Итоги зимнего автопробега: плюсы и минусы Дастера с точки зрения экипажа
В январе-феврале 2013 года кроссовер Renault Duster российской сборки, проходящий долгосрочный тест Drom.ru, совершил непростое путешествие из Магадана во Владивосток с заездом на полюс холода в Оймякон. Об этой поездке уже опубликована серия отчетов:
- Готовим Дастер к морозам за −50 С. Подогреватель за 60 000 руб. ломал печку, и прочие «открытия»
- Магадан—Оймякон—Якутск, или 2700 км на жутком морозе. Как выдержал это испытание российский внедорожник?
- Путевые заметки: Якутск — Алдан — Нерюнгри
- Путевые заметки: Нерюнгри — Тында — Биробиджан — Хабаровск
За рулем автомобиля в течение всей поездки находился Виталий Дюйм1 Вдовичев, который в нижеследующем отчете делится своими впечатлениями о Дастере.
«Ну здравствуй, дружок». Именно с этих слов началось наше знакомство с Дастером в 40-футовом контейнере после того, как выкатил Гранту. Потратив более 20-ти лет на тесное общение с японским и российским автопромом, согласился потестить этого Цыганёнка. Без проблем запустил двигатель, одев клемму аккумулятора. Ручка открывания капота, в отличие от Гранты, очень удобно расположена. Даже при неполном открывании двери легко удалось дотянуться. Первые метры в уютном салоне под сигнал пищалки о ремне безопасности обещали много положительных эмоций. Не секрет, что передвигаясь в городке, многие не пользуются ремнями. Этот французский наглец за месяц таки приучил меня пристёгиваться, хотя можно потерпеть минут 10-12, и сигнал отключится.
Изучение инструкции помогло разобраться с контрольными лампочками, тумблерами и регулировками. Ооо! Шестиступенчатая механика! Расположение включения задней передачи поначалу смущало. Позже привык. Как бы теперь, пересев обратно на АКПП, не начать искать сцепление. :)
Ну да по порядку постараюсь ответить на возможные вопросы.
Чаще спрашивали про расход. Докладываю: при спокойном движении с багажом выходит около 9 литров на сотню. Притопив по Амурке, расход возрос почти в два раза. Оптимальная скорость около 100 км/ч, хотя и на 170-ти идёт как по рельсам. Вполне спокойно управляется. Бортовой компьютер не согласен с математикой и выдаёт другие, более высокие показания. К слову о нём: интересный девайс с набором опций наверняка поможет пользователям контролировать свои передвижения.
Вы что, думаете, я тут буду соловьём заливаться? Нее, статья не заказная, поэтому результат теста будет откровенный. Троллям рекомендую искать поводы для срача в других уголках инета.
Сперва не понравилась педаль сцепления. Расположена высоко и ход великоват. Потом попривык, но это иногда мешало.
Пластиковые обшивки смотрятся как китайский ламинат. Когда утром в Ягодном при –36 С садился в замороженный салон, опасался поломать дверные ручки. Сиденье, обтянутое согласно «Веку великого обмана», под кожу, задубело напрочь. Того гляди лопнет. А вот «печка» работает на ура! Ещё первое деление на шкале температуры не появилось, а уже плавно приходит тёплый воздух. В качестве совета: не включайте вентилятор отопителя на максимальные обороты, пока двигатель не прогрет полностью. Перед зимней ночёвкой оставляйте переключатель на единичке. Утром, после запуска машины с пульта, двигатель прогреется быстрее и отдаст тепло салону.
Готовя машину к экспедиции, было желание установить под пассажирским сиденьем дополнительную «печку». Однако, покатавшись по Магадании, не стал заморачиваться. Вторые стёкла и утепление дверей позволили ехать в лёгкой одёжке (а не в пуховиках, если бы мы поехали в «стоковом» варианте по советам некоторых форумчан), когда положение переключателя было на двоечке.
Сами понимаете, что перед пробегом заглянуть под брюшко Дастера тоже необходимо.
