Как не провалиться под тонкий лёд с центнером лучшей говядины на борту
Наш Renault Duster вот уже три месяца ездит по Якутску и окрестностям. Собственно, главная цель этой зимовки — проверить бюджетный кроссовер на предмет эксплуатации в условиях экстремальных холодов, которые никак не наступят. Накануне мы тщательно подготовили автомобиль к зиме согласно сложившимся на «северах» методике. Первый пуск двигателя при минус 36°С Duster перенес легко. Осталось ждать настоящих якутских морозов.
— Ну когда же наступит зима? Когда придет Чысхаан? (Чысхаан — повелитель холода, якутский Дед Мороз) — племянник, как и другие пользователи Drom.ru, с нетерпением ждет морозов. Автор поста тоже считает дни на календаре, предвкушая запланированные тесты. И, наверное, поэтому холода в этом году так долго задерживаются. Шутка ли, на календаре уже предтеча декабря, а в Якутске +2°С и идет дождь! Когда как градусник за окном в это время должен был показывать отметку далеко за минус тридцать...
«Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах», — гласит народная мудрость. Всевышний, вдоволь насмеявшись, через неделю опустил-таки температуру ниже тридцати градусов. И внезапно наступившие холода внесли свои коррективы в утепление Дастера. Выяснилось, что дефлекторы совсем не обдувают боковые стекла в положении селектора «ноги», а в любых других режимах ноги начинают мерзнуть — теплый воздух вниз не идет. На запотевающие боковые стекла с внутренней стороны были вклеены прозрачные ПВХ пленки (более подробно в моем отчете об эксплуатации Solaris в Якутске). У «японцев» крайние дефлекторы дуют постоянно, независимо от режима обдува. Но проблема на этом не исчезла. После первой ночевки на улице при минус 36°С салон автомобиля за весь день так и не прогрелся. Хотя вентилятор очень старался, громко надрываясь на третьей скорости, желанного напора теплого воздуха не было. На конференции кухонных физиков было решено сменить салонный фильтр. Но желаемого эффекта это не дало. Тогда пришлось пойти на крайнюю меру: полностью удалить фильтрующий элемент, оставив только оболочку старого картриджа. Зимой на улице не очень пыльно. Теперь, даже на первой скорости вентилятора, тепла от печки хватает с запасом. В салоне наконец-то стало тихо и, главное, тепло.
Чтобы проверить «доработанный» автомобиль на трассе, решили сделать традиционный марш-бросок в село Чурапча (около 200 км в одну сторону). Маршрут, кроме прочего, предполагает переправу через реку Лена. Моста через нее нет, так что на тот берег переправимся на пароме, а обратно попробуем проехать по (будем надеяться) уже окрепшему льду.
Итак, 10 часов утра, город Якутск, паромная переправа.
Паром ходит только раз в день. Никто не хочет оставаться ночевать на берегу. Атмосфера напряженная.
На всякий случай дежурят сотрудники ГИБДД. Раньше приходилось подтягивать еще и ОМОН
Очередь из фур растянулась на два километра
Фото сделано месяц назад. Уже в октябре река покрывается шугой и льдом
Хотя мы и занимали очередь с раннего утра, попасть на паром так и не удалось
На следующее утро причал был подозрительно пуст. Оказалось, в Интернете появились слухи о том, что УАЗики — заречные такси — уже гоняют по реке через переправу в районе пос. Хатассы — Нижний Бестях. И все отправились туда штурмовать торосы на свой страх и риск
К двум часам, наконец, показались ледокол и паром. Двойные боковые стекла снаружи почти не заметны
Уровень реки осенью снизился, поэтому аппарель баржи вкупе с крутым склоном берега образуют
опасный для автопоездов угол. Что создает некоторые неудобства при заезде-выезде
Чуть помятая выхлопная труба — самое безобидное, что может случиться при этом. Некоторые тягачи так преломляются относительно своего полуприцепа, что у трехосных тележек колеса двух передних осей висят в воздухе. А у одной Scania полуприцепом придавило выступающий над рамой топливный бак. У прицепов с длинным задним свесом гнется (а то и отрывается) низко посаженный бампер
Паром прибыл уже как два часа, а мы еще не отплыли
Размеры парома примерно четыре на пять фур. Плюс остается место посередине для легковушек. Наглядный пример теплоизоляционных свойств войлока над двигателем. Снег тает только над ребрами жесткости капота
После загрузки платформу не разворачивают. Просто буксир-толкач и ледокол меняются местами. Первый отстыковывается от баржи, огибает ее и пристраивается сзади. А на его место подплывает ледокол и берет баржу на буксир. Такой вот тяни-толкай
Красавец «Капитан Бабичев». Толщина льда составляет 30 сантиметров, но он, словно этого не замечая, скользит себе по реке в любом направлении
За переправу с нас взяли 2 150 руб. Хорошо, что мы не на груженом автопоезде. Заплатили бы 71 900 руб.
