Путевые заметки: Якутск — Алдан — Нерюнгри
Предыдущая серия: Магадан—Оймякон—Якутск, или 2700 км на жутком морозе. Как выдержал это испытание российский внедорожник?
«Где я?» С этого сумбура началось воскресное утро в гостинице Якутска. Впечатления пройденного давили на сознание осколками пути. Завтрак вернул в жизнь. За окном морозяка с Ленским туманом развешивают на провода новые гирлянды.
Звук трогающихся с места автомобилей напомнил о ледяной корке на дорогах алмазной столицы. Сложно тут без шипованных колёс. Интенсивное движение даже в выходной холодный день не прекращается.
Соратники, оставив меня компьютеру с целью получения отчёта, пошли заводить Гранту. Не так сладок миг, как его Хохол малюет. Дастер поработал тягачом, таская её на верёвке. Получилось — завели. Вернулись довольные и голодные. Малость отогрелись в ожидании знакомства с форумчанином Михаилом. Он очень активно вторгся в наше пребывание здесь, окутал вниманием и кратенько поделился собственными достижениями в автопутешествиях. Тот маршрут, о котором я давно задумывался, он уже прошёл! Житель Якутска с семьёй добрался своим ходом на заднеприводном микроавтобусе до Финляндии, посетил Швецию, паромом ушёл в Германию... Всего они посетили 14 стран Европы!!! И вернулся домой. Респект!
Миша порекомендовал нам приличное недорогое кафе, где мы вместе и пообедали.
Форумчане Дрома застали нас за ревизией Гранты. Оставив Хохла ремонтировать тормозной суппорт, мы коллективно переместились в гостиничный номер. Подключился и Дима Хватов с дядей Валерой. Не могу я, как зампред Магаданского клуба внедорожного туризма «Nord-Trophy», упустить возможность пообщаться с собратьями джиперами из Якутского клуба «Мамонт». У нас есть планы совместных мероприятий.
Мы немного рассказали о пробеге, поделились впечатлениями о дорогах севера, о комментариях в блогах Дастера и Гранты, о планах дальнейшего передвижения. Ещё несколько часов пролетели незаметно. Спасибо вам, наши Якутские друзья! Оценить такое общение могут лишь те, кто бывает далеко от дома.
Всё некогда заканчивается. И этот день заслуженного отдыха тоже. Недалеко нашли пельменную с целью ужина. Вкусно и просто. Так и растаял вечер. Быт путешественника тоже отнимает немало времени. Дозаправили Дастера из канистры перед ночёвкой с работающим двигателем, и по койкам.
Будильник не понадобился. Плотный ранний завтрак (не понимаю вас, которые «я не могу кушать утром»). Себя надо кормить, иначе организм сам себя съест.
Обнаруживаю на улице заглохшую Гранту. Аккумулятор «сел». Расталкиваю коллектив и топаем реанимировать «Жучку». Не так уж давно она и притихла. Мотор ещё тёплый. «Прикуриваем», доливаем Кубюминского бензина и «Заработало» (голосом кота из «Простоквашино»).
Дима Хватов организовал два тёплых гаража для ревизии наших механизмов. Хозяева, спасибо за приют! Устраняем нашу Глобальную поломку — меняем лампочку ближнего света в правой фаре. Попутно задомкрачиваю и проверяю ступицы, пыльники, тяги, рычаги... Порядок.
Постукивания подвески были вызваны исключительно замёрзшей резиной в верхнем креплении стоек. Есть и ещё одна болячка, но это уже в другом отчёте непосредственно по машине.
Возвращаемся на морозные улицы, обедаем и после коротенькой экскурсии по городу выезжаем на трассу М56 «Лена». Попрощались с нашими гостеприимными друзьями и покатили навстречу течению по левому берегу к Моксоголоху. Я всегда предпочитаю эти 80 км асфальта грунтовой федералке правого берега, чтоб потом переправиться в Качикатцы. Так сделали и в этот раз.
