим отчетам в блоге, проводку проводили «в поле». Я все понимаю, но почему по приезду в город ее нельзя было нормально провести под обшивку салона, чтобы ее не было видно, чтобы она не докучала постоянными отключениями? В процессе езды она постоянно расползалась под ковриком у пассажира и, естественно, ногами на нее создавалось давление! Несерьезный подход.

3. Рация. «Толи лыжи не едут, то ли...» После дорог Дальнего Востока шумодав просто перестал помогать. В общем, ближе к Уралу рацию просто не включали, смысла от нее нет. Так как шум резины, накладывающийся на шум рации, мог привести к конфликту в экипаже и выбрасыванию рации в окно.

4. Отсутствие насоса. Привез свой. И спасибо мне, это спасло меня от установки запаски. Подкачали и доехали до шиномонтажки.

5. Ветровики или, как многие привыкли, «дефлекторы окон». Я уж не знаю, что с ними произошло, но именно водительский периодически начинал мне напоминать Соловья-Разбойника. Отличный аккомпонимент к резине и шипящей рации.

Теперь о самом автомобиле.

МКПП

По прошествии почти 9000 км так для меня и осталась загадкой МКПП. В городе я переключался 2-4-5, на трассе 2-4-6. Итого — третьей скоростью практически не пользуешься. Для чего она тогда есть? Шестая скорость тоже не особо понятна. Если она позиционируется как передача для трассы, то есть не для разгона, а для поддержания скорости, то почему уже на 120 км/ч обороты уходят за 3000? Вопросов больше, чем ответов.

Сиденье

Вполне удобное, не устаешь. Единственно, постоянно болела шея. Но это скорее к моему позвоночнику вопросы, чем к машине. А вот регулировка сиденья — это 5 баллов! Из 100. Тому, кто придумал механизм, могу только пожелать, чтобы настраивать сиденье приходилось каждый час. Я все понимаю — раз настроил и ездишь. Но не в нашем случае — смена водителей, тест драйвы форумчанами.

Кожа. Уж не знаем, кожа это или кож зам, но лучше бы его не было в машине. Спина (и не только) постоянно мокрая!

Зеркала

Тут, видимо, проявилась экономия. Либо желание создателя облика как-то улучшить параметры аэродинамики. Зеркала откровенно малы. Чтобы в левом зеркале убедиться в отсутствии автомобиля, мне приходилось двигаться туловищем в строну руля, практически прижимаясь.

Вот правое зеркало вроде бы недостойно обсуждения. Все нормально. Но только одно «но» — ветровик. Отличный, эргономичный ветровик... Он просто закрывает треть зеркала, и оно становится жутко маленьким и неинформативным.

Салонным зеркалом пользовался редко, так как сетка на заднем стекле постоянно забивалась пылью.

Багажник. В первую очередь меня повергла в шок шторка багажника. Тут экономия превысила все пределы. Шторка не скручивается, не складывается, она просто болтается. При этом она закрывает часть багажника. Но мы нашли и в этом плюс, в складку шторы положили штатив, и он там нам не мешался.

Сам багажник можно назвать большим, но никак не огромным. По моим ощущениям он узковат. Но при этом — много разных ниш, кармашков. В отсеке для запаски тоже есть место для мелочевки.

Крышка бензобака. Она огромная!!! Первое время я постоянно посмеивался над конструкторами! А потом как-то пришла мысль в голову — там как раз есть место под заливную горловину для газа. И не надо бампер задний портить.

А вот назвать минусом то, что приходится глушить машину для открытия бензобака, т.к. открывается он ключом зажигания, я не смог. Хоть и неудобно, но все же безопасность, в плане угона.

Пороги — массивные, отлично выглядят. Но, в купе с клиренсом, это дает один немаловажный момент — выходить из автомобиля нужно учиться. И только для того, чтобы выходить чистым.

