Три дня в плену у снежной метели и первые поломки
 
19.04.2014 | 91040 просмотров
 

Три дня в плену у снежной метели и первые поломки




ТО-75 и первые поломки

После прошлой публикации в жизни Duster произошел целый ряд событий. «Мы» сменили вид деятельности (устроились в турфирму экспедиторами), прошли ТО-75 (в котором кроме масла и фильтров нам заменили передние тормозные колодки), а еще у Renault лопнула пружина. Произошло это в Чурапче. Кстати, там же случился еще один неприятный инцидент.

Благополучно забыв связку ключей в лотке на передней панели (видимо, оставил там после заправки), я захлопнул дверь, предварительно заперев замки изнутри. Так и не разобравшись с функцией сигнализации «охрана с заведенным двигателем», я всегда именно так и запирал двери. Открывал, соответственно, запасным ключом. Я знал, что когда-нибудь захлопну двери, оставив ключи внутри салона, поэтому хранил еще один комплект дома в Якутске. Напомню, что все произошло в 180 километрах от города.

Срочно забил в поисковике «как вскрыть двери Duster», но Интернет в деревне настолько медленный, что пока загрузится одна картинка, на морозе и окоченеть можно. Поэтому решил действовать сам. Подробно описывать весь процесс не буду, но могу сказать, что минут через десять машину вскрыли, и то половина этого времени ушла на поиски проволоки.

С Чурапчи взяли курс в Амгинский район. В километрах двадцати от села в задней подвеске стали отчетливо слышны посторонние звуки. Осмотр показал смещение задней правой пружины. Кроме того, в ней не хватало половины витка. Делать нечего, придется разворачиваться.

Какие, все-таки, отвратительные у нас дороги! А ведь с исправной подвеской я этого даже не замечал. Кое-как доковылял до гаража. Домкрат, набор ключей, аромат «вэдэшки» — надо же, я так давно ничего не делал в гараже, что даже успел соскучиться по ремонту. Напарником выступил мой зять. Набор ключей TORX с собой имелся всегда, и проблем с демонтажом задней панели и крепления стойки к кузову не возникло. Трудности начались позже. Головки на 16 в наборе ключей не оказалось, поэтому стойку стабилизатора открутили свечным ключом. Ключа на 18, чтобы открутить болты крепления стойки, в наборе тоже не нашлось, так что в ход пошел старый добрый газовый ключ. Но гайки не поддавались. И тут зять вспомнил, что у него как раз есть такие головки (самые чистые в наборе ключей, они ждали своего часа три года). Кроме головок на 18, на бессрочное пользование попросил у зятя еще и насадки на 15, 16 и 20. Кто знает этих французов, вдруг и такие ключи пригодятся.

Ладно, пружину сняли, дальше-то что? Где, спрашивается, в деревне (!) в девять часов вечера (!) мы найдем пружину на Renault Duster?! И снова на помощь приходит зять. Сосед-таксист, снимающий у него половину гаража, оставил китайские пружины, не подошедшие его Тойоту по размерам. Зато нашему кроссоверу чудесным образом они пришлись как раз. Правда, «мэйд ин чайна» оказались чуть мягче родных, но привередничать, как вы понимаете, нам некогда. И запросили за них всего-то тысячу рублей за пару.

Забегая вперед, скажу, что на этих пружинах Duster ездит до сих пор. Небольшую течь с редуктора, описанную в предыдущем посте, на сервисе признали допустимой. Повреждения уплотнителей и изменения уровня масла мастера не обнаружили. Кроме того, от холода потрескались задние тормозные шланги, пыльники обоих рулевых наконечников и правой шаровой опоры. С заменой пыльников немножко опоздали, и, как следствие, на шаровой уже ощущается люфт. Потрескалась кожа на водительском сиденье, видимо, в ходе испытаний на запуск двигателя. Других последствий влияний низких температур пока не замечено.

Двигатель, можно сказать, в порядке, но пара замечаний все же есть. С потеплением все чаще и отчетливее стали слышны нотки детонации под нагрузкой. Кроме того, при подходе стрелки тахометра к 2500 об/мин стала возникать какая-то задержка в разгоне — прежде за Renault ничего подобного замечено не было. Будем надеяться, что при следующем ТО, после замены воздушного фильтра и свечей зажигания, замечания устранятся. Кстати, там же проведем обещанное измерение компрессии и применим очищающие присадки.

Про замену тормозных шлангов — подробнее. Покопавшись в юридических документах, выяснил, что при отсутствии в регионе официального представителя завода ТО можно пройти и у неофициала, сохранив при этом заводскую гарантию. Выбор пал на крупнейший в Республике автоцентр Carmen. Как стало известно, они в какой-то момент даже хотели стать дилерским центром Renault. Позвонил, записался и в назначенный день загнал Duster в автосервис. Но оставленную еще утром машину подозрительно долго не возвращали. Я два раза звонил в сервис, но меня каждый раз успокаивали и уверяли, что все в порядке, что не надо так часто звонить, как только мастера закончат работы, они сразу же перезвонят. Заподозрив неладное, я решил съездить и проверить, как идут дела по замене тормозных трубок, а в преддверии ТО-90 заодно и тормозной жидкости. Увиденная картина повергла меня в легкий шок: Duster стоит на подъемнике, крепление тормозного шланга срезано напрочь, на полу валяются болгарка, кусочки металла и молоток... Оказывается, не найдя оригинальных шлангов, мастера просто подобрали другие и переделывали под них правое крепление. Это при том, что я предупреждал, что машина редкая, хотел дождаться демонтажа шлангов, чтобы лично поискать в городе, но меня уверили, что в Carmen есть запчасти к Renault и что сами купят шланги. Короче, вежливо попросили удалиться, мол, не надо стоять над душой.

Я не стал устраивать скандалы, интриги и расследования по поводу непосредственного вмешательства авторитетного техцентра в тормозную систему, так как сам недавно поставил самодельные проставки, из-за которых гнулись и даже ломались штоки стоек (подробнее об этом читайте в следующем посте).


Срезанное крепление на сервисе восстановили, левую часть переделать, слава Богу, не успели

Но некоторый обмен репликами с сотрудниками Carmen все же произошел:

— Извините, вы старший менеджер? Нам нужен официальный комментарий от вас и вашего руководства. Объясните, пожалуйста, как уважаемая организация позволяет себе с легкостью лезть под автомобиль с болгаркой и молотком и вносить изменения в тормозную систему автомобиля? — засыпал я вопросами администратора.
— Мы не даем комментариев! — сухо ответил менеджер и поспешил ретироваться.
— Неужели вы не видели хотя бы наклеек на кузове? — не отставал я.
— А мы думали, что вы просто фанат Drom.ru.

Занавес.

Испытания снежной целиной


Дорога в пос. Сангар. 150 км по Намскому тракту и 150 км по реке Лене, по зимнику (льду). При хороших погодных условиях такое расстояние можно преодолеть в среднем за пять часов

Наш Тугут (олененок по-якутски) продолжает бороздить просторы бескрайней Якутии. Мы уже побывали в большинстве южных, восточных и западных районах. Лишь север Республики до сих пор оставался даже не в планах, а скорее в мечтах. Но под конец зимы после долгих дискуссий и просьб наш Duster был включен в состав автомобильной экспедиции, которая должна была поехать покорять Колыму. Путешествие запланировали на середину марта. В это время и пурга реже, и световой день длиннее, да и воздух теплее. Основные трудности на зимнике будут представлять незамерзающие речки, наледи и снежные бури. И если водные и ледяные преграды с помощью сенд-траков еще можно преодолеть, то в снежных заносах нам поможет только грейдер. И то, если сам там не застрянет. Поэтому в рамках подготовки к автопробегу мы планировали испытать Duster на снежной целине, но волею случая нашему Тугуту пришлось пройти боевое крещение настоящей снежной бурей.

В один день в компанию пришел груз, который срочно надо было доставить в пос. Сангар. Это должно было стать обычной командировкой, коих в последнее время было больше десяти. Но запланированная на один день поездка в итоге растянулась на все четыре.


Пос. Сангар. Слева р. Лена, справа Чочумский хребет

Сангар — поселок городского типа, расположен на правом берегу реки Лена, в трехстах километрах ниже по течению от Якутска. Его история повторяет печальную судьбу многих советских промышленных городков. Поселение возникло в 1928 году с открытием и разработкой месторождения каменного угля. За короткие сроки здесь были построены шахты, аэропорт, пристань, рыбзавод... Как грибы росли не дома, а целые микрорайоны.