Сочетание строящейся дороги с приличными участками не поддаётся процентному анализу. «То яма, то канава» — больше подходит под определение первых двухсот километров.
От тряски перегорела лампочка и в левой фаре. Штурман, ты умничка, что купил две. Поменяли на дороге, благо на Рено эта процедура занимает пару минут.
Сочетание изящных зимних пейзажей разрывали унылые останки советских посёлков. Совсем недавно здесь влюблялись, дружили семьями, строили дороги, БАМ, теплицы, гаражи и планы. Истощается население нашего Севера. Кто может, уезжает на «Материк». Именно так называют центральную Россию жители Камчатки, Колымы, Чукотки, Якутии и других закоулков Дальнего Востока. Оторванность из-за транспортного дефицита породила ощущение островитянства. Лишь в последнее десятилетие появилась возможность бесперебойного автомобильного сообщения. О строительстве железной дороги пока только разговоры. Авиационные тарифы к лету достигают нелепых сумм. Около 50 000 р. Магадан—Москва эконом-класс. Далеко не каждая семья может позволить себе такой отпуск.
А вот на машинах стали путешествовать больше. Регионы на госномерах «14» и «49» можно уже встретить где угодно.
Наша задача достичь славного города Алдана была выполнена к часу ночи. Гостиниц там в достатке, но жадность левака администраторов попортила нервы Хохлу. В результате недорогой ночлег в гостинице Север душевно принял наши тушки, порадовав лёгким ужином.
Воздух на улице был прогрет до -35С. Автошки заглушили. Утром посмотрим, как они запустятся.
Горячий чайник и запах пищи активно подействовал на коллектив. Утренний моцион, сбор шмурдяка, и по машинам. И снова радость новых знакомств. Видеозаписи утренней заводки моторов расползутся по инету. Дастер «проснулся» с первой попытки. По описанной ранее методике глушу и снова завожу. Попутно запустился котёл. Всё работает гармонично. Через 10 минут отопитель салона начал отогревать застывшие сиденья.
Дромовчане Алдана оставили автографы на авто, вывезли нас к местным достопримечательностям. В нас впивались объективы всех мастей. Коллективное фото, и всем пора заняться своими делами. Ощущение внимания к этому Дромопробегу везде. Сигналят и приветствуют водители, позитивный интерес инспекторов ДПС в Ытык-Кюель и в Томмоте.
После лёгкого перекуса и мы двинулись в сторону «Нюрки». Так ласково называют здесь Нерюнгри. Знаменитый город угледобытчиков. Рядом с ним приютился древний Чульман.
А вот Нахот, местный горячий источник и одноимённая база отдыха, расположен слева в 23-х километрах. Вы бы смогли проехать мимо? Не осуждайте. Мы сдались перед возможностью окунуться в бассейн с тёплой минеральной водой под открытым небом. Узкая дорожка повиляла под колёсами Дромомашин, и ещё одна мечта сбылась. Ребята резвились, как дети. Мне знакома Камчатская Паратунка, Озерки. Здесь тоже неплохо, но в -33С прохладно. Арсений, бывший житель Нерюнгри, друг мой, спасибо! Это ты заразил меня мечтой о зимнем Нахоте. Это с твоей подачи мы в этот раз познакомились с замечательными парнями за ужином в Нюрке.
Клавиатура стучит в 00:30. Штурман посапывает. Автошки спят с остановленными моторами. Утро близко…
Дастер сегодня удивил ещё одним неприятным моментом: ручка регулировки рулевой колонки прикрыта чехлом с острым краем, об который порезал палец. Мелочь, но десятках японских авто такого конфуза не встречалось. Мстит видимо, что не даю ему покоя.
Виталий Дюйм1 Вдовичев
Другие записи блога
Комментарии
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
А с чего сел аккум, если автомобили не глушили?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
А с чего сел аккум, если автомобили не глушили?
А чего с суппортом?
А с чего сел аккум, если автомобили не глушили?
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю
Сайт авторадиоканала радио42.рф
А с чего сел аккум, если автомобили не глушили?
