Автопробег Москва—Иркутск—Магадан. Из Екатеринбурга в Омск. Каково это быть водителем Дастера, нужно ли следить за антифризом, и как поменять трекер силой Дрома
 
26.07.2012 | 55841 просмотр
 

Автопробег Москва—Иркутск—Магадан. Из Екатеринбурга в Омск. Каково это быть водителем Дастера, нужно ли следить за антифризом, и как поменять трекер силой Дрома

Вы следите за уровнем охлаждающей жидкости в своём автомобили?
 
 944 (15%)
 
 2197 (35%)
 
 1079 (17%)
 
 1954 (31%)
 
 130 (2%)


Пробег дромовского Рено Дастер по маршруту Москва—Иркутск—Магадан подходит к завершению первого этапа: экипажу из двух отважных девушек, которые уже неделю как в пути, осталось всего ничего. Сейчас Наталья и Яна в Красноярске, от Иркутска их отделяет порядка 1000 километров. По плану в Иркутск девушки прибудут 27 июля и сразу направятся к месту проведения VII Фестиваль Форумов Дрома.

Серьёзных проблем пока в пробеге не было, случались мелкие неприятности. Нам удалось наконец-то починить GPS-трекер, который стал показывать «погоду» буквально по выезду из Москвы. Точнее мы его не починили, а заменили. Неоценимую помощь в этом нам оказал форумчанин Андрей (Astra) из Новосибирска, которого мы решили наградить ценным подарком (каким — пока тайна) за спасение оперативной карты пробега. Об остальных мелочах — в сегодняшнем отчёте.

GPS-трекер весьма пригодится, когда Дастер и Гранта совместно отправятся в Магадан, в тех местах трассы, где есть сотовая связь, мы будет видеть их положение на карте. До старта в Магадан остались считанные дни, пробег походит к своей наиболее интригующей части: как покажут себя автомобили на протяжённых трассах с грунтовым покрытием.

В сегодняшнем отчёте девушки поделятся с нами своими впечатлениями об эксплуатации Дастера в качестве автомобиля для путешествий на дальние расстояния.


 

Продолжая своё движение с Запада на Восток, наш экипаж всё больше обживает тестируемый автомобиль. Положительных эмоций от управления данным аппаратом много. Не могут не радовать его устойчивость и управляемость, в т.ч. на мокрой трассе. На кочках, коих по пути попадается немало, подвеска Дастера отрабатывает очень хорошо — ехать приятно и удобно. Ближний и дальний свет фар позволяет вполне комфортно передвигаться в тёмное время суток со скоростью 70-80 км/ч. Световой пучок нужной направленности освещает тот участок, по которому едешь, на ту дальность, которая необходима.

Также, в ходе дальнейшей эксплуатации были обнаружены ещё некоторые неприятные моменты, кроме тех, которые мы описывали ранее.

В одном из первых отчётов данного дромотеста уже упоминалось о неудобных порогах. Нас они тоже не радуют, потому, как при выходе из автомобиля невозможно не коснуться их ногами, а поскольку грязь из-под колёс летит на кузов и пороги, для того, чтобы не испачкаться, нужно приложить некоторые усилия.


 Прим Drom.ru: широкие пороги, особенно с молдингами и накладками, — неотъемлемая часть современного кроссовера, вкупе с высоким клиренсом они требуют о водителя некоторой привычки, чтобы садиться и выходить из авто, не запачкав ноги. Сложно назвать эту особенность недостатком.

Также, есть риск испачкаться и в процессе закрывания багажника, ибо внутренняя ручка расположена таким образом, что необходимо доводить дверь с внешней стороны.

При желании, можно справиться и одной рукой, но в этом случае придётся присесть в глубоком реверансе.

При попытке очистить лобовое стекло с помощью дворников в движении от грязи и «трупов» насекомых, а также во время дождя, мы заметили, что с водительской стороны остаются неочищенные участки, что не является как таковым недостатком самого автомобиля, скорее всего, просто поизносились щётки.

Неудобно, на наш взгляд, устроено управление климатом в салоне:

для того, чтобы что-то изменить, водителю приходится наклоняться вперёд и тянуться рукой к переключателям, что отвлекает внимание от дороги. Прим Drom.ru: по-хорошему, водитель должен выставить настройки обдува салона и режим работы кондиционера до того, как автомобиль начнёт движение. Тем не менее, на практике такое едва ли возможно. Поэтому, дабы обезопасить себя и пассажиров, настраивать климат в салоне надо на ощупь — крайне полезное умение, которое сохранит вам и жизнь и кошелёк. Ещё лучше — поручить это дело штурману. 

При тестировании авто одним из форумчан, мы заметили, что расстояние от головы водителя до потолка не более 5см.

Однако, даже при неминиатюрных габаритах тестера, у заднего пассажира остаётся достаточно много места для ног, что является явным плюсом!


