Три дня в плену у снежной метели и первые поломки
ТО-75 и первые поломки
После прошлой публикации в жизни Duster произошел целый ряд событий. «Мы» сменили вид деятельности (устроились в турфирму экспедиторами), прошли ТО-75 (в котором кроме масла и фильтров нам заменили передние тормозные колодки), а еще у Renault лопнула пружина. Произошло это в Чурапче. Кстати, там же случился еще один неприятный инцидент.
Благополучно забыв связку ключей в лотке на передней панели (видимо, оставил там после заправки), я захлопнул дверь, предварительно заперев замки изнутри. Так и не разобравшись с функцией сигнализации «охрана с заведенным двигателем», я всегда именно так и запирал двери. Открывал, соответственно, запасным ключом. Я знал, что когда-нибудь захлопну двери, оставив ключи внутри салона, поэтому хранил еще один комплект дома в Якутске. Напомню, что все произошло в 180 километрах от города.
Срочно забил в поисковике «как вскрыть двери Duster», но Интернет в деревне настолько медленный, что пока загрузится одна картинка, на морозе и окоченеть можно. Поэтому решил действовать сам. Подробно описывать весь процесс не буду, но могу сказать, что минут через десять машину вскрыли, и то половина этого времени ушла на поиски проволоки.
С Чурапчи взяли курс в Амгинский район. В километрах двадцати от села в задней подвеске стали отчетливо слышны посторонние звуки. Осмотр показал смещение задней правой пружины. Кроме того, в ней не хватало половины витка. Делать нечего, придется разворачиваться.
Какие, все-таки, отвратительные у нас дороги! А ведь с исправной подвеской я этого даже не замечал. Кое-как доковылял до гаража. Домкрат, набор ключей, аромат «вэдэшки» — надо же, я так давно ничего не делал в гараже, что даже успел соскучиться по ремонту. Напарником выступил мой зять. Набор ключей TORX с собой имелся всегда, и проблем с демонтажом задней панели и крепления стойки к кузову не возникло. Трудности начались позже. Головки на 16 в наборе ключей не оказалось, поэтому стойку стабилизатора открутили свечным ключом. Ключа на 18, чтобы открутить болты крепления стойки, в наборе тоже не нашлось, так что в ход пошел старый добрый газовый ключ. Но гайки не поддавались. И тут зять вспомнил, что у него как раз есть такие головки (самые чистые в наборе ключей, они ждали своего часа три года). Кроме головок на 18, на бессрочное пользование попросил у зятя еще и насадки на 15, 16 и 20. Кто знает этих французов, вдруг и такие ключи пригодятся.
Ладно, пружину сняли, дальше-то что? Где, спрашивается, в деревне (!) в девять часов вечера (!) мы найдем пружину на Renault Duster?! И снова на помощь приходит зять. Сосед-таксист, снимающий у него половину гаража, оставил китайские пружины, не подошедшие его Тойоту по размерам. Зато нашему кроссоверу чудесным образом они пришлись как раз. Правда, «мэйд ин чайна» оказались чуть мягче родных, но привередничать, как вы понимаете, нам некогда. И запросили за них всего-то тысячу рублей за пару.
Забегая вперед, скажу, что на этих пружинах Duster ездит до сих пор. Небольшую течь с редуктора, описанную в предыдущем посте, на сервисе признали допустимой. Повреждения уплотнителей и изменения уровня масла мастера не обнаружили. Кроме того, от холода потрескались задние тормозные шланги, пыльники обоих рулевых наконечников и правой шаровой опоры. С заменой пыльников немножко опоздали, и, как следствие, на шаровой уже ощущается люфт. Потрескалась кожа на водительском сиденье, видимо, в ходе испытаний на запуск двигателя. Других последствий влияний низких температур пока не замечено.
Двигатель, можно сказать, в порядке, но пара замечаний все же есть. С потеплением все чаще и отчетливее стали слышны нотки детонации под нагрузкой. Кроме того, при подходе стрелки тахометра к 2500 об/мин стала возникать какая-то задержка в разгоне — прежде за Renault ничего подобного замечено не было. Будем надеяться, что при следующем ТО, после замены воздушного фильтра и свечей зажигания, замечания устранятся. Кстати, там же проведем обещанное измерение компрессии и применим очищающие присадки.