Печка

Полный неадекват в плане настройки температуры! За все время путешествия мы так и не смогли понять, в каком режиме дует тепло. Ставишь на начало красной шкалы — холодно, двигаешь еще — холодно, еще — и тут сразу жарко!

Подлокотник

Вещь удобная и нужная, все же еще один «карман» для мелочевки. Но его каждый раз приходилось поднимать, чтобы пристегнуться ремнем безопасности!

4WD

Мне очень понравилось то, что можно ездить на переднем приводе без автоматического подключения заднего. Мне не хочется испытать на себе момент, когда задние колеса подключают при проскальзывании передних в повороте и на легком гололеде. Уж лучше на переднем, хотя бы предугадать поведение можно!

Как таковых испытаний в грязи не было. Но в гору поднялись на блокировке и передней передаче без единого букса! Я был удивлен.

По результатам путешествия произошли некоторые поломки/неприятности.

После диагностики у официалов в Благовещенске пришлось менять передние рычаги из-за бьющих шаровых.

Так же на замену попала порванная подушка выхлопной трубы, передняя. Поменяли по гарантии.

По дороге Мариинск-Томск почти пробили переднее правое колесо по корду.

Впоследствии оно спустило перед Новосибирском. Обошлось без варки, поставили заплатку.

Перед Мариинском поймали первый за всю дорогу скол на лобовом. Потом был еще один, но поменьше.

В Красноярске, силами форумчан, долго мучаясь, но заменили лампу ближнего.

Как итог могу сказать: машина нормальная для своей цены. Машина скорее для города, чем для трассы. Крейсерская скорость — 120 км/ч, дальше начинает рыскать.

С имеющимся клиренсом в городе будет очень комфортно.

Была бы возможность, я бы его погонял по озерам Челябинской области, там бы и посмотрели на его внедорожные качества.

Удивил расход топлива = 12,5 л. Это средний за все путешествие. Но если делать скидку на мою манеру езды, на настройку МКПП (когда при 120 км/ч обороты двигателя совсем не дают экономии), на грязевую резину, то, даже с учетом этого, расход большой.

Dmesh

 

Другие записи блога

Комментарии

   
Томск
Сообщений: 598
Дастер красава!
Prius NHW20 (S, 2004) --> NHW20L, USA (#4, 2005) --> NHW20L, Швед (Business, 2008)
58
113
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12946
Думаю вся соль расхода - высокая трассовая скорость + мудовая резина.
На этой резине вообще больше 90 ехать - занятие, мягко говоря, нелепое.
172
5
     
душой во Владике
Сообщений: 2195
пойдет!
про коробку согласен, вообще не понятный набор передач
автомобильный оракал
www.vk.com/stic38
отправка по стране
33
6
     
Уфа
Сообщений: 3064
Дастер - хорошая машина, давно понятно было. Берегите его, Дромовцы. На фирменном заказе-наряде Рено нарисован Опель Омега:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
32
38
    
Сообщений: 1654
спасибо за информативный отчёт и бережное отношение к машине :) но...
1. резину кордиант поставили потому что только у этого производителя есть единственно возможный типоразмер для дастера (если ставить шины другого размера — гаранатии конец). если найдёте мудовую резину 215/65 R16 от другого производителя — дайте знать. ну а про шумоизоляцию полностью согласен — дорогу и внешние шумы слышно очень хорошо.
2. дополнительная проводка. да она установленная не идеально, но не очень понял почему она отключалась. за всё время эксплуатации (включая перегон до магадана и обратно) такого не наблюдалось.
3. расход в 12,5л/100км вполне себе приемлем для нашего дастера. во время суровых магаданских перегонов расход доходил до 18л/100км ;)
Why so serious?
42
8
     
ЕбургЕкатКатяЕкатеринбург
Сообщений: 3585
Лучше только самолет....:-)
Подбор авто в ЕКБ,Японии с аукциона.Перегон по РФ
9
29
    
Барнаул
Сообщений: 1054
mad"n"art:
если найдёте мудовую резину 215/65 R16 от другого производителя — дайте знать.
А зачем паркету мудовая резина? A/T, либо A/T+S.
65
7
   