Для городской машины может эти нежные задние рычажочки и сойдут, но для эксплуатации по грунтовкам слабоваты. Задние стойки с их длинными 20-миллиметровыми штоками явно слабы. Так и подмывает установить в корпус картриджи со штоком в 30-35 миллиметров в диаметре. Тогда и колёса домиком не встанут. При длительной активной езде слегка нагреваются и слабо амортизируют односторонним клапаном.
Верхнее крепление штока передних и задних стоек одинаково и имеет недостаток, который убирается подкладыванием металлической шайбы толщиной около 0,5 мм под плоскость гайки.
Напомню, что длинные и тонкие штоки задних стоек были погнуты на 8 и 9 мм каждый. Вот видео-демонстрация:
После рихтовки ситуация была исправлена, но стойки нужно менять.
Очень удобны отверстия для замены масла в трансмиссии.
К очень тихому двигателю вопросов не возникло. Не спорт, но и не затупок. Вполне прилично работает всеми 2-мя литрами. Проверка моноремня смутила наличием люфта в натяжном ролике. Но пока работает.
К МКПП претензий нет. Я не считаю первую слишком высокой или низкой. Она есть, и ей надо уметь пользоваться. Хотите занижения — вам нужна другая машина.
Межосевой блокировкой пользовались только один раз, когда помогали Хайсу. Очень удобно исполнена раздатка.
Все пыльники и сайлентблоки выдержали морозы, а вот передние рычаги и шаровые опоры (уже побрякивают) для такого класса машины должны быть более матёрые. Малая длина не «глотает» тычки выбоин и ухабов. Да и сайлентблоки большей ёмкости спасут несущий кузов от «подарков» наших дорог. Дорога к Нижнему Бестяху (в переводе Сосна) украла отбойник левой передней стойки. Ещё при замене смазки в передних ступицах обратил внимание на жесткий материал отбойников. На морозе к -50С они, естественно, задубели, и один раскололся.
Кому пришло в голову запихнуть ручку управления спинкой за «бардачок» между сидениями, под который ещё и рычаг стояночного тормоза упакован? Когда один раз под себя отрегулируешь, то и забудешь о нём. А при нашем режиме со сменой водителя? В городском режиме, особенно при старте в подъём, приходится откидывать подлокотник, отвлекаться на поиск рукоятки «ручника». И в этом же углу установлены замки для ремней безопасности. Неудобно!
Зато дистанционное управление звуковыми функциями под рулём и возможность подключения телефона помогают контролировать передвижение, не отвлекаясь. Понравилось!
Накладки на пороги уже обсуждали. Согласен — ежедневная стирка брюк (джинсов, штанов...) обеспечена.
Сложно понять алгоритм работы подогрева сидения. При первом включении работает, а дальше автоматика, не спрашивая у моего организма, сама определяет время следующего сеанса.
Renault Duster и его экипаж на полюсе холода в Оймяконе
Котлом подогрева пользовался один раз в Алдане. Замечу, что бензин он чавкает нескромно. Иногда самостоятельно запускается независимо от температуры двигателя. Чтоб его выключить, надо остановиться, нажать на пульте три кнопки, согнувшись под «торпеду». Кто-то в этом славном уютном городке ночью на стоянке во дворе гостиницы оставил вмятину на капоте Дастера. Пульт сигналки был в недрах пуховика, и вопль о помощи я не услышал.
Сигнализацию снова дилеры позаботились установить? 10-й Меджикар без функции дистанционного запуска и без автоматического прогрева по температуре (или по таймеру) как раз к месту в автомобиле, живущем на Дальнем Востоке.
Непонятно, откуда на французской машине, собранной в России, взялся дюймовый размер крепежа.
Поиграл ночью регулировкой света фар из салона. Тоже позитив. Ведь при загрузке багажника луч ближнего поднимается выше, и можно быстро его отрепетировать, не выходя из машины, а при разгрузке наоборот.
Довольно просторный салон для моих габаритов за месяц стал родным. Уже и дребезжащий пластик и нехватка центрального осветителя салона не раздражали.
В целом Симпотяга (ещё и цвет радовал) оставил хорошее впечатление. Для живущих за городом машинка само то!
Прощай, малыш. Нелёгкая судьба у тебя впереди.