Про замену тормозных шлангов — подробнее. Покопавшись в юридических документах, выяснил, что при отсутствии в регионе официального представителя завода ТО можно пройти и у неофициала, сохранив при этом заводскую гарантию. Выбор пал на крупнейший в Республике автоцентр Carmen. Как стало известно, они в какой-то момент даже хотели стать дилерским центром Renault. Позвонил, записался и в назначенный день загнал Duster в автосервис. Но оставленную еще утром машину подозрительно долго не возвращали. Я два раза звонил в сервис, но меня каждый раз успокаивали и уверяли, что все в порядке, что не надо так часто звонить, как только мастера закончат работы, они сразу же перезвонят. Заподозрив неладное, я решил съездить и проверить, как идут дела по замене тормозных трубок, а в преддверии ТО-90 заодно и тормозной жидкости. Увиденная картина повергла меня в легкий шок: Duster стоит на подъемнике, крепление тормозного шланга срезано напрочь, на полу валяются болгарка, кусочки металла и молоток... Оказывается, не найдя оригинальных шлангов, мастера просто подобрали другие и переделывали под них правое крепление. Это при том, что я предупреждал, что машина редкая, хотел дождаться демонтажа шлангов, чтобы лично поискать в городе, но меня уверили, что в Carmen есть запчасти к Renault и что сами купят шланги. Короче, вежливо попросили удалиться, мол, не надо стоять над душой.
Я не стал устраивать скандалы, интриги и расследования по поводу непосредственного вмешательства авторитетного техцентра в тормозную систему, так как сам недавно поставил самодельные проставки, из-за которых гнулись и даже ломались штоки стоек (подробнее об этом читайте в следующем посте).
Срезанное крепление на сервисе восстановили, левую часть переделать, слава Богу, не успели
Но некоторый обмен репликами с сотрудниками Carmen все же произошел:
— Извините, вы старший менеджер? Нам нужен официальный комментарий от вас и вашего руководства. Объясните, пожалуйста, как уважаемая организация позволяет себе с легкостью лезть под автомобиль с болгаркой и молотком и вносить изменения в тормозную систему автомобиля? — засыпал я вопросами администратора.
— Мы не даем комментариев! — сухо ответил менеджер и поспешил ретироваться.
— Неужели вы не видели хотя бы наклеек на кузове? — не отставал я.
— А мы думали, что вы просто фанат Drom.ru.
Занавес.
Испытания снежной целиной
Дорога в пос. Сангар. 150 км по Намскому тракту и 150 км по реке Лене, по зимнику (льду). При хороших погодных условиях такое расстояние можно преодолеть в среднем за пять часов
Наш Тугут (олененок по-якутски) продолжает бороздить просторы бескрайней Якутии. Мы уже побывали в большинстве южных, восточных и западных районах. Лишь север Республики до сих пор оставался даже не в планах, а скорее в мечтах. Но под конец зимы после долгих дискуссий и просьб наш Duster был включен в состав автомобильной экспедиции, которая должна была поехать покорять Колыму. Путешествие запланировали на середину марта. В это время и пурга реже, и световой день длиннее, да и воздух теплее. Основные трудности на зимнике будут представлять незамерзающие речки, наледи и снежные бури. И если водные и ледяные преграды с помощью сенд-траков еще можно преодолеть, то в снежных заносах нам поможет только грейдер. И то, если сам там не застрянет. Поэтому в рамках подготовки к автопробегу мы планировали испытать Duster на снежной целине, но волею случая нашему Тугуту пришлось пройти боевое крещение настоящей снежной бурей.
В один день в компанию пришел груз, который срочно надо было доставить в пос. Сангар. Это должно было стать обычной командировкой, коих в последнее время было больше десяти. Но запланированная на один день поездка в итоге растянулась на все четыре.
Пос. Сангар. Слева р. Лена, справа Чочумский хребет
Сангар — поселок городского типа, расположен на правом берегу реки Лена, в трехстах километрах ниже по течению от Якутска. Его история повторяет печальную судьбу многих советских промышленных городков. Поселение возникло в 1928 году с открытием и разработкой месторождения каменного угля. За короткие сроки здесь были построены шахты, аэропорт, пристань, рыбзавод... Как грибы росли не дома, а целые микрорайоны.