Сайт авторадиоканала радио42.рф
И от чего заглохла Гранта ?
И от чего заглохла Гранта ?
пысы: а пальцы не нада куда не нада сувать :)
Made in Sweden
А с чего сел аккум, если автомобили не глушили?
З.Ы. Аккум у меня такой же, как и на Гранте, температура в Новосибирске в декабре - до минус 42. Полет нормальный ...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Ждем хохла)))))))
ну и удачной дороги без поломок!
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Может в "гранте" Барабашка живет?))
А бензонасос не перегорел оттого, что не успел нагреться до температуры перегорания )))
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Дык- после ужина же......
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
=«Где я?» С этого сумбура началось воскресное утро в гостинице Якутска.=-У дастера серия Х ТЕ)))
Прям в тему)))
Удачи,и ждём продолжения,от Хохла...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
Гена для чего ? Никогда авто не заглохнет на ХХ если исправно электрооборудование
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая
Мужики-удачи Вам! Приезжайте ещё.
Toyota Vista Ardeo '01 sv50-была
Crown jzs141-есть
Пусть Хохол расскажет, он знает всяко больше нас. Гадать неконструктивно.
Японские машины себе такого НЕ ПОЗВОЛЯЮТ!
Кто сказал что с НЕШИПОВАННОЙ резиной тяжело? Настоящая Японская резина и любая машина едет.
Или Владивосток на шипах?
Насколько Я помню, песком посыпаются перекрёстки. И ездить можно без проблем. Предпочитаю задний привод.
Только придурошная Москва обувается в шипы в сентябре (ДАЖЕ МАШИНЫ 4Х4 - СМЕЮСЬ ДО СИХ ПОР) и снимать начинает в мае.
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Только Японцы переносят все тяготы зимы. И не какие больше дрова.
Проверенно собственным опытом с 1994 (вазы) с 1995 по настоящее время ТОЛЬКО ЯПОНЦЫ!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Ребята молодцы, можно фотки Нахота было добавить!
Японские машины себе такого НЕ ПОЗВОЛЯЮТ!
Honda CR-V (лифт до 230мм)
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Это уже не опыт.
Сегодня какой год-то на дворе?
Это уже не опыт.
Сегодня какой год-то на дворе?
- с 1995 по настоящее время ТОЛЬКО ЯПОНЦЫ!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Honda CR-V (лифт до 230мм)
Honda CR-V (лифт до 230мм)
либо дело не в нем, а в том что топливо выработал?
не пойму.
Крепление стабов точь в точь как на всех ПП ТАЗах , возможно даже те же . Максимум со временем разбивает резинки...
PS лампочка не работает. расход знаю, просто до этого лень было ехать на заправку, в итоге включил прогрев как всегда, забыв с 2 часов на 4 поставить.
тачко в подписи :D
Да и все остальные машины и Тойота и Ниссан работали в таком режиме.
И машины работали под такси!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Машина - ерунда!
При минус 30 салон промерзает основательно уже через час. Резинки дверей через пол часа встают колом.
И у вас по 40 давит.
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
А где их посмотреть, не нашел? Или они появятся только по окончанию пробега?
Крепление стабов точь в точь как на всех ПП ТАЗах , возможно даже те же . Максимум со временем разбивает резинки...
Вот термометр , вот ауто практически с таким же ДВС . Работает на ХХ , печка дует , в салоне тепло ( окна не затянуты ) . Ничё не глохнет...
Второй раз прикуркой обошлись...
либо картер с маслом не греет...
Тока лампочки меняет. И заводится сам на морозе, реально!
За пробег два раза тягачем был, раз батарейкой и бензовозом для Гранты!)))
Тока лампочки меняет. И заводится сам на морозе, реально!
За пробег два раза тягачем был, раз батарейкой и бензовозом для Гранты!)))
Honda CR-V (лифт до 230мм)
Тока лампочки меняет. И заводится сам на морозе, реально!
За пробег два раза тягачем был, раз батарейкой и бензовозом для Гранты!)))
