Зимовка в Якутии. Сравниваем Duster и «Буханку»: кто морозоустойчивее?
Прошел уже месяц, как Renault Duster поселился в Якутске. Расскажем, как мы готовили наш вседорожник к морозам, а заодно поговорим о том, как в Якутии дорабатывают к зиме «народный» транспорт — УАЗ «Буханку».
Сразу после перегона Владивосток—Якутск пересел я за руль своего старенького (21 год!) грузовичка Toyota Dyna. Так что при первом гололеде Duster отсыпался в гараже, изредка выезжая на пробежки. В бортовом журнале только скудные пометки о заправках — и все. Подвеска держится молодцом, двигатель — в самом рассвете сил. В общем, здоровье — как у тещи (тьфу, тьфу, тьфу). Нынешний пробег (65 000 км) — самый расцвет сил. Ведь для б/у автомобиля с авторынка это — «без пробега». Или почти гарантия отсутствия проблем после покупки.
Чтобы подтвердить субъективные ощущения, измерили компрессию в цилиндрах. Результаты на фото.
Замер компрессии в первом цилиндре показал 1,6 МПа (16 кгс/см2) — превосходно! Во втором 1,45 МПа — отлично! В третьем цилиндре 1,25 МПа — неплохо. В четвертом 1,2 МПа — будем считать, что нормально
Компрессия в целом неплоха, но разброс показаний великоват. Все-таки надо будет прочистить клапана. Заодно опытным путем проверим эффективность рекламируемых антинагарных средств. Весной, ближе к завершению «зимовки», мы для сравнения повторим измерения. Осторожно предположу, что показания не должны особо измениться.
Машина ночует в теплом гараже. К холодному пуску у нас относятся серьезно. Ведь кроме цилиндро-поршневой группы от отрицательных температур страдают уплотнительные детали двигателя: сальники, маслосъемные колпачки и т.п., замена которых влетит в копеечку. Так что экономия на синтетическом масле и отоплении гаража обходится дорого.
Тут сделаем небольшое отступление. В рамках теста мы будем периодически оставлять Duster на улице. Цель — испытания «холодным» пуском, чтобы определить те температурные границы, когда автомобиль «заводится уверенно», «схватывает еле-еле» и «не крутит вообще».
В конце октября ночная температура в Якутске достигла отметки -32С, а в начале ноября дошла и до -36С. Мы сделали первые тесты на холодный запуск...
Чтобы зима не застала врасплох, была начата подготовка к холодам — в якутском их понимании.
Первым делом были демонтированы ветровики (давно руки чесались). Результат: значительно улучшилась обзорность, стекла стали плотнее прижиматься к уплотнителям
Пассажиры второго ряда постоянно жаловались на холод в районе поясницы. Щель между спинкой и подушкой заднего дивана (сквозь который был виден голый металл) законопатил остатками войлока. Если в салоне станет жарко и душно, гибкий пенофоловый лист-перегородку можно сложить на багажную полку
На автомобилях с двойным, а то и тройным уплотнением (в т.ч. и на Duster) такая операция вовсе не обязательна. Снимок показывает, что на некоторые автомобили (в основном на грузопассажирские версии японских иномарок) с одинарным уплотнением в Якутии устанавливают дополнительные резинки
Теоретически, забор воздуха двигателем с подкапотного пространства должен способствовать зимой снижению расхода топлива. На АКБ лежит демонтированный патрубок
Над войлоком на газетном листе — снятые крайние опоры капота
Неугомонную резинку усмирил пластиковым хомутиком
Такими же хомутиками снизу закрепил 10-мм пенофол. Чтобы не вскипятить двигатель на трассе, в верхней части фальшрадиаторной решетки пенофол быстросъемный
В клубе владельцев Renault Duster подсмотрел парочку идей по облагораживанию интерьера. Стразы «своровскил» у жены
Напомним, что еще при перегоне из Владивостока мы поставили второе лобовое стекло. В условиях Якутска оно — необходимость. Предотвращает запотевание, улучшает теплоизоляцию и уберегает заводское стекло от неравномерных температурных расширений.
Если не ставить второе лобовое стекло, то кроме холода гарантированно появится и проблема его замены после зимы — температурные перепады быстро приводят к трещинам
Примерно так же утепляются и большинство иномарок в Якутии. А если автомобиль эксплуатируется только в черте города и имеет бензиновый двигатель объемом больше двух литров, то дополнительной доработки особо и не проводится.
Как это ни парадоксально, но импортные автомобили (читай «японцы») лучше, чем отечественные, приспособлены к якутским морозам. Вся подготовка первых сводится к заделке вентиляционных щелей радиатора и монтажу второго ветрового стекла. А что касается «нашемарок», то их приходится готовить основательно...
