Едем в Магадан: Иркутск—Сковородино. Новая резина, новый экипаж, новые мнения и проблемы
 
01.08.2012 | 52657 просмотров
 

Едем в Магадан: Иркутск—Сковородино. Новая резина, новый экипаж, новые мнения и проблемы

В какую сторону у вас обманывает датчик уровня топлива?
 
 1405 (48%)
 
 120 (4%)
 
 743 (25%)
 
 654 (22%)


С вами снова Алексей fraggle и Михаил pifus, ваши покорные слуги, которых вы помните по чудесному перегону Калины. Ура-ура, наше новое путешествие началось! Мы бы, на самом деле, отправились и в Анадырь на Чукотку, но туда совсем нет дороги. Поэтому придется ограничиться солнечным Магаданом. Конечно, если трассы «Лена» и «Колыма» нас примут и не отправят восвояси.

Итак, второй этап путешествия Москва—Магадан стартовал в Иркутске. Этот город был выбран не только для смены экипажей (Яна и Наташа уступили нам штурвал), но и для некоторых подготовительных работ.

Прежде всего, еще в пятницу мы заменили шины на нашем внедорожнике. Вместо стоковых «континенталь» были установлены покрышки для бездорожья «кордиант офф-роад». Другой «мудовой» резины в нашем типоразмере 215/65 R16 просто не было.


Новая «мудовая» резина:


Cordiant Off-Road


Михаил и докатка

Шиномонтаж в Иркутске приятно удивил уровнем сервиса. Чисто, хорошее оборудование, колеса моют и складывают в пакеты, сотрудники вежливые и доброжелательные.

Итого по итогам монтажа у нас 4+2 колеса в сборе — в дополнение к запаске был приобретен еще один диск. Думаем, вы согласитесь с нашим мнением, что с такой злой резиной Дастер сразу преобразился из офисной крысы в этакого самоуверенного мачо.

Уже после того, как мы избавились от базовой резины, спихнув ее перекупам незадорого, стали поступать не лучшие отзывы о наших новых покрышках от форумчан, ездивших по трассам «Лена» и «Колыма». Есть мнения, что борта у этой «внедорожной» резины очень слабые, и вероятность их прокола на скальнике крайне высока. Вот теперь мы и думаем, а не перемудрили ли мы с этой заменой.

Пока Дастер был на подъемнике, удалось сделать несколько снимков подвески и днища. Ржавчины вроде нет, все ровное.


Тормозной диск и ступица правого переднего колеса, на заднем плане — хлипенькая рулевая тяга


Колодки


Передний правый привод


Задний правый привод от дифференциала


Сзади на Дастере установлены барабанные тормоза


Задняя подвеска, выхлопная труба, карданный вал и дифференциал


Хорошо видно, как монтирован глушитель


Задний правый амортизатор


Задняя подвеска


Передний левый амортизатор


Передний правый амортизатор


Глушитель

После смены резины — обязательная встреча с иркутянами, тест-драйв, поедание вкуснейших поз.

В субботу объединенный экипаж отправился на север от Иркутска, чтобы принять участие в открытии форумского фестиваля Drom.ru. Яна, выступавшая в роли водителя, отметила возросший уровень шума после смены шин, но на управляемость и набор скорости жалоб не поступало.

По пути была интересная АЗС КрайсНефть в поселке Баяндай, на которой нам залили 48 литров топлива, хотя на датчике уровня было 2 деления из 9, а объем бака всего 50 литров. Мы так и не поняли, то ли на АЗС жулики, то ли датчик снова фокусы выделывает, но при следующей заправке на последнем делении в бак влезло всего 41,5 литра.

Про сам фестиваль уже много написано здесь. После того, как отгремело открытие фестиваля, форумчане наелись вкуснейшей рыбы и бухлера, полюбовались фейерверком и выспались, начался процесс росписи и тестирования Дастера.


На Фестивале Форумов Дрома

Между делом, у нас получилось провести еще один улучшайзинг авто — установили дополнительные 12-вольтные разъемы. По идее, эти работы надо было провести еще в Москве, но не сложилось; поэтому до Иркутска экипаж ехал с невероятной пирамидой из тройников, торчащей из прикуривателя и мешающей как водителю, так и пассажиру.

 
Монтаж нового разветвителя электропитания: старая «горка» из прикуривателей ещё на месте


Делаем техническое отверстие


Вид со стороны моторного отсека


Для прокладки кабеля пришлось временно снять теплошумо изоляцию


Крепим кабель к плюсу аккумулятора


Кабель-канал протянули со стороны водителя, через блок печки. Выход сделали на сторону пассажира

При помощи доблестного форумчанина Gerasim2 напрямую к аккумулятору были подключены провода с 8-ю разъемами, предохранителем, реле и кнопкой вкл/выкл. Из-за отсутствия хомутиков и лент все это дело еще не закреплено должным образом, но жить уже стало проще.