Виталий Дюйм1 Вдовичев
Другие записи блога
Комментарии
Вот это заключение не вызывает никаких сомнений.
Повторюсь еще раз Дюйм - КРАСАУЭЛЛА!!!
А предпусковой подогреватель блока то вам на что?
То что опция навязанная, это мешает вам ею пользоваться?
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
Прикол в том, что остальное время машину я не глушил. Мы мало спали. Неужто надо объяснять, что мотору проще колматить на хх, чем проворачивать утром замороженное масло. Зато салон тёплый, продукты не заморожены (или надо было их постоянно в гостинницу таскать?)
Котёл сгодится, если машину глушишь на несколько дней.
Доступно?
За 10 дней и 6 300 км уровень масла по щупу уменьшился на 3-4 мм. Это примерно 100гр. Для тех условий это вполне норм.
Объективный отчет, спасибо.
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
Экстремальные условия - экстремальный поход - экстремальные люди!!
Теперь осталось проверить эти авто в будничных условиях
Made in Sweden
Миллерово, иопта...)
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
и "клацаю из дома" я именно котёл - по GSM.
хотя дист.запуск мотора - полезно, даже летом - продуть кондеем раскалённый салон, пока идёшь к машине.
зачётная поездка, хороший отчёт. Успехов!
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
Прикол в том, что остальное время машину я не глушил. Мы мало спали. Неужто надо объяснять, что мотору проще колматить на хх, чем проворачивать утром замороженное масло. Зато салон тёплый, продукты не заморожены (или надо было их постоянно в гостинницу таскать?)
Котёл сгодится, если машину глушишь на несколько дней.
Доступно?
За 10 дней и 6 300 км уровень масла по щупу уменьшился на 3-4 мм. Это примерно 100гр. Для тех условий это вполне норм.
Котлом _стоит_ пользоваться и при более щадящих температурах, и даже при плюсовых температурах. Потому что цилиндр-поршень-масло это нынче охренительно точная система, которая расчитана работать на узком диапазоне температур, в районе +90 градусов. Всё что ниже диапазона, там неправильный зазор и неправильные свойства масла. Говорят же что один холодный пуск это минус к ресурсу двигателя 200-300 км пробега. Пуск при +5 градусах конечно не 200-300 км, но тоже не добавляет ресурса.
,
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
Котлом _стоит_ пользоваться и при более щадящих температурах, и даже при плюсовых температурах. Потому что цилиндр-поршень-масло это нынче охренительно точная система, которая расчитана работать на узком диапазоне температур, в районе +90 градусов. Всё что ниже диапазона, там неправильный зазор и неправильные свойства масла. Говорят же что один холодный пуск это минус к ресурсу двигателя 200-300 км пробега. Пуск при +5 градусах конечно не 200-300 км, но тоже не добавляет ресурса.
Если не убивать двиг то окушка по 200 тыс км может пройти без ремонта движка!
А дромовские водители гоняют не свои авто! Их 1 км можно приравнять к 3 а то и 4 км обычного пользователя!
Кто из хозяев авто будет гнать в -40 по буеракам со скоростью 170 км.час?????????
P/S.Лично мой опыт говорит о том, что японки сыпятся, начиная с 10т.км.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Голова на месте, руки из нужного места, машины подготовлены.
Скоростной режим ящетаю высоковат, но тут им виднее.
Подход к делу серьезный, как и сами люди, а тут со стойками мутно как то выходит.
зачем терпеть... под сиденьями провода разъедени и всё....
Подход к делу серьезный, как и сами люди, а тут со стойками мутно как то выходит.
Прикол в том, что остальное время машину я не глушил. Мы мало спали. Неужто надо объяснять, что мотору проще колматить на хх, чем проворачивать утром замороженное масло. Зато салон тёплый, продукты не заморожены (или надо было их постоянно в гостинницу таскать?)
Котёл сгодится, если машину глушишь на несколько дней.
Доступно?
За 10 дней и 6 300 км уровень масла по щупу уменьшился на 3-4 мм. Это примерно 100гр. Для тех условий это вполне норм.
to Aisen А Трейл (правда не дромовский, а московский) уже в Магадане побывал. И у Вас в Якутске тоже. Извините, с отчетом затянул, но скоро выложу.
