Суровые внедорожные испытания Дастера: крутой подъем, лесные тропы, острые камни и крещение грязью (ВИДЕО)
Идея протестировать нашего румынского цыганёнка Рено Дастер на бездорожье не нова и витает в наших головах с момента покупки автомобиля. Одним из видов такого теста был перегон до Магадана, в который, в том числе, входил отрезок около 3500 км (Сковородино — Якутск — Магадан) по грунтовому покрытию. Но это скорее проверка автомобиля на выносливость в условиях экспедиции. Мне же хотелось проверить именно проходимость Duster’а, проехать по лесу между деревьев, по каменистым склонам с плохим сцеплением, наконец-таки, помесить реальную грязь.
Лавры отчёта о том, как я засадил Х-Трейл до такой степени, что его пришлось вытаскивать гусеничной техникой, не давали мне покоя и зависли надо мной грузом ответственности — сделать интересней и зрелищней будет сложно. Но глаза боятся, а руки рулят.
Одному ехать за такими приключениями скучно и грозит постоянной работой лопатой и топором, поэтому, как и в прошлый раз, я пригласил своих друзей-единомышленников, любителей поискать приключения на мосты и алюминиевые защиты своих вседорожников. Прошу приветствовать — автомобили-участники мероприятия:
Renault Duster 2012
Двигатель: 2 л, бензин, 135 л.с.
Тип привода: 4WD
Коробка передач: механическая
Пониженный ряд передач: отсутствует
Шины: Cordiant Off-Road 215/65 R16
Клиренс: 21 см
Модификации: без модификаций
Uazuki Escudo 1991
Двигатель: 1,6 л, бензин, 100 л.с.
Тип привода: 4WD
Коробка передач: автоматическая
Пониженный ряд передач: есть
Шины: Mickey Thompson Baja Claw 33"
Клиренс: 33 см
Модификации: портальные мосты от УАЗ, рессорная подвеска, лифт подвески.
Subaru Forester 1997
Двигатель: 2 л, бензин, 137 л.с.
Тип привода: 4WD
Коробка передач: механическая
Пониженный ряд передач: есть
Шины: Maxxis Bravo MT-753 215/75 R15
Клиренс: 29 см
Модификации: шноркель, алюминиевая защита днища, лифт подвески 2 дюйма.
Suzuki Jimny «лифтованный» 2007
Двигатель: 0,66 л, бензин, 64 л.с.
Тип привода: 4WD
Коробка передач: механическая
Пониженный ряд передач: есть
Шины: Maxxis Creepy Crawler 7.00 R16
Клиренс: больше чем у 80-го крузака
Модификации: комплект AL-MAUJ 3" TRIAL 4X4, амортизаторы PROCOMP, пружины AL-MAUJ 3", защита под бампер Origin, резка арок под 30", демонтирован передний стабилизатор.
Suzuki Jimny «стоковый» 2006
Двигатель: 1,3 л, бензин, 88 л.с.
Тип привода: 4WD
Коробка передач: автоматическая
Пониженный ряд передач: есть
Шины: Falken Landair AT 205/70 R15
Клиренс: 20 см
Модификации: без модификаций
Для сравнения проходимости — слегка лифтованный Форестер и два Джимника (один в стоке, другой подготовленный). В качестве машины сопровождения и трактора — бета-версия монстра из уазовских мостов, эскудовского кузова и кучи ненужного металлолома, построенный в гараже на коленках.
Полигоном испытаний выбрано несколько локаций недалеко от города. Цель испытаний — посмотреть, как ведёт себя Дастер вне дорог, как далеко он сможет проехать, какие будут при этом потери. Много текста не будет, потому как лучше слов всё расскажет и покажет видео.
Первая часть: По руслу ручья
Скользкие камни, зыбкие и осыпающиеся берега, кусты и деревья поперёк русла. На этом участке мы запустили вперёд «уазуки», чтобы разведывал путь и, если что, смог протащить «реношку». Потом следом шёл «форик» и два «джима». Серьёзных проблем с прохождением почти не возникло ни у одного участника — пару раз «дустер» побуксовал на камнях, т.к. висел немного на пузе, разок «форик» шлифанул резину да цепанул передним бампером, а у подготовленного «джимника» случилось диагональное вывешивание. Но лучше увидеть всё своими глазами. Смотрим видео и фото.