На том берегу скопилось около 100 фур. Говорят, их было еще больше. Машины стоят неделю минимум. Не всякий водитель выдержит такое. Кто-то пьет, кто-то гуляет...
Причалили. Сначала выгружается бульдозер. Он подравнивает грунт у аппарели, скребет с поверхности образовавшуюся ледяную корку и помогает, при необходимости, не преодолевшим крутой подъем фурам
В это время паром причаливает не к Нижнему Бестяху, а чуть ниже по течению, у пос. Техтюр. Отсюда до Чурапчи 150 км. Гравийная трасса широкая и ровная, но быстро ехать не получается. Уже на скорости 80 км/ч автомобиль начинает рыскать по дороге. Приходится постоянно его отлавливать. Помнится, в начале октября по трассе «Лена» я ехал 100 км/ч, совершенно не напрягаясь. А тогда, при прочих схожих условиях, из-за теплой погоды было очень скользко. По возвращению надо будет проверить развал-схождение.
Тем временем совсем стемнело, и быстро ехать стало небезопасно. Во-первых, недостаточно дорожных знаков, обозначающих крутые повороты. Во-вторых, на трассу могут выбежать животные. Например, лошади, стада которых пасутся неподалеку. Чай не в Европе живем, где, говорят, даже для ежей предусмотрены подземные переходы. Ну, и в-третьих, на дороге может оказаться все что угодно: упавшие с бортов грузовиков дрова, лед, прессованное сено, запасное колесо. Да и сами борта, особенно «камазовские», имеют обыкновение выпадать на ухабах.
Яркие фары, кажется, чуть потеряли свою дальнобойность. Корректор в нулевом положении, а горизонт ближнего света маячит под носом. Неужели просели передние пружины? Я, конечно, осенью чуть набрал в весе, но не до такой же степени?
Наружного градусника на нашем автомобиле нет, но о том, что на улице похолодало, можно догадаться по сайлент-блокам передних рычагов. При температуре ниже минус 20 они начинают скрипеть. На участке трассы с крупными камешками к этому ансамблю присоединился народный хор салонных сверчков. К счастью, поют они не очень громко и сливаются с общим фоном. Со временем даже перестаешь обращать на них внимание. А вот на противный назойливый свист порожнего багажника на крыше внимания не обращать не получается. Придется увеличить громкость аудиосистемы, благо пульт под руками. Кстати, мы уже проехали добрую половину пути, а радио продолжает ловить городские ФМ-радиостанции. В этой номинации Duster пока рекордсмен моего рейтинга.
Под убаюкивающее мурлыкание Sade не заметил, как скорость упала до 60 км/ч. Но двигатель продолжает упорно тянуть на пятой передаче даже при затяжном подъеме. Нейтраль-перегазовка-четвертая. Газ-разгон — снова пятая. В последнее время механические КПП теряют свою популярность. Их называют прошлым веком по сравнению со всякими DSG, CVT и прочими заумными «автоматами». А мне механика по нраву. Предпочитаю управлять автомобилем сам, безо всяких электронных помощников. Привык ощущать прямую связь двигателя и коробки, без каких-либо посредников, коленом чуять включенную скорость, сам выбирать передачу, слушать звук двигателя... В общем, получать наслаждение от самого процесса управления. От монотонного завывания автомобиля с АКПП мне становится скучно. Не знаю, чем себя занять по дороге. Все время хочется что-то выжимать и переключать.
Через два с половиной часа мы уже приехали на свою малую родину. Первое, что замечаешь в деревне — абсолютная тишина. Можно подумать, что ты оглох, если бы не треск раскаленных деталей заглушенного только что двигателя. Настолько здесь тихо и спокойно.
Цель нашего визита — ежегодная крестьянская ярмарка. В Чурапче продается лучшее мясо в Якутии (совет всем магаданским). А все благодаря особым травам, которые здесь растут. Местную говядину поставляют в лучшие рестораны не только Якутска, но и Москвы. Мы купили около 150 кг говядины и жеребятины. То, что не поместилось в салон, отправили на крышу. Рекламная пауза на этом заканчивается, и мы едем обратно в Якутск.
Описание дороги по трассе «Колыма» можно пропустить. Самое интересное начинается с Нижнего Бестяха.
Вид на реку у пос. Нижний Бестях. На заднем плане — остров, а не противоположный берег. Выписка из Википедии: «Лена — крупнейшая река Северо-Восточной Сибири. Занимает десятое место в мире по длине и восьмое в мире по полноводности...»