Прим Drom.ru: судя по положению спинки сиденья относительно стойки кузова, можно сказать, что кресло водителя не отодвинуто в максимальное положение. Поэтому не совсем понятно, сколько там места останется пассажиру, если водитель всё-таки отодвинет сиденье до конца. 

Расход топлива 9-10 литров на 100км, но сложно назвать тот цикл, в котором мы едем, режимом трассы, т.к. при обгонах, заторах и т.д., его можно приравнять к городскому.

Если разогнаться до 90-100 км/ч, в салоне становится очень шумно. Говорить приходится чуть громче обычного.

Каково же быть пассажиром в Рено Дастер?

В дальней дороге периодически возникает потребность достать что-либо с заднего сиденья, при этом невозможно не задеть бардачок между передними сиденьями.


Прим Drom.ru: подлокотник со встроенным бардачком был установлен в Duster в качестве дополнительного оборудования — такая штука, без которой вам дилер не продаст авто, а поставит в очередь ожидания на полгода. Подлокотник между передними сиденьями не относится к стандартному оборудованию, однако, как следует из отзывов владельцев Renault Duster, дилеры постоянно устанавливают подлокотник.

Дотянуться через него до необходимой вещи сложно, а опускать нельзя, ибо, как мы уже писали ранее, он мешает водителю переключать передачи. Когда потребовалось взять в руки ноутбук, будучи на переднем кресле, достаточно быстро стало ясно, что бардачок мешает и здесь — в него упирается уже локоть пассажира. Дабы не испытывать дискомфорта, было решено сменить место дислокации. Откинув спинку переднего сиденья назад до предела, без особых усилий удалось перелезть в заднюю часть салона, где, как оказалось, намного просторнее. Но и здесь есть свои недостатки — с пристёгнутым ремнём безопасности за буком работать тоже неудобно — теперь локоть упирается в дверь. Если просто сидеть и ничего не делать, дверь не мешает, но длительного «бездельного» теста мы не проводили =) Существенным недочётом считаем и отсутствие подсветки заднего сиденья. Чтобы найти что-то в тёмное время суток приходится использовать фонарик.


Потолок над передними сиденьями


Потолок над задними сиденьями

А между тем, наш экипаж успел побывать в Екатеринбурге.

 

Где мы в очередной раз вынуждены были озадачиться покупкой антифриза, т.к. литр, залитый в Набережных Челнах, чудесным образом куда-то испарился. Впрочем, дальнейшие ежедневные проверки радуют неизменностью уровня жидкости в расширительном бачке.


Прим Drom.ru: по выезду из Москвы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бакчке был на минимуме, именно с таким объёмом жидкости автомобиль был продан нам дилером. Смотрите следующее фото, которое было сделано для отчёта о первой тысяче километров на Дастере.

Выбравшись на трассу ранним утром воскресенья, до Тюмени, где состоялась встреча с одним из дромовцев, мы ехали под проливным дождём, позже дождь прекратился и мы попали в «сибирское лето». Трасса Екатеринбург—Тюмень—Омск, в большей степени, с хорошим асфальтовым покрытием и фур на ней, по сравнению с участком Москва—Казань, значительно меньше, но и здесь кое-где производятся ремонтные работы.


4 км в районе Тушнолобово


«...и пусть весь мир подождёт» — у дорожников выходной

Некоторые отрезки трассы без проводимого на них ремонта оставляют желать лучшего.

 
Мост через р. Ишим


Колеи в асфальте на подъездах к Омску

В Омске мы остались на двое суток, благодаря чему успели вдоволь пообщаться с местными почитателями сайта Drom.ru.


и посмотреть их красивейший город

Не обошлось, конечно же, и без тест-драйва.

Будучи ещё в Москве, мы получили строгое указание заливать полный бак топлива и фиксировать на фотоаппарат текущие показания одометра после каждой заправки. Заехав заправиться где-то на М51, обнаружили, что при полном баке топливный датчик показывает минимальный уровень

После следующей заправки датчик ожил и пока работает исправно.

По приезду в Новосибирск, нас встретили цветами, что, конечно же, было очень приятно. Местные ребята очень дружные и весёлые, они буквально «облепили» со всех сторон нашего Дастера, рассматривали его изнутри и снаружи.

Яна и Наталья

Бонус-трек: пять копеек о Дастере от форумчан

Rinat-96 (на одной из фото он как раз показывает, сколько там сантиметров до потолка осталось):
— Движок, так себе.
— Подвеска, для вседорожника жестковата: по неровностям трясет. 
— Передачи очень короткие.
— Посадка совсем не понравилась: места мало, особенно над головой. Сиденья без поясничного упора, долго в них не просидишь, да и боковая поддержка ни о чём =((
— Обзорность с мизерными зеркалами никакая =(( Надо бы побольше. Круиз-контроля нет.
— Климат-контроля нет, просто кондей, с крутилкой рециркуляции.
— Шов на ручке КПП, зачем такой сделали снаружи, очень неприятно руке.
    P.S. Себе такой, не купил бы.