В 70-х годах 20-го века Сангар стал одним из самых процветающих и быстрорастущих поселков Якутской АССР, где проживало больше 10 тыс. человек. Шахтеры, строители, рабочие… Люди приезжали со всех концов Советского Союза. Старожилы рассказывают, что именно переехав в Сангар, они впервые попробовали сервелат, тогда как в центральной части СССР, да и в столице Якутии тоже, прилавки были пустые.
В общем, все строилось так основательно и так оптимистично, что и подумать было нельзя, что когда-нибудь все будет по-другому. И тут рухнул СССР...
Страна, которой больше нет
К каждому третьему объекту можно применить слово «заброшенный» или «недостроенный». Заброшенный речной порт, заброшенные поселки-спутники Смородичный, Промышленный, заброшенная школа, недостроенный комбинат…
В таких поселках Якутии, как Сангар, Усть-Нера, Депутатский, Тикси и других, время навсегда разделилось на ДО и ПОСЛЕ. Сейчас эти места пригодны разве что для проведения соревнований по пейнтболу или съемки какого-нибудь постапокалиптического фильма
Большинство коренных жителей начинает разговор со слов «если бы Союз продержался хотя бы год…» Так вот, если бы СССР просуществовал на год дольше, Сангарский домостроительный комбинат был бы уже готов к сдаче. Но у судьбы были свои планы. Наступили девяностые, имущество приватизировали (читай — разворовали). Большинство металлоконструкций демонтировали
Наверно, когда-то в 60-х в этот самый дом въезжала семья какого-нибудь шахтера, полная радужных надежд на порядок, стабильность и благополучие…
Знаменитая когда-то Шахта Сангарская. В лучшие времена тут добывали до 354 тыс. тонн угля в год. Всего же за 1928-1998 гг. горняки Сангара добыли более 13 млн тонн высококачественного каменного угля
Надпись на заросшем кустами сквере: «СССР — оплот мира!»
Александр Жилкин: «Я коренной житель поселка. Родился здесь. Родители приехали из Ленинградской области. Когда началась массовая разруха, все, кому было куда ехать, покинули эти места. А я остался. Потому что некуда мне было ехать. Связь с родными потерял давно. Да и не хочу я никуда уезжать. Здесь живут все мои друзья, с голоду я не помираю. Знаете, какая у нас знатная рыбалка? Так что не надо никого жалеть, мне и тут хорошо!»
Ближе к вечеру порывы ветра достигли скорости 20 м/с. Местные шутят, что даже самолеты предпочитают разворачиваться над их поселком
Но не все в поселке так плохо, как может вам показаться. Кое-где уже начали снова строить дома. Отток населения удалось сократить. Зарождается малый и средний бизнес, создаются новые рабочие места. У сангарчан снова появилась искорка надежды.
Дорога домой. День первый
Еще на подходе к поселку я заметил, что на реке гуляет сильный ветер и начинает заметать дорогу. Сначала ехать домой в такую пургу я не рискнул, но узнав, что в Якутск выдвигается колонна машин, решил попробовать прорваться вместе с ними.
Колонной оказались дорожники. И ехали они только до участка «Арылах». Но все равно Володя Гриднев, молодой парень на Nissan Patrol, совершенно безвозмездно согласился сопровождать нас до развилки села Ситтэ. В который раз убеждаюсь, что все-таки самый добрый народ живет у нас на Севере.
В свое время мне приходилось жить и работать водителем в Сангаре. На разных видах техники объездил весь Кобяйский район. Было все: зыбучие пески, болота, пашни, наледи и, конечно, снежные заносы. Я давно сделал вывод, что в данных условиях решающими факторами являются ровный профиль днища, мощный двигатель и зубастые шины. Например, мой рабочий TLC 105, казалось бы, превосходящий TLC 100 по внедорожным качествам, по глубокому снегу шел намного хуже «сотки». Все из-за того, что передний мост на целине действовал как бульдозер, накапливая снежную массу перед собой. А задний мост до такой степени вибрировал, что отрывало ушки верхних продольных тяг.
Кстати, Duster пришлось брать на буксир лишь один раз. Володя был впечатлен неплохими внедорожными способностями паркетника. А Сергей, водитель Урала, даже провел аналогии с местным автомобилем-легендой.