В 70-х годах 20-го века Сангар стал одним из самых процветающих и быстрорастущих поселков Якутской АССР, где проживало больше 10 тыс. человек. Шахтеры, строители, рабочие… Люди приезжали со всех концов Советского Союза. Старожилы рассказывают, что именно переехав в Сангар, они впервые попробовали сервелат, тогда как в центральной части СССР, да и в столице Якутии тоже, прилавки были пустые.

В общем, все строилось так основательно и так оптимистично, что и подумать было нельзя, что когда-нибудь все будет по-другому. И тут рухнул СССР...

Страна, которой больше нет


К каждому третьему объекту можно применить слово «заброшенный» или «недостроенный». Заброшенный речной порт, заброшенные поселки-спутники Смородичный, Промышленный, заброшенная школа, недостроенный комбинат…


В таких поселках Якутии, как Сангар, Усть-Нера, Депутатский, Тикси и других, время навсегда разделилось на ДО и ПОСЛЕ. Сейчас эти места пригодны разве что для проведения соревнований по пейнтболу или съемки какого-нибудь постапокалиптического фильма


Большинство коренных жителей начинает разговор со слов «если бы Союз продержался хотя бы год…» Так вот, если бы СССР просуществовал на год дольше, Сангарский домостроительный комбинат был бы уже готов к сдаче. Но у судьбы были свои планы. Наступили девяностые, имущество приватизировали (читай — разворовали). Большинство металлоконструкций демонтировали


Наверно, когда-то в 60-х в этот самый дом въезжала семья какого-нибудь шахтера, полная радужных надежд на порядок, стабильность и благополучие…


Знаменитая когда-то Шахта Сангарская. В лучшие времена тут добывали до 354 тыс. тонн угля в год. Всего же за 1928-1998 гг. горняки Сангара добыли более 13 млн тонн высококачественного каменного угля


Надпись на заросшем кустами сквере: «СССР — оплот мира!»


Александр Жилкин: «Я коренной житель поселка. Родился здесь. Родители приехали из Ленинградской области. Когда началась массовая разруха, все, кому было куда ехать, покинули эти места. А я остался. Потому что некуда мне было ехать. Связь с родными потерял давно. Да и не хочу я никуда уезжать. Здесь живут все мои друзья, с голоду я не помираю. Знаете, какая у нас знатная рыбалка? Так что не надо никого жалеть, мне и тут хорошо!»


Ближе к вечеру порывы ветра достигли скорости 20 м/с. Местные шутят, что даже самолеты предпочитают разворачиваться над их поселком

Но не все в поселке так плохо, как может вам показаться. Кое-где уже начали снова строить дома. Отток населения удалось сократить. Зарождается малый и средний бизнес, создаются новые рабочие места. У сангарчан снова появилась искорка надежды.

Дорога домой. День первый

Еще на подходе к поселку я заметил, что на реке гуляет сильный ветер и начинает заметать дорогу. Сначала ехать домой в такую пургу я не рискнул, но узнав, что в Якутск выдвигается колонна машин, решил попробовать прорваться вместе с ними.

Колонной оказались дорожники. И ехали они только до участка «Арылах». Но все равно Володя Гриднев, молодой парень на Nissan Patrol, совершенно безвозмездно согласился сопровождать нас до развилки села Ситтэ. В который раз убеждаюсь, что все-таки самый добрый народ живет у нас на Севере.

В свое время мне приходилось жить и работать водителем в Сангаре. На разных видах техники объездил весь Кобяйский район. Было все: зыбучие пески, болота, пашни, наледи и, конечно, снежные заносы. Я давно сделал вывод, что в данных условиях решающими факторами являются ровный профиль днища, мощный двигатель и зубастые шины. Например, мой рабочий TLC 105, казалось бы, превосходящий TLC 100 по внедорожным качествам, по глубокому снегу шел намного хуже «сотки». Все из-за того, что передний мост на целине действовал как бульдозер, накапливая снежную массу перед собой. А задний мост до такой степени вибрировал, что отрывало ушки верхних продольных тяг.

Кстати, Duster пришлось брать на буксир лишь один раз. Володя был впечатлен неплохими внедорожными способностями паркетника. А Сергей, водитель Урала, даже провел аналогии с местным автомобилем-легендой.

В легенде, которая родилась в Сангаре во второй половине девяностых, описывается одна легковушка с феноменальной проходимостью. Кто-то говорит, что это была Toyota Sprinter Carib, кто-то уверяет, что это была какая-то модель Subaru. В общем, достоверно известно только то, что это была иномарка с правым рулем, полным приводом и угловатым дизайном. Так вот, эта самая иномарка пролетала по таким снежным сугробам, где застревали УАЗы!


Такой предстала нашему взору дорога домой


Ищем пути объезда заметенного участка. Впереди Урал, за ним Nissan Patrol, затем Duster, и замыкает колонну УАЗ-2206


 

В итоге Nissan застрял, Урал сломался... В общем, нам пришлось развернуться и поехать обратно в поселок

День второй

От нечего делать пошел в гараж, поменял передние колеса. Поставил запаски на новых шинах Dunlop, с более развитым рисунком протектора. Вообще-то некоторые эксперты рекомендуют независимо от типа привода ставить более свежую резину на заднюю ось, но в данных условиях во главе угла стоят внедорожные свойства шин. Ради повышения проходимости также демонтировал задний стабилизатор. На правой косточке обнаружил едва ощутимый люфт.

Сегодня желающих поехать в Якутск не нашлось. Вернее, желающие-то есть, но все трезво оценивают ситуацию и свои шансы. Если вчера чисто теоретически еще можно было пробиться сквозь снежные заносы, то сегодня снежный наст затвердел так, что даже полноприводным грузовикам приходится трудно.

Я тоже реально оценивал свои шансы, но попытка — не пытка, тем более разведка обнаружила свежие следы от Урала. Даже если ничего не получится, сделаю хоть пару кадров для блога. Все равно в поселке делать нечего. На крайний случай на реке есть мобильная связь, так что всегда можно будет вызвать подмогу.


На реке Лене по следам Урала. В навигаторе кругом синий фон и одно предложение «езда на юг». Заметенный снег настолько плотный и твердый, что легко выдерживает вес взрослого человека


Метод преодоления снежных заносов прост — максимально разогнавшись попытаться проскочить целину «на глиссере». Вторая передача. Газ в пол. Разгон... и оставшиеся восемь метров пути придется пробивать дорогу лопатой


По натуре я атеист. Но когда остаешься один среди этого белого безмолвия, единственное, что остается делать — это верить. Верить и копать. Копать и верить. Молитв не знаю, так что мысленно вспоминаю поговорки. «Терпение и труд все перетрут» — раз. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» — два. И «работа — не волк…», кстати, не знаю, кто это там за островом так протяжно воет, но явно не собака


До конца участка «Смородичный» оставалось чуть-чуть (дальше уже был виден чистый лед), но Урал, по следам которого я ехал, почему-то развернулся и поехал в сторону поселка Кальвица, что на противоположном берегу реки. Это видно по рисунку протектора на предыдущем фото. В поселке есть выход на трассу «Вилюй», по которой, сделав небольшой крючок, тоже можно попасть в Якутск


Куда Урал — туда и мы. Прошло уже пять часов с момента нашего выезда, а огни Сангара все еще маячат в зеркале заднего вида


Несолоно хлебавши, возвращаемся обратно в поселок

Попытка номер три. Бог любит троицу

С утра пришла радостная новость. В сторону города выдвинулась автоколонна во главе с грузовиком ГАЗ-3308 «Садко». Мой «знакомый друг» Аял на полноприводном минивэне Toyota Noah тоже уже который день не может вернуться домой из-за метели. Мы не захотели стать обузой для колонны, поэтому решили ехать сами.


В буксирную проушину шакл не влезает, поэтому сзади приспособили вот такой «хвостик». Заметенный участок «Смородичный» кое-как прошли. За островом «Медвежий» встретили первый автомобиль со стороны города с самой свежей информацией о состоянии дороги. Водитель Mitsubishi L200 ничем не порадовал. За следующим островом дорога будет только хуже. Он настоятельно рекомендует повернуть нам обратно


Мы, конечно же, его не послушались. Дорога и вправду была ужасная. Но глубокую колею, оставленную «Садко» и УАЗами, которые до этого приходилось преодолевать с разбега, Mitsubishi чуть подровнял своим днищем (как грейдер), и ехать стало проще. Даже появилась возможность останавливаться посреди колеи и фотографировать


Луна, гора, река. А где дорога?