Вторая часть: Лесными тропами
Тут был не только лес, но и немного поля с подтопленными местами. Т.к. тщательную разведку полигонов заранее я не проводил, то понадеялся на данные трёх-четырёхлетней давности — эти данные сулили нам хорошенько покопаться в болоте. То ли ручей, подпитывающий болото, высох, то ли дождей давненько не было, но топи куда-то исчезли. Но вот выезд обратно на дорогу доставил нам немного веселья — пришлось строить пандусы из булыжников и очень медленно по ним карабкаться и балансировать.
Третья часть: Крутой подъём
В Приморье продолжается укладка газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток». В некоторых местах работы уже завершены и на одном из таких мест, где красуется свежепрорубленная просека с отсыпанным крупным каменным грунтом, мы решили посоревноваться в дисциплине Hillclimbing (Хилклаймбинг, также известный как соревнования по подъёму на холм). Вот тут уже стало интересней. На видео нельзя полноценно передать всех нюансов. Не очень понятно, насколько крутой подъём и что при неверных действиях можно очень легко перевернуть машину.
Четвёртая часть: Грязелужа
Один из участников покатушек поведал нам о замечательных местах, где можно славно поковыряться в грязи и чаче. В ту сторону вела, опять-таки, лесная дорога, прорубленная то ли военными, то ли строителями того самого газопровода. Местами дорога приобретала совсем заброшенный вид — глубокие грязевые лужи, кусты, земляные булыжники и т.п. Этот участок оказался самым весёлым и богатым на приключения. Автомобили показали себя по-разному, не всем удавалось сразу и с первого раза преодолевать препятствия.
Что можно сказать в качестве вывода. Если поставить на Дастера грязевую резину и ехать с умом, а в багажнике будет на всякий случай лопата, то можно смело путешествовать вне дорог. Но лучше этого не делать на одной машине. Если разложить по пунктам, то получится следующее:
— по скользким камням передвигается достойно,
— на осыпающийся берег ручья залезть сможет,
— при маневрировании по лесу он не очень удобен — широкая колея и основание кузова снижают количество вариантов прокладки маршрута между деревьями,
— из-за этих же параметров Duster весьма устойчив к переворотам и карабкаться на нём в крутой склон почти не страшно,
— по разбитым лесовозным дорогам едет, но не без усилий,
— в грязелужах средней глубины чувствует себя совсем не уютно,
— при штурме водных препятствий лучше не застревать, ибо влагоизоляция дверей оставляет желать лучшего,
— для более комфортного и уверенного передвижения по бездорожью лучше использовать автомобиль с автоматической коробкой передач (при прочих равных условиях), это позволит более плавно увеличивать количество крутящего момента, передаваемого на колёса.
И ещё один момент. Прежде чем копаться в грязи, до неё надо ещё доехать, а это не всегда рядом. Не в обиду другим участникам, но долго ехать на Джимах или тем более на Уазуке очень некомфортно и медленно. Так что решайте сами, что вам важней — специализация или универсальность.
В отличие от Икс-Трейла, который после покатушек в грязюку ещё долго приходил в себя и зализывал раны, Рено Дастер оказался вполне себе устойчив к такой эксплуатации. Хотя на подъёмник мы пока не ездили :)
Кстати, мы всё ещё ждём, когда же придут заказанные запчасти (порог и туманка), чтобы по страховке устранить мелкие косячки после магаданского пробега. С момента обращения в страховую прошло 78 дней, с момента перевода денег автосервису — 56 дней.
P.S. После поездки я опросил некоторых участников и попросил их расставить оценки автомобилям (от 0 до 10, где 0 — не участвовал, 1 — застрял в самом начале и не дошёл до финиша, 10 — прошёл отрезок с первого раза и без потерь) на разных участках. Потом, сложил, поделил, вычел, возвёл, извлёк, и вот, что у нас получилось:
ручей | поле | лес | выезд из леса | подъем | дорога до лужи | грязелужа | |
Duster | 6,8 | 9,5 | 8,5 | 4,7 | 9 | 9,8 | 3,7 |
Forester | 7,5 | 9,5 | 9 | 4,7 | 0 | 0 | 0 |
Escudo | 9,7 | 9,7 | 8,7 | 9,8 | 4,5 | 8,8 | 9,8 |
Jimny лифт | 8,8 | 9,7 | 9,8 | 8,3 | 9,5 | 9,7 | 9,3 |
Jimny сток | 9 | 0 | 0 | 0 | 6,2 | 9,6 | 8,2 |
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
А БЕЗДОРОЖЬЕ ТА ГДЕ ???
на том-же емаре надо было не по дороге ехать а прямо с остановки через лес.
Не зря купили родителям!