Раз мы уж заговорили об эксплуатации авто в Якутии, скажем про УАЗ — основной транспорт Республики Саха. Скорая помощь, полиция, межрайонные пассажирские перевозки, грузовые перевозки, частный и корпоративный сектор — везде занят УАЗ 2206 «Буханка» и его модификации.
К сожалению, в последнее время новые «буханки» превратились в полуфабрикат. Мало того, что сборка хромает, так еще и качество металла отвратительное. Во время перегона из Нерюнгри до Якутска (ж/д доставка есть только до Южной Якутии) перегородка за водителем отделяется от сварки и, болтаясь, пробивает сквозные дыры на боковинах! Прислонившись ненароком к боковой панели, можно оставить вмятину. Пальцем. Мы, жители Севера, покупаем продукцию УАЗа только из-за вместимости, проходимости и отсутствия ценовой альтернативы. Но там, где сделали более-менее ровные дороги, водители уже пересели на Toyota HiAce и Ssang Yong Istana.
Работы по доработке УАЗа начинаются с «поднятия» кузова. Поперечная доска, на которой покоится кузов — из твердой лиственницы. Торпедо, полы, рама — все усиливается металлическими уголками и швеллерами. Приятный побочный эффект: дышащий в подбородок, криво установленный руль чуть опускается и встает более-менее ровно. Раньше приходилось еще и резать рулевой вал
В проеме передних дверей усиливаются стыки
Растяжка придает дополнительную жесткость кузову и надежно фиксирует перегородку
Перегородка усиливается уголками П-образно. Стыки кожуха двигателя закрепляются металлическими пластинами на заклепках. Затем все детали красятся в цвет кузова. Боковая дверь усиливается таким же металлическим уголком
Проем задних распашных дверей также усиливается. Некоторые мастера левую дверь вообще приваривают намертво, чтобы повысить жесткость кузова. Между кузовом и рамой видна окрашенная деревянная доска
После всех переделок можно грузить 1,5 т груза. Слабое (и опасное) звено — закачанные до четырех атмосфер стандартные шины
Так, или почти так готовятся у нас УАЗы. Усиление рамы, переделка подвески на рессоры старого образца и другие «ноу хау» мастеров держатся в строжайшем секрете и, поэтому, остались за кадром. Все работы основаны на более чем 15-летнем опыте эксплуатации. Только после всех этих операций «Уазик» идет на утепление. Устанавливается дополнительная печка, салон полностью обшивается. Стоимость работ варьируется от 25 до 70 тысяч рублей. А может и больше, если поставить импортный двигатель, трансмиссию. Но это будет уже совсем другой автомобиль...
Конечно, некоторые работы противоречат правилам и разным нормативам, и сотрудники ГИБДД уже стали снимать госномера с переделанных машин. В общем, для нас в Якутии, УАЗ — это больная тема.
И, если вдруг этот пост сейчас читают сотрудники завода, то хотелось бы официально обратиться к вам от имени всех жителей Якутии:
Усильте, ради Бога, кузов и раму. Или, хотя бы, сделайте, как было. У нас микроавтобус 2010 г.в. стоит дороже, чем 2012 г.в. Это же нонсенс!
У нас, в Якутии, были свои национальные виды спорта: Хапсагай, Мас реслинг и... прокручивание баранки УАЗа. Пока, наконец, не сделали гидроусилитель руля. Неплохо было бы еще и демпфер поставить. На ухабах отдача руля такая, что руки сломать можно.
И уж совсем было бы замечательно, если бы переделали шкворни. Избавились бы от этих пластмассовых втулок. Сделайте передний мост, как на тойотовских внедорожниках.
И будет тогда нам счастье. С такими мелочами, как ненадежные крестовины кардана, хрупкие ручки дверей и очень жесткие сиденья, справимся сами. К полному отсутствию понятия «эргономика» нам не привыкать. Мы еще в утробе матери сидели в такой позе, как за рулем УАЗа.
Пусть цена такого УАЗа будет несколько выше, мы согласны. Пока матушка Россия не победит одну из своих бед, спрос на вашу продукцию будет обеспечен. Не пересаживаться же нам обратно на лошадей и оленей?..
P.S. Читайте в следующем посте: Особенности национальной рыбалки или тест на проходимость.
Владимир Попов
Другие записи блога
Комментарии
Да не машину, а завод.
Закрыл бы на ...
К сожалению.
У нас беря ту-же новую "буханку" и сдавая в фирму на переборку и тюнинг - платишь чуть-ли ни ещё одну её стоимость за приведение в должный вид. И надёжность при этом всё равно далека от идеала...
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Буханка уже морально устарела по конструкции.
Этот тип машин завод ГАЗ передал в Ульяновск ещё в 60х годах!