Луна, звезды, река… Где дорога?


Замерз автофокус фотоаппарата. Кадр получился размазанным. Где дорога?


Дорожники еще не приступили к очистке участка дороги Арылах—Батамай по Лене. Придется ехать вдоль левого берега по тайге. Вторая — газ — сцепление — третья — газ — тормоз — сцепление — вторая —газ… И так 90 км


Заброшенная ферма имени Ф. Энгельса


Разъезд со встречной колонной. Мы, как менее проходимые (легкие), с разгону ныряем в сугроб. А последняя машина встречной колонны должна нас потом по очереди вытянуть


Некоторые деревни Намского улуса тоже живут ностальгией по СССР


Луна на Намском тракте светит так, что, кажется, и фары не нужны


Спустя восемь с половиной часов показались, наконец, огни Якутска

Итак, по результатам поездки были сделаны следующие выводы:

— На реке в темное время суток мы периодически теряли дорогу (следы машин). Нужно будет расширить спектр освещения фар.
— Муфта включения привода ни разу не перегрелась.
— Уровень топлива несколько раз то поднимался на три пункта, то возвращался в исходное положение. Пластиковый бак легко переживает деформации даже при минус 36°С.

Проходимость автомобиля в целом неплоха, но ему катастрофически не хватает дорожного просвета. При загрузке 400 кг задние колеса трусливо прячутся под арки. Если в двухстах километрах от города будем сидеть на брюхе, то о двух тысячах по Колыме и заикаться не стоит.

 

Другие записи блога

Комментарии

  
Тверь
Сообщений: 327
Вот где МУЖИКИ живут!!!
Сузуки Аэрио 2001г.1500сс. ATT (правый руль)
1381
14
    
Новосибирск
Сообщений: 1684
Очередной зкшн, леденящий душу автомобилиста!
Пересел на GL350 X166
Мой отзыв: Honda Ascot 1993
808
3
     
Ufa
Сообщений: 75
лучшая статья дрома в этом году!
в архив лучшего, однозначно!

расрыта и техническая сторона, и путешествие, и история страны.
мне было очень приятно и интересно читать.
1054
7
   
Сочи
Сообщений: 19
Супер! Отличное путешествие!
280
2
 
Томск
Сообщений: 166
машина удивляет все больше.
SsangYong Kyron `11
382
12
 
Екатеринбург
Сообщений: 155
Хорошая статья, благодарю.

Всегда необьяснимо нравился Север и маленькие посёлки.
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2011
222
5
 
Новосибирск
Сообщений: 243
Отличный отчет! Я бы сказал уникальный! В одиночку там ездить - это нужно там родиться и уже "отмороженным"(в хорошем смысле)! Голова кругом идет предсавив это все. Вот где настоящий экстрим!
274
4
 
Irkutsk
Сообщений: 134
Жизнь на Севере - сплошное приключение!
183
4
   
Сообщений: 1012
как ни издеваются, а только шланги трескаются...Однозначно "крепыш"
351
16
   
Красноярск
Сообщений: 912
На Севере суровые мужики живут... Отличные приключения!
Crown, Carib, Insight - были :(
Honda Shuttle Hybrid - есть :)
Красноярск
118
3
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6382
замечательный отчёт...замечательные фото...замечательный автомобиль замечательная страна...это Родина моя...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
191
5
    
хабаровск
Сообщений: 1543
дастер живучий !
157
8
     
Новокузнецк
Сообщений: 2251
Поездка супер! Самые что нинаесть реальные испытания на живучесть!
Но с тормозами так лучше не шутить. А шутников с СТО нужно на весь DROM ославить.
Господам не товарищ - товарищам не господин.
187
3
  
Реутов
Сообщений: 330
Красивые места.
Субару Форестер 2,5L CVT 2014
50
2
     
Сообщений: 79
Duster очень и очень хорош.
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
96
18
    
Нерюнгри
Сообщений: 39
Я сам с Якутии , с 2002 г езжу на тойотах ,не поменял не одного тормозного шланга , думаю дело не в морозах а в продуманности углов работы шлангов , самый яркий пример ваз 01-07 , на которых и на югах раз в год менять надо ибо не лопаются а ломает ,а это разные вещи
101
11
  
Сообщений: 12322
Учитывая, что сейчас у меня за окном, прочитав написанное в статье и посмотрев фото, аж поежился!:))

статья - 5!
фото -6!
Важно быть, а не казаться.
100
3
 
Воркута
Сообщений: 248
Красавцы!!! Безумству храбрых поём мы песню!!!
Тойота хайлюкс пикап 2012 Элеганс 2.5. Мицубиси паджеро спорт 2013 ультимат 2.5.
Мой отзыв: Toyota Hilux 2012
63
2
  
Хабаровск
Сообщений: 434
Отличный отчет!
32
3
 
Владивосток
Сообщений: 5537
Дастеру самая толковая программа тестдрайвов попалась и самые толковые водители.
238
4
    
Сообщений: 33539
vadim g.:
Дастеру самая толковая программа тестдрайвов попалась и самые толковые водители.
следует ли это считать одобрением на то, чтобы следующей зимой Якутскими морозами и "дорогами" испытать Гранту Спорт? :)))
Хорошо там, где меня нет… Но ничего, я и туда доберусь!
224
40
    
Якутск
Сообщений: 36
В сторону Сангар много куда можно на рыбалку заехать :) У меня теща там живет.
Некоторые умудряются и на легковых туда летать.
23
2
     
Сообщений: 2681
Гранту надо обязательно туда!
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008
41
15
     
Питер
Сообщений: 3074
A_ST:
следует ли это считать одобрением на то, чтобы следующей зимой Якутскими морозами и "дорогами" испытать Гранту Спорт? :)))
Лучше Патриота, да и хотелось бы увидеть его с нормальной резиной класса МТ.
Chevrolet Van G20 84', 5.7L, AT.
Legacy BG7, 94', EZ30D+TZ102Y, Lift 4'.
Sky R30,84',CA18S.
270
2
  
Сообщений: 484
Браво!
Вот это блог.
ни чета различным персонажам которые вай вай я увидел масло под машиной и отломалась ручка ручника.
ну и что характерно при таких дорожных условиях в дтп автор еще не побывал. в отличии от других дромовских ездунов.
159
7
 
Владивосток
Сообщений: 4128
A_ST:
следует ли это считать одобрением на то, чтобы следующей зимой Якутскими морозами и "дорогами" испытать Гранту Спорт? :)))
Патриот туда!!!
182
2
   
москва
Сообщений: 594
Родной Сангар....как давно это было...
25
1
   
москва
Сообщений: 594
Velitrium:
В сторону Сангар много куда можно на рыбалку заехать :) У меня теща там живет.
Некоторые умудряются и на легковых туда летать.
так раньше на москвичах бывало в конце апреля за 6-8 часов долетали
25
1
    
Иркутск
Сообщений: 38835
Правило "зимника", мелкий должен уступить дорогу а большой не имеет права его бросать.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
157
2
    
Кузбасс
Сообщений: 1552
A_ST:
следует ли это считать одобрением на то, чтобы следующей зимой Якутскими морозами и "дорогами" испытать Гранту Спорт? :)))
Гранту не надо!Патриота давай!Есть опасения что он покажет себя куда хуже Тугута!А по теме хорошо написано,интересно читать,фотки прикольные.Мне бы интересно было бы так прокатиться!
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
103
8
     
Иркутск
Сообщений: 2555
Шикарные фотографии. Один из лучших от блогов!!! Молодцы!!!
64
1
    
Тюмень- Курган
Сообщений: 1285
Вот это машина. Именно такой и должна быть, когда можно быть уверенным, что не подведет. А все разговоры про уродливый, это из зависти видимо. От гламурных паркетников духами за версту несёт, а завестись ниже 23 не могут.
84
10
   