В легенде, которая родилась в Сангаре во второй половине девяностых, описывается одна легковушка с феноменальной проходимостью. Кто-то говорит, что это была Toyota Sprinter Carib, кто-то уверяет, что это была какая-то модель Subaru. В общем, достоверно известно только то, что это была иномарка с правым рулем, полным приводом и угловатым дизайном. Так вот, эта самая иномарка пролетала по таким снежным сугробам, где застревали УАЗы!
Такой предстала нашему взору дорога домой
Ищем пути объезда заметенного участка. Впереди Урал, за ним Nissan Patrol, затем Duster, и замыкает колонну УАЗ-2206
В итоге Nissan застрял, Урал сломался... В общем, нам пришлось развернуться и поехать обратно в поселок
День второй
От нечего делать пошел в гараж, поменял передние колеса. Поставил запаски на новых шинах Dunlop, с более развитым рисунком протектора. Вообще-то некоторые эксперты рекомендуют независимо от типа привода ставить более свежую резину на заднюю ось, но в данных условиях во главе угла стоят внедорожные свойства шин. Ради повышения проходимости также демонтировал задний стабилизатор. На правой косточке обнаружил едва ощутимый люфт.
Сегодня желающих поехать в Якутск не нашлось. Вернее, желающие-то есть, но все трезво оценивают ситуацию и свои шансы. Если вчера чисто теоретически еще можно было пробиться сквозь снежные заносы, то сегодня снежный наст затвердел так, что даже полноприводным грузовикам приходится трудно.
Я тоже реально оценивал свои шансы, но попытка — не пытка, тем более разведка обнаружила свежие следы от Урала. Даже если ничего не получится, сделаю хоть пару кадров для блога. Все равно в поселке делать нечего. На крайний случай на реке есть мобильная связь, так что всегда можно будет вызвать подмогу.
На реке Лене по следам Урала. В навигаторе кругом синий фон и одно предложение «езда на юг». Заметенный снег настолько плотный и твердый, что легко выдерживает вес взрослого человека
Метод преодоления снежных заносов прост — максимально разогнавшись попытаться проскочить целину «на глиссере». Вторая передача. Газ в пол. Разгон... и оставшиеся восемь метров пути придется пробивать дорогу лопатой
По натуре я атеист. Но когда остаешься один среди этого белого безмолвия, единственное, что остается делать — это верить. Верить и копать. Копать и верить. Молитв не знаю, так что мысленно вспоминаю поговорки. «Терпение и труд все перетрут» — раз. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» — два. И «работа — не волк…», кстати, не знаю, кто это там за островом так протяжно воет, но явно не собака
До конца участка «Смородичный» оставалось чуть-чуть (дальше уже был виден чистый лед), но Урал, по следам которого я ехал, почему-то развернулся и поехал в сторону поселка Кальвица, что на противоположном берегу реки. Это видно по рисунку протектора на предыдущем фото. В поселке есть выход на трассу «Вилюй», по которой, сделав небольшой крючок, тоже можно попасть в Якутск
Куда Урал — туда и мы. Прошло уже пять часов с момента нашего выезда, а огни Сангара все еще маячат в зеркале заднего вида
Несолоно хлебавши, возвращаемся обратно в поселок
Попытка номер три. Бог любит троицу
С утра пришла радостная новость. В сторону города выдвинулась автоколонна во главе с грузовиком ГАЗ-3308 «Садко». Мой «знакомый друг» Аял на полноприводном минивэне Toyota Noah тоже уже который день не может вернуться домой из-за метели. Мы не захотели стать обузой для колонны, поэтому решили ехать сами.
В буксирную проушину шакл не влезает, поэтому сзади приспособили вот такой «хвостик». Заметенный участок «Смородичный» кое-как прошли. За островом «Медвежий» встретили первый автомобиль со стороны города с самой свежей информацией о состоянии дороги. Водитель Mitsubishi L200 ничем не порадовал. За следующим островом дорога будет только хуже. Он настоятельно рекомендует повернуть нам обратно
Мы, конечно же, его не послушались. Дорога и вправду была ужасная. Но глубокую колею, оставленную «Садко» и УАЗами, которые до этого приходилось преодолевать с разбега, Mitsubishi чуть подровнял своим днищем (как грейдер), и ехать стало проще. Даже появилась возможность останавливаться посреди колеи и фотографировать
Луна, гора, река. А где дорога?
Луна, звезды, река… Где дорога?
Замерз автофокус фотоаппарата. Кадр получился размазанным. Где дорога?
