Обзор состояния дромовского Дастера за первый год «убойной» эксплуатации
В середине апреля мы отметили один год с момента покупки нашей цыганской тачки — Renault Duster. По насыщенности и количеству интересных километров сравниться с Дастером может только Гранта, которая почти всегда шла с ним рука об руку. Это и перегон через Якутск до Магадана летом, и зимний перегон из Магадана через полюс холода до Владивостока. Но в какие-то испытания Гранту посылать не было смысла — например, тест внедорожных характеристик, где мы от души порезвились.
Все эти испытания румынский паркетник с французской фамилией преодолел весьма достойно и с честью. Имеет ли смысл сравнивать поломки и болячки Гранты за тот же срок эксплуатации с поломками Дастера? Они из разной ценовой и классовой категорий. За цену «цыгана» можно при старании взять три «жигуля». Тогда видимо и не будем говорить о том, что за примерно одинаковое количество пройденных километров на Ладе была 2 раза заменена коробка передач, 2 раза заменён ЭБУ, 1 раз трамблёр, 1 раз датчик скорости, вышел из строя замок пассажирской двери и миллион раз были заменены шины из-за проколов и погнутых дисков. Рено ехал рядом по тем же дорогам (иногда даже вне дороги) и из поломок был один прокол покрышки и погнули штоки задних амортизаторов (пришлось менять оба, кстати). Но, как сказал выше, сравнивать мы не будем.
Зимой заметил одну особенность у авто. Если начинаешь ехать пока машина не полностью прогрета, то бывает, что загорается лампочка «кардиограммы» и принудительно включается 2WD. Полный привод не включается. Лечится это перезагрузкой — заглушить двигатель, подождать пару секунд, завести двигатель, и всё ОК. Было такое раза три.
С недавних пор третья передача стала иногда включаться со странным неприятным звуком. Особенно часто это происходит при переключении с более высокой (4-ой или 5-ой) передачи.
Ну раз нет серьёзных проблем с двигателем, коробкой, ходовкой и электрикой, то давайте посмотрим какими боевыми «шрамами» разжился Duster за этот год, и что потрепалось в салоне. Тут всё, увы, не так радужно.
Весь, или большая часть кузова, покрыта царапинами от веток кустов и деревьев.
Одна ветка оставила не просто царапину, а даже вмятину на двери багажника.
Помята хромированная накладка на заднем бампере.
Другая вмятина образовалась на капоте во время ночёвки Дастера в Нерюнгри. Что это было: хулиганы, упавший с крыши сугроб или сосулька, неаккуратное обращение тогдашних водителей, — нам не известно.
Кроме этого на той же передней кромке есть коцки от камней, прилетевших в капот из-под колёс других машин.
Нам в комментах советовали наклеить кусок оракала на крышу под магнитное основание антенны, чтобы мелкие камешки и пыль не забивались и не царапали лако-красочное покрытие. Но мы не успели это сделать вовремя, а потом решили уже ездить так. И как показала практика ничего страшного с покрытием не произошло.
Преодоление дорог разной степени проходимости и с разным покрытием не оставило без последствий и передний бампер. Надорвана пластиковая нижняя неокрашенная часть.
Повреждена нижняя декоративная решётка радиатора.
Ну и, как мы помним, у нас нет брызговика перед задним левым колесом.
Вот такого как перед задним правым колесом.
Ещё про брызговики. Не везёт что-то заднему левому колесу с брызговиками. Теперь начал отваливаться брызговик за колесом.
Все эти внешние кузовные косячки заметны только при ближайшем рассмотрении. На расстоянии машина смотрится по-прежнему свежо и бодро.
Заглянем под капот. Тут появились какие-то запотевания в районе маслозаливной горловины. Утечки масла не замечено, check engine не загорается, двигатель работает ровно.
Глазок аккумулятора светится зелёным цветом, при том, что ни разу не заряжали.