СССР
Сообщений: 694
Мне довелось прожить в Якутии с 1963 по 1981 г., потом, в Восточной Сибири, до 2008 г.
Самые правильные мужики живут в Якутии. Кто не прижился, сваливает через 2-3 года (хохлы с БАМовскими чеками на авто и прочая шушера). Самое главное правило, которое мгновенно смешалось с кровотоком и залегло в мозг навсегда: ни при каких обстоятельствах не рисковать здоровьем и жизнью людей. Ни при каких, за исключением, когда приходится спасать эти самые жизнь и здоровье других людей!
В экстремальных условиях, главным качеством становится надёжность: техники, человека и результатов его работы. Не всем по плечу такой путь. Дастер держится. Испытатели - молодцы! Фото отличные. Якутия совершенно красивейшее место на планете ( если бы не эти проклятущие кровососущие: комары, гнус, мошка:))) !!! Желаю команде ДРОМА подружиться с этой страной хороших людей и крепышом-автомобилем!
Самое трудное в жизни - это найти своё место.
187
7
  
Владивосток
Сообщений: 414
Молодцы ребята! Читаешь отчёт и мурашки по коже...! Тут зимой в деревню поедешь так страшно,а вы на такое решились. Только 5
Мой отзыв: Nissan Cedric 2000
49
3
     
г. Якутск
Сообщений: 74
Это моя РЕСПУБЛИКА!!! Дорог нет - только напрваления))))
Hiace, KZH138V, 4at, 4wd / Hijet, S331V, 4at, 4WD
49
1
     
Чита
Сообщений: 82927
мда печалька
GET BIG OR DIE.
6
100
    
Тула
Сообщений: 1043
A_ST:
следует ли это считать одобрением на то, чтобы следующей зимой Якутскими морозами и "дорогами" испытать Гранту Спорт? :)))
Гранта-Спорт там ни к чему, а вот Патриоту там самое место!
103
4
    
Красноярск
Сообщений: 35
Отличная статья, отличный блог получился. Автор молодец, тока не одобряю я установку всякого не оригинального на машину, хз как оно поведет себя и т.д. Лучше было сразу оригинал заказать, а автор походу собрался и дальше на китайских пружинах гонять. :) Дастер удивляет.
Мой отзыв: Toyota Mark II 2000
30
18
   
москва
Сообщений: 594
Street Storm:
мда печалька
а какая рыбалка ....нельма,таймень,омуль,хариу с и т д
29
1
    
Оренбург
Сообщений: 1665
Жесть.
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
5
17
     
петропавловск камч
Сообщений: 3425
На камчатке тоже дастеры в такси ишачат и не сыплются , значит некоторые французы и не такое гуамно .
48
5
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Хорошую рекламку сделали крупнейшему автоцентру Carmen. Так держать, ведь зло должно быть наказано. Тому гопнику с автоваза, который на пол плюнул, наверно до сих пор икается и очко болит.
Что касается дастера, то тут всё нормально. Ведь не даром говорят, что рено это французские жигули.
Домкрат, набор ключей не русских, аромат «вэдэшки» - это для них норма, главное, что всё можно исправить если руки растут из правильного места.
К слов о проходимости, могу сказать. Уверен, что обыкновенная шнива с нормальной резиной, проползла бы везде, да ещё и дастера из сугроба вытянула.
Очень понравился обзор, ждём продолжения.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
107
14
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
A_ST:
следует ли это считать одобрением на то, чтобы следующей зимой Якутскими морозами и "дорогами" испытать Гранту Спорт? :)))
Не гранту, а уаз "пэтриот" на следующию зиму в Якутию надо. Вот и посмотрим чего стоит народный джип, сделанный специально для России.
Только до Якутии, его обязательно на поезде везти надо, а то нечего будет тестировать, по дороге развалится.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
93
13
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
}!{eka:
как ни издеваются, а только шланги трескаются...Однозначно "крепыш"
Точно, а сломанная пружина, гуляющий бензобак, глючная электрика и тд, это не считается, так мелочи жизни.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
37
53
    
москва-хабаровск
Сообщений: 1446
Жесть и печалька!!!!
3
18
 
Новосибирск
Сообщений: 4849
жестко вы его взяли за гриву
13
1
   
Находка
Сообщений: 663
а что хорошего то в Дастере? из этой статьи понял, что слава Карибу (или какой-то Субару).
Мой отзыв: Nissan Note 2008
39
75
  
Сообщений: 263
Спасибо Вам, команда Дрома, за Ваши обзоры. Интересно читать, теперь всерьёз подумываю взять Дастера, ибо машина нужна простая и надежная как автомат Калашникова. Путин бы почитал Ваши рассказы, дабы деньги народные вкладывать не в Сочи (где народ и так то особо не бедствовал) а в наш север.
59
4
     
Большой
Сообщений: 4049
И ТУТ НА САЙТ ПРИХОДИТ МЕНЕДЖЕР, СРАЗУ ОГОВОРЮСЬ НЕ Я, И ГОВОРИТ НУ ЧТО ВЫ РЕБЯТА В РОССИИ ЛЮБЯТ СЕДАНЫ, ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО ЧИТАТЬ ТАКИЕ СТАТЬИ, ЛОВЛЮ СЕБЯ НА МЫСЛИ ЧТО СОСКУЧИЛСЯ ПО РОМАНАМ ДЖЕКА ЛОНДОНА. Но главное, что в свете последних новостей возникает один вопрос, когда в Стране появится ещё хоть одна машина, альтернатива дастеру, чуть большего размера, но не цены. Почему в странах с нормальными дорогами есть выбор не между машиноми за 1.5 миллиона и 3 миллиона, а у нас лифтбек с просветом 143 см стоит 700 тысяч. Ну сколько можно издеватся над людьми живущими, в сибири, забайкалье, на дальнем востоке.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
81
9
  
Уфа
Сообщений: 8855
sport life:
И ТУТ НА САЙТ ПРИХОДИТ МЕНЕДЖЕР, СРАЗУ ОГОВОРЮСЬ НЕ Я, И ГОВОРИТ НУ ЧТО ВЫ РЕБЯТА В РОССИИ ЛЮБЯТ СЕДАНЫ, ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО ЧИТАТЬ ТАКИЕ СТАТЬИ, ЛОВЛЮ СЕБЯ НА МЫСЛИ ЧТО СОСКУЧИЛСЯ ПО РОМАНАМ ДЖЕКА ЛОНДОНА. Но главное, что в свете последних новостей возникает один вопрос, когда в Стране появится ещё хоть одна машина, альтернатива дастеру, чуть большего размера, но не цены. Почему в странах с нормальными дорогами есть выбор не между машиноми за 1.5 миллиона и 3 миллиона, а у нас лифтбек с просветом 143 см стоит 700 тысяч. Ну сколько можно издеватся над людьми живущими, в сибири, забайкалье, на дальнем востоке.
а чем тебе Дастер не нравится?
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
Мой отзыв: Peugeot 3008 2010
10
32
    
Кострома
Сообщений: 1726
дилетанты вскрыли машину куском проволоки, браво Рено =)
Kia Spectra
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
24
29
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
мда, чо за цензура-то? ну если машина выглядит стремно, чо я виноват что ли?
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
14
28
  
World citizen
Сообщений: 16079
Почитаешь комментарии "знатоков на дроме" про Дастер... удивишься... потом почитаешь блог и думаешь - действительно "абсолютно стремная, никчемная машина"... РАВ 4 на вариаторе в 100 раз лучше бы справился с подобными условиями ))))))) а стоит он не намного дороже (особенно если продолжать настаивать на том, что цена Дастера - 1.000.000р)
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
14
58
  
Иркутск
Сообщений: 479
hondacrv2011:
дилетанты вскрыли машину куском проволоки, браво Рено =)
Нам бы с Вами встретиться, вашу срв таким же кусоком проволоки и открою.
39
3
  
Иркутск
Сообщений: 479
Дрому осталось спустить текущий дастер с аукциона и купить автоматный. Вот и будет хорошо.
5
6
    
Приморский
Сообщений: 1633
Повторюсь не в первый раз. Это лучший водитель и лучший эксперт Drom.
51
1
NAR
 
Сообщений: 4443
пять+
4
 
     
Сообщений: 98
реальные мужики, реальные испытания! просто молодцы!!! удачи!!!
16
 
  
Нижний Новгород
Сообщений: 15210
A_ST:
следует ли это считать одобрением на то, чтобы следующей зимой Якутскими морозами и "дорогами" испытать Гранту Спорт? :)))
Думаю Гранто подобные не для якутских дорог.Если даже Дастер тянет на последних возможностях.
Ну разве что только по Якутску покататься на зиму для теста но точно не по зимнякам.
13
2
 
Благовещенск
Сообщений: 4114
Да... это вам не путешествие по мкад с мерцедесами и геями...
46
 
    
Сообщений: 33908
Молодцы! Хорого написали
Истина - она где-то рядом.
Made in Sweden
3
 