Astra (Андрей):
Сперва — о Дастере. Накануне вечером удалось немного на нем порулить. Довез девушек от библиотеки (да, да от библиотеки в столь поздний час) через магазин до гостиницы, благо она была рядом от дома. 

Буду краток — посадка высокая, сидеть удобно, дискомфорта не ощутил. Подвеска мягкая, мотор приемистый и довольно тихий. Однако с передачами рамс, явно заточен под внедорожные свойства, поэтому в городе и на асфальте сочетание 1-2-3 бессмысленно. Как не старался, при переходе с первой на вторую клевал носом, как будто на неё же и возвращался. В общем, нужно приноровиться ездить 1-3 и далее, либо стартовать со второй, что даже еще лучше! Еще очень не понравился ватный руль, не чувствую дорогу, по ровному асфальту нормально, а как будет в колеях? С такой обратной связью может и выкинуть. Ну и расход по трассе меня удивил. Ожидал хотя бы меньше 8, но 9-10 много.

Себе бы такую не взял, во-первых, не рыбак, во-вторых, не грибник. На дальние путешествия всё же это не тот автомобиль, а вот как конкурент ШевиНиве — очень даже! Определенно свою нишу на рынке он займет и будет пользоваться спросом.

Теперь немного о трекере.

Тут некоторые пытаются поверить в чудеса и волшебство, хочу разубедить вас. Все волшебство заключалось в том, чтобы вовремя проснуться, забрать трекер в аэропорту и припаять 2 проводка питания, остальное дело техники! (Прим Drom.ru: трекер мы купили в Москве и отправили в Новосибирск, Андрей его встретил в пол шестого утра, подготовил, поставил на Дастер и долгое время сопровождал авто в пути, помогая настроить трекер. Без него мы бы не справились. Хотим поблагодарить Андрея ещё раз!)

Когда я его забрал, запустил согласно мануалу со своей сим-картой МТС, Антон (программист Дрома) его удаленно настроил и все заработало. Мы радостные пошли будить девушек и устанавливать трекер.


Андрей снимает старый трекер

Конечно, симку поставили от старого трекера — после чего все и началось по новой, трекре отказался стабильно работать, отправлял данные через раз, как говорится — те же яйца! По дороге Новосибирск—Кемерово мы раза 4 останавливались и меняли симки, в итоге трекер заработал на одной из них!

В Кемерово, пока проходила встреча, мы его аккуратно и окончательно запаковали от влаги, надеюсь, доедет как минимум до Байкала, а то и до Магадана!

PS. Девушки молодцы, «работа» у них тяжелая, да еще и впервые, но держатся молодцами и не теряют позитив и энергию, да еще и нас ею заряжают! Удачи в дороги, я в вас верю! :-)


По плану Дастер выезжает сегодня из Красноярска в Иркутск, куда они планируют приехать либо поздно вечером, либо рано утром, если им придётся ехать всю ночь!

Ещё раз спасибо всем, кто помогает девушкам в пробеге! Дром — сила!

Ждём экипаж в Иркутске. Следите за новостями!

Дополнительно читайте:
Дастер и Гранта едут в Магадан!
Автопробег Москва-Иркутск-Магадан: Экипаж прибыл в Москву, или Первое знакомство с Дастером
Автопробег Москва—Иркутск—Магадан. Duster мчится по дороге, откладывая яйца. Домчали до Челябинска
Автопробег Москва—Иркутск—Магадан. День пятый, добрались до Омска, полёт нормальный. По дороге было много встреч

 

Другие записи блога

Комментарии

     
Kuala Lumpur
Сообщений: 76233
Молодцы :)
Хабаровск -> Питер -> Вьетнам -> Малайзия
Обо все этом - https://t.me/asian_it
Мой отзыв: Nissan Sunny 1999
36
4
 
Владивосток
Сообщений: 147
красивые ножки...
224
43
     
Томск
Сообщений: 2141
не понимаю как подлокотник сторонней фирмы который вам не ставил производитель вы оцениваете в минус автомобилю?
Opel Antara Enjoy+ 2013
http://www.opel70.ru
55
42
   
Нижневартовск
Сообщений: 684
Хватит ныть...
46
31
  
46,28,54,22
Сообщений: 10620
в городе все равно до вида обуви, но трассе каблук по моему лишнее. Или это просто для фото надето?
Ваз 21093 98г/в
Тойота Спринтер 99г/в
Хонда Торнео 2002г/в
ПМЖ-Новосибирск
69
8
  
Хабаровск
Сообщений: 257
Я вот заметил, рыженькая меняет наряды регулярно, а вот светленькая нет. ))) Или это форма пилота Дастера у нее такая???
Progres NC300, 06.1998
57
7
  
Красноярск
Сообщений: 428
Прыжок (как на камри)