.....Звук трогающихся с места автомобилей напомнил о ледяной корке на дорогах алмазной столицы."
Что-то Вы, ребята, здесь действительно накламбурили. Ленский туман в Якутске? И вообще-то, алмазная столица у нас Мирный!
.....Звук трогающихся с места автомобилей напомнил о ледяной корке на дорогах алмазной столицы."
Что-то Вы, ребята, здесь действительно накламбурили. Ленский туман в Якутске? И вообще-то, алмазная столица у нас Мирный!
насчет "Алмазной столицы" - тоже все в точку. Т.к. Мирный - город добытчиков алмазов в Якутии, а Якутск - Столица. поэтому все в елочку. ;-)
авторы почему-то скрывали эт от нас а тут
прокололись
Крепление стабов точь в точь как на всех ПП ТАЗах , возможно даже те же . Максимум со временем разбивает резинки...
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
"ну вот спать легли", "пошли покушать", "пейзаж замечательный", больше физики надо, а не лирики
не понятно вообще, как гранта заводили, пишут, что с толкача, на фотках - прикуривают
сколько она до этого на морозе стояла?
что стало причиной, что машина заглохла?
что с суппортом в итоге?
Ваз 21723 /2011-2019 /
Ваз 21723 /2011-2019 /
"ну вот спать легли", "пошли покушать", "пейзаж замечательный", больше физики надо, а не лирики
не понятно вообще, как гранта заводили, пишут, что с толкача, на фотках - прикуривают
сколько она до этого на морозе стояла?
что стало причиной, что машина заглохла?
что с суппортом в итоге?
наверно больше не буду вообще читать про этот пробег. имхо когда гнали калину, потом солярисы/поло,дастера было интересно читать, даже, не смотря на то, что они по одному маршруту ехали))
а тут новая местность, экстрим, морозы, а они нам про "не понимаю тех кто не может кушать утром" )))))))))))))
либо картер с маслом не греет...
Он и не должен греть непосредственно картер. Он греет блок цилиндров, а оттуда тепло частично доходит до картера а частично масло потом нагревается от рубашки при начале работы. В любом случае поршни начинают работать при рабочей температуре с нужными зазорами.
Honda CR-V (лифт до 230мм)
"ну вот спать легли", "пошли покушать", "пейзаж замечательный", больше физики надо, а не лирики
не понятно вообще, как гранта заводили, пишут, что с толкача, на фотках - прикуривают
сколько она до этого на морозе стояла?
что стало причиной, что машина заглохла?
что с суппортом в итоге?
Когда в уазике в 110 км от поселка на автозимнике Хандыга-Эльдикан выпал штуцер масляного фильтра из БЦ,я понял,что рашепром-дрова,купил японца,и больше к теме отечественных болидов не возвращался.За 3 года пользования уаза(нового)надежности в нем нигде не обнаружил.
Ну и сиди в Белькачах не выезжая на своей япошке боясь наших дорог непроходимых однажды выехали на охоту весной уток пострелять глава Томпо улуса на крузаке глава Наслега на УАЗике а мы с другом на Ниве... Глава Улуса оставил свой крузак возле трассы и потопал пешком глава Наслега на полпути оставил свой УАЗик немного недоехал мы с другом на Ниве доехали до скрадка своим ходом пока все собрались мы с другом уток настреляли и поляну накрыли........ Ещё был случай; В Крестяхе переправились на пароме со стороны Якутска. С парома первым выехал япошка джып укороченный и навороченный для всяких трофи рейдов заним по очереди УРАЛ-вахтовка УАЗ-буханка затем выполз я на ОКЕ дело было в сентябрьские дожди короче всех обогнал и ждал всех за последней переправой на стороне брошенной деревни МУАД ( сейчас село Новый) через час подъехала Нива постояли-поудивлялись-посмеяли сь и разошлись ну если отечественный автопром не нравится иди живи в японии и амерекании с европанией чё здеся застрял рылом не вышел? На северах наш автопром только и ездють.... протри глаза если по трассе гоняешь в самые холода и на дальние растояния..
Цитировать
куда едут?
где сейчас ?
6G72
Тока лампочки меняет. И заводится сам на морозе, реально!
За пробег два раза тягачем был, раз батарейкой и бензовозом для Гранты!)))
с другом уток настреляли и поляну накрыли........
Дак тебя местные тойоны берут с собой-что бы ты им поляну накрывал? На ОКЕ?
Кстати у меня привычка переключать на рециркуляцию появилась после эксплуатации ниссан атлас с тд27, с утра найти заглохший дизель и севший аккум приятного мало. Печальный опыт имеется.
Подготовленный для***** джип обычно быстро не едет, опасно. Попробуй со стоковым крузаком соткой на трассе потягайся.
Когда в уазике в 110 км от поселка на автозимнике Хандыга-Эльдикан выпал штуцер масляного фильтра из БЦ,я понял,что рашепром-дрова,купил японца,и больше к теме отечественных болидов не возвращался.За 3 года пользования уаза(нового)надежности в нем нигде не обнаружил.
Ну и сиди в Белькачах не выезжая на своей япошке боясь наших дорог непроходимых однажды выехали на охоту весной уток пострелять глава Томпо улуса на крузаке глава Наслега на УАЗике а мы с другом на Ниве... Глава Улуса оставил свой крузак возле трассы и потопал пешком глава Наслега на полпути оставил свой УАЗик немного недоехал мы с другом на Ниве доехали до скрадка своим ходом пока все собрались мы с другом уток настреляли и поляну накрыли........ Ещё был случай; В Крестяхе переправились на пароме со стороны Якутска. С парома первым выехал япошка джып укороченный и навороченный для всяких трофи рейдов заним по очереди УРАЛ-вахтовка УАЗ-буханка затем выполз я на ОКЕ дело было в сентябрьские дожди короче всех обогнал и ждал всех за последней переправой на стороне брошенной деревни МУАД ( сейчас село Новый) через час подъехала Нива постояли-поудивлялись-посмеяли сь и разошлись ну если отечественный автопром не нравится иди живи в японии и амерекании с европанией чё здеся застрял рылом не вышел? На северах наш автопром только и ездють.... протри глаза если по трассе гоняешь в самые холода и на дальние растояния..
Цитировать
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
с другом уток настреляли и поляну накрыли........
Дак тебя местные тойоны берут с собой-что бы ты им поляну накрывал? На ОКЕ?[/quote]
+100500)))
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Дак внимательно читай все с одной деревни-родственники-однокласс сники-друзья-друзей... На НИВЕ доехал до места вышел поколено в болотине утоп... На Оке ехал по дождливой погоде в сентябре кто ездил по этой "трассе" глино-песчаной насыпи знаютьь, а насчет того что они не спешили скажу так все вышли на пароме с машин и беседовали что я не проеду и надоть сразу в буксир к кому-то привязаться УРАЛ-вахтовка с вахтовиками сами поняли они чё не спешат? У них срок-время в обрез на трассе чаи гнать, УАЗ-буханка таксист ему время-деньги не поняли чтоль? Нива роженицу в Мирный везли что они пикник что под дождём ехали устраивать? Япошка спешил на трофи-рейд в Ленск чё и они не спешили и хотели пиво-водку под дождём пить на природе? Так же тупо ехавши по трассе про других думаешь??? Что они просто ездють по трассе отдыхать?
"ну вот спать легли", "пошли покушать", "пейзаж замечательный", больше физики надо, а не лирики
не понятно вообще, как гранта заводили, пишут, что с толкача, на фотках - прикуривают
сколько она до этого на морозе стояла?
что стало причиной, что машина заглохла?
что с суппортом в итоге?
В Якутии две столицы, одна алмазная, а одна просто столица, так вот алмазная столица это город Мирный.
Респект вам ребята)))
УАЗ-буханка таксист ему время-деньги не поняли чтоль? - Ну эти едут под 100, но всегда останавливаются ноги размять и "мальчики налево девочки направо"
Нива роженицу в Мирный везли что они пикник что под дождём ехали устраивать? - я б роженицу вез не спеша, удивлен что он вообще быстро ехал, вдруг роды на ходу?
Япошка спешил на трофи-рейд в Ленск - повторюсь, они по трассе быстро н едут, конечно если не надели трассовые колеса.
Ладно, не сердись, что хотел доказать? Что рашн автопром плотно представлен у нас в республике? Да, представлен. Много их. Но в городах остались единицы, скоро и деревенские подтягиваются к такому соотношению. Даже видел как на хайс поставили уазовские мосты, совместили комфорт товоты практичность буханки. Более того и грузовики иномарки уже теснят.
Удачи мужики!
Удачи мужики!
Кстати у меня привычка переключать на рециркуляцию появилась после эксплуатации ниссан атлас с тд27, с утра найти заглохший дизель и севший аккум приятного мало. Печальный опыт имеется.
Кстати у меня привычка переключать на рециркуляцию появилась после эксплуатации ниссан атлас с тд27, с утра найти заглохший дизель и севший аккум приятного мало. Печальный опыт имеется.[/quote]
посчитать ТЕПЛОТВОРНОСТЬ двигателей...? есть тут физики? помогите)))[quote=PDD]а ты внимательно читал?
насчет "Алмазной столицы" - тоже все в точку. Т.к. Мирный - город добытчиков алмазов в Якутии, а Якутск - Столица. поэтому все в елочку. ;-)
А какой может быть туман с Лены в феврале, если она замерзла? Прожил на Лене не один десяток лет и что-то не замечал такого. А по поводу Мирного мне лучше сказки не рассказывать.... Спасибо.
"После первой ночёвки утром в третий раз подряд запустив ДВС (а если помните, он глохнет через несколько секунд после холодного старта, а в то утро было –47, и аккумулятор не снимали), мы разрядили АКБ. Пришлось Дастером дёрнуть на территории гостиничной стоянки Гранту — завелась и стабильно заработала со второй попытки." С форума приоры.
Японские машины себе такого НЕ ПОЗВОЛЯЮТ!
Кто сказал что с НЕШИПОВАННОЙ резиной тяжело? Настоящая Японская резина и любая машина едет.
Или Владивосток на шипах?
Насколько Я помню, песком посыпаются перекрёстки. И ездить можно без проблем. Предпочитаю задний привод.
Только придурошная Москва обувается в шипы в сентябре (ДАЖЕ МАШИНЫ 4Х4 - СМЕЮСЬ ДО СИХ ПОР) и снимать начинает в мае.
А так сразу понятно что ребята над русскими ТАЗ иками издеваются, глушить на всю ночь авто зимой в Якутии и запускать просто убийство двигателя. 3-х месяцев не хватит бедный ТАЗик!!!!!!!
коренные сальники порвет сразу и начнет бежать масло, (не капать). Не знаю может на дастерах и грантах коренные сальники набывные как на 21 волгах.
На морозе поведение аккумулятора не предсказуемо т.к. они продаются типа сухо-заряженные никто не проводил ревизию (не резанный арбуз). Новый 90ам аккумулятора на месяц может не хватить, умер и всё....
коренные сальники порвет сразу и начнет бежать масло, (не капать). Не знаю может на дастерах и грантах коренные сальники набывные как на 21 волгах.
На морозе поведение аккумулятора не предсказуемо т.к. они продаются типа сухо-заряженные никто не проводил ревизию (не резанный арбуз). Новый 90ам аккумулятора на месяц может не хватить, умер и всё....
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Троли ищут до чего докопаться, в то время как разумные читатели общаются, задают вопросы.
Дастер «проснулся» с первой попытки. По описанной ранее методике глушу и снова завожу. Попутно запустился котёл. Всё работает гармонично. Через 10 минут отопитель салона начал отогревать застывшие сиденья.
Это чо сначала пускаете дрыгатель а потом котёл начинает работать? В каком месте тут гармонично?