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая
А оффроуд - тема, одно только напрягает немного - порча ландшафта.
Берегите себя!!! Лопнувший трос штука коварная и неожиданная!!
две Delica-91, Нива-03, две Funcargo,
Camry SV-35, Allion-03
Когда с обрыва сбрасывать будете?
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
Кстати если вернуться к вопросу надежности:
1) Ранее автомат вообще не покупали т.к. не надежен. Стереотип сломали.
2) На некоторых прототипах для ковыряния в грязи спортсмены уже ставят автоматы => скоро и стереотип "ТОЛЬКО механика для грязи" будет сломлен
а вообще как мне показалось дастер гребет не хуже форя уж точно а форь по грязюкам среди паркетов однокласников однозначно лучший
после того как дочитал до клиренса в 75 сантиметров у эскуды
впринципе все стало ясно :)
SPARK_2012
Только в грязелуже не надо было Дастера по краям лужи гонять, особенно во 2-й раз. Он там увяз, а если бы как все по середке поехал, то и проехал бы пожалуй так же , как и остальные...
Тогда и балов бы за грязь больше получил...
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
У Субару например Трибека. Ну а паркетник грубо говоря: внедорожник с никакой проходимостью. Форик и Дастер как раз они. Шниву я бы сюда не стал относить.
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
"поддерживаю, особенно с цитатами, автомат лучше на бездорожье чем коробас! Видимо коробкой они пользоватся совсем не умеют если крутящий момент на автомате можно дастичь проще)))"
Почитай внимательно форумы о соревнованиях и покатушка и постройке гряземесов!!!
И ХРЕНЬ НЕ ГОВОРИ!!!
Автомат на бездоре ВЕЩЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
У Субару например Трибека. Ну а паркетник грубо говоря: внедорожник с никакой проходимостью. Форик и Дастер как раз они. Шниву я бы сюда не стал относить.
А по-моему, кроссовер и паркетник - это одно и то же.
Смотрю моя наклейка на месте - бережет вас))
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Отдельный респект строителю монстрика Uazuki Eskudo! Без сомнения удачный проект! Вместо рессор еще б вкорячить пружины - получился бы РЕАЛЬНЫЙ ТАНК! Такому никакие переломы профиля не страшны.
О смелости и хладнокровии водителя Форика сложить легенды и воспеть в одах!
Ну а Дастер побывал, явно, не в своей стихии. Однако не спасовал! Неплохо для паркетника!
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT
P.S. Жаль что с вами не было какого нибудь полноценного внедорожника(Эскудик не в счет, он к ним не относится) типа ТЛК 80 или Патрола в стоке))
Либо найду дорогу, либо проложу ее сам
"поддерживаю, особенно с цитатами, автомат лучше на бездорожье чем коробас! Видимо коробкой они пользоватся совсем не умеют если крутящий момент на автомате можно дастичь проще)))"
Почитай внимательно форумы о соревнованиях и покатушка и постройке гряземесов!!!
И ХРЕНЬ НЕ ГОВОРИ!!!
Автомат на бездоре ВЕЩЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!![/ quote]
Можно аргументировано, почему автомат лучше?
Вот например неоспоримые + МКПП:
1. Можно завести с толкача.
2. В раскачку на офф роуде.
3. Надежность.
4. Дешивизна ремонта.
5. И в заключение МКПП легче ремонтировать чем АКПП
P.S. Это мое субъективное мнение и я его никому не навязываю))
Либо найду дорогу, либо проложу ее сам
Первый раз слышу, что на автомате на бездорожье лучше.
Большое спасибо Дромовцам. Мне понравилось.
Вот например неоспоримые + МКПП:
1. Можно завести с толкача.
2. В раскачку на офф роуде.
3. Надежность.
4. Дешивизна ремонта.
5. И в заключение МКПП легче ремонтировать чем АКПП
P.S. Это мое субъективное мнение и я его никому не навязываю))
Вот например неоспоримые + МКПП:
1. Можно завести с толкача.
2. В раскачку на офф роуде.
3. Надежность.
4. Дешивизна ремонта.
5. И в заключение МКПП легче ремонтировать чем АКПП
P.S. Это мое субъективное мнение и я его никому не навязываю))
Плюс автомата в непрерывности подачи крутящего момента на колеса, в отличие от механики.
Дастер кстати нормально себя показал, за исключением грязи.
Ты вообще красава!))))))))