Часто стала слетать уплотнительная резинка подкапотного отделения. Поправляю её постоянно руками. Она грязная, руки пачкаются.
В конце концов отломалось крепление крышки бочка омывателя. И так гораздо удобнее заливать жидкость.
В целом подкапотное пространство выглядит вот так. Могло быть и хуже.
Теперь, посмотрим, насколько поистрепался салон. Уплотнительная резинка в нижней части проёма водительской двери расходится и не держится.
На штурманском кресле отваливается накладка с кнопкой включения подогрева сидений.
А должно быть вот так.
На левой и правой стойке багажника отходит пластик обшивки. Видимо из-за отломанных креплений.
Вот вроде бы и все последствия годовой суперактивной эксплуатации Renault Duster. А пробег на данный момент составляет 32 000 км.
Артём (mad'n'art)
Отдельное мнение
Недавно ещё раз (предыдущий был осенью) отдавали наш вездеход друзьям из проекта map.vl.ru для поездки по Приморскому краю в труднодоступные места. Как всегда в замен просим от них несколько абзацев про машину. И вот что написал Владимир, под управлением которого «русский» Дастер провёл 5 дней.
Сев, уже во второй раз за руль Дастера, и уже без всяких резких впечатлений могу более спокойно выделить основные моменты.
Посадка достаточно удобная, более 1 000 км проехал за неделю и не устал. Но летом из-за кожаного покрытия, естественно, спине жарко. Коробка нравится, в горочку стартуешь с первой, по прямой со второй, все удобно в этом плане — первая удобна, особенно ползти в горочку по ямам. Стала вылетать, а точнее плохо втыкаться третья, но редко, и когда на обгон в гору, что-то типа когда с 5-ой на 3-ю.
Передаточные числа очень нравятся. Звонила девушка, говорит: «Как дела? — Нормально. — Что делаешь? — По грунтовке еду на 4-ой передаче. — О-о, это сколько же км/час?» Очень удивилась, когда сказал что на 4-ой здесь можно и 20 км/час вытянуть и 160 дать на ней же. Крутилки всякие — не очень удобны — далеко, по грунтовке бывает сложно нажать/накрутить нужное.
На зимней резине идёт мягко (в отличие от грязевой). Вообще для больших скоростей на грунтовках очень хорош (для автомобиля, не позиционирующегося как спортивный). Плохо, что тормоза задние дисковых — тормозит по дуге в поворот не всегда уверенно. Обзор в заднее стекло не очень, не очень так же и обзорность по зеркалам, хотя они и большие (субъективно, возможно). Дальний светит хорошо. Дворники работают, в горку едет, все нормально. Разве что подергивает на высокой передаче в натяг. Появилось подозрение, что топливный фильтр стоит заменить. Может и что-то другое, но похоже по симптомам на него. Почти нет прогревных оборотов, почему и нормально ли это — не выяснял. Для большинства приморских дорог — хорошее авто, позволяющее быстро (в отличие от мостовых джипов) проехать по 80-90% наших направлений. Неплохой выбор для тех, кто присматривает европейскую марку и новый автомобиль за 500-800 тысяч рублей.
По песку глубокому можно ездить, а можно и зарыть, в основном из-за коробки (особенно, когда нужно назад с места). Ездил нормально по песку, но разок не увидел, что передний привод и успел попробовать тронуться — передок сел, но не до брюха. Врубил 4WD-lock, и хотелось конечно более низкую переднюю врубить, но выезжать нужно было назад. Попытка тронуться — и сели задние колеса. Месить песок (бесполезно же) не стал, вышел, спустил все 4 колеса (перед до 1,3, чтобы не сел на брюхо, зад - до 0,7) и спокойно выехал не откапываясь. Все, всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!