  
Сообщений: 283
просто капЭц!!! у нас уже лето :)
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1998
6
1
   
Улан-Удэ
Сообщений: 645
Yxta:
Хорошую рекламку сделали крупнейшему автоцентру Carmen. Так держать, ведь зло должно быть наказано. Тому гопнику с автоваза, который на пол плюнул, наверно до сих пор икается и очко болит.
Что касается дастера, то тут всё нормально. Ведь не даром говорят, что рено это французские жигули.
Домкрат, набор ключей не русских, аромат «вэдэшки» - это для них норма, главное, что всё можно исправить если руки растут из правильного места.
К слов о проходимости, могу сказать. Уверен, что обыкновенная шнива с нормальной резиной, проползла бы везде, да ещё и дастера из сугроба вытянула.
Очень понравился обзор, ждём продолжения.
Не французские, а румынские). Dacia Duster, доведённая до ума французами).
3
14
     
Краснодар
Сообщений: 2478
diman70rus:
Гранту надо обязательно туда!
Могилку ей там сразу приготовьте.
17
1
  
Хабаровск
Сообщений: 445
Молодцы! Есть все же в этом крае какая-то суровая красота своя, манящая и загадочная.
5
 
   
нижний Тагил
Сообщений: 792
Молодцы!!! И более сказать нечего!
3
1
   
нижний Тагил
Сообщений: 792
Фото просто завораживают... И как я понимаю это красота смертельна.
11
 
 
якутск
Сообщений: 185
Честно скажу что не понимаю автора в той части зачем он дизеля взял, но снимаю перед ним шляпу, трудов он много проделал.
Про кармен - там вообще постоянно бардак как в магазине так и в автосервисе, можно не удивляться, стараюсь лишний раз там не появляться.
Про резину - автор что значит рисунок более развитый? более развитый в части прогресса по сравнению с другой резиной или что? я не понял? а вообще хакку поставь шипованную и не парься, попроси в вианоре у Олега Анатольевича Шумилова вдруг подгонит, и будет тебе счастье.
Про стабилизатор - "косточки"как ты говоришь называются линки ну или хотябы Яйца в простонародье но никак не косточки.
Про нагрузку в 400 кг - знаешь я бы очень удивился если бы колёса не прятались, у ноаха в 50м кузове нагрузка 450 кг и то он приседает на новых оригинальных пружинах даже с 400 ми кг , но где ноах и где дастер кстати по проходимости было бы очень интересно их сравнить.
Удачи.
Мой отзыв: Toyota Hiace 2013
10
26
  
Сообщений: 462
Давайте ховера потестите.... Нахрен Уаза патриота с ним итак все понятно... А вот ховера в таких условиях было бы интересно почитать!
Мой отзыв: Great Wall Hover 2008
28
4
  
Иркутск
Сообщений: 487
Север- Сила!!! Отличный блог, туда бы все машины отправляли для сертификации для России. Одним словом Молодцы
Когда ты поднимаешься, друзья узнают, кто ты. Когда ты падаешь, ты узнаешь, кто друзья. (с) М.Т.
15
 
Dro
   
Новосибирск
Сообщений: 31
Север ... Якутия... Сангар... Был там, отличные Люди там живут. Всем огромный ПРИВЕТ,,,
8
 
     
Башкирия
Сообщений: 3549
sport life:
И ТУТ НА САЙТ ПРИХОДИТ МЕНЕДЖЕР, СРАЗУ ОГОВОРЮСЬ НЕ Я, И ГОВОРИТ НУ ЧТО ВЫ РЕБЯТА В РОССИИ ЛЮБЯТ СЕДАНЫ, ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО ЧИТАТЬ ТАКИЕ СТАТЬИ, ЛОВЛЮ СЕБЯ НА МЫСЛИ ЧТО СОСКУЧИЛСЯ ПО РОМАНАМ ДЖЕКА ЛОНДОНА. Но главное, что в свете последних новостей возникает один вопрос, когда в Стране появится ещё хоть одна машина, альтернатива дастеру, чуть большего размера, но не цены. Почему в странах с нормальными дорогами есть выбор не между машиноми за 1.5 миллиона и 3 миллиона, а у нас лифтбек с просветом 143 см стоит 700 тысяч. Ну сколько можно издеватся над людьми живущими, в сибири, забайкалье, на дальнем востоке.
При всем уважении (моем) к этим людям, не они основную прибыль делают. Пока концерны минимальными средствами поднимают максимальное бабло, никто для них машины делать не будет. Насытится рынок, вот тогда... А пока - дастер неплохой вариант
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
10
1
Улан-Удэ
Сообщений: 2
Читать-то страшно! Однажды в мороз - 45 застрял в тайге, до сих пор страшно вспоминать.
23
 
     
Palm Coast FL
Сообщений: 2222
ДРОМ, давайте Патриота через всю РОССИЮ прогоним !?
17
1
  
Тюмень
Сообщений: 456
Это тема! Не то что джиперы соберутся за городом,побуксуюют,побухают - потом вопят Мужики !!! )))
30
4
  
Тюмень
Сообщений: 456
Rotor 9:
Читать-то страшно! Однажды в мороз - 45 застрял в тайге, до сих пор страшно вспоминать.
Я в ХМАО пешком пытался идти в 40 градусов ! )
5
3
  
Анапа
Сообщений: 15959
якутия-волшебные места!, жаль что валит народ оттуда..
ML350- Touareg V8-BMW X3
6
 
    
Оренбург
Сообщений: 37275
нет слов....просто супер
2
 
 
Иркутск
Сообщений: 231
мы в якутию уже больше 30 ховеров поставили. Ездят. Все таки дрому нужно взять еще ховер и отправить по тому же маршруту дастер, ховер и патриот. И сравнить 3 конкурирующих друг с другом автомобиля в "адских" условиях
27
2
  
Колпашево
Сообщений: 273
FpykT:
машина удивляет все больше.
Причем только с лучше стороны
www.drive2.ru/users/sicili9
15
2
 
кингисепп
Сообщений: 155
По поводу бороздящей сугробы машинылегенды из 90х - больше на форика похоже.
6
14
  
Москва
Сообщений: 14763
Да стер молодцом себя показывает
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.
13
 
     
Югорск
Сообщений: 2156
Патрика и калину 2 теперь туда отправьте. пока их не ушатали на нормальных дорогах.
Nissan Liberty 2 литра с вариком
7
 
     
дома
Сообщений: 2292
Вот это отзыв! Больше чем отлично!
Мне нравится ход твоих грязных мыслей.
3
 
 
Магадан
Сообщений: 4958
Yxta:
Не гранту, а уаз "пэтриот" на следующию зиму в Якутию надо. Вот и посмотрим чего стоит народный джип, сделанный специально для России.
Только до Якутии, его обязательно на поезде везти надо, а то нечего будет тестировать, по дороге развалится.
Предлогал Патра ко мне в Магадан отправить, тут условия эксплуатации не слаще, но нанего уже большие планы.. :(
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
11
1
     
...
Сообщений: 582948
молодцы!!!
у порно стажируюсь
2
 
    
Магадан
Сообщений: 1212
Условия тяжелые конечно, но люди везде живут и приспосабливаются. А куда деваться? А машинка молодец, так же как и водитель. Кстати про машины то мы знаем почти все, а почему про водителей дромовцев не пишут. Хотя бы краткую биографию, стаж вождения, опыт так сказать. Было бы интересно.
17
 
  
Свободный
Сообщений: 276
Damir4ik:
Я в ХМАО пешком пытался идти в 40 градусов ! )
Я в - 45 на самолёте ежедневно предполётную подготовку выполняю на свежем воздухе, и далее всю лётную смену на бетоне. Самолёты сыпятся, а люди вывозят. А самолёты разворачиваются над Сангаром, потому что там расположен один из конечных промежуточных пунктов маршрута ППМ, при учебных полётах авиации. А также воздушная трасса на Тикси тоже над Сангаром проходит. Такие посёлки, как и многие другие, думаю ещё долго будут давать солидный процент к рейтингу КПРФ. Поскольку достижения нынешней власти редко переваливают за 101 км. А Дастер прёт. И то что Рено это французские жигули, тут ключевое слово не Жигули, а французские. Потому что французы, в отличие от нас имеют давнюю культуру производства. Может и наш Автофрамос научат чему-нибудь и как-нибудь. А Дастер, отпустите его с миром, дорогие друзья. Хорош уже его мучить. Икс трейл-то протащился в тепличных условиях, и то к данному пробегу уже сыпался. А Рено и дорог-то путних и не видел, а тянет умничка. Пусть уже на юга едет, на курорт, раны зализывать.
Мой отзыв: Renault Duster 2013
58
 