Если же вдруг у вас подготовленный к бездорожью внедорожник, на большой широкой резине, если у вас стоят заниженные пары, если не дай бог у вас "котлета", "протик" и т.д. то здесь автомат выглядит куда как лучше. При экстремально низком давлении в шинах на автомате можно двигаться очень медленно и плавно по грунтам с очень маленькой несущей способностью и успешно их преодолевать, на коробке этого никогда не получится.
Практически все внедорожники участвующие в чемпионатах по трофи в классах "прототип" или "спорт" перешли с коробки на атомат.
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
У вас маленькие неточности в тексте, Эскудо конечно ничего, но побойтесь бога ))))))))))
Съездите ради прикола на соревнования, например на трофи и посмотрите на серёзные классы. То что вы там увидите - джипы, всё остальное кроссоверы, паркетники и т.п.
Джип с помощью небольших усилий и нехитрых манипуляций можно довести до состояния серьёзного проходимца, вторую категорию нет.
Ну и надо понимать, что если вы собираетесь периодически съзжать с асфальта, то необходимо выполнить некий комплекс доработок с любой машиной.
На Джимники например защиту раздатки в первую очередь ставят и не потому, что она низко висит, просто съигравшее в колее или глубокой мутной луже бревно, может вам не то что раздатку снести, а пол машины проковырять )))
Я например наблюдал насадившийся на ствол Патруль на 36 симексах, так у него пол бугром в салоне пошёл )))))))
и чувствовать его перестают.
Другие не видят разницы.
В итоге каждый понимает по своему.
особенно когда Escudo в горку еле заехал
мосты и лапы 33 поставил а вот двигатель v8 4-5 литровый поставить забыл ))
Isuzu Elf будка продан в чермет ))
Hundai hd
По сути, выступил Дастер на уровне Форестера конца 90-х - который совсем недавно считался идеальным компромиссом между внедорожником и городским автомобилем. Я вполне доволен увиденным - ну в самом деле, кроме шин, Дастер вполне самодостаточен для покатушек на дорогах, где легковым уже делать нечего (без риска оторвать/пробить себе что-нибудь). А с джипами стоимостью в 3-4 раза дороже (или специально подготовленными автомобилями) тягаться глупо.
Так-то оно так, только есть нюанс маленький: с АКПП Дастер идет только в переднеприводном варианте. Предлагаете на переднем приводе по бездорожью ездить? "Для более комфортного и уверенного передвижения..." ))))
VW Polo Sedan`11
VW Polo Sedan`13
VW Polo Sedan Drive`18
VW Tiguan Exclusive`21
Suzuki Escudo '90
Кусочки Suzuki Escudo '90
особенно когда Escudo в горку еле заехал мосты и лапы 33 поставил а вот двигатель v8 4-5 литровый поставить забыл ))
Suzuki Escudo '90
Кусочки Suzuki Escudo '90
особенно когда Escudo в горку еле заехал мосты и лапы 33 поставил а вот двигатель v8 4-5 литровый поставить забыл ))
Джимники,запомните! малыш лёгкий и нет веса,чтобы давить на колёса,поэтому почти все препятствия нужно преодолевать сходу/с разгону!
По сути, выступил Дастер на уровне Форестера конца 90-х - который совсем недавно считался идеальным компромиссом между внедорожником и городским автомобилем. Я вполне доволен увиденным - ну в самом деле, кроме шин, Дастер вполне самодостаточен для покатушек на дорогах, где легковым уже делать нечего (без риска оторвать/пробить себе что-нибудь). А с джипами стоимостью в 3-4 раза дороже (или специально подготовленными автомобилями) тягаться глупо.
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
Duster - ..........7,4
Forester - ........7,7 (не все испытания)
Escudo - .........8,7
Jimny лифт - ...9,3
Jimny сток - ....8,3 (не все испытания)
В вашем случае видно, что водитель молодец, да и машина не подвела..
Suzuki Escudo '90
Кусочки Suzuki Escudo '90
Джимник вообще на понижайке на второй пер,,,, а на Эскуда на полном приводе на 1 скорости без разгона в гору ,потом когда остановился видимо понижайку врубил!
Nissan Cefiro '89
Toyota Fielder '03
Nissan Cefiro '89
Toyota Fielder '03
Есть еще веселье с соженным сцеплением, например. Автомат себе фрикционы не сожжет, если радиатор исправен.
Все же - пилот толковый попался, еяли поводил этот универсал по лесу и ничего ему не подбил.
Тот же дастер даже и не сдвинулся с места при таком раскладе))
Просто по сыпучему грунту каки по песку надо проходить на скорости , ещё и на подьём + на симаксах !