От себя тоже добавлю пару абзацев
Проездил на нашем Дастере около 6 месяцев. Были абсолютно разные условия эксплуатации — асфальтовые шоссе, песчаные пляжи, размытое бездорожье, городские пробки и разные сочетания перечисленного. На мой взгляд наш Duster не очень хорошо подходит для дальних поездок. Короткоходная коробка заставляет вас либо часто переключаться, либо перескакивать через передачу. Из-за длительного пребывания в кожаных креслах начинает потеть спина и пятая точка. Маленький бак и повышенный расход тоже не являются атрибутами машины для долгих путешествий.
Однако для условий города и не очень далёких вылазок (в пределах километров 500-800) на природу/охоту/рыбалку этот кросовер очень даже подойдёт. Ходовая часть и подвеска в меру жёсткая, весьма упругая и надёжная (правда что-то штоки задних амортизаторов подвели), многое прощающая, но не очень плавная как нельзя кстати подходит для городских дорог похожих на Косово после бомбёжки — если это не открытый люк или не глубокая колдобина, то её можно не обруливать и не создавать аварийных ситуаций своим резким манёвром. Проезжаем такие ямы ходом, главное не тормозить перед ними, чтобы не переносить весь вес машины на переднюю ось. Подключаемый полный привод и высокий клиренс являются отличным подспорьем не только на пересечённой местности, но и помогают по городу. Очень сложно назвать Дастер динамичным. Даже наш вариант комплектации с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой не отличается особой прытью в абсолютных показателях, но для своего класса и стоимости его мощности вполне достаточно. Особенно если у вас нет завышенных ожиданий. Ну а про надёжность можете судить сами по нашим отчётам в блоге и нечастым посещениям автосервиса. Особенно если учесть условия эксплуатации.
Положив руку на сердце, скажу — себе бы такой взял. Но есть нюансы со стоимостью, дополнительным оборудованием, ожиданием очереди, комплектациями и прочими условиями покупки. Это всё не влияет на качество самого автомобиля и его характеристики. Так что я буду скучать по нашей дромо-цыганской кибитке, которая в ближайшее время отправится в длительное путешествие по России. Надеюсь, мы ещё встретимся.
Артём (mad'n'art)
Другие записи блога
Комментарии
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Эта машина была куплена только с одной целью — испытание на прочность русскими дорогами. Вот мы её и испытываем. Дорог у нас в стране много, хороших и разных. Такой вот у нас план. Мы даём авто приемлемую нагрузку и смотрим, как себя автомобиль показывает.
Беречь его никто не собирается, намерено портить тоже.
Все остальные комментарии с воплями "ушатали" будут удалены. Не надо флудом засорять эфир.
Эта машина была куплена только с одной целью — испытание на прочность русскими дорогами. Вот мы её и испытываем. Дорог у нас в стране много, хороших и разных. Такой вот у нас план. Мы даём авто приемлемую нагрузку и смотрим, как себя автомобиль показывает.
.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Что касается кузовщины, то и она в полном порядке — не гниёт, не ржавеет. Царапины, ссадины и трещины на пластике, монтированном в области днища, при постоянных выездах за пределы асфальта — нормальное дело. Машина от этого хуже не становится.
Я готов признать, что отваливающиеся элементы внутренней ошибки в верхней части салона — наших рук дело, поскольку машину утепляли перед зимним перегоном.
Хочешь поменять шаровые не Рено, срок жизни которых около 50-60 т. км? Готовь деньги на шаровые в сборе с рычагами, отдельно не продаются и меняются вместе. Либо колхоз с высверливанием старой шаровой и установкой новой неоригинальной.
Просто для сведения . У бабы знакомой тоже АКБ с таким глазком . Машина - Королла . Я ей зимой неоднократно приезжал заводить тачилу . Снимал её батарею , ставил свою . Сказал сразу - меняй аккум , он сдох . Её ответ : - ну так зелёный глаз же горит , "ГУД" написано...
И ведь ничем не докажешь...