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Настоящие мужики!
3
 
   
Сообщений: 842
какой расход в этих условиях?
The pen' is mighter than the sword!
6
 
     
Сообщений: 2340
Silent004:
Не французские, а румынские). Dacia Duster, доведённая до ума французами).
хоть бы не позорился от своей дремучести в этом вопросе
9
8
 
новоалтайск
Сообщений: 6
КУПИТЕ НА ТЕСТ ДРАЙВ ГАЗ ЛЮБОЙ МОДЕЛИ ХОЧУ ПОБОЛЬШЕ УЗНАТЬ ПРО НЕГО И ЧИТАТЬ ПРО НЕГО С УДОВОЛЬСТВИЕМ
3
5
     
Екатеринбург
Сообщений: 107
Отдайте этому человеку патриота! Что за несправедливость, паркетник пашет а рамный внедорожник из дома на работу и в магазин ездит!
30
 
     
38
Сообщений: 2758
Подарите сервисменам, "модернизирующим" тормозную систему вот такие штаны:
Тёплый ламповый джинн.
27
1
  
Амурск
Сообщений: 498
После покатушек в снегу лично для себя сделал вывод:
- Никаких подножек или труб на машине быть не должно, очень сильно они мешают откапывать, лопата не подлазит под машину!!
- Защиту картера желательно снять, ибо она нагребает перед собой плотный сугроб, а это сильно препятствует продвижению. Так же под защиту набивается снег и там превращается в льдину.
- Давление в шинах нужно стравить хотя бы до 1,4 (компрессор должен быть с собой).
М. Булгаков, роман "Белая гвардия", о гражданской войне на Украине в 1918 году..
Мой отзыв: Daihatsu Terios 2005
8
 
 
Северодвинск
Сообщений: 157
Kmetik:
Дрому осталось спустить текущий дастер с аукциона и купить автоматный. Вот и будет хорошо.
Осталось спросить у диванного джипера - что они с автоматом бы сделали в таких условиях?
19
1
 
Астрахань
Сообщений: 5108
xoxol_mgdn:
Предлогал Патра ко мне в Магадан отправить, тут условия эксплуатации не слаще, но нанего уже большие планы.. :(
Андрей ты же на нем нормально ездить будешь,ломаеться ничего не будет,а дрому этого не надо,ты им с Грантой и так репутацию попортил!)))
Классика вечна
8
2
   
Сообщений: 29445
суровые края,суровая жизнь
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
 
  
Beijing
Сообщений: 273
ac-baikal:
мы в якутию уже больше 30 ховеров поставили. Ездят. Все таки дрому нужно взять еще ховер и отправить по тому же маршруту дастер, ховер и патриот. И сравнить 3 конкурирующих друг с другом автомобиля в "адских" условиях
Конкуренты разве что в цене ,а так дастр из них самый маленький и с меньшим просветом..
4
 
   
Украина
Сообщений: 665
это в апреле такие морозы в Якутии? У нас в Донбассе вчера уже +25 было
Мои отзывы: Mazda Mazda3 2013, Ford Focus 2010
1
3
    
Сообщений: 1072
Что за бред, над Дастером издеваетесь в сугробах, а на Патриоте ездите по асфальту. Нет бы наоборот.
Мой отзыв: Skoda Yeti 2012
31
1
    
Сообщений: 47
Не гранту, а уаз "пэтриот" на следующию зиму в Якутию надо. Вот и посмотрим чего стоит народный джип, сделанный специально для России.
Только до Якутии, его обязательно на поезде везти надо, а то нечего будет тестировать, по дороге развалится.
Нет в Якутии поездов только до Нерюнгри а до туда он и так доедет
10
1
 
Магадан
Сообщений: 4958
zveranastez:
Не гранту, а уаз "пэтриот" на следующию зиму в Якутию надо. Вот и посмотрим чего стоит народный джип, сделанный специально для России.
Только до Якутии, его обязательно на поезде везти надо, а то нечего будет тестировать, по дороге развалится.
Нет в Якутии поездов только до Нерюнгри а до туда он и так доедет
С чего вы взяли что он туда не доедет? Вы хоть раз на Патре самостоятельно ездили?
И это, железку уже до Нижних Бестяхов дотянули, это так, для информации..
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
5
2
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2375
вот это я понимаю, вот это настоящий тестдрайв, интересно что бы было там с каким нибудь навороченным гибридным Лексусом РХ450 или Туарегом, в таких сугробах еще и пневму бы испытали!
это 5
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!
10
 
 
Амурская об.
Сообщений: 5948
Фотографии ,конечно,красивые.
7
 
    
Новосибирск
Сообщений: 52369
интересный отчет и фотки клевые)
Ну если уж в разведку, то с Женькой))
4
 
    
находка
Сообщений: 1545
А мне дастер не нравится, ведро машина.. Чо хорошего.. Ну не поломалась и чо дальше? Побежали покупать все? попозже сломается. Лучше бы как нить люксовый харриер гибрид испытали, или еще чего нить навороченное технологичное - вот это было б интересно, как себя электроника поведет в сильных нагрузках и холодах.
5
50
 
Якутск
Сообщений: 255
Читается на одном дыхании. Сам я из севера. Знаю не понаслышке жизнь северян до и после развала великой страны СССР. Спасибо автору за содержательную статью!
Мой отзыв: Toyota Tundra 2007
16
 
   
Барнаул
Сообщений: 561
+
Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"
2
 
    
Якутск
Сообщений: 36
Yxta:
Не гранту, а уаз "пэтриот" на следующию зиму в Якутию надо. Вот и посмотрим чего стоит народный джип, сделанный специально для России.
Только до Якутии, его обязательно на поезде везти надо, а то нечего будет тестировать, по дороге развалится.
Странные такие. Патриотов у нас до хрена и ездят уже давно. И на рыбалку ездили и по тайге в такие места залазили что и вспомнить страшно. Дастер до туда даже не доехал бы. Знаю людей которые себе пригоняли сами, через всю страну, как тут некоторые предлагают. Не знаю как сейчас, а в прошлом году здесь у офицалов его было проблемно купить, в свободной продаже не было потому как сразу разбирают. При этом на вторичном рынке их очень мало.
10
3
   
Прокопьевск
Сообщений: 629
Отличный блог всегда читаю отчеты с большим интересом. Вот здесь настоящий тест-Драйв по-настоящему и морозы и снега и ветра и дороги не везде асфальт. Водителям Дастера только уважение и никак иначе. Сам автомобиль только удивляет раз за разом честно скажу даже не предполагал что он ТАКОЙ живучий.
На следующую зиму давайте к вам УАЗа Патриота посмотрим как он себя покажет.
12
 
   
Сообщений: 820
Vovv:
Лучше Патриота, да и хотелось бы увидеть его с нормальной резиной класса МТ.
кстати да,а то джип у вас в городе, а паркет на просторах,кажись что-то не то))))
1995, GW, EFI, АКПП, SOTF, мех. раздатка
9
 
   
Сообщений: 820
Владимир Слепцов:
Читается на одном дыхании. Сам я из севера. Знаю не понаслышке жизнь северян до и после развала великой страны СССР. Спасибо автору за содержательную статью!
по-моему вы не ИЗ севера,не???)))
1995, GW, EFI, АКПП, SOTF, мех. раздатка
4
4
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Надо послать в пробег вместе Патрика и Дастера, вот и сравним....
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
8
1
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1525
Блог классный, удачи автору.
3
 
     
Благовещенск, Амурская обл.
Сообщений: 126
Хороший Блог, как роман. Хорошие Блогеры. Замечательные водители. А Дастеру только большой и жирный плюс.
Мой отзыв: Honda Freed Spike 2012
14
 
  
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 285
Всегда нравилось как про этот Дастер конкретно этот автор пишет!
-----
8
 
  
Сообщений: 8989
A_ST:
следует ли это считать одобрением на то, чтобы следующей зимой Якутскими морозами и "дорогами" испытать Гранту Спорт? :)))
гранта не доедет. патриота туда. правда утеплять надо и бак побольше))...а то замерзнете((
8
1
  
Якутск
Сообщений: 15890
Класс! Автору большой респект!
Колесить по Якутску это одно - но вот так по диким дорогам Якутии - совсем другое! Не всякий на такое отважится, даже среди жителей Якутии.
Путешествуйте!
5
 