Миллерово, иопта...)
Хороший аргумент в его пользу!
Обещаное видео холодного запуска не забудьте...
Идеальных машин не бывает, а дустер получился не плохим компромиссом.
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
Простите мою Кулибинскую душу, но когда мы начинали ремонтировать первые японцы в начале 90-х, то не то, что под заказ, вообще ничего небыло. Поэтому не удивляётесь пожалуйста рихтовке штоков.
Глядя на развал на финише, похоже что снова погнулись.
Спасибо за коменты и вопросы. Давайте продолжим беседу.
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Только не понятно - Дром-Администрация героев как-то поощрит? Все-таки, неординарный маршрут...
и "клацаю из дома" я именно котёл - по GSM.
хотя дист.запуск мотора - полезно, даже летом - продуть кондеем раскалённый салон, пока идёшь к машине.
зачётная поездка, хороший отчёт. Успехов!
А ребята молодцы! Дустер хорош, только салон чуток "дешевый". Реальные недостатки они все указали. Плюсы тоже отчетливо видны.
Простите мою Кулибинскую душу, но когда мы начинали ремонтировать первые японцы в начале 90-х, то не то, что под заказ, вообще ничего небыло. Поэтому не удивляётесь пожалуйста рихтовке штоков.
Глядя на развал на финише, похоже что снова погнулись.
Спасибо за коменты и вопросы. Давайте продолжим беседу.
Извините за настойчивость, но, по мне, это очень серьезный дефект.
Обсуждение подвески тема ёмкая и требкющая пояснений с рисунками. На первом ступица под нагруженный шток, на втором и третьем под дополнительный рычаг с разгруженным.
Спасибо.
Жаль, авто действительно интересный как для города, так и провинции, главное что-бы цена не уползла.
Короче шток очень слаб для наших дорог.
Короче шток очень слаб для наших дорог.
Объективный отчет, спасибо.
ещё немного на этом сайте и я узнаю, что поршни или гильзы рихтовать можно..............
Бессмысленно.
Сделать прямым шток стойки вовсе не сложно. Проще конечно купить новую, если есть где, за что и время...
Отчет интересный и познавательный.
Бессмысленно.
Сделать прямым шток стойки вовсе не сложно. Проще конечно купить новую, если есть где, за что и время...
Мы этим иногда занимаемся. На фото выгрузка коленвала на устранение изгиба в районе первой шатунной шейки.
РЕСПЕКТ!!!
Жаль, авто действительно интересный как для города, так и провинции, главное что-бы цена не уползла.
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
При чём тут плотина? С прошлого века реставрируются детали различных машин. Это выгодно экономически.
Благодаря нашим (Российским) технологиям ремонта и креативному подходу много агрегатов живут долго, работают надёжно. Примеры раздолбайства в нашей стране огромны и не только среди "спецов", но и в среде "Интеллектуалов", коими себя считают большинство офисных белоручек. Откуда взялось понятие "инженерный просчёт"? Сколько дел разгребает арбитраж из-за неграмотного подхода к составлению документов, опечаток и пр?
to Aisen А Трейл (правда не дромовский, а московский) уже в Магадане побывал. И у Вас в Якутске тоже. Извините, с отчетом затянул, но скоро выложу.
Недостатки из вытекают из достоинств - негабарит не влезет, если куча мелочевки - не всегда с первого раза можно закрыть.
Вариант на одном боку бокс на другом или длинные рейки или узкий багажник для негабарита.
P.S.: Устанавливаю котлы разных производителей. в основном "Бинары", так-что говорю что знаю сам.
Я бы на Дастере не решился... Респект и уважуха!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Ничего экстримального не произошло.
На двигателе натяжной ролик приводного ремня тоже попросит дюймовый ключ.
На двигателе натяжной ролик приводного ремня тоже попросит дюймовый ключ.
Уже за Карамкеном, т.е. в ста км. от города живут люди, для которых такие минуса привычная жизнь!
А уж дальше и того ниже. Или ты считаешь, что только Якутия отличается морозами?