Еще случился один глюк — на стоящей машине, которую завели и почти сразу заглушили, зачем-то запустился предпусковой подогреватель Вебасто, который нам впарил дилер за кучу денег в качестве «обязательного» допа. Это было весьма неожиданно и напоминало пылесос или взлет самолета. Хорошо, что рядом были форумчане, которые сразу узнали в этом звуке подогрев двигателя.

 

В воскресенье, после установки проводки, купания в холодном Байкале и прощания с форумскими друзьями, мы отправились в сторону Магадана. Первые остановки на пути — Улан-Удэ и Чита. Здесь прошли традиционные встречи с форумчанами, тест-драйвы и осмотр достопримечательностей.


Встреча вечером в Улан-Удэ


В Улан-Удэ

На выезде из Улан-Удэ оказался дилерский центр Рено, там, на стоянке, стоял тестовый Дастер.

Мы зарулили к ним для того, чтобы сделать фотку с ним, пообщались с подошедшими менеджерами, вежливо отказались от предложения заехать на дополнительный осмотр, пригласили расписаться на машине. Приятные ребята. Пожаловались на Баяндаевскую заправку, и представитель салона показал нам хитрый способ, как узнать остаток топлива в баке. Чем мы не преминули воспользоваться на следующей заправке. Смотрите видео:

 

Перегон Чита-Сковородино представлялся нам не особо примечательным, но именно он принес основную интригу, которая заставила 500 человек прильнуть к мониторам с нашим чатом, твиттером и картой.

К населенному пункту Могоча (который, как известно, создал Чёрт) мы подъезжали на одном делении топливного уровня из девяти. В Могоче нас ждала заправка, а компьютер Дастера показывал, что мы можем проехать еще 80 км. Однако за 10 км до города, когда едва загорелась лампочка бензина, машина тупо заглохла на подъеме.

Снова хитрой проверкой проверили уровень — показало 5 литров. Нам очень хотелось верить, что это не какая-то серьезная поломка, а просто в баке осталось 5 литров мерзкой чачи, а не бензина, потому и не заводится.

К счастью, Дром — сила, и даже в Могоче есть наши форумчане, которые и устроили на трассе спасательную операцию, организовав канистру, заправку, проверку топливного фильтра и свечей. И после заливки 20 л могочинского бензина автомобиль завелся.


Проверяем подачу топлива на топливынй фильтр


Топливный фильтр Renault Duster


Выкрутили свечи


Заливаем бензин


Роспись на память

Ребята, еще раз большое вам спасибо!

Во время спасательной операции мимо проезжал парень из Владивостока на Тойоте Кресте. Завернул к нам, пообщались. Он просто взял и поехал со своей девушкой на Байкал. На старенькой машине без всяких форумов и твиттеров. Друзья, путешествуйте больше!


Дорожные волны

При обсуждении случая с бензином у нас возникли разногласия. Михаил считает, что виноват Дастер, который подвел нас с показаниями. Алексей считает, что Дастер, конечно, накосячил, но и у экипажа маленький мозг: нельзя надеяться на авось и минимальные запасы чего бы то ни было. Была бы с собой канистра — не было бы проблем. По итогам было принято решение все же купить в Сковородино металлическую канистру с бензином, на всякий пожарный.

В Сковородино состоялась историческая встреча Дастера с Грантой, приехавшей со стороны Владивостока.

Сегодня мы выдвигаемся на север, поменявшись автомобилями. Далее нашей верной подругой до самого Магадана станет Лада Гранта. Без кондиционера, кожаного салона, высокого клиренса и полного привода :(

Новые водители — новые впечатления. Что нравится в машине, что наоборот — некоторые выводы можно сделать уже сейчас.

Михаил:

Что я слышал про наш Дастер ранее? У него полный привод от Х-Трейла, самый мощный двиг из предлагаемых, а также база от Рено Логан/Сандеро. Почему-то, больше мне запомнились первые два пункта, а третий я игнорировал, поэтому ожидания от автомобиля оказались завышенными. Так что пока я совсем не в восторге от авто.

В первую очередь, я не смог смириться с динамикой Дастера. Бензин, 2,0 литра, 6МКПП. Казалось бы, едь — не хочу. Но задушенные электроникой 135 л. с., дурацкие передаточные числа коробки — и в итоге у нас овощ, а далеко не гонка. Боюсь представить, на что способна версия 1.6 4WD, туши свет.

Вот пара зарисовок из жизни овощевода дастеровода.

1. Старт по инструкции со второй передачи, а на ней обороты еле ползут вверх, тяга отсутствует. Пробуем с первой — а ее практически нет, очень короткая, Дастер только успевает взвыть, и вот уже пора искать вялую вторую. В общем, «жигули» на светофоре будут впереди.