Так и появился УАЗ и его соплатформенники.
Вроде как холодный воздух более плотный...
2.4 vtec
600 dual vtec
Вроде как холодный воздух более плотный...
При такой компрессии уже очень сильно задумываться нужно что с движком не так.
До коле это*****о выпускать будут на просторах нашей родины???
Вроде как холодный воздух более плотный...
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
При такой компрессии уже очень сильно задумываться нужно что с движком не так.
Разница компрессии в цилиндрах похоже отменена!))
Кто текст писал??? Что такое "деревянная доска"? :):) На северах доски еще из какого-то другого материала бывают? :)
Эффективные менеджеры умеют считать бонусы а не машины делать. Что стит сделать заводское поднятие подвески и двойные стекла + печка как опци???
Эффективные менеджеры умеют считать бонусы а не машины делать. Что стит сделать заводское поднятие подвески и двойные стекла + печка как опци???
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Куча госзаказов, заградительные пошлины, прочие преференции...
Да нафиг надо стараться сделать нормальную машину, смысла нет и стимула нет, потому что и так вся продукция будет продана.
VW Tiguan 2.0 TDI T&F '10 6AT 35 000
на него направляют. А не из-за того что на улице и в машине большая разница по температуре.
Даже резина штатная заводская.
Да и на ПМЖ она туда приехала.
Может с Дастером где пересекуться :)
Вроде как холодный воздух более плотный...
пробег 233 т.к
Даже резина штатная заводская.
Да и на ПМЖ она туда приехала.
Может с Дастером где пересекуться :)
Авто из Японии и Кореи.
913-941-1826
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
А,почему,это не доделать,на заводе,и пусть он(буханка)станет дороже,на 75-100 тыр,зато в заводском-северном исполнении..
Ваще не понимаю...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
Нафига нужна эта " внешняя" политика, если внутри страны с огромными запасами нефти и газа тварится *******.
И ладно бы если климат был как в Африке- можно и в шортах на верблюде... Но в - 50° на ДЕРЕВЯНОМ УАЗике с ЛОПАЮЩИМИСЯ колёсами это жесть.
ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!!!
Ну да ладно, отступление интересным получилось.
УАЗ-ы, к сожалению, сейчас совсем не те, что были раньше. И раньше то не фонтан, но сейчас все поголовно жалуются на их хлипкость. Те, кто часто ездят по грунтовкам обязательно усиливают подобным образом кузов. Это делали еще лет 5 назад и даже больше. Не от безделья к такому пришли, а необходимость. Иначе "буханка" просто разваливается. ... Да и уже все меньшим почетом в Якутии пользуется сей автомобиль. Завод УАЗ делает все для этого. У бывалых охотников в почете старые УАЗики, с карбюраторными моторами. Инжектора считаются капризными. А ведь лет 10 назад журналисты из "За рулем" поездив по Якутии предлагали УАЗ-ик разместить на гербе республике. Так он был распространен тогда и практически незаменим. Сейчас же от УАЗ-ов все стараются избавляться.
Toyota RAV4 `08
Бензонасос отключали? В обратной последовательности (повторно) измеряли?
Если все верно - то это ппц ))
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Вот всё пугают - мол, на машины старше 5лет и несоответствующие Евро-4, будут конские налоги. Придётся мне тогда свои раритеты распродавать. При условии надёжности, я бы новую буханку или козлик взял - для вылазок на природу, и ещё какую-нибудь корейскую "шляпу", типа Акцента или Соляриса, для города.
Теплится надежда, что буржуйские инвесторы со своими буржуйскими технологиями помогут исправить ситуацию. Вроде как движуха уже началась, даже любимый мною АвтоВАЗ немножко модернизировался, и чего-то там пытаются наладить...
Желаю им успехов, и чтоб всех воров разогнали.
Аминь.
Побегает еще УАЗик-то, 2,9л карбюратор...
Эта мысль тревожит.
На эту тему шутить не стоит. Однако...
На эту тему шутить не стоит. Однако...
При такой компрессии уже очень сильно задумываться нужно что с движком не так.
тюнинг нового авто с помощью ДОСКИ в наше время эт ппц.
Автор молодец пиши еще.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
тюнинг нового авто с помощью ДОСКИ в наше время эт ппц.
Автор молодец пиши еще.
Эта мысль тревожит.
Она потому и стоит в 5 раз дешевле дефендера. Покупаешь полуфабрикат, вваливаешь в него еще половину стоимости и получается все равно дешевле.
К сожалению.
Lada Granta - 2012 г.в.
Lada Vesta - 2016 г.в.
Чувак, откуда в компрессометре батарейка? Это чисто механический прибор! :)))
Штатный фен на этом Дастере есть и помогает.