если дастер остановили на той горке - врядли бы он поднялся))))
Плюс автомата в непрерывности подачи крутящего момента на колеса, в отличие от механики.
Тот же дастер даже и не сдвинулся с места при таком раскладе))
Просто по сыпучему грунту каки по песку надо проходить на скорости , ещё и на подьём + на симаксах !
если дастер остановили на той горке - врядли бы он поднялся))))
Nissan Cefiro '89
Toyota Fielder '03
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
Suzuki Escudo '90
Кусочки Suzuki Escudo '90
Отлично едет в*****ах!
Конечно, это не внедорожник, но среди паркетников-один из лучших по проходимости.Это точно.
Господа, а Вы не учитываете, что Дастер вообще-то в "стоке", а все остальные "лифтованные"?
Дром!!! Давайте или Дастер "поднимем", или тот же Форь возьмем неподготовленный!!!
-20 -10 -5 -3 -1 0 +1 +3 +5
============ x =====
У Субару например Трибека. Ну а паркетник грубо говоря: внедорожник с никакой проходимостью. Форик и Дастер как раз они. Шниву я бы сюда не стал относить.
продам ECU на Forester JDM EJ20T(97-99 TD04)
Автор молодец - всколыхнул тех кто лучше знает как лучше.
и эта... им бы тапки взрослые, они бы как поехали - это как тема для еще одного холивора
и форь не просто так слился - это для фореводов
и вообще дизель лучше :):):)
А ни кого не смутила разница в значениях?!
Duster дорога до лужи - 9,8 грязелужа - 3,7
По факту выходит, что Дастер легко преодолевает воду (по капот) и резко теряет при "вода-грязь"??!
Но не увидел Форя на не пройденных тестах для объективного сравнения с Дастером. Надеюсь зимой получится. Спасибо за проделанную работу!
Автомат действительно неплох на бездорожье, его главное не утопитью Есть опасность перегрева, но это в совсем экстремальных условиях и тоже лечится.
А лучше автомат тем, что действительно легче дозировать момент на колёса, да и просто комфортней ехать. Плюс он легче пережёвывает колёса бОльшего диаметра чем механика.
Ну а сцепление у механики конечно ремонтнопригодней, но вот колокол легко забивается жижей, травой, и другими природными материалами, после чего я например, обездвиживался пару раз, пока все не стекало и подсыхало. Просто терялось сцепление между двигателем и коробкой ))) Ну и менять сцепу ещё то удовольствие, на Джимни точно )))
Короче выбор между механикой и автоматом не так прост как кажется, у меня был Джим на ручке, теперь если буду брать, то наверное на автомате.
А по тесту, ещё раз повторюсь, Дастер неплох, совсем неплох. Это не джип и просто некорректное сравнение, с ним должны были поехать всякие Кашкаи, Спортриджи, Оутлендеры и т.п. И думаю он бы показал себя не хуже остальных.
Не бывает универсальных машин, а за свои деньги, для своих целей - отличный аппарат.
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
Думал хуже будет...
Вчера проехал на новом Дастере с товарищем, внешне даже симпатичный пепелац, но внутри за такие деньги: убожество. С механической коробкой, а до ручника надо ещё изловчиться добраться. Поддон картера закрыт металлом, зато перед ним- по сути на основном направлении возможных неприятностей серебристая пластмассовая "защита" и берегись радиатор- сухой травой можно проткнуть. Очень жёсткий, зачем это для машины в 104 л.с. вовсе не понятно.
Вчера проехал на новом Дастере с товарищем, внешне даже симпатичный пепелац, но внутри за такие деньги: убожество. С механической коробкой, а до ручника надо ещё изловчиться добраться. Поддон картера закрыт металлом, зато перед ним- по сути на основном направлении возможных неприятностей серебристая пластмассовая "защита" и берегись радиатор- сухой травой можно проткнуть. Очень жёсткий, зачем это для машины в 104 л.с. вовсе не понятно.
В любом случае, обсуждение характеристик Дастера одно из самых оживленных на Дроме!
А очередь на его приобретение сравнима с очередью на "Жигули" времен СССР!
В чем заслуга авторов пробега не малая. Удачи на дорогах! :)
Cresta 1jz, 2000г
Corona Premio 7a-fe, AT211, 97г
Carib 4a, 89г
Очевидно, это был бы Солярис!
Cresta 1jz, 2000г
Corona Premio 7a-fe, AT211, 97г
Carib 4a, 89г
Кроме одного - ездить на ней по бездорожью себе в убыток.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
для грузовиков и мото - http://cto.ru/