2. Катимся по шоссе на шестой, впереди машина на чуть меньшей скорости. Идем на обгон, больше газу — ноль эмоций; шестая вообще не способна ни на что, кроме поддержания скорости на прямой. Втыкаешь пятую — потихонечку, помаленечку начинается разгон. Нашли четвертую, обороты за 5 тыщ, машын воет, но хоть как-то начинает ехать. Так что опережение транспорта на Дастере нужно делать либо спокойно и долго, либо нервно и шумно.

За три дня я так и не смог заставить Дастер чётко реагировать на нажатие педали газа. Какие бы обороты ни были — отклик не оправдывает ожиданий.

Ну да ладно, не едет, смирились. На месте водителя и переднего пассажира можно расположиться комфортно, подлокотник особо не мешает (если не занят соседом), руль удобен. Не первым пожалуюсь на боковые зеркала: они ничтожно малы, а в нашем случае еще и частично перекрыты ветровиками — после лопухов Калины и Гранты чувствуешь себя неуютно. Эргономика для меня — полный неформат. Сигнал на торце левой кулисы? Единственная шайба на магнитоле не управляет звуком? Взгляд на крутилки кондиционера вводит в ступор. Французы такие французы.

Можно перебраться на заднее сиденье и неудобно там рассесться, можно закрывать уши от доносящегося снаружи шума, можно замирать от страха, когда скорость пересекает отметку в 120 км/час... Можно придираться, придираться и еще раз придираться.

Причина моих придирок крайне проста — я не потенциальный покупатель этой машины. Мне не нужен жестокий бюджетный компромисс на тему «кроссовер», мне не нужны клиренс и полный привод без сопутствующего комфорта и динамики.

Нормальный SUV стоит примерно в два раза дороже (к примеру, наш Х-Трейл), а за эти 600-700 тысяч я бы предпочел обычный седан, пусть даже и с передним приводом и минимальным дорожным просветом.

Алексей:

Я крайне не люблю механические КПП, считая автомат лучшим изобретением человечества. Также я езжу на автомобиле с турбомотором в 245 л.с., который приятно подхватывает и несет вперед при обгоне, и, естественно, относительный овощизм Дастера, описанный Михаилом, тоже не может меня привлечь. Однако непопадание в целевую аудиторию — это не повод клеймить машину, поэтому не соглашусь со своим напарником. Проехав пару тысяч км водителем, передним и задним пассажиром, могу заявить, что на самом деле Рено Дастер — это хороший добротный автомобиль, прекрасный выбор за свою цену.

Мне нравится в Duster:

  • общий комфорт передвижения
  • от очень долгой езды не устаёшь
  • соотношение цена/качество (если исходить из реальной цены 680 тыс., а не цены с навязанной дилером фигней)
  • поддержка iphone
  • количество места для водителя ростом под 2м (это я)
  • крутилки потоков воздуха — они действительно клёвые.

 

Мне не нравится в Duster:

  • вид спереди
  • этот сомнительный коричневый цвет
  • отсутствие комплектации 2.0 4WD на автомате
  • нельзя доверять показателям уровня топлива и ехать на лампочке (после случая под Могочей)
  • клаксон не посередине руля, а на торце левого переключателя (в чем прикол — непонятно: клаксон предназначен для критических ситуаций, когда гораздо проще хлопнуть посередине, а не ловить маленькую кнопку на длинной палке)
  • подлокотник переднего пассажирского сиденья: локоть постоянно сваливается (для людей меньших габаритов такой проблемы нет)
  • подлокотники задних дверей — они также неудобны, а еще периодически локтем опускаешь стекло
  • средний опциональный подлокотник может мешать управлению коробкой (но к этому привыкаешь) и недостаточно широкий для двоих человек
  • когда слушаешь радио и хочешь сделать погромче — просто сбиваешь частоту, потому что большая круглая крутилка по середине — это не громкость, как привычно, а смена частот.
  • сдвоенный указатель поворота вместо двух раздельных (абсолютно мне непонятная экономия)

Общая моя оценка машины с учетом ее цены — 4.5 балла из 5. Мои комплименты маркетологам компании Renault. Устранить эргономические огрехи, добавить автомат в топовую версию — и получим лидера рынка.

Наверное, если вы находитесь в размышлениях о покупке Рено Дастер, вам все стало еще более непонятно от наших полярных мнений ;). В таком случае просто взвесьте все наши за и наши против и соотнесите со своими желаниями и потребностями. Но, если вы не собираетесь кататься только по асфальту, то окончательный выбор делать не спешите — поглядим, чем кончится наша поездка в Магадан-Магадан!

 Алексей fraggle и Михаил pifus

 

Другие записи блога

Комментарии