Дорожники еще не приступили к очистке участка дороги Арылах—Батамай по Лене. Придется ехать вдоль левого берега по тайге. Вторая — газ — сцепление — третья — газ — тормоз — сцепление — вторая —газ… И так 90 км
Заброшенная ферма имени Ф. Энгельса
Разъезд со встречной колонной. Мы, как менее проходимые (легкие), с разгону ныряем в сугроб. А последняя машина встречной колонны должна нас потом по очереди вытянуть
Некоторые деревни Намского улуса тоже живут ностальгией по СССР
Луна на Намском тракте светит так, что, кажется, и фары не нужны
Спустя восемь с половиной часов показались, наконец, огни Якутска
Итак, по результатам поездки были сделаны следующие выводы:
— На реке в темное время суток мы периодически теряли дорогу (следы машин). Нужно будет расширить спектр освещения фар.
— Муфта включения привода ни разу не перегрелась.
— Уровень топлива несколько раз то поднимался на три пункта, то возвращался в исходное положение. Пластиковый бак легко переживает деформации даже при минус 36°С.
Проходимость автомобиля в целом неплоха, но ему катастрофически не хватает дорожного просвета. При загрузке 400 кг задние колеса трусливо прячутся под арки. Если в двухстах километрах от города будем сидеть на брюхе, то о двух тысячах по Колыме и заикаться не стоит.
Другие записи блога
Комментарии
в архив лучшего, однозначно!
расрыта и техническая сторона, и путешествие, и история страны.
мне было очень приятно и интересно читать.
Всегда необьяснимо нравился Север и маленькие посёлки.
Honda Shuttle Hybrid - есть :)
Красноярск
Но с тормозами так лучше не шутить. А шутников с СТО нужно на весь DROM ославить.
статья - 5!
фото -6!
Некоторые умудряются и на легковых туда летать.
Legacy BG7, 94', EZ30D+TZ102Y, Lift 4'.
Sky R30,84',CA18S.
Вот это блог.
ни чета различным персонажам которые вай вай я увидел масло под машиной и отломалась ручка ручника.
ну и что характерно при таких дорожных условиях в дтп автор еще не побывал. в отличии от других дромовских ездунов.
Некоторые умудряются и на легковых туда летать.
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
Самые правильные мужики живут в Якутии. Кто не прижился, сваливает через 2-3 года (хохлы с БАМовскими чеками на авто и прочая шушера). Самое главное правило, которое мгновенно смешалось с кровотоком и залегло в мозг навсегда: ни при каких обстоятельствах не рисковать здоровьем и жизнью людей. Ни при каких, за исключением, когда приходится спасать эти самые жизнь и здоровье других людей!
В экстремальных условиях, главным качеством становится надёжность: техники, человека и результатов его работы. Не всем по плечу такой путь. Дастер держится. Испытатели - молодцы! Фото отличные. Якутия совершенно красивейшее место на планете ( если бы не эти проклятущие кровососущие: комары, гнус, мошка:))) !!! Желаю команде ДРОМА подружиться с этой страной хороших людей и крепышом-автомобилем!
Что касается дастера, то тут всё нормально. Ведь не даром говорят, что рено это французские жигули.
Домкрат, набор ключей не русских, аромат «вэдэшки» - это для них норма, главное, что всё можно исправить если руки растут из правильного места.
К слов о проходимости, могу сказать. Уверен, что обыкновенная шнива с нормальной резиной, проползла бы везде, да ещё и дастера из сугроба вытянула.
Очень понравился обзор, ждём продолжения.
Только до Якутии, его обязательно на поезде везти надо, а то нечего будет тестировать, по дороге развалится.
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Ну разве что только по Якутску покататься на зиму для теста но точно не по зимнякам.
Made in Sweden
Что касается дастера, то тут всё нормально. Ведь не даром говорят, что рено это французские жигули.
Домкрат, набор ключей не русских, аромат «вэдэшки» - это для них норма, главное, что всё можно исправить если руки растут из правильного места.
К слов о проходимости, могу сказать. Уверен, что обыкновенная шнива с нормальной резиной, проползла бы везде, да ещё и дастера из сугроба вытянула.
Очень понравился обзор, ждём продолжения.
Про кармен - там вообще постоянно бардак как в магазине так и в автосервисе, можно не удивляться, стараюсь лишний раз там не появляться.