( недавно все же купила новый АКБ , когда вообще крутить перестало )
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
Просто для сведения . У бабы знакомой тоже АКБ с таким глазком . Машина - Королла . Я ей зимой неоднократно приезжал заводить тачилу . Снимал её батарею , ставил свою . Сказал сразу - меняй аккум , он сдох . Её ответ : - ну так зелёный глаз же горит , "ГУД" написано...
И ведь ничем не докажешь...
( недавно все же купила новый АКБ , когда вообще крутить перестало )
Все остальные комментарии с воплями "ушатали" будут удалены. Не надо флудом засорять эфир.
на гранте: 2 раза пробили коробку по своей вине, 1 раз замотали блок и он от этого умер...
и как только чтото приключается так тысяча коментариев что гранта ужасна, автоваз надо взорвать и так длаее.
рено дастер: коробку не пробивали, но уже с ней проблемы
с электрикой тоже чтото начинается, в салоне послитали декоративные накладки, поломались клипсы.
но машину уже называют отличной...
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
так что заедьте к официалам-этот косяк вам устранят.
Чтобы не было следов от веток по бортам--советую нанести слой бесцветного лака антигравия.Да--прямо на краску предварительно помытую и обезжиренную.Лака практически не видно--цвет краски как бы более сочным становится.На нанесение прзрачного антигравия на бока дастера хватает 1 баллончика(170 руб в Иркутске).
Про зимнюю резину верно подмечено--на ней на дастере гораздо мягче:-)
Сейчас на лето поставил Амтел что шел с завода на дастере--жесть--он дубовый и шумный:-(((
Про коробку--проверьте уровень масла в коробке--там пробка контрольно-заливная пластмассовая с левой стороны дастера --на яме или при снятом левом колесе ее видно.Я долил недавно в коробку 0,6 литра.И это практически у всех дастеров с завода не доливают до уровня.
а то год...дело такое - можно и 20 и 70 наездить
или я невнимательно прочитал?
рено дастер: коробку не пробивали, но уже с ней проблемы
с электрикой тоже чтото начинается, в салоне послитали декоративные накладки, поломались клипсы.
но машину уже называют отличной...
Про клипсы в салоне я выше писал.
Эта машина была куплена только с одной целью — испытание на прочность русскими дорогами. Вот мы её и испытываем. Дорог у нас в стране много, хороших и разных. Такой вот у нас план. Мы даём авто приемлемую нагрузку и смотрим, как себя автомобиль показывает.
Беречь его никто не собирается, намерено портить тоже.
Все остальные комментарии с воплями "ушатали" будут удалены. Не надо флудом засорять эфир.
вы че он умрет на бездорожье серьезном.
Думал такой взять:
- но стоимость Оо
- ожидание /ракалицо
- салон кошмарен, хотя справедливости ради на дачии дустер он еще хуже.
- коробка ппц, не удобная, а автомат выглядит как лом воткнутый посреди машины.
в общем жесть да и только.
после года ващей езды в общем то в салоне и снаружи ни чего не поменялось:)))
АЗЛК завод можно узнать по продукции:
(убогие втулки на (валах) дворниках и возле "Ушей" - зеркал заднего вида, дизайн жигуар 80 года.
Если применять цивилизованные критерии - сырая, недоделанная машина со слабым трескающимся кузовом (см.авторевью), дырявым впускным трактом, . Запредельный износ двигателя - позор производителя.
Убрать ввозные пошлины на б/у - этот подарок для стран третьего мира мгновенно покинет рынок.
Наиболее подходящий потребитель - пенсионер, скопивший перед выходом небольшую сумму и не любящий отечественный атопром. Сфера обитания - 99 % асфальт 1% -грунтовка до дачи без фанатизма, когда дорога уже подсохла и российские моноприводы с хорошим просветом с фанатизмом проскакивают проблемные места.
удачи на дорогах, аппарат более чем достойный!
удачи в след пробеге)
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Выглядеть мог бы и лучше...
А грязь говорит о том, что она туда попадает, и не более того!