    
Иркутск
Сообщений: 1697
sport life:
И ТУТ НА САЙТ ПРИХОДИТ МЕНЕДЖЕР, СРАЗУ ОГОВОРЮСЬ НЕ Я, И ГОВОРИТ НУ ЧТО ВЫ РЕБЯТА В РОССИИ ЛЮБЯТ СЕДАНЫ, ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО ЧИТАТЬ ТАКИЕ СТАТЬИ, ЛОВЛЮ СЕБЯ НА МЫСЛИ ЧТО СОСКУЧИЛСЯ ПО РОМАНАМ ДЖЕКА ЛОНДОНА. Но главное, что в свете последних новостей возникает один вопрос, когда в Стране появится ещё хоть одна машина, альтернатива дастеру, чуть большего размера, но не цены. Почему в странах с нормальными дорогами есть выбор не между машиноми за 1.5 миллиона и 3 миллиона, а у нас лифтбек с просветом 143 см стоит 700 тысяч. Ну сколько можно издеватся над людьми живущими, в сибири, забайкалье, на дальнем востоке.
Че за истерика не понимаю) Хорошее не может стоить дешево, нет денег - берем Дастер, Патриот, если вообще нет - ниву или уаз.
10
1
  
Екатеринбург
Сообщений: 8295
Yxta:
Точно, а сломанная пружина, гуляющий бензобак, глючная электрика и тд, это не считается, так мелочи жизни.
Вобщем-то солидарен с предыдущим оратором, не такой уж он и неломучий. Хотя да, железо пока выдерживает, а вот с резинками косяк. Пружины небось отечественного производства, режимы термообработки не выдерживают как обычно, вот и лопаются на морозе. Кстати говоря хрупкость зависит и от применяемого металла, а дастера на -40"С производители не заявляли.
На счет глюков электроники не понял - это про потухшую подсветку кнопок? Косяк-то может быть в показателе бензина, тоже с этим мучаюсь, вскоре после покупки встал посреди перекрестка с пустым баком. Лазил в бак, чистил щетку реостата. Стало лучше, но глючит переодически. Ну и родовая болезнь логана (и дастера по наследству) - при заправке надо глушить, иначе с уровнем бензина врать будет, а на северах это может быть критичным. Хотя если гуляет в узких пределах, то может и в самом деле пластиковый бак скукоживается.
Про лучшую проходимость шнивы по снегу - сомнительно. У дустера в двухлитровом движке дури больше. Всё конечно зависит от нюансов: качества и количества снежного покрова, прокладки на сиденье, шин, давления в них и прочего. Однако пара видяшек на ютубе весьма убедительна, хотя я тоже предвзято к этому относился.
Ну и переграть муфту в -40 это надо постараться.
А хранцузам все руки над оповыдергать и к ж пришить за применение торксов и головок на 16 и 18. Сволочи
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
14
6
  
Челябинск
Сообщений: 495
Интересно. Автору респект.
4
 
     
Сообщений: 3985
А у нас весна... )))
1
 
 
Сообщений: 4717
Мало про людей
.. Про машины и так всё понятно.
Слово и дело.
 
5
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Ну вы, блин, даёте! Поражён и восхищён, из таких людей раньше гвозди делали.
5
 
  
Томск
Сообщений: 9507
Муфта не греется при -40 на улице и висении на блюхе в снегу )))
5
 
   
Сообщений: 765
emirovod:
Гранту не надо!Патриота давай!Есть опасения что он покажет себя куда хуже Тугута!А по теме хорошо написано,интересно читать,фотки прикольные.Мне бы интересно было бы так прокатиться!
а вы в следующий раз не в Турцию под солнцем валяться, а в Якутск проверить себя по полной, отдохнешь так, что потом полгода в себя приходить будешь)))
Мои отзывы: Skoda Octavia 2013, Geely MK 2008
5
1
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26056
Природа конечно красивая...приятно было почитать и посмотреть про дикие суровые места.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
3
 
    
Сообщений: 1048
Тут многие пишут о поломках Дастера.да загоните в такие же условия всякие более дорогие кашкаи, асх, спортиджы и прочее УГ...было бы очень интересно посмотреть на них посмотреть.Уверен проблем было бы в разы больше.
13
1
  
Северодвинск
Сообщений: 8
не ожидал от Дастера таких подвигов......почет и уважуха
13
 
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Эраст Петрович.:
Тут многие пишут о поломках Дастера.да загоните в такие же условия всякие более дорогие кашкаи, асх, спортиджы и прочее УГ...было бы очень интересно посмотреть на них посмотреть.Уверен проблем было бы в разы больше.
Недостаток опыта вызывает уверенность в себе.
Вы хорошо знакомы с каждым их перечисленных аппаратов, чтобы считать их УГ?
3
11
 
NVKZ-MSK-RnD-MSK
Сообщений: 228
Вот это тест, так тест. Водитель молодец!!! Дастер тоже....За фото отдельное спасибо!!!!
сопротивление искушению, как и любовь, делает твое сердце сильнее.
5
 
 
NVKZ-MSK-RnD-MSK
Сообщений: 228
Иванов-Водкин:
Надо послать в пробег вместе Патрика и Дастера, вот и сравним....
поддерживаю...очень интересно посмотреть.
сопротивление искушению, как и любовь, делает твое сердце сильнее.
3
1
    
Кузбасс
Сообщений: 1552
VYDRA:
а вы в следующий раз не в Турцию под солнцем валяться, а в Якутск проверить себя по полной, отдохнешь так, что потом полгода в себя приходить будешь)))
Причём тут Турция?Я дальше Сибири никогда и не выезжал!Как я понял автор ездил туда просто так,для репортажа.Больших проблем он не испытал,машина надёжная-чай не тазик какой.Вот как автор я бы и прокатился с большим интересом(конечно на Дастере,а не на приоре).Холода для Сибиряка не так страшны как для других...
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
5
1
 
Ха
Сообщений: 5159
igortrd1:
а что хорошего то в Дастере? из этой статьи понял, что слава Карибу (или какой-то Субару).
Скорее всего это Джасти. Сам видел, как это "автомобильное недорозумение" лазит там, где только лошадью..
ВАЗ 21013_Corolla-96_Carina-190_Liberty_Prius-20 G_Prius-41 Аlfa G. RAV4-50
1
4
   
СССР
Сообщений: 694
"Как есть, все на свете,
Стремятся укрыть,
Снега, в бесконечном посеве.
Представьте себе,
Что возможно любить,
Страну, под названием Север"

Это бессмертные стихи ( и песня) Ю.Визбора (жаль, что немного людей на Дроме помнят о нем).
Самое трудное в жизни - это найти своё место.
5
 
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Прочитал, как сам проехал рядом с автором. Молодцы и удачи по жизни!
4
 
  
Томск
Сообщений: 501
Отличная статья и фотографии понравились.Читая,навеяло воспоминаний о Колыме.Конец 70-х.Зилок с прицепом загрузился в Магадане и не вытянул на один из перевалов.Начал складываться и прихватил водителя,пытавшегося стопорнуть ГКБ-шку башмаком.Мужика на скорой привезли в Магадан,диспетчеру,на Олу звонок- срочно нужна кровь,ваш водитель умирает!Первый рейсовый Лаз до Магадана был забит до дальше некуда.Пацанёнок,худющий как карандаш,работал слесарем в яме на линиях ТО-1,ТО-2,с кличкой "солидол",всё таки втиснулся в автобус,хотя мы его отгоняли - кожа,да кости,откуда кровь то брать.Сдал кровь и прямо у стола потерял сознание.Картина была карикатурной - Колымские ассы нежно приводят в чувство "солидола".На следующий день он был героем автоколонны 1342.Ни какой агитации,приказов,уговоров.Все ,кто был свободен от рейса,добровольно помогли товарищу.
15
 
    
Сообщений: 1048
gunn40:
Недостаток опыта вызывает уверенность в себе.
Вы хорошо знакомы с каждым их перечисленных аппаратов, чтобы считать их УГ?
С кашкаем очень хорошо знаком.По надежности он сильно уступает дастеру.Спортидж у нас был служебный.Вкратце:гламурная табуретка табуретка с маленьким клиренсом и очень слабой подвеской.А Асх-слава Богу не довелось, но учитывая исходные данные, а именно клиренс, полный привод только с вариаотором, ожидать выносливости не приходится..
15
1
  