Про резину - автор что значит рисунок более развитый? более развитый в части прогресса по сравнению с другой резиной или что? я не понял? а вообще хакку поставь шипованную и не парься, попроси в вианоре у Олега Анатольевича Шумилова вдруг подгонит, и будет тебе счастье.
Про стабилизатор - "косточки"как ты говоришь называются линки ну или хотябы Яйца в простонародье но никак не косточки.
Про нагрузку в 400 кг - знаешь я бы очень удивился если бы колёса не прятались, у ноаха в 50м кузове нагрузка 450 кг и то он приседает на новых оригинальных пружинах даже с 400 ми кг , но где ноах и где дастер кстати по проходимости было бы очень интересно их сравнить.
Удачи.
Только до Якутии, его обязательно на поезде везти надо, а то нечего будет тестировать, по дороге развалится.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
- Никаких подножек или труб на машине быть не должно, очень сильно они мешают откапывать, лопата не подлазит под машину!!
- Защиту картера желательно снять, ибо она нагребает перед собой плотный сугроб, а это сильно препятствует продвижению. Так же под защиту набивается снег и там превращается в льдину.
- Давление в шинах нужно стравить хотя бы до 1,4 (компрессор должен быть с собой).
Только до Якутии, его обязательно на поезде везти надо, а то нечего будет тестировать, по дороге развалится.
Нет в Якутии поездов только до Нерюнгри а до туда он и так доедет
Только до Якутии, его обязательно на поезде везти надо, а то нечего будет тестировать, по дороге развалится.
Нет в Якутии поездов только до Нерюнгри а до туда он и так доедет
И это, железку уже до Нижних Бестяхов дотянули, это так, для информации..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
это 5
Только до Якутии, его обязательно на поезде везти надо, а то нечего будет тестировать, по дороге развалится.
На следующую зиму давайте к вам УАЗа Патриота посмотрим как он себя покажет.
Колесить по Якутску это одно - но вот так по диким дорогам Якутии - совсем другое! Не всякий на такое отважится, даже среди жителей Якутии.
На счет глюков электроники не понял - это про потухшую подсветку кнопок? Косяк-то может быть в показателе бензина, тоже с этим мучаюсь, вскоре после покупки встал посреди перекрестка с пустым баком. Лазил в бак, чистил щетку реостата. Стало лучше, но глючит переодически. Ну и родовая болезнь логана (и дастера по наследству) - при заправке надо глушить, иначе с уровнем бензина врать будет, а на северах это может быть критичным. Хотя если гуляет в узких пределах, то может и в самом деле пластиковый бак скукоживается.
Про лучшую проходимость шнивы по снегу - сомнительно. У дустера в двухлитровом движке дури больше. Всё конечно зависит от нюансов: качества и количества снежного покрова, прокладки на сиденье, шин, давления в них и прочего. Однако пара видяшек на ютубе весьма убедительна, хотя я тоже предвзято к этому относился.
Ну и переграть муфту в -40 это надо постараться.
А хранцузам все руки над оповыдергать и к ж пришить за применение торксов и головок на 16 и 18. Сволочи
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
.. Про машины и так всё понятно.
Вы хорошо знакомы с каждым их перечисленных аппаратов, чтобы считать их УГ?
Стремятся укрыть,
Снега, в бесконечном посеве.
Представьте себе,
Что возможно любить,
Страну, под названием Север"
Это бессмертные стихи ( и песня) Ю.Визбора (жаль, что немного людей на Дроме помнят о нем).
Вы хорошо знакомы с каждым их перечисленных аппаратов, чтобы считать их УГ?
Ка бы не было зимы...
Держится, не смотря на жесткий подход...
А может, каждый берет то, что по карману и по потребностям, и соседей по полосе грязью не поливает?!
Это наша Республика. Мы здесь живем!
Спасибо за интересный рассказ.
Читал не отрываясь...
А может, каждый берет то, что по карману и по потребностям, и соседей по полосе грязью не поливает?!
И еще:бросайте эту мещанскую привычку судить о достатке людей по автомобилю.
Мне, например, тот же спортидж или GLA даром не нужны.(Хотя нет.Даром, бы взял, но потом бы продал-).Один недокроссовер, другой недомерседес.
Зачетный отчет, прочитал на одном дыхании
6G72
Что-то как-то молчат теперь мужички....