"Имеет ли смысл сравнивать поломки и болячки Гранты за тот же срок эксплуатации с поломками Дастера? Они из разной ценовой и классовой категорий. За цену «цыгана» можно при старании взять три «жигуля». Тогда видимо и не будем говорить о том, что за примерно одинаковое количество пройденных километров ..."
Там он в компании Сузуки и Форестера!!
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Трамблер то откуда на гранте нашли? )) Катушка зажигания может?
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
Лада Калина универсал ВАЗ-11176,
Nissan Qashqai ХЕ, 4 wd, 2,0 л, 6 ст. МКПП
зы: как там камри поживает? Расскажите про неё.
А вот направление этим действиям задает подсознание
Кстати прочитав список поломок Гранты и отминусовав то, что сломалось по вине водителей и "высококвалифицированных& quot; ремонтиников получаем интересную картину:
1) В Гранте всех поломок по вине завода - фиг да маленько.
2) Гранта проезжает практически везде, где ездит и чудо-кроссовер Дастер
3) Гранта обошлась Дрому в 3 раза дешевле Дастера.
Ну т.е. если утрировать, то получается: "Если не видно разницы - зачем платить больше?" (с) :))))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Лада Калина универсал ВАЗ-11176,
Nissan Qashqai ХЕ, 4 wd, 2,0 л, 6 ст. МКПП
Лада Калина универсал ВАЗ-11176,
Nissan Qashqai ХЕ, 4 wd, 2,0 л, 6 ст. МКПП
мало того что он дубовый и шумный
у него корт лезет прям по протектору
удачи всем
Эта машина была куплена только с одной целью — испытание на прочность русскими дорогами. Вот мы её и испытываем. Дорог у нас в стране много, хороших и разных. Такой вот у нас план. Мы даём авто приемлемую нагрузку и смотрим, как себя автомобиль показывает.
Беречь его никто не собирается, намерено портить тоже.
Все остальные комментарии с воплями "ушатали" будут удалены. Не надо флудом засорять эфир.
До этого Chevrolet Metro 2001 АКПП 1,3
automobil56.ru
АЗЛК завод можно узнать по продукции:
(убогие втулки на (валах) дворниках и возле "Ушей" - зеркал заднего вида, дизайн жигуар 80 года.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
это местный сумасшедший)
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Из собственного опыта восемь лет назад, брал турбо-форя 2001 года. 3 года нещадной эксплуатации(общий пробег по России 115000 км + 60000 км родного пробега по Японии). В ходе эксплуатации заменил только аммортизаторы в круг, свечи, обломал тюнниг из-за небрежной езды по бездорожью. Машину особо не берёг, менял лишь вовремя жидкости и мыл почаще. Авто пережил серию рыбалок на 500-800 км от дома, зимние покатушки через полуметровые сугробы, регулярные дрифты по замёрзшим водоёмам, перевозки разного барахла(торгового оборудования, товара для своей розницы) и многих прочих издевательств. Но конечно я машину эту любил, расходники были только оригинал, бенз строго только 98-ой и только определённой марки. Машина 2 года из трёх жила на улице, так как гараж был продан, ни разу не подвела даже в мороз -37. Заводил с брелка!) Не менял даже родной аккумулятор и антифриз! Продавал со слезами на глазах, так как взвинтили транспортный налог, а в ПТС была печаль в 250лс, да и бизнес начал пробуксовывать в 2008 году(долбанный кризис), до сих пор жалею что скинул его.
Западники снова навтыкают минусов и обвинят за байки, но это ФАКТ! Так что мне пофигу. Делайте выводы сами господа. И да в салоне НИЧЕГО не отвалилось, только несколько царапин в багажном отделении, и протёрлась кожаная оплётка на руле.
Администрация Дрома.
Огромное спасибо вам за независимые тесты на прочность авто по "дальневосточному". Прекрасно понял изначально вашу концепцию теста и проверку работы местных ДВ-бар..эээ диллеров. Низкий Вас поклон и удачи в разрушении мифов про отечественный автопром. С интересом буду наблюдать продолжения блогов.
Миф о супер преимуществах нового авто, перед бу пр. рулём! Его пока не наблюдаю особо и не вижу большого запаса по долголетию, но ввиду высоких пошлин на бу всё-таки куплю новую, но собранную в Японии и это будет - форь ХТ 2013 года))). Хотя возможен и другой вариант. На выходные съезжу в фольцваген, он у нас недавно, потестю немца на всякий случай, но думаю что % на 95 не возьму.
это не машина, а ведро с гайками.
"прогазовку" ещё никто не отменял, и хуже гражданскому авто точно не будет, и Вы сами на гололёде целее будете.
Взял такую родителям на дачу гонять.
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
А если охота/рыбалка/туризм - нет.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
А если охота/рыбалка/туризм - нет.
а то год...дело такое - можно и 20 и 70 наездить
или я невнимательно прочитал?
Пробег за год не очень большой. В целом неплохо, но вот по салону слабовата всё-таки машинка, и запотевание на двигателе не вызывает чувства надёжности. Может быть и мелочи, но уж точно не за год эксплуатации и не за 35000 км пробега. Это уже никак нельзя приписать к косякам дромотестеров.
Миф о супер преимуществах нового авто, перед бу пр. рулём! Его пока не наблюдаю особо и не вижу большого запаса по долголетию, но ввиду высоких пошлин на бу всё-таки куплю новую, но собранную в Японии и это будет - форь ХТ 2013 года))). Хотя возможен и другой вариант. На выходные съезжу в фольцваген, он у нас недавно, потестю немца на всякий случай, но думаю что % на 95 не возьму.
Хотя они схожи простые паркетники
Тем, кто пишет что ушатывают - неужели интересно было бы прочитать отзыв через 5-7 лет очень бережной эксплуатации? Время то идет, а хочется уже сейчас понять, что за авто и стоит ли его брать, а так получается сжатый во времени тест(мне допустим, что бы наездить 35 тыс. нужно 3 года)
Дромовцы молодцы - пять.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
И:
И тем более если:
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Возьмите на тест New Соболь 4х4!
"кого чему учили"
я думаю Вы меня поняли, и те кто этим приёмом пользуется постоянно тоже, остальное нюансы.
Возьмите на тест New Соболь 4х4!
32 тыщи - это не пробег. Даже при активной эксплуатации, это ни о чем. Дрыгатель стал потеть, это далеко не есть гуд. На моем zz-те 2005 года с пробегом 110 тыров даже следов паров масла нет ни в сапуне ни, тем более, снаружи движка. При круглогодичной эксплуатации при температурах от +43 до -45 и интервалами смены масла в 10-13 тыров... Кому-то дустер нравится, не вопрос. Люди все разные и у всех своих хотелки. Но мне он категорически не нравится. Даже больше, чем нисцанжук. Владельцы дустера - без обид, никого не хотел обидеть )
Эта машина была куплена только с одной целью — испытание на прочность русскими дорогами. Вот мы её и испытываем. Дорог у нас в стране много, хороших и разных. Такой вот у нас план. Мы даём авто приемлемую нагрузку и смотрим, как себя автомобиль показывает.
Беречь его никто не собирается, намерено портить тоже.
Все остальные комментарии с воплями "ушатали" будут удалены. Не надо флудом засорять эфир.
Эта машина была куплена только с одной целью — испытание на прочность русскими дорогами. Вот мы её и испытываем. Дорог у нас в стране много, хороших и разных. Такой вот у нас план. Мы даём авто приемлемую нагрузку и смотрим, как себя автомобиль показывает.
Беречь его никто не собирается, намерено портить тоже.
Все остальные комментарии с воплями "ушатали" будут удалены. Не надо флудом засорять эфир.
Можно и брызговик сделать новый. И арки антикором пройти. Женщина любит ласку а машина смазку.
Поэтому, наверное, на Гранте трамблер меняли.