Сообщений: 22777
на аукцион его не скоро выставят...
OSAGO.CTO.RU - ОСАГО без переплат

ОСАГО байкерам и грузовикам - цифры на сайте OSAGO.CTO.RU
12
4
    
НСК
Сообщений: 36096
ну с резиной конечно перебор вышел, для чего ему МТ ?
21
6
  
Новосибирск
Сообщений: 304
mad"n"art:
спасибо за информативный отчёт и бережное отношение к машине :) но...
1. резину кордиант поставили потому что только у этого производителя есть единственно возможный типоразмер для дастера (если ставить шины другого размера — гаранатии конец). если найдёте мудовую резину 215/65 R16 от другого производителя — дайте знать. ну а про шумоизоляцию полностью согласен — дорогу и внешние шумы слышно очень хорошо.
Пожалуйста: Yokohama G012 Geolandar A/T-S 215/65 R16 98H-хоть и не совсем МТ-шка,но судя по протекторам Геоландара и Кордианта-второй не многим лучше.
9
6
 
Новосибирск
Сообщений: 4992
Iggi:
А зачем паркету мудовая резина? A/T, либо A/T+S.
Не забывайте, в свое время машина готовилась к поездке в Магадан. С тех пор и стоит эта резина. Она себя там вполне оправдала! Но по трассе конечно в ней нет смысла...
Отчет познавательный об авто! Отлично!
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010
38
1
  
Россия мой дом родной
Сообщений: 462
да уж...
Мой отзыв: Great Wall Hover 2008
5
1
  
Россия мой дом родной
Сообщений: 462
мечта а не авто ))))
19
13
     
Гасконь
Сообщений: 118924
Как итог могу сказать: машина нормальная для своей цены. Машина скорее для города, чем для трассы. Крейсерская скорость — 120 км/ч, дальше начинает рыскать.

Ребята!!! Ну вы нашли повод придраться! На этой грязевой резине что вы ещё хотели то? )))
Я на своём Дусте на штатной шоссейке иду 170 км/час и НИКАКИХ рысканий! Так что ваше замечание мимо кассы! )))
Закон и порядок. Дорого.
Если я кому то не отвечаю, то считаю, что это не имеет смысла.
42
24
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1257
Насчет расхода могу сказать точно - на трассе у Дастера 2,0 он не опускается ниже 9,5 л, хоть ты тресни (и это без кондиционера или печки!). В городе - стабильно 15, что в общем неудивительно. Но трассовый расход, ИМХО, мог бы быть и поменьше.
думаю, тут комплекс причин - резина Кордиант, релинги, выпирающие крылья, высота автомобиля
19
7
    
Барнаул
Сообщений: 1054
rinat621:
Насчет расхода могу сказать точно - на трассе у Дастера 2,0 он не опускается ниже 9,5 л, хоть ты тресни (и это без кондиционера или печки!). В городе - стабильно 15, что в общем неудивительно. Но трассовый расход, ИМХО, мог бы быть и поменьше.
думаю, тут комплекс причин - резина Кордиант, релинги, выпирающие крылья, высота автомобиля
У меня 17-летний РАВ4 на ватомате меньше жрет, при почти такой же мощности
29
23
 
Екатеринбург
Сообщений: 184
Частенько беру у Бати дастер в командировки по области гонять.
2,0л 4 на 4. Расход по трассе 80-120 км/ч получался обычно 8-9л. с кондюком. Если 90 тошнить и без резких обгонов, то думаю легко добиться 7-8л на сотню. А так машина вообще не для трассы, город + легкое бездорожье.
Mazda 626 GF 1999 г.в. 1,8
Mazda 626 GF 2000г.в. 2,0
Ford Mondeo ST220 3,0 V6 МТ6
28
1
 
Иркутск-Танхой
Сообщений: 5485
Агашка:
на аукцион его не скоро выставят...
ага, кал