Наступила золотая пора для УАЗов. Те, кто не хочет (или не может) стоять в очереди на паром, перекидывают свой товар на «буханки». Скоро их заменят легкие грузовики. Поражает выносливость японских двухтонников, в будку которых загружают до 4-5 тонн
На переправе ведутся работы по утолщению льда. Вид большого трактора на льду внушает уверенность штурману
Не успели толком отъехать от берега, как наткнулись на открытый водный участок. Уверенность штурмана моментально улетучилась. Он всерьез предлагает развернуться и попытаться переправиться на пароме
Кому-то не повезло. Или, может, наоборот повезло, что живы остались. Жертвы бывают каждый год. Этот — не исключение
На торосах главное не терять инерцию. Если остановишься — уже не тронешься
В некоторых местах разъезд затруднен. Брезент под днищем встречных машин — еще один способ утепления. Трое молодых людей (а за ними еще 5) решили не рисковать и предпочли переправиться пешком
Наконец-то твердая земля под колесами. По протоке вышли в пригород Якутска. Все передвижные посты ГИБДД и пути их объезда оперативно передаются через Интернет
Если обочина стала ровнее, чем асфальт, значит вы уже в Якутске. Обратный путь, не считая переправы, прошел без особых приключений. В очередной раз Duster показал себя очень достойно. Утепление салона оказалось достаточным. Пассажиры даже попросили выключить печку, вентилятор которой и так работал на первой скорости. Подвеска тоже неплохо показала себя на морозе. При нагрузке, близкой к максимальной, она отлично справилась с неровностями. До сильных пробоев дело не дошло. Исчезла даже раскачка сзади. Морозы ли тому являются причиной, из-за которых чуть загустела жидкость в амортизаторах, неизвестно. Нарекания возникли лишь к очень хлипкому китайскому багажнику, который, как выяснилось, еще и не ладит с аэродинамикой. Будем надеяться, что при правильном распределении веса он выдержит три 20 л канистры с топливом. И тогда можно будет смело отправляться в путешествие, если не к самым дальним, то, хотя бы, к самым живописным уголкам Якутии.
Владимир Попов
P.S. Анонсированный сюжет про рыбалку читайте в одном из следующих постов
Другие записи блога
Комментарии
Очень захватывает - описание преодоления трудностей, которые и не снились 95% россиян...
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
P.S. Очень хотелось бы побольше фото природы, красиво все-таки...
Дастер нормальный экземпляр за свои деньги, легкая заводка в -36 отличный результат.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
Плюсану за мкпп , ватомат скучный и вообще для дедов :-)
ни разу не пожалел о своем выборе! :)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Мой Тойота Функарго 1,5 4WD в городе полностью устраивает-просторный, экономичный, недорогой.
Но когда еду в Чурапчу это пипе ц какой то, ведь приходиться ехать с полной загрузкой.
Задняя часть машины просаживается почти до отбойников. На более менее большой кочке, так жалко становится машину.
Хочется что нибудь повыше и чтобы не жалко было на гравийке. Жаль что у нас нет официальных дилеров renault.
А его разве не Колотун-бабай зовут?
coolray20(катаю я)
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
тема мяса не раскрыта.
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
ждем-ждем... Через Вилюй надо перебраться...
для чего вообще жить в таких условиях? мучить себя.
Говорят подвеска у Дастера хороша, а движок не очень надёжен...
Г. Форд
Каждый год тут проваливаются машины. Частенько с летальными исходами.
Прошлую зиму даже в декабре, при -45 С (!!!) Прадик провалился под лед и утопил с собой несколько человек. Типа ехали в темноте уже, сбились с пути и нарвались на полынью не то от ледорубов, не то от водоканала, который сбрасывал там воду в реку. В общем река принимает жертвы круглогодично.
МКПП для спортсменов, для охотников, и для тягачей. АКПП и вариаторы для всех остальных.
Ну а в случае с Дастером - 4вд Дастеров на автомате не делают. Если на автомате, то только 2вд. Получается что выбор не велик...
Это моее..
Плюсану за мкпп , ватомат скучный и вообще для дедов :-)
МКПП для спортсменов, для охотников, и для тягачей. АКПП и вариаторы для всех остальных.
Ну а в случае с Дастером - 4вд Дастеров на автомате не делают. Если на автомате, то только 2вд. Получается что выбор не велик...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Объясню на счет рыбы. На фото рыбы совсем мало, с хорошего озера можно и 60-80 кулей взять за раз. Это не браконьерство, а заготовка на зиму. Наверно в каждой деревне есть свое карасевое озеро.
и еще - где в ГУРе, именно в гидроусилителе электроника?
Из личного. Копченая жирная конина это вещь и понимать это нужно не в теплой квартире. В 14 регион кто попадает все герои, ну и дустер тоже.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
отделка квартир в г.Белово.
Стало: Volvo S80
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
только ледокол был "бабичев" и толкач "от-2130".
последний закрывающий рейс туда-назад занял трое суток.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос