Финал якутской зимовки: поездка на Колыму прикончила заднюю подвеску
 
05.06.2014 | 58741 просмотр
 

Финал якутской зимовки: поездка на Колыму прикончила заднюю подвеску



Маршрут: Якутск — Нижний Бестях — Чурапча — Сылан — Ытык-Кюель — Хандыга — Кубэмэ — Усть-Нера — Сасыр — Зырянка — Усть-Нера — Бадаран — Томтор — Оймякон — Якутск

…Сегодня опять звонили с редакции (уже в который раз), спрашивали, когда сдам материал про Колыму. Со статьей я действительно слишком затянул: с момента окончания нашего путешествия прошло уже почти 2 месяца и некоторые моменты начинают забываться, поэтому, чтобы ничего не пропустить, я буду сверяться со своим дневником, восстанавливая цепь событий в хронологическом порядке.

Всей этой истории могло бы не случиться, если бы мы… не съехали в кювет по дороге в Оймякон. Помните, нас вытаскивали братья Серафим и Дмитрий на своем КамАЗе, и тогда же пригласили на Колыму? Мы в тот раз вежливо отказались, но, оказывается, Антон Верстаков, продюсер с телевидения, принял их приглашение. И вот теперь Антон снова в Якутске, на этот раз вместе со всей своей съемочной группой. Правда, братьев Прокопьевых в городе застать не удалось, поэтому они будут снимать историю про двух других дальнобойщиков, Василия Дьячковского и Ивана Ноговицына, которые как раз едут в Зырянку.

15 марта. Якутск

После испытаний на снежной целине Duster подвергся некоторым доработкам: с помощью проставок и насадок на штоки амортизаторов заднюю часть приподняли на 60 мм. Чтобы исключить излишнее напряжение в сайлент-блоках, ослабили, а затем обратно затянули, все крепления рычагов и заново отрегулировали сход-развал. Проходимость груженого автомобиля повысилась. Чтобы расширить обзор в темноте, сверху смонтировали дополнительные фары, направленные чуть вбок. Теперь уж точно не должны сидеть на брюхе или блуждать в темноте в поисках дороги, как это было в Сангаре. Но все же одну немаловажную деталь я не учел, и это дорого мне обошлось потом. Но об этом чуть позже...

Поведение лифтованного автомобиля на первый взгляд изменилось не сильно. В городском ритме разницы не заметно вообще. Но на высоких скоростях при маневрировании ощущается яркий эффект подруливания. Даже появилась избыточная поворачиваемость (чего раньше никогда не было). На скользком покрытии Duster стал плавно уходить в глубокий занос. При этом ничего пугающего не происходит, контроль над автомобилем сохраняется полностью. Любые смещения с траектории протекают очень корректно и легко поправимы контрдвижениями руля.

19 марта. Якутск

Состоялся заключительный брифинг, посвященный предстоящей поездке. Атмосфера в конференц-зале была напряженной. Разговоры велись на повышенных тонах. Из довольно поверхностного описания зимника мы примерно поняли, что нас ожидает: снежные метели, заметенные перевалы, незамерзающие речки глубиной по ступицы грузовика и так далее. Василий и Иван подвергли сомнению проходимость наших «паркетников». Встал вопрос о замене легковушек на один полноприводный вахтовый автобус. Но Вячеслав Местников, зам. директора турфирмы, лично поручился за проходимость Duster и только поэтому нас не стали исключать из состава экспедиции. Кроме Renault в утвержденном списке автомобилей два КамАЗа, УАЗ-2206 и Toyota Harrier (праворульный аналог Lexus RX 300).

21 марта. Якутск — Нижний Бестях — Чурапча — Сылан — Хандыга


Съемки с «вертолета» на реке Лена

…Время уже близится к полуночи, а мы не доехали даже до Ытык-Кюеля, хоть и выезжали из Якутска рано утром. Съемки ведутся долго и нудно. Запись одной только переправы по реке Лене заняла целых четыре часа. К тому же пришлось по пути заехать в село Сылан (+ 50 км). В итоге в Хандыгу прибыли только в 3 часа ночи. Кое-как доехав до гостиницы, валимся спать без задних ног. Машины с работающими двигателями оставили прямо во дворе. Ни сил, ни времени, чтобы загнать их в теплый гараж, уже нет.

22 марта. Хандыга — Кубэмэ

Москвичи радуются отсутствию пробок и окружающей красоте. Потихоньку знакомимся ближе со всей съемочной группой. Оказывается, наш режиссер Юрий Однопозов делал такие передачи, как «Подорожник» с Михаилом Подорожанским и «Русский TOP GEAR» с Николаем Фоменко. А оператор Андрей Талалай долгое время работал с самим Юрием Сенкевичем в «Клубе путешественников»!

Возглавляет колонну, как всегда, Duster. В нем, кроме Вячеслава, который сидит за рулем, находятся уже знакомый вам Антон Верстаков, и ассистент оператора Дима Забровский. В более просторной Toyota Кости Ноговицына расположились Андрей, Юрий и звукорежиссер Миша Барковский. На «буханке», которая битком забита оборудованием и продовольствием — я и Илья Шадрин.

На ночлег остановились в базе оленеводов, возле Кубэмэ. Москвичи долго любовались звездным небом. Говорят, в Европе, где везде искусственное освещение, такого не увидишь.


Съемки на Черном прижиме

23 марта. Кубэмэ — Усть Нера

Угадайте, кого мы встретили в кафе «Куба»? Виталия (Дюйм1) Вдовичева! Увидеть в реале человека, которого знал только заочно — это круто! Разговорились, как старые друзья. Благо общих тем и интересов у нас нашлось немало. Оказалось, он тоже работает с туристами, и на этот раз Виталий везет путешественников из Германии на своем TLC-80. Разумеется, поговорили и об общем товарище — «Дастере». Намотал на ус несколько дельных советов. Пожелав друг другу удачи, разъехались каждый в свою сторону.


Виталий (Дюйм1) Вдовичев и Владимир Попов


Все машины оборудованы рациями. На вершинах перевалов наши радиостанции ловили разговоры на японском, английском и еще на каком-то неизвестном нам языке. А Василию даже удалось поговорить с радиолюбителем города Кемерово!

24 марта. Усть Нера — Сасыр

Под завязку заправили машины, а также наполнили все канистры. 230 литров топлива были отправлены на крышу УАЗа. С таким грузом на трассе М58 отечественный микроавтобус перестал поспевать за Renault. По мере усталости водителя «буханки» меняемся машинами. Сесть за баранку этого пылесоса воспринимаем как наряд вне очереди. Неудобное рабочее место водителя, тяжеленные органы управления, специфическое поведение на дороге и возросшая парусность делают управление ульяновским вездеходом очень утомительным.


Через 70 км от Усть-Неры свернули с трассы «Колыма» на зимник. Зимник — это дорога, проложенная через замерзшие речки, озера и болота. Исходя из названия, можно догадаться, что функционирует она только в холодное время года


За неимением дорожных знаков на зимниках местные дорожники сделали свои варианты табличек. Лаконичность не хуже ГОСТовских


Таблички не врали. С каждым пройденным километром дорога становилась все хуже и хуже. Средняя скорость упала почти в три раза (с 40 км/ч до 15 км/ч)


Наличие хоть какого-то подобия моста для нас большая радость. Даже если это небрежно разложенные поперек речки бревна


Иной раз нам казалось, что мы каким-то образом очутились на совершенно другой планете — планете Колыма. Настолько все вокруг было необычно и красиво


Специфика автомобильных съемок такова, что нам приходится то обгонять КамАЗы, чтобы снять их спереди, то отставать на пару километров, чтобы не попасть в кадр. В таком рваном ритме на двигатель и подвеску «паркетников» ложится двойная нагрузка. Toyota пока держится молодцом, а вот задняя подвеска Renault, к сожалению, начинает пропускать удары


Если дорогу замело, то по ней уже не пробиться даже полноприводному КамАЗу. Наст слишком твердый. Легче объехать с краю, по более рыхлому снегу


По глубокой колее, оставленной КамАЗами, Duster уже проехал. А вот неотключаемая антипробуксовочная система Toyota Harrier задушила двигатель в самый неподходящий момент, и японец сел на брюхо. Но потом, когда электронный ошейник все же был снят (отключили один из датчиков АБС), японский кроссовер стал просто неудержим! Словно по команде «фас» «Хорек» обгонял любую машину, показавшуюся на горизонте, и даже пару раз вытаскивал из сугроба Renault и УАЗ


Эти ребята (слева направо: поляк Кшиштов Суховерский, россияне Иван (Иоанн) Чечнев и Егор Ковальчук) с Нерюнгри до Черского едут на велосипедах (почти 4000 км!) Кому интересно, можете вбить в поисковик их имена и более подробно узнать об этой экспедиции


Тарын (наледь) — один из самых коварных видов препятствий на зимнике — представляет собой многоэтажную конструкцию, состоящую из нескольких слоев льда, воды или, если вода уйдет, то пустых полостей


Неделю назад подножье перевала замело. У КамАЗа с белой кабиной на целине приказал долго жить межосевой дифференциал. Пока ремонтировались, дорожники уже успели очистить дорогу. Вообще, с дорожными службами нам крупно повезло! Во многих труднопроходимых местах они сделали объезды и хоть какое-то подобие мостов. Нынешний год в Якутии объявлен годом Арктики. В северных поселках идет активное строительство, завозится много стройматериалов по зимникам. Содержанию дорог нынче уделяется как никогда много сил и средств


На импровизированной стоянке перед перевалом тут и там разбросаны отслужившие свое запчасти. Информационный щит буквально увешан щедрыми дарами местным духам. К небесной канцелярии просьба одна — хорошая погода. Если дорогу заметет, то пока ее не расчистят от снега, тут можно стоять неделями


КамАЗ Василия с обычным полуприцепом берет подъемы на ура


А Ивану на каждой горке приходится напрягаться. Дело в том, что прицеп НефАЗ большую часть нагрузки возлагает на свои оси, а седло тягача остается как бы менее загруженным. На ровной дороге такая схема, конечно, более выигрышна, но на ухабах и кочках, из которых, в общем-то, и состоит покрытие зимника, сопротивление прицепа получается очень сильное


На вершине очередного перевала


Где-то между Усть-Нерой и Сасыром


За буксирную проушину очень удобно приподнимать корму реечным домкратом. Как только задние колеса зависнут в воздухе, под них подкладываем доски, чуть копаем спереди — и все. Мощным рывком вперед, Duster освобождается от снежных оков. Как показала практика, этот метод работает и в болотистой местности. Главное — успеть набрать необходимую скорость


Слава преодолевает горную речку по выпуклой части колеи, лавируя между валунами. Дима и Антон подсказывают направление


Спустя 19 часов, наконец, доехали до Сасыра. Долгожданные огоньки поселка кажутся нам манной небесной!  Но Сасыр — это только половина пути. Завтра нам предстоит пройти еще 300 непростых километров

25 марта. Сасыр — Зырянка

День начался с неприятных сюрпризов. Почему-то перестал работать регистратор. Вчерашних записей преодоления снежных преград не сохранилось. А еще глючит аудиосистема: то самопроизвольно выключается, то продолжает работать даже при вынутом ключе зажигания.  Кто-то сломал бокс-подлокотник, вероятно, облокотившись о хрупкую конструкцию. Слава не может дозвониться до МЧС. Сотрудники службы спасения постоянно мониторят наше передвижение, и если мы не выйдем на связь, могут забить ложную тревогу.


Последствия вчерашних снежных штурмов. Защитная накладка на бампер хоть и треснула в нескольких местах, пока держится крепко. Из-под забитой снегом защиты днища тянутся сосульки


Лента, намотанная на задние колеса, дает ощутимую прибавку в проходимости на снежной целине

 
До Зырянки, разумеется, можно добраться и на легковушке. Но какой ценой? Оставленные в сугробе бамперы — это, считай, еще легко отделались. Поэтому местные даже подготовленные внедорожники предпочитают отправлять на КамАЗе


Здесь Сибирь закончилась и началась территория Арктики. Перевели стрелки часов на два оборота вперед (+8ч Мск). Как же неудобно настраивается время на Renault!


Покатый капот Toyota не слишком расположен для обеда. Duster для этих целей подходит почти идеально. Нашлась даже вешалка для мусорного пакета


Здесь недавно сошла лавина


Урал не взял подъем и сложился пополам. Весной перевалы  желательно штурмовать ночью. Днем, при околонулевой температуре, покрытие слишком скользкое


Наш Duster отличается от стандартного только приподнятой кормой. Клиренс француза равен 180 мм под защитой двигателя (должно быть 210 мм) и 300 мм под задним редуктором у порожней машины. У Toyota Harrier усиленные пружины, более жесткие амортизаторы, 20-миллиметровые проставки под стойками и широченные «лапти» на 18-х дисках. Дорожный просвет японца в самой нижней точке 240 мм


На тему «50 оттенков белого»


По дороге в Зырянку я почему-то все время повторял одну и ту же фразу: «Via est vita». Дорога — это жизнь. Наверное, потому что на севере она приобретает особое значение


КамАЗы спешат доставить грузы


Все хорошо, что хорошо кончается. Поселок, долгое время являвшийся для нас лишь точкой на карте России стал явью. До Зырянки мы добрались только благодаря сопутствующей хорошей погоде, невероятному везению с дорожными службами и, конечно, мастерству водителей


Основной транспорт Зырянки — снегоходы разных мастей и возрастов. Начиная от видавших виды Буранов и заканчивая новейшими Polaris. На иномарки сразу ставят защитную дугу, мощную броню снизу и второе ветровое стекло


На Колыме наступила долгожданная весна! И радуются ей в первую очередь дети

28 марта. Сасыр — Усть-Нера

На обратном пути забарахлила охранная система. При нажатии тангетки рации включаются аварийки и пищит сигналка. То ли от сильного хлопка при закрывании, то ли от тряски, то ли еще от чего самопроизвольно заблокировалась задняя правая дверь. Разбирать некогда. Ремонт отложен до Усть-Неры.

30 марта. Усть-Нера — Бадаран

…Еле плетусь по трассе в сторону Усть-Неры со сломанной задней левой стойкой. На душе смешанные чувства пустоты, злобы, тревоги и отчаянья. Такие ощущения обычно испытываешь после того как тебя обокрали или, например, после поражения в драке. От былой самоуверенности не осталось и следа… А ведь так хорошо все начиналось сегодня! Наших гостей из Москвы было не узнать. Лучезарная улыбка не сходила с их пропитанных Севером лиц. Мы весело махали каждой встречной фуре, угощали водителей на стоянке теплым чаем. Выехав на трассу, врубили громкую музыку, рассказывали друг другу анекдоты, шутили, смеялись. Но недолго музыка играла. Вдруг на абсолютно ровной дороге произошел резкий крен влево и послышались посторонние звуки. Приехали! От чрезмерно поднятой стойки продольные рычаги стали отклоняться на слишком большой угол, дергая амортизаторы на себя. Из-за этого погнулись штоки амортизатора, а левый, не выдержав напряжения, сломался по резьбе. Может, такого и не случилось бы, но вчера в Усть-Нере я перекинул с багажника все тяжелые предметы в Уазик и Тойоту. Это стало моей второй роковой ошибкой! Облегченная машина сразу встала на цыпочки, и рычаги еще сильнее втянули к себе стойки.

31 марта. Усть-Нера — Бадаран

Вчера мои пассажиры отправились на попутной машине в вахтовый поселок Бадаран. Я вернулся обратно в Неру. В гостинице мест не оказалось. Пришлось ночевать в машине. В гараже. Одному. За 1000 км от дома, в незнакомом поселке. От ощущения собственной ничтожности, беспомощности и страха перед неизвестностью я совсем приуныл. Но владелец гаража, потомственный казак Петр Петрович на дух не переносит нытиков. Его военный приказной тон сразу привел меня в чувство реальности. Петрович сделал пару звонков, потом коротко и четко объяснил мне план следующих действий.  Стойка была быстро демонтирована, и я пошел искать токаря. Батыр, мастер цеха, сразу вошел в мое положение и обещал что-нибудь придумать. Через два часа отремонтированный амортизатор был готов. Все-таки есть на Севере что-то такое, что мы давно потеряли. Доброта, порядочность, дружба народов... Некоторые там до сих пор дверь на швабру закрывают.

В общем, от души поблагодарив мужиков, я кинулся догонять своих товарищей. Но когда уже показалась развилка в поселок, опять сломалась стойка. Снова отчаяние. Снова ремонт. Старатели Саня и Расул приварили шток за пачку чая и сигарет. И вот машина снова в боевом строю. Правда со сломанного амортизатора вся жидкость уже вытекла, но правая стойка еще держит. Сейчас задний стабилизатор был бы очень кстати, но мы его сняли ради большей артикуляции подвесок.


Сломанная стойка уперлась в арку, сайлент-блоки поперечных рычагов неестественно искривились (но не порвались). В таком виде и дополз до Усть-Неры


А это уже в Бадаране. Слава поднимает машину, Костя разбирает панель, Илья заправляет, а я руковожу процессом ремонта

 
В Усть-Нере в сломанный шток амортизатора токарь просверлил резьбу и вкрутил туда шпильку с насадкой-удлинителем штока. Такая конструкция продержалась лишь до Бадарана. Идея хорошая, но, видать, металл попался не японский (слишком хрупкий). Поэтому когда стойка сломалась во второй раз, я пошел сразу к сварщику. Получилось не слишком эстетично, зато надежно


Мост через речку Агаякан

1 апреля. Бадаран — Оймякон

Сказал всем, что прошлым летом на этом Duster-е ездила Саша Грей. В Томторе Миша пересел на переднее сиденье и долго о чем-то думал.

4 апреля. Оймякон — Якутск

Прибыли в город Якутск. Да здравствует быстрый Интернет и прочие блага цивилизации! Миша поведал, что самым большим разочарованием для него стало то, что за все время путешествия он не увидел ни одного северного оленя. На лице Дмитрия тоже читается немного грусти. Понимаю, Север просто так не отпускает. Будете у нас на Колыме еще — милости просим!


Илья Шадрин, водитель УАЗ 2206: «После буханки все иномарки кажутся образцом эргономики и комфорта. Боюсь, мои оценки будут необъективными. Но могу с уверенностью сказать — проходимость у Duster что надо! Узнав, что мне предстоит ехать с «паркетниками», я честно скажу, не обрадовался. Думал, что роль буксира-эвакуатора мне обеспечена. Но вышло так, что, наоборот, кроссоверы таскали УАЗ на галстуке»


Константин Ноговицын, водитель Toyota Harrier: «Проходимость Duster, конечно впечатлила, но в его надежности я усомнился. То электроника глючит, то двери блокируются. Володя постоянно к чему-то прислушивался, присматривался, суетился вокруг. Даже мой  «Хорек» так меня не напрягает, хотя и старше Renault на дюжину лет»


Мария Сивцева, менеджер турфирмы: «Недавно я продала свою машину и сейчас как раз стою перед дилеммой: взять новый автомобиль из салона или же купить праворульного «японца» со вторички. Поддавшись на рекламу в СМИ, решила присмотреться к Renault Duster. Машина внешне понравилась, а вот интерьер огорчил. Дизайн слишком мужской. Начальные комплектации оказались очень скудными, а более-менее укомплектованные — уже далеко выходят за рамки моего бюджета. Так что, видимо, опять придется брать изделие японского автопрома»


Юрий Однопозов, режиссер: «О Renault Duster узнал год назад, когда, наконец, решил поменять свою старую японку на что-то посолиднее. Будучи убежденным «неавтомобилистом», несмотря на всю автомобильную тематику в своих передачах, все же относился к авто как к средству передвижения, а не средству показать мощь недр стареющего интеллекта через крутую тачку. Так в тот же момент и брат мой родненький решил, что ему нужна новая машина. И вот организованными тропами мы вместе ходили по салонам. Он с гордостью сидел за рулями «мерсов» и «поршей», пока я не остужал его отсутствием на них средств в банке. И вот как-то завалились дружною толпою в салон Renault. Конечно, смотреть новинку. Недорогой внедорожник Duster. Мы были приятно удивлены внешней симпатичной форме. Внутренний минимализм сглаживала цена. Короче, брат загорелся. Долго искал самое выгодное предложение, пока совсем не устал без машины и купил… «Шевроле Круз». После этого каждый раз, когда видел на дороге Duster, вспоминал брата и жалел, что он не купил такого красавца.
Так бы эта история и забылась, но судьба забросила нас на съемку в Якутию, где я удивился, узнав, что с нами в нелегкое путешествие собирается Duster. Честно говоря, зная о предстоящем тяжелом пути, внутренне не был уверен, что француз пройдет всю дистанцию. Но дело говорит само за себя. Renault с честью выдержал самые непроходимые участки. И я опять вспоминаю брата и его несостоявшуюся покупку. Renault — не г…но. Duster рулит!»


Дмитрий Забровский, ассистент оператора: «Всем хорош Duster, только салон очень тесный. Я бы определил формулу посадки скорее «2+3», чем полноценный пятиместный автомобиль. Путешествовать в нем вдвоем — самое то, а вот третий здесь явно лишний»

Жизнь после Зырянки

Из серии «неприятность одна не приходит». Когда меня не было в городе, на Duster иногда ездил мой отец. Однажды, выезжая из гаража, батя досадно поцарапал крыло об мой грузовик. И все бы ничего, но срок полиса каско истек два дня назад, а новый оформить не успели. Это  фото постановочное, сделанное позже. Бампер и крышка бензобака были оставлены в покрасочном цехе. Кстати, ремонт бампера тоже пришлось оплачивать со своего кармана, т.к. в страховую не смог предоставить справку о ДТП из ГИБДД. Гаишники отправляли к аварийным комиссарам, оформлявшим происшествие, а те отфутболивали обратно в ГИБДД. Короче, я не стал тратить понапрасну нервы и решил восстановить бампер на свои средства.

В то время как остальные машины редакции бегали и кружились в бешеном ритме города, Duster после Колымы большую часть времени находился в состоянии покоя. Как Полярная звезда Чолбон, он стоял неподвижно, ожидая новые стойки из Москвы. В местном Интернет-магазине запчастей каталога на Renault в базе данных не нашлось вообще. В другой фирме, тоже занимающейся доставкой запчастей, сказали, что 21 день уйдет на одни лишь поиски стоек. А сколько времени займет сама доставка, менеджер ответить затруднился.

P.S.

Это был мой последний отчет в блоге русского Renault Duster. После более 36000 км, пройденных вместе, с глубокой грустью в душе расстаюсь я с Тугутом. За все это время «Олененок» меня ни разу не подвел (незначительные поломки не в счет). Этот проходимец с суровой, на первый взгляд, внешностью, на деле оказался очень мягким и дружелюбным созданием, готовым прощать водителю многие ошибки. Безусловными его преимуществами являются простота и надежность конструкции. Ходовая часть славится своей энергоемкостью и стабильным поведением на дороге. Каких-то ярко выраженных недостатков я не заметил. К мелким недочетам и особенностям эргономики со временем привыкаешь. Если уж совсем придираться, то могу вспомнить неважную работу системы отопления и вентиляции, не позволявшую равномерно обогревать салон и обдувать боковые стекла (система кондиционирования, кстати, работает неплохо). Заднюю передачу хотелось бы сделать чуть покороче, чтобы не палить сцепление в бездорожье. Но опять же, это актуально только для узкого круга покупателей, а большинству владельцев для преодоления мелкой лужицы на пути к загородной даче проходимости хватит с лихвой.

Напоследок — несколько слов благодарности. Хотелось бы сказать спасибо в первую очередь жене Алечке, матери Екатерине Ефимовне, отцу Николаю Николаевичу, родственникам и друзьям — за терпение, понимание и поддержку.

Также я бесконечно благодарен всей редакции Drom.ru за оказанное доверие, за предоставленную возможность путешествовать по Якутии, поведать читателям о своем родном крае. За время сотрудничества с Дромом я открыл для себя неизведанные края, познакомился с удивительными личностями, узнал, кто такая Патриция Пепе, обрел много новых друзей, познал основы фотографирования, подтянул свой русский (до этого писал только на якутском языке) и много чему еще научился.

Отдельная благодарность посетителям сайта. Аудитория Drom.ru является одной из самых требовательных и технически грамотных среди большинства автомобильных сайтов. Зная это, сначала я хотел отказаться от предложения редакции вести блог, опасаясь критики со стороны форумчан.

Желаю всем ослепительно блестящей, как якутский алмаз, любви, простого, как Renault Duster, человеческого счастья, преданной, как лайка Саха, дружбы и крепкого, как оймяконский мороз, здоровья!

Владимир Попов

Дополнительные фото с поездок можно посмотреть в Инстаграм: @arctic_drive
Автор благодарит Вячеслава Местникова (
www.inyakutia.com) за помощь в подготовке материала

Бонус-видео

 

Другие записи блога

Лучшие комментарии

  
Сообщений: 486
Машина вполне надежная раз выдерживает такие издевательства), нужно еще учитывать что это простой паркетник, предназначенный для езды по асфальту с выездами на грунтовку, а не джип с рамной конструкции и неубиваемой зависимой подвеской.
326
10
  
Тверь
Сообщений: 459
naibuki:
Мы кроме родного Дрома никого не пиарили никогда и не будем. Весь пеар хотим себе захапать единолично.
Владимир же пишет про Дастер то, что ему говорят живые люди, и так как они этого говорят. Ничего от себя не придумывает. С честности спроса нет.
И, напомню, что стоит разделять служебные машины и личные. Юрий Однопозов говорит про личный машин, а на каком ему выпало по службе ездить — дело не его выбора.
Кстати автора надо бы наградить от лица Дрома. Самый интересный блог получился, тут и отзыв об авто и автопутешествия (хоть и по работе), и пишет классно. Думаю со мной многие согласятся...
Ненавижу обочечников!!!
206
 

Комментарии

 
Новороссийск!
Сообщений: 5898
жалко машину
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
98
84
  
Владивосток
Сообщений: 364
Живучая
CROWN 131,141,171 MAJESTA 155,177 PREMIO ALLION 240,260 RUNX WISH BIGhorn VOXY Insight SAI AZK10
276
17
Тюмень
Сообщений: 1
Красавцы!!!
99
5
     
Чита
Сообщений: 82902
жив ещё )))
GET BIG OR DIE.
85
9
   
Владивосток
Сообщений: 727
а че хорек не 4wd?
http://getrand.ru/ игрульки
10
129
  
Сообщений: 486
Машина вполне надежная раз выдерживает такие издевательства), нужно еще учитывать что это простой паркетник, предназначенный для езды по асфальту с выездами на грунтовку, а не джип с рамной конструкции и неубиваемой зависимой подвеской.
326
10
     
Новосибирск
Сообщений: 3688
просто супер !!!
такие интересные места
Горский трек > vk.com/gorsky_track # Д2 > drive2.ru/users/burn54/
Мой отзыв: Subaru Impreza 2006
93
1
    
Новосибирск
Сообщений: 58
Живучий оказался, после таких испытаний я начал по другому относиться к Дастеру.
222
12
 
Якутск
Сообщений: 5032
Автору респект! Настоящий внедорожный тест-драйв устроил! :)
Lexus LX 470, 4.7, 2000
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
139
4
     
Хабаровск
Сообщений: 68
Теперь дастер на аукцион?)))
Администратор:
Да.
109
2
   
ТранСильВаниЯ
Сообщений: 19561
А когда Патра туда отправят?
Всё пропью но флот не опозорю!
106
5
    
Сообщений: 1711
Спасибо автору . Самые классные отчёты . А дастер оказался неплох . Может просто водитель у него разумный был ?
204
3
     
55-72-24-42
Сообщений: 74
Самый интересный блог!
Фотка с полярной звездой - вообще супер!
131
1
   
нижний Тагил
Сообщений: 724
Отличный обзор! Фото просто супер! Настоящие Мужчины! Взаимовыручка на высоте!
Хорошей погоды Вам!
67
1
 
Сообщений: 253
А автору статьи ОГРОМНОЕ СПАСИБО за интересный рассказ!
106
1
   
Новосибирск
Сообщений: 805
Охренеть живчик!
Страхование.
33
4
  
Ерсубайкино
Сообщений: 15665
На аукционе, после такого путешествия, сколько будет Дастер стоить? Наверно очень мало
Продам уши от мертвого осла.
21
39
   
Москва
Сообщений: 567
Все хорошее когда-то заканчивается...
Очень здорово и необычно было читать этот блог. Большое спасибо, Владимир Попов!

Много получил информации как по машине, так и по Северу, Якутии, о которой основная масса форумчан только слышала, и врядли когда-то отважится поехать туда.

Дастер - молотчага! показал себя рабочей лошадкой, очень надежной. Вина за поломку задней подвески, судя по этому посту, целиком лежит на "модернизаторе" конструкции. Всё же не зря говорят, что не надо лезть в работающий механизм. Север таких ошибок не прощает... однако всё хорошо, что хорошо кончается.

Автору всего хорошего и удачи!
136
3
     
Сообщений: 2601
Продавать теперь надо.
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008
10
19
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 5074
автор просто красава,да и Дастер молодцом...больше бы таких отзывов...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
56
5
  
Улан_Удэ
Сообщений: 419
про пробег чет ниче не нашел.
Мой отзыв: Nissan Tino 2001
3
14
     
Якутск
Сообщений: 80
Молодец Вова! Успехов тебе.
Даже живущие в Якутске таких мест не видели, спасибо за все!
37
2
     
Сообщений: 69
Самый интересный блог на дроме. И водитель нормальный и места красивые.
86
2
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12870
Редкий городской кроссовер выдержал бы такие испытания.
73
8
    
Новосибирск
Сообщений: 58
Стоики по гарантии менять будут?)))))
21
8
    
Воронеж
Сообщений: 1193
Дастер молодцом себя показал. Но, кто бы мог подумать что Хорёк будет таскать БУхантера! Вот тебе и проходимость УАЗеГа!
Курить я бросил. Но водку-пью. Подарил себе на днюху отказ от сигарет.
47
25
    
Красноярск
Сообщений: 1116
Когда на север отправят УАЗ Патриот?))) Как он там себя покажет????

PS. дастер - молодец, но харек тоже крут!
Toyota Corona Premio, 7A-FE, АКПП, 97, Е - была.
Honda Accord F18B, АКПП, 2001, CF-3 - есть!
67
2
   
хабаровск
Сообщений: 997
а закон цензуры не действует на общественный сайт? и что за забыл- писать про отзыв? зачем вообще тогда поехал(и) туда?. бонус трэк ни о чем. вообщем непонятно чего ждали несколько месяцев.
нехир тут читать
10
162
  
02rus
Сообщений: 10653
Камазы...

Неужели в суровых условиях они надежнее?

Я хз, но у нас их совсем мало на дорогах стало, в основном иномарки!
Важно быть, а не казаться.
6
27
    
Калининград, Тридевятый
Сообщений: 1913
теперь вот и я стал присматриваться к покупке дастера
Ночной дожор! Всем выйти из сумрака!
Мой отзыв: BMW 3-Series 2001
28
9
 
Томск
Сообщений: 4981
/ kama /:
а че хорек не 4wd?
Конечно полно приводной!Кто на моно приводе туда сунется))
19
3
   
Владивосток
Сообщений: 727
Тренер Шумахера:
Конечно полно приводной!Кто на моно приводе туда сунется))
А что на видео, когда буханку тащит, только перед работает?
http://getrand.ru/ игрульки
6
19
    
Воронеж
Сообщений: 1193
ДмитрийV:
Стоики по гарантии менять будут?)))))
Я думаю если диллеры Это прочтут, они его вообще с гарантии скинут.
Курить я бросил. Но водку-пью. Подарил себе на днюху отказ от сигарет.
44
4
     
Барнаул
Сообщений: 3152
Дастер - аппарат из серии надежно и не дорого, без лишних наворотов. Короче, для обычных людей ;)
Корпуса и дисплеи для брелков автосигнализаций =)
Ремонт фотовспышек.
http://vk.com/autobrelok22
39
7
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 4567
и люди из этого окружения, удаляют комменты со словами вроде дур.а.к....!)

а так смелые, молодцы, а Мария Сивцева еще и разумная!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
16
5
109
  
Владивосток
Сообщений: 292
А по мне так Дастера не продавать!!! Тестить в хвост и гриву до конца. Интересно, сколько намотает, прежде чем начнутся серьезные проблемы.
Ремонт лобовых стекол. Продам полимеры Glass Mechanix по цене 2013 года. Пишите в личку.
88
 
464
  
Улан-Удэ
Сообщений: 291
Лучший блог за всю историю!! Автору огромное спасибо и удачи в дальнейшем. Незнаю как всем, но мне будет не хватать этих отчетов.
59
1
 
Москва
Сообщений: 6380
Юрий Однопозов, режиссер: «О Renault Duster узнал год назад, когда, наконец, решил поменять свою старую японку на что-то посолиднее...
И вот как-то завалились дружною толпою в салон Renault. Конечно, смотреть новинку. Недорогой внедорожник Duster. Мы были приятно удивлены внешней симпатичной форме. Внутренний минимализм сглаживала цена. Короче, брат загорелся. Долго искал самое выгодное предложение, пока совсем не устал без машины и купил… «Шевроле Круз». После этого каждый раз, когда видел на дороге Duster, вспоминал брата и жалел, что он не купил такого красавца...

Вот ржака - "посолиднее", "красавца"!
Стесняюсь спросить - посолиднее чего, списанного из МВД "бабона"?! Или красивше мертворожденного Кайрона первой генерации?!
Товарищи журналисты совсем зарапортовались - видать, пиар мощный заказан.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
26
89
 
Команда Drom.ru
Владивосток
Сообщений: 4104
raven1:
Товарищи журналисты совсем зарапортовались - видать, пиар мощный заказан.
Мы кроме родного Дрома никого не пиарили никогда и не будем. Весь пеар хотим себе захапать единолично.

Владимир же пишет про Дастер то, что ему говорят живые люди, и так как они этого говорят. Ничего от себя не придумывает. С честности спроса нет.

И, напомню, что стоит разделять служебные машины и личные. Юрий Однопозов говорит про личный машин, а на каком ему выпало по службе ездить — дело не его выбора.
63
5
 
Томск
Сообщений: 4981
/ kama /:
А что на видео, когда буханку тащит, только перед работает?
Зад тоже работает,только не видно,по диагонали получилось.
А вообще я думал,что на Харьках нет межосевой блокировки,а оказывается есть.
Блин,а я Харька продаю,...может не надо?))
19
2
   
Стерлитамак
Сообщений: 18
Если честно,то авто ниочём.Слишком дорогой и непродуман.
13
67
    
Адрес
Сообщений: 46103
Харёк отменный агрегат, в таком возрасте, без рамы и раздатки, на АКПП...
дастер канеш не плох, но в возрасте харька он там 2 дня не проездил бы наверно...
Куплю ведро
68
17
     
Амурская об.
Сообщений: 3454
Тренер Шумахера:
Зад тоже работает,только не видно,по диагонали получилось.
А вообще я думал,что на Харьках нет межосевой блокировки,а оказывается есть.
Блин,а я Харька продаю,...может не надо?))
Этот замечательный отчёт прямо вам указывает: Хорька продавать не надо!
29
 
 
Владивосток
Сообщений: 4129
Вот уж чего не ожидал, так что Харёк окажется проходимцем. Всего-то проставки, да лапти пошире, и АБС отключить.
42
 
    
Иркутск
Сообщений: 1562
ДмитрийV:
Живучий оказался, после таких испытаний я начал по другому относиться к Дастеру.
а я вот не стал, хорек то старше намного, а симпатичнее, просторнее и надежнее.
33
9
 
Владивосток
Сообщений: 4129
Остался не освещенным вопрос о том, что Миша надумал по поводу поездки на Дастере Сашки.
Народ требует подробностей.
16
1
  
Тверь
Сообщений: 459
naibuki:
Мы кроме родного Дрома никого не пиарили никогда и не будем. Весь пеар хотим себе захапать единолично.
Владимир же пишет про Дастер то, что ему говорят живые люди, и так как они этого говорят. Ничего от себя не придумывает. С честности спроса нет.
И, напомню, что стоит разделять служебные машины и личные. Юрий Однопозов говорит про личный машин, а на каком ему выпало по службе ездить — дело не его выбора.
Кстати автора надо бы наградить от лица Дрома. Самый интересный блог получился, тут и отзыв об авто и автопутешествия (хоть и по работе), и пишет классно. Думаю со мной многие согласятся...
Ненавижу обочечников!!!
206
 
   
Ижевск
Сообщений: 932
спасибо автору!
20
 
  
Сообщений: 486
Адрес:
Харёк отменный агрегат, в таком возрасте, без рамы и раздатки, на АКПП...
дастер канеш не плох, но в возрасте харька он там 2 дня не проездил бы наверно...
Харек большую часть своей жизни наматывал по отличным японским дорогам, гладких как поверхность стола)),а в России новый хозяин хорька любит и ухаживает за ним... На дастер по большому счету водителям плевать, не своя и пофиг, уматывают как хотят.... здесь сравнения вообще не уместны)
50
18
 
Томск
Сообщений: 4981
некто с ДВ региона:
Этот замечательный отчёт прямо вам указывает: Хорька продавать не надо!
Надо,Федя!Надо! Я Приуса хочу.
9
1
 
NVKZ-MSK-RnD-MSK
Сообщений: 228
вот такой и должен быть тес, для кроссоверов используемых в России. Отличный обзор и отличное путешествие.
сопротивление искушению, как и любовь, делает твое сердце сильнее.
13
 
 
Нюрба, Sakha
Сообщений: 146
север.., а на западной якутии че не побывали в вилюйскей группе улусов))
Мои отзывы: Toyota Crown 2002, Toyota Crown 2000
2
 
  
Челябинск
Сообщений: 495
Прочитал с интересом. Автору благодарность.
8
 
  
Покровск
Сообщений: 11
Очень интересно получилось! И родные края увидел. Захотелось снова туда съездить. В Зырянку.
3