Сообщений: 418
молодцы!
2
 
  
Казань
Сообщений: 503
Офигительно! Такая опасная красота...
Honda Fit 2003 1.3
Ка бы не было зимы...
1
1
     
Новосибирск
Сообщений: 70
vakulenko-75:
Жесть и печалька!!!!
Сказал как в воду пёрнул....
7
1
   
Кемерово
Сообщений: 785
Лучший отзыв о рено..о людях северных....лучшие воспоминания о СССР....спасибо дром
10
 
 
Ха
Сообщений: 5848
Жив курилка!
Держится, не смотря на жесткий подход...
4
1
     
Сообщений: 2750
Ленин, как живой на крыше! Это ж надо было такую скульптуру сваять! Зачет сварщику. Ленину 144 года. А Дустеру респект и уважуха!
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
10
 
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Эраст Петрович.:
С кашкаем очень хорошо знаком.По надежности он сильно уступает дастеру.Спортидж у нас был служебный.Вкратце:гламурная табуретка табуретка с маленьким клиренсом и очень слабой подвеской.А Асх-слава Богу не довелось, но учитывая исходные данные, а именно клиренс, полный привод только с вариаотором, ожидать выносливости не приходится..
Парадокс - Дастер доступный, супернадежный автомобиль, а потребитель все равно берет дорогие и непрактичные Кашкай, Спортидж, ASX и иже с ними. Я за GLA предоплату внес, тоже тупанул))) Чудеса.
А может, каждый берет то, что по карману и по потребностям, и соседей по полосе грязью не поливает?!
1
12
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
вот здесь живут реальные мужики!
2
 
    
НСК
Сообщений: 36203
А Дастер то молодец однако...начал менять свое отношение к нему на положительное..их бы с Шнивой вместе там потестить
8
 
 
Барнаул
Сообщений: 4919
Друг собирается такой брать...ну посмотрим)))
5
 
 
Сообщений: 4243
xoxol_mgdn:
Предлогал Патра ко мне в Магадан отправить, тут условия эксплуатации не слаще, но нанего уже большие планы.. :(
Колись - какие
Один зуб. Одна рука. Один глаз. Один сайт дром.ру
Мой отзыв: Nissan Tino 2000
3
1
  
Сообщений: 391
Заметьте, все действие происходит в 200-ах км от столицы Республики Саха (Якутия) - г. Якутска, представляете что происходит в тысячах километрах от него ? :)

Это наша Республика. Мы здесь живем!
4
 
     
Юрга
Сообщений: 80
Смотрю вы с Датстером не церемонитесь, выжимаете из него по полной.
Спасибо за интересный рассказ.
Читал не отрываясь...
Чтобы стать обладателем всех замечательных вещей, нужно прежде всего поверить, что они возможны.
2
 
 
Бикин
Сообщений: 169
Классное путешествие,Дастер Красавчик!
4
 
   
На семи холмах
Сообщений: 31299
Отчет интересный. Убила фраза : "небольшую течь масла на сервисе признали допустимой, т, к, его уровень на глазок не поменялся" я уж правда своими словами))) в общем, если весь дастер заротеет маслом, но уровень останется в пределах нормы, то авто исправно)))) железная логика))))
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
2
1
   
Якутск
Сообщений: 18
Патриот для теста здесь не нужен, их здесь как грязи, очень много служебных, а их гоняют и в хвост и в гриву, пашут и пашут, только успевают запчасти брать. А вот китайского джипа сюда пригнать, вот это дело было бы!!!
7
 
  
Сообщений: 11
Родился и живу в Якутии. Многие в комментариях пишут, что сюда нужно гранту и патриот пригнать. Патриот для нас обычная машина. Их тут очень много. Сам езжу на гранте, их тоже сейчас стало много. Две зимы прошла. Стоит всегда на улице на автоподзаводе при -10 под капотом. В самые морозы (-50 примерно) заводится раз в час на 20 минут. Единственно ходовка вся замерзшая, едешь как на табуретке. После второй зимы сломало правый линк впереди. Заменил (цена 250 руб.). Чувствую, что третья зима подвеску убъет окончательно.
8
 
    
Томск
Сообщений: 1698
Отличный блог. Автору респект, настоящий мужик.
Россия страна не перестающая удивлять
1
 
   
Сообщений: 616
Я всегда говорил что Дастер, как и Логан - супернадёжный и неубиваемый, хламопрули и рядом не валялись. И эта статья - лишнее тому подтверждение, вопреки глупым россказням местных сказочников.
10
1
    
Сообщений: 1048
gunn40:
Парадокс - Дастер доступный, супернадежный автомобиль, а потребитель все равно берет дорогие и непрактичные Кашкай, Спортидж, ASX и иже с ними. Я за GLA предоплату внес, тоже тупанул))) Чудеса.
А может, каждый берет то, что по карману и по потребностям, и соседей по полосе грязью не поливает?!
Потребитель как раз берет Дастер.Лиде по продажам среди кроссоверов в РФ.На счет кашкая-уего продажи резко упали с выходом Дастера.В Германии кстати Дастер 2е место по продажам среди кроссов.
И еще:бросайте эту мещанскую привычку судить о достатке людей по автомобилю.
Мне, например, тот же спортидж или GLA даром не нужны.(Хотя нет.Даром, бы взял, но потом бы продал-).Один недокроссовер, другой недомерседес.
4
 
     
Сусуман Магаданская обл.
Сообщений: 86318
diman70rus:
Гранту надо обязательно туда!
там и закопать )))

Зачетный отчет, прочитал на одном дыхании
Есть такие люди, к которым хочется подойти, взглянуть в глаза, обнять за плечи и ласково спросить: "как же ты живешь, без мозгов-то?"
6G72
 
 
    
Сообщений: 1259
А почитайте комментарии в первом посте блога дастер, где его обгаживали все, кому не лень.
Что-то как-то молчат теперь мужички....
 
 
  
Свободный
Сообщений: 276
Они ждут, когда что-нибудь с ним случится.
 
 
     
Абакан
Сообщений: 87
leone - тот самый subaru =)
1
 
Магадан
Сообщений: 1
Доброе время суток. Хотелось бы автору задать один вопрос, а в Якутске есть дилер "Рено", если есть то на какой улице, и его телефон, чтобы с ним связаться. Заранее большое спасибо за ответ.
 
 
   
автор
Yakutia
Сообщений: 24
Владимир211272:
Доброе время суток. Хотелось бы автору задать один вопрос, а в Якутске есть дилер "Рено", если есть то на какой улице, и его телефон, чтобы с ним связаться. Заранее большое спасибо за ответ.
Добрый день! В Якутске дилера нет. Ближайщий дилер в Благовещенске
 
 
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
Охренеть, вот это покатушки!
 
 
    
Сообщений: 38701
Интересно...фото классные!)
 
1

Что это такое?

Renault Duster — бюджетный внедорожник паркетного типа российской сборки, весьма ожидаемая и уже популярная новинка на нашем автомобильном рынке, собирается под Москвой на заводе компании Renault.

Автопортал Drom.ru в рамках своего проекта «тестирование русских машин русскими дорогами» приобрёл Рено Дастер для нагрузочно-ресурсного долгосрочного испытания. В нашем автопарке уже имеется порядком бюджетных седанов отечественной сборки, Duster же станет первым внедорожником из тех, что стоит доступно и собирается в России.

Как и в случае с прежними нашими машинами, мы инкогнито купили автомобиль в салоне у официального дилера.

После нескольких месяцев эксплуатации в Москве мы решили отправить автомобиль в пробег по марштуру Москва — Иркутск — Магадан, который начался в конце июля и завершился в середине августа 2012 года. Подробные отчёты о поездке опубликованы в блоге. 

В январе-феврале 2013 года Дастер принял участие в зимнем путешествии «Магадан — Владивосток» с заездом на полюс холода в Оймяконе. Подробные отчёты об этом захватывающем путешествии также можно прочесть на страницах этого блога.

После весенне-летних путешествий по России Дастер в третий раз вернулся на Север — на этот раз его ждет зимовка в Якутии.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину. 



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог Бид Сонг Плюс
Блог «Москвича»
Блог Лада Нива Тревел
Блог Ниссан Лиф ZE1
Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Лада Гранта
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог Лада Калина Спорт
Блог русского Х-Трейла
Блог русской Камри


Дополнительно о Renault Duster на Drom.ru:

Купить Renault Duster
Отзывы владельцев Renault Duster